C момента снятия с производства корпуса Zalman GS1200, компания более двух лет оставалась без флагманского шасcи типа Full-Tower, если не считать MS800, которому данная роль подходила слабо. Да и весь рынок ПК тогда застыл в ожидании — что же будет с настольными системами. Но, похоже, что планшеты и ноутбуки недостаточно покорили сердца покупателей, чтобы заставить их полностью отказаться от привычных коробок, размеренно гудящих рядом на рабочем столе или под ним. Вероятно, это и было причиной, почему компания вновь решила взяться за выпуск шасси верхнего ценового сегмента. А нам, в свою очередь, на обзор достался новый полноразмерный корпус Zalman H1, функциональные возможности которого мы сейчас и узнаем.

Zalman H1


Характеристики

Модель Zalman H1
Тип корпуса Full-Tower
Размеры, мм 561 (В) x 238 (Ш) x 570 (Г)
Материал Пластик, сталь, алюминий
Вес, кг 9,8
Цвет Черный
Форм-фактор XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″ 3
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 7
Поддерживаемое количество слотов расширения 9
Вентиляторы передние — 1 х 200 мм (установлен)
задние — 1 х 120 / 140 мм (120 мм установлен)
верхние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 120 мм установлены)
нижние — 2 х 120 мм (опционально)
внутренние — 1 х 80 / 92 / 120 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Три раздельных регулятора скорости передних, задних и верхних вентиляторов, система AHV — автоматический запуск верхних вентиляторов и открытие панели в зависимости от температуры в корпусе, термодатчик, пылевые фильтры на нижней панели, система горячей замены накопителей на три диска, удлинитель питания процессора, стойка поддержки видеокарты, боковое окно


Упаковка и комплект поставки

Большая красивая коробка с цветной полиграфией не только оберегает Zalman H1 от повреждений при транспортировке, но и пытается слегка заинтриговать будущего владельца, кокетливо обнажая перед его взором часть передней и верхней панели шасси на фотографиях спереди и сзади. Вес упакованного товара составляет 12 кг, а габариты 310х610х640 мм. К счастью, по бокам предусмотрены ручки для облегчения переноски.

Zalman H1Zalman H1

Боковины коробки содержат описание основных достоинств корпуса на нескольких языках и дают достаточно подробное представление о его технических характеристиках. Помимо традиционных пенопластовых демпферов и пластикового пакета, есть еще и защитные пленки, приклеенные на переднюю и верхнюю панели, и на боковое стекло с двух сторон. Сверху лежит листок с предупреждением о том, что не следует ничего класть на верхние шторки или пытаться открывать их вручную во избежание повреждений.

Zalman H1Zalman H1

Аксессуары для H1 собраны в небольшой прозрачной «косметичке». В их число входят:
  • набор из трех SATA-разъемов с общим питанием для быстрого подключения накопителей. Длина кабеля между отдельными контактами составляет от 40 до 45 мм, а общая длина проводов — 430 мм;
  • восьмиконтактный разборной удлинитель питания процессора в оплетке;
  • четыре одноразовые кабельные стяжки (в инструкции упомянуто пять);
  • восемь шурупов для вентиляторов;
  • семь дополнительных стоек для материнской платы (еще шесть уже установлены в поддон);
  • шесть винтов №6–32/5 мм для блока питания и карт расширения;
  • 35 винтов М3/5мм для материнской платы, оптических приводов и накопителей;
  • инструкция.
Zalman H1


Внешний вид

Первое, что мне сильно напомнил Zalman H1, как только он был извлечен из коробки — это слегка переработанный Corsair Obsidian 750D. Такие же черные цвета, строгие прямоугольные формы и алюминий на передней панели. Однако по внутреннему устройству он оказался очень близок к Thermaltake Urban S41. Можно даже было бы предположить, что они производились на одном заводе, если бы я не знал, что у каждой из трех компаний есть свое собственное производство. Позитивно то, что данное шасси вобрало в себя лучшее от обеих моделей. Итак, передняя панель имеет сетчатые углубления по всему периметру, предназначенные для вентиляции. Сверху, на пластиковой окантовке красуется логотип Zalman. Три заглушки слотов 5,25″ и дверца покрыты тонкими пластинами шлифованного алюминия, что придает корпусу в целом весьма солидный вид.

Zalman H1

Да, вы не ослышались. Это действительно дверца, только с несколько странной функцией. При нажатии в ее нижней части, панель приподнимается на несколько сантиметров, обеспечивая дополнительную вентиляцию. А в закрытом виде улучшается изоляция от шума. Эффективность данного решения мы обязательно проверим в тепловом тесте.

Zalman H1

Панель управления находится в небольшой выемке, в передней части верхней панели. И тут есть на что посмотреть, и что покрутить. В нижнем ряду выстроились два порта USB 3.0, два порта USB 2.0, два 3,5-мм разъема для наушников и микрофона, кнопка перезагрузки ПК, точечный красный индикатор активности накопителей и кнопка запуска системы. В верхнем ряду есть три ручки, позволяющие регулировать скорость вращения вентиляторов от полной остановки до максимума. Первые два реобаса поддерживают по одному пропеллеру и подписаны как передний и задний. А на третий реобас присоединяются сразу два вентилятора и, помимо регулировки их скорости, он еще может открывать или закрывать шторки верхней панели. Далее следует точечный синий индикатор ручного управления шторками и вентиляторами, кнопка выбора режима (ручного или автоматического), индикатор автоматического режима вентиляции, кнопка выбора температуры срабатывания автоматики с индикаторами на 35 и 45 градусов Цельсия соответственно и окошко термометра.

Zalman H1

Верхняя панель пластмассовая, но вентиляционные шторки на ней накрыты алюминиевыми пластинами.

Zalman H1

В состоянии простоя ПК, когда нагрев незначительный, верхние вентиляторы отключены и крышки закрыты. Так снижается уровень шума. Если температура превышает порог в 35 или 45 градусов (по выбору пользователя), запускается система автоматической вентиляции (AHV), шторки приподнимаются с помощью электрического привода на угол в 30 градусов и запускаются вентиляторы. Так улучшается продув шасси. Датчик, отвечающий за определение температуры имеет длинный кабель и пользователь может расположить его где угодно, получая, таким образом, достаточную гибкость в настройке данной системы.

Zalman H1

На левой боковой панели есть крупное прозрачное окно размером 280х380 мм, выведенное заподлицо с дверцей.

Zalman H1

Вследствие использования тонкого металла и не самых лучших ребер поперечной жесткости, дверца получилась довольно гибкой, что в перспективе угрожает появлением трещин на хрупком акриловом окне, даже не смотря на его толщину в 2,5 мм. Стоит порекомендовать обращаться с ней крайне осторожно.

Zalman H1

Правая боковая панель сплошная и не имеет ничего интересного.

Zalman H1

Жесткость правой панели находится на гораздо более высоком уровне, нежели левой. Честно говоря, я предпочел бы, чтобы обе дверцы были хоть и непрозрачными, но зато без риска сломать их за первые пару дней эксплуатации.

Zalman H1

Обе дверцы снимаются путем сдвигания назад, имеют штампованные ручки и зафиксированы винтами с пластиковой накатанной головкой.

Zalman H1

На задней панели мы наблюдаем посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора, две заготовки под 3/4″ отверстия для шлангов СВО и четыре 1″ отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Девять слотов расширения прикрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Крепления для блока питания позволяют установить его как вентилятором вниз, так и вверх.

Zalman H1

Нижняя панель шасси закрыта двумя пылевыми фильтрами в передней и задней части соответственно. Все днище покрыто крупными перфорированными отверстиями, образующими решетку, обещающую неплохую вентиляцию. Спереди есть посадочные места для двух 120-мм вентиляторов.

Zalman H1Zalman H1

Фильтры легко снимаются, моются и одеваются обратно. Сделаны они из хорошей мелкоячеистой сетки.

Zalman H1

Высота пластмассовых ножек с резиновым основанием составляет 20 мм. Они обеспечивают хорошую изоляцию от вибрации, сцепление с поверхностью и дают достаточно пространства для нормального поступления воздуха внутрь корпуса снизу.

Zalman H1

Посмотрим на внутреннее устройство шасси. Внутреннее устройство

Zalman H1 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX или Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера, составляет 190 мм. Допустимая длина плат расширения с установленными корзинами достигает 345 мм. Без них — 480 мм. Длина блока питания практически не ограничена, но если пользователь желает использовать стойку для поддержки плат расширения в средней позиции, лучше остановиться на моделях длиной до 200 мм.

Zalman H1

Под верхней панелью предустановленны на вытяжку два 120-мм вентилятора в лице наших старых знакомых ZA1225ASL, сделанных на базе подшипника скольжения с максимальной скоростью вращения в 1200 об/мин при уровне шума в 45 дБ (А). Они способны уверенно стартовать при напряжении 5 В, 500 об/мин и 33 дБ (А) шума. В целом это довольно приличные в акустическом плане пропеллеры, от которых можно услышать призвуки в виде жужжания лишь находясь совсем близко. Длина черного трехконтактного шнура питания составляет 550 мм.

Стойка для поддержки видеокарт имеет три позиции фиксации: 135, 205 или 260 мм. Крепится сверху одним винтом. В первой позиции конфликтует с блоком питания, во второй может задевать крупные процессорные системы охлаждения и лишь в третьей — ничему не мешает. На стойке есть три съемных лапы, которые, помимо опоры для плат расширения, подходят и для крепления дополнительных вентиляторов, размером вплоть до 120 мм.

Zalman H1

Задний вытяжной 120-мм вентилятор полностью аналогичен верхним. При необходимости его можно заменить 140-мм моделью.

Zalman H1

Для фиксации всех девяти слотов расширения предусмотрены удобные винты с накатанной пластиковой головкой.

Zalman H1

Посадочное место для блока питания оснащено четырьмя резиновыми демпферами снизу, для уменьшения шума и вибраций.

Zalman H1

Корпус снабжен двумя поперечно расположенными съемными корзинами для 3,5″ накопителей, принимающих, в том числе, и 2,5″ модели. В каждой корзине есть по три каретки.

Zalman H1

Проще всего извлекается верхняя корзина, которая держится на трех винтах с накатанной пластиковой головкой и занимает место напротив слотов расширения с первого по шестой.

Zalman H1

Вторая корзина, расположенная напротив слотов расширения с седьмого по девятый, фиксируется единственным шурупом снизу. Пластиковое основание под ней, кстати, тоже снимается, для этого нужно будет выкрутить четыре шурупа с нижней панели корпуса. Отсюда хорошо видно передний вентилятор типоразмера 200х200х20 мм с синей подсветкой (никакой другой сюда, к сожалению, установить не получится). Он способен стартовать с 6 В, 450 об/мин и 36 дБ (А). Максимальная скорость — 700 об/мин при 43 дБ (А) шума. Звучание пропеллера мягкое, сопровождаемое легким постукиванием, различимым вблизи. В качестве подшипника применена втулка скольжения, длина прозрачного трехконтактного шнура питания составляет 550 мм.

Zalman H1

При снятом пластиковом основании, вниз можно установить два 120-мм вентилятора, либо 240-мм радиатор СВО. Верхняя корзина накопителей закрепляется на своем месте независимо от нижней.

Zalman H1

Салазки оснащены демпферами и позволяют установить 3,5″ жесткие диски без применения отвертки. Для крепления 2,5″ накопителей потребуются винты. Приятно то, что корзина имеет весьма продуманную и открытую конструкцию, которая должна неплохо продуваться потоком воздуха.

Zalman H1

Все четыре 5,25″ отсека оснащены быстрыми креплениями в виде подпружиненных защелок. При необходимости устройства можно будет зафиксировать винтами.

Zalman H1

В одном из 5,25″ отсеков установлен переходник, предназначенный для крепления одного 3,5″ или 2,5″ устройства.

Zalman H1

Так выглядит каркас корпуса без пластикового обвеса, который снимается достаточно легко — панели просто отсоединяются одним движением.

Zalman H1

Фронтальная панель держится на шести пластиковых клипсах. Ее потребуется снять при сборке системы, если нужно извлечь заглушки 5,25″ отсеков или заменить вентилятор. Открывающаяся крышка подпружинена и закрыта с внутренней стороны фильтром в виде металлической решетки с маленькими круглыми ячейками.

Zalman H1

Поддон материнской платы имеет огромный вырез для установки усилительной пластины системы охлаждения процессора, подходящий под расположение всех разъемов. Для скрытой укладки проводов предусмотрены восемь крупных прорезиненных отверстий и 15 проушин для кабельных стяжек. Запас пространства между поддоном и боковой дверцей составляет 25 мм, чего более чем достаточно для распределения любых кабелей даже в несколько слоев.

Zalman H1

Под верхней кромкой есть еще три маленьких и одно большое отверстие для проводов.

Zalman H1

Крепления вентиляторов на верхней панели сделаны продуманно. Две 120-мм модели можно установить как с зазором, так и без него, что очень полезно в случае монтажа нестандартных радиаторов СВО. Отверстия для крепления 140-мм вентиляторов сделаны вплотную, без зазора. От металлических направляющих, до плоскости материнской платы есть 60 мм, плюс пропеллеры можно закрепить и с внешней стороны, под пластмассовой панелью, получив таким образом 85 мм по толщине для двойного «бутерброда» из вентиляторов и радиатора СВО.

Zalman H1

Так выглядит верхняя пластиковая панель изнутри. К ней прикреплены кабели, поэтому при демонтаже соблюдайте осторожность. С обратной стороны открывающихся вентиляционных шторок есть крупная сотовая решетка, в углу которой расположен электрический привод.

Zalman H1

Хорошо, что почти все разъемы (кроме USB 3.0) отсоединяются от печатной платы. Это значительно повышает ее ремонтопригодность. Здесь же видно место для еще одного не распаянного порта вентилятора.

Zalman H1

Проводки в корпусе много. В ее состав входит термопара, четыре разъема для вентиляторов и «молекс» для питания реобаса, электропривода и термометра.

Zalman H1

От передних портов тянутся провода HD Audio, колодки USB 3.0, индикаторов активности накопителей, кнопки запуска и клавиши перезагрузки, колодки USB 2.0. Длина всех шнуров более чем достаточная.

Zalman H1
Сборка

Сборка системы в Zalman H1 обошлась без сюрпризов и неудобств, поскольку большой внутренний объем корпуса дает возможность свободно подступиться к любой детали, как и должно быть в любом Full-Tower. Множество проводов удалось без проблем проложить за поддоном.

Zalman H1

Через крупное боковое окно видно все компоненты системы, кроме накопителей.

Zalman H1

Система автоматической вентиляции работает исправно, шторки поднимаются и опускаются почти мгновенно и с характерным жужжанием. Однако, если ПК будет отключен в момент, когда шторки подняты, то на место они опустится не смогут, вплоть до следующего запуска системы. Все индикаторы и подсветка переднего вентилятора мягкие и не раздражающие, чего не скажешь про дисплей температуры, который оказался очень ярким.

Zalman H1


Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Zalman H1 использовалась следующая тестовая конфигурация:
  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
  • видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
  • память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Zalman H1


Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 432 ватта. Тестирование проводилось в трех режимах:
  1. Closed: Скорости переднего и заднего предустановленных вентиляторов выставлены на максимум, верхние пропеллеры не работают, верхние шторки и передняя панель закрыты.
  2. Open Top: Скорости всех предустановленных вентиляторов выставлены на максимум, верхние шторки открыты, а передняя панель закрыта.
  3. Opened: Скорости всех предустановленных вентиляторов выставлены на максимум, верхние шторки и передняя панель открыты.

Результаты тестирования

Zalman H1

Zalman H1 демонстрирует вполне сносные результаты, хотя ему и сложно тягаться с открытым стендом. В самом оптимальном режиме корпус уступает два градуса в температуре процессора, шесть по нагреву видеокарты, один в температуре материнской платы и отыгрывает всего два градуса на жестком диске. Закрытие передней крышки повышает нагрев всех компонентов на 2–3 градуса. Опускание верхних шторок добавит еще 1–2 градуса в среднем. Корпус явно страдает нехваткой приточной вентиляции, пусть и не критичной, но ощутимой.


Выводы

Zalman H1, созданный для того, чтобы стать флагманским корпусом в линейке компании, имеет все шансы оправдать возложенные на него надежды. Его сильные стороны — это стильный и строгий внешний дизайн, способность вмещать любые современные комплектующие (включая 3–4 видеоадаптера и несколько двухсекционных радиаторов СВО), продуманная конструкция и автоматическая система управления вентиляторами. В нем нет вопиющих недостатков, но есть один момент, который хотелось бы исправить. В частности, я б предпочел увидеть вариант данного шасси со сплошной левой дверцей без окна. Либо с дополнительными ребрами жесткости, предотвращающими повреждения окна от избыточных нагрузок на дверцу. Кроме того, автоматическое управление верхними шторками и вытяжными вентиляторами далеко не всем сможет пригодиться и без него вполне можно обойтись, учитывая, что на уровень шума не оказывается никакого значительного влияния. Учитывая опыт компании по выпуску упрощенных моделей популярных корпусов (с приставкой SE), есть надежда, что хотя бы часть этих пожеланий будет когда-то воплощена. А пока что имеем еще один неплохой вариант Full-Tower шасси для сборки крупногабаритной системы, интересный в первую очередь почитателям бренда Zalman.