Характеристики
Модель | Zalman H1 |
Тип корпуса | Full-Tower |
Размеры, мм | 561 (В) x 238 (Ш) x 570 (Г) |
Материал | Пластик, сталь, алюминий |
Вес, кг | 9,8 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 3 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 7 |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 9 |
Вентиляторы | передние — 1 х 200 мм (установлен) задние — 1 х 120 / 140 мм (120 мм установлен) верхние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 120 мм установлены) нижние — 2 х 120 мм (опционально) внутренние — 1 х 80 / 92 / 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Три раздельных регулятора скорости передних, задних и верхних вентиляторов, система AHV — автоматический запуск верхних вентиляторов и открытие панели в зависимости от температуры в корпусе, термодатчик, пылевые фильтры на нижней панели, система горячей замены накопителей на три диска, удлинитель питания процессора, стойка поддержки видеокарты, боковое окно |
Упаковка и комплект поставки
Большая красивая коробка с цветной полиграфией не только оберегает Zalman H1 от повреждений при транспортировке, но и пытается слегка заинтриговать будущего владельца, кокетливо обнажая перед его взором часть передней и верхней панели шасси на фотографиях спереди и сзади. Вес упакованного товара составляет 12 кг, а габариты 310х610х640 мм. К счастью, по бокам предусмотрены ручки для облегчения переноски.
Боковины коробки содержат описание основных достоинств корпуса на нескольких языках и дают достаточно подробное представление о его технических характеристиках. Помимо традиционных пенопластовых демпферов и пластикового пакета, есть еще и защитные пленки, приклеенные на переднюю и верхнюю панели, и на боковое стекло с двух сторон. Сверху лежит листок с предупреждением о том, что не следует ничего класть на верхние шторки или пытаться открывать их вручную во избежание повреждений.
Аксессуары для H1 собраны в небольшой прозрачной «косметичке». В их число входят:
- набор из трех SATA-разъемов с общим питанием для быстрого подключения накопителей. Длина кабеля между отдельными контактами составляет от 40 до 45 мм, а общая длина проводов — 430 мм;
- восьмиконтактный разборной удлинитель питания процессора в оплетке;
- четыре одноразовые кабельные стяжки (в инструкции упомянуто пять);
- восемь шурупов для вентиляторов;
- семь дополнительных стоек для материнской платы (еще шесть уже установлены в поддон);
- шесть винтов №6–32/5 мм для блока питания и карт расширения;
- 35 винтов М3/5мм для материнской платы, оптических приводов и накопителей;
- инструкция.
Внешний вид
Первое, что мне сильно напомнил Zalman H1, как только он был извлечен из коробки — это слегка переработанный Corsair Obsidian 750D. Такие же черные цвета, строгие прямоугольные формы и алюминий на передней панели. Однако по внутреннему устройству он оказался очень близок к Thermaltake Urban S41. Можно даже было бы предположить, что они производились на одном заводе, если бы я не знал, что у каждой из трех компаний есть свое собственное производство. Позитивно то, что данное шасси вобрало в себя лучшее от обеих моделей. Итак, передняя панель имеет сетчатые углубления по всему периметру, предназначенные для вентиляции. Сверху, на пластиковой окантовке красуется логотип Zalman. Три заглушки слотов 5,25″ и дверца покрыты тонкими пластинами шлифованного алюминия, что придает корпусу в целом весьма солидный вид.
Да, вы не ослышались. Это действительно дверца, только с несколько странной функцией. При нажатии в ее нижней части, панель приподнимается на несколько сантиметров, обеспечивая дополнительную вентиляцию. А в закрытом виде улучшается изоляция от шума. Эффективность данного решения мы обязательно проверим в тепловом тесте.
Панель управления находится в небольшой выемке, в передней части верхней панели. И тут есть на что посмотреть, и что покрутить. В нижнем ряду выстроились два порта USB 3.0, два порта USB 2.0, два 3,5-мм разъема для наушников и микрофона, кнопка перезагрузки ПК, точечный красный индикатор активности накопителей и кнопка запуска системы. В верхнем ряду есть три ручки, позволяющие регулировать скорость вращения вентиляторов от полной остановки до максимума. Первые два реобаса поддерживают по одному пропеллеру и подписаны как передний и задний. А на третий реобас присоединяются сразу два вентилятора и, помимо регулировки их скорости, он еще может открывать или закрывать шторки верхней панели. Далее следует точечный синий индикатор ручного управления шторками и вентиляторами, кнопка выбора режима (ручного или автоматического), индикатор автоматического режима вентиляции, кнопка выбора температуры срабатывания автоматики с индикаторами на 35 и 45 градусов Цельсия соответственно и окошко термометра.
Верхняя панель пластмассовая, но вентиляционные шторки на ней накрыты алюминиевыми пластинами.
В состоянии простоя ПК, когда нагрев незначительный, верхние вентиляторы отключены и крышки закрыты. Так снижается уровень шума. Если температура превышает порог в 35 или 45 градусов (по выбору пользователя), запускается система автоматической вентиляции (AHV), шторки приподнимаются с помощью электрического привода на угол в 30 градусов и запускаются вентиляторы. Так улучшается продув шасси. Датчик, отвечающий за определение температуры имеет длинный кабель и пользователь может расположить его где угодно, получая, таким образом, достаточную гибкость в настройке данной системы.
На левой боковой панели есть крупное прозрачное окно размером 280х380 мм, выведенное заподлицо с дверцей.
Вследствие использования тонкого металла и не самых лучших ребер поперечной жесткости, дверца получилась довольно гибкой, что в перспективе угрожает появлением трещин на хрупком акриловом окне, даже не смотря на его толщину в 2,5 мм. Стоит порекомендовать обращаться с ней крайне осторожно.
Правая боковая панель сплошная и не имеет ничего интересного.
Жесткость правой панели находится на гораздо более высоком уровне, нежели левой. Честно говоря, я предпочел бы, чтобы обе дверцы были хоть и непрозрачными, но зато без риска сломать их за первые пару дней эксплуатации.
Обе дверцы снимаются путем сдвигания назад, имеют штампованные ручки и зафиксированы винтами с пластиковой накатанной головкой.
На задней панели мы наблюдаем посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора, две заготовки под 3/4″ отверстия для шлангов СВО и четыре 1″ отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Девять слотов расширения прикрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Крепления для блока питания позволяют установить его как вентилятором вниз, так и вверх.
Нижняя панель шасси закрыта двумя пылевыми фильтрами в передней и задней части соответственно. Все днище покрыто крупными перфорированными отверстиями, образующими решетку, обещающую неплохую вентиляцию. Спереди есть посадочные места для двух 120-мм вентиляторов.
Фильтры легко снимаются, моются и одеваются обратно. Сделаны они из хорошей мелкоячеистой сетки.
Высота пластмассовых ножек с резиновым основанием составляет 20 мм. Они обеспечивают хорошую изоляцию от вибрации, сцепление с поверхностью и дают достаточно пространства для нормального поступления воздуха внутрь корпуса снизу.
Посмотрим на внутреннее устройство шасси.