Характеристики
Модель | Zalman R1 |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 470 (В) x 196 (Ш) x 463 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь |
Вес, кг | 5,4 |
Цвет | Черный / Белый |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 2 |
Устройства 3,5″ внешние | 1 |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 4/ 1 |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 мм (один установлен) задние — 1 х 120 мм (установлен) верхние — 2 х 120 мм (один установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Боковое акриловое окно, встроенный контроллер оборотов для двух вентиляторов, стойка поддержки видеоадаптеров |
Упаковка и комплект поставки
Шасси упаковано в простую картонную коробку, на которой даже нет изображения модели, зато приведены полные технические характеристики продукта. Защиту от повреждений при перевозке обеспечивают два демпфера из пенопласта и полиэтиленовый пакет. По бокам присутствуют ручки для переноски.
В комплекте аксессуаров, хранящемся в небольшой белой коробке, находятся:
- четыре длинных винта для переднего вентилятора;
- два коротких шурупа для крепления верхнего вентилятора;
- семь стоек для материнской платы;
- четыре коротких винта для фиксации 3,5″ накопителей в корзинах (в комплекте обнаружилось только три);
- 25 маленьких винтов для материнской платы, устройств формата 5,25″ или 2,5″;
- 11 крупных винтов для крепления блока питания и плат расширения;
- четыре пары салазок для установки 3,5″ жестких дисков;
- пять кабельных стяжек;
- диагностический динамик;
- инструкция по сборке.
Внешний вид
Забегая слегка наперед, скажу, что Zalman R1 является не новой моделью, а перелицованной версией шасси Zalman Z3. Изменения коснулись преимущественно внешнего дизайна, не задев структуры интерьера и функциональность корпуса. И нужно отметить, что с эстетической точки зрения продукт воспринимается гораздо лучше предшественника. Его сделали с ориентацией на изоляцию от шума, поэтому неоднозначные на вид решетки пропали с поверхностей, а шасси стало гораздо более строгим. Первая дизайнерская находка (впрочем, сейчас это популярное решение) — пластмассовая фронтальная панель, материал которой предельно похож на алюминий. Хотя она и кажется непроницаемой для воздуха, на самом деле это дверца. По всей длине ее периметра есть вентиляционные отверстия, а от основной панели дверца отодвинута с зазором в 5 мм. Логотип в виде буквы Z красуется в нижнем левом углу.
Открывается дверца вправо, на 90 градусов, держится на трех петлях и двух магнитных замках. Перевесить ее на другую сторону невозможно. За дверкой видим скошенные боковые грани, сделанные, почему-то, из глянцевой пластмассы, которая великолепно собирает пыль. Вверху есть три закрытых заглушками отсека. Два из них 5,25″ и один — 3,5″. Чуть ниже расположена съемная вентиляционная решетка, возле которой справа находится ползунок регулятора скорости двух вентиляторов. Переключатель имеет три положения — High, Stop, Low. То есть, пропеллеры можно не только поставить на максимальную или замедленную скорость, но и полностью выключить в случае необходимости.
Решетка проложена с обратной стороны мелкоячеистым металлическим фильтром, что есть не очень хорошо. Такие решения способны задерживать лишь крупную пыль и слабо проницаемы для потока воздуха. Я бы рекомендовал сразу снять это фильтр или заменить более качественным.
За решеткой есть посадочные места для двух 120-мм вентиляторов, закрепляемых длинными винтами. Дверца с обратной стороны проклеена мягким шумоизолирующим материалом.
Левая боковая панель снабжена полностью прозрачным акриловым окошком размером 135х170 мм. В передней части краской нанесено название корпуса, а в боковых гранях фронтальной панели есть дополнительные вентиляционные отверстия.
Дверца сделана из довольно тонкого и мягкого металла, но это частично компенсируется ребрами жесткости, делающими панель достаточно крепкой, чтобы не возникало проблем при установке или снятии ее с корпуса.
На правой панели есть крупная штамповка, выступающая на 8 мм относительно дверцы. Она нужна, чтобы расширить место для укладки проводов за поддоном материнской платы.
Кроме того, штамповка делает даже тонкий металл достаточно прочным. Обе дверцы снимаются по направлению назад, имеют ручки и удерживаются винтами с пластиковой накатанной головкой.
Верхняя панель пластмассовая и, как и передняя, на первый взгляд не проницаема для воздуха. В ее задней части есть трапециевидное углубление, сделанное по ободу из глянцевой пластмассы, а спереди расположены внешние порты и кнопки управления системой, в которые непременно будет попадать пыль. Поэтому, чистить их придется несколько чаще, чем обычно.
Как оказалось, почти вся задняя часть верхней панели снимается, таким образом значительно улучшая вентиляцию корпуса. Крышка ни на чем особо не держится, ее нужно лишь слегка потянуть вверх для демонтажа или прижать, чтобы установить обратно. Под крышкой есть решетка из нескольких прутьев и посадочное место для двух 120-мм вентиляторов. В отверстие в задней части решетки, при удачном стечении обстоятельств, пройдет водоблок СВО в сборе со шлангами, что позволит установить радиатор большинства AIO систем водяного охлаждения снаружи, не разбирая контур.
На верхней панели управления есть квадратная кнопка запуска системы с синим индикатором, один порт USB 3.0 и два порта USB 2.0, два 3,5-мм аудиоразъема, точечный красный индикатор активности накопителей и небольшая кнопка перезагрузки системы.
Задняя панель выглядит вполне стандартно. На своем посадочном месте находится предустановленный на вытяжку 120-мм вентилятор. Над ним — два прорезиненных 3/4" отверстия для вывода наружу шлангов СВО и семь слотов карт расширения, закрытых одноразовыми вентилируемыми заглушками. Блок питания можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз.
На дне корпуса каких либо интересных деталей нет. Спереди видна прорезь, потянув за которую можно снять фронтальную панель. Сзади есть хорошая крупноячеистая решетка для вентиляции блока питания, закрытая фильтром.
Высота пластмассовых ножек — 20 мм. Металлический фильтр такой же бюджетный, как и на передней панели. Снимается для очистки и ставится обратно просто, но корпус при этом придется приподнять.
Посмотрим, как обстоят дела внутри корпуса.