C момента снятия с производства корпуса Zalman GS1200, компания более двух лет оставалась без флагманского шасcи типа Full-Tower, если не считать MS800, которому данная роль подходила слабо. Да и весь рынок ПК тогда застыл в ожидании — что же будет с настольными системами. Но, похоже, что планшеты и ноутбуки недостаточно покорили сердца покупателей, чтобы заставить их полностью отказаться от привычных коробок, размеренно гудящих рядом на рабочем столе или под ним. Вероятно, это и было причиной, почему компания вновь решила взяться за выпуск шасси верхнего ценового сегмента. А нам, в свою очередь, на обзор достался новый полноразмерный корпус Zalman H1, функциональные возможности которого мы сейчас и узнаем.

Zalman H1


Характеристики

Модель Zalman H1
Тип корпуса Full-Tower
Размеры, мм 561 (В) x 238 (Ш) x 570 (Г)
Материал Пластик, сталь, алюминий
Вес, кг 9,8
Цвет Черный
Форм-фактор XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″ 3
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 7
Поддерживаемое количество слотов расширения 9
Вентиляторы передние — 1 х 200 мм (установлен)
задние — 1 х 120 / 140 мм (120 мм установлен)
верхние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 120 мм установлены)
нижние — 2 х 120 мм (опционально)
внутренние — 1 х 80 / 92 / 120 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Три раздельных регулятора скорости передних, задних и верхних вентиляторов, система AHV — автоматический запуск верхних вентиляторов и открытие панели в зависимости от температуры в корпусе, термодатчик, пылевые фильтры на нижней панели, система горячей замены накопителей на три диска, удлинитель питания процессора, стойка поддержки видеокарты, боковое окно


Упаковка и комплект поставки

Большая красивая коробка с цветной полиграфией не только оберегает Zalman H1 от повреждений при транспортировке, но и пытается слегка заинтриговать будущего владельца, кокетливо обнажая перед его взором часть передней и верхней панели шасси на фотографиях спереди и сзади. Вес упакованного товара составляет 12 кг, а габариты 310х610х640 мм. К счастью, по бокам предусмотрены ручки для облегчения переноски.

Zalman H1Zalman H1

Боковины коробки содержат описание основных достоинств корпуса на нескольких языках и дают достаточно подробное представление о его технических характеристиках. Помимо традиционных пенопластовых демпферов и пластикового пакета, есть еще и защитные пленки, приклеенные на переднюю и верхнюю панели, и на боковое стекло с двух сторон. Сверху лежит листок с предупреждением о том, что не следует ничего класть на верхние шторки или пытаться открывать их вручную во избежание повреждений.

Zalman H1Zalman H1

Аксессуары для H1 собраны в небольшой прозрачной «косметичке». В их число входят:
  • набор из трех SATA-разъемов с общим питанием для быстрого подключения накопителей. Длина кабеля между отдельными контактами составляет от 40 до 45 мм, а общая длина проводов — 430 мм;
  • восьмиконтактный разборной удлинитель питания процессора в оплетке;
  • четыре одноразовые кабельные стяжки (в инструкции упомянуто пять);
  • восемь шурупов для вентиляторов;
  • семь дополнительных стоек для материнской платы (еще шесть уже установлены в поддон);
  • шесть винтов №6–32/5 мм для блока питания и карт расширения;
  • 35 винтов М3/5мм для материнской платы, оптических приводов и накопителей;
  • инструкция.
Zalman H1


Внешний вид

Первое, что мне сильно напомнил Zalman H1, как только он был извлечен из коробки — это слегка переработанный Corsair Obsidian 750D. Такие же черные цвета, строгие прямоугольные формы и алюминий на передней панели. Однако по внутреннему устройству он оказался очень близок к Thermaltake Urban S41. Можно даже было бы предположить, что они производились на одном заводе, если бы я не знал, что у каждой из трех компаний есть свое собственное производство. Позитивно то, что данное шасси вобрало в себя лучшее от обеих моделей. Итак, передняя панель имеет сетчатые углубления по всему периметру, предназначенные для вентиляции. Сверху, на пластиковой окантовке красуется логотип Zalman. Три заглушки слотов 5,25″ и дверца покрыты тонкими пластинами шлифованного алюминия, что придает корпусу в целом весьма солидный вид.

Zalman H1

Да, вы не ослышались. Это действительно дверца, только с несколько странной функцией. При нажатии в ее нижней части, панель приподнимается на несколько сантиметров, обеспечивая дополнительную вентиляцию. А в закрытом виде улучшается изоляция от шума. Эффективность данного решения мы обязательно проверим в тепловом тесте.

Zalman H1

Панель управления находится в небольшой выемке, в передней части верхней панели. И тут есть на что посмотреть, и что покрутить. В нижнем ряду выстроились два порта USB 3.0, два порта USB 2.0, два 3,5-мм разъема для наушников и микрофона, кнопка перезагрузки ПК, точечный красный индикатор активности накопителей и кнопка запуска системы. В верхнем ряду есть три ручки, позволяющие регулировать скорость вращения вентиляторов от полной остановки до максимума. Первые два реобаса поддерживают по одному пропеллеру и подписаны как передний и задний. А на третий реобас присоединяются сразу два вентилятора и, помимо регулировки их скорости, он еще может открывать или закрывать шторки верхней панели. Далее следует точечный синий индикатор ручного управления шторками и вентиляторами, кнопка выбора режима (ручного или автоматического), индикатор автоматического режима вентиляции, кнопка выбора температуры срабатывания автоматики с индикаторами на 35 и 45 градусов Цельсия соответственно и окошко термометра.

Zalman H1

Верхняя панель пластмассовая, но вентиляционные шторки на ней накрыты алюминиевыми пластинами.

Zalman H1

В состоянии простоя ПК, когда нагрев незначительный, верхние вентиляторы отключены и крышки закрыты. Так снижается уровень шума. Если температура превышает порог в 35 или 45 градусов (по выбору пользователя), запускается система автоматической вентиляции (AHV), шторки приподнимаются с помощью электрического привода на угол в 30 градусов и запускаются вентиляторы. Так улучшается продув шасси. Датчик, отвечающий за определение температуры имеет длинный кабель и пользователь может расположить его где угодно, получая, таким образом, достаточную гибкость в настройке данной системы.

Zalman H1

На левой боковой панели есть крупное прозрачное окно размером 280х380 мм, выведенное заподлицо с дверцей.

Zalman H1

Вследствие использования тонкого металла и не самых лучших ребер поперечной жесткости, дверца получилась довольно гибкой, что в перспективе угрожает появлением трещин на хрупком акриловом окне, даже не смотря на его толщину в 2,5 мм. Стоит порекомендовать обращаться с ней крайне осторожно.

Zalman H1

Правая боковая панель сплошная и не имеет ничего интересного.

Zalman H1

Жесткость правой панели находится на гораздо более высоком уровне, нежели левой. Честно говоря, я предпочел бы, чтобы обе дверцы были хоть и непрозрачными, но зато без риска сломать их за первые пару дней эксплуатации.

Zalman H1

Обе дверцы снимаются путем сдвигания назад, имеют штампованные ручки и зафиксированы винтами с пластиковой накатанной головкой.

Zalman H1

На задней панели мы наблюдаем посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора, две заготовки под 3/4″ отверстия для шлангов СВО и четыре 1″ отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Девять слотов расширения прикрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Крепления для блока питания позволяют установить его как вентилятором вниз, так и вверх.

Zalman H1

Нижняя панель шасси закрыта двумя пылевыми фильтрами в передней и задней части соответственно. Все днище покрыто крупными перфорированными отверстиями, образующими решетку, обещающую неплохую вентиляцию. Спереди есть посадочные места для двух 120-мм вентиляторов.

Zalman H1Zalman H1

Фильтры легко снимаются, моются и одеваются обратно. Сделаны они из хорошей мелкоячеистой сетки.

Zalman H1

Высота пластмассовых ножек с резиновым основанием составляет 20 мм. Они обеспечивают хорошую изоляцию от вибрации, сцепление с поверхностью и дают достаточно пространства для нормального поступления воздуха внутрь корпуса снизу.

Zalman H1

Посмотрим на внутреннее устройство шасси.