Когда-то в далеком прошлом, имя компании Zalman ассоциировалось с необычными системами охлаждения, красивыми и дорогими корпусами. Но современная экономика изменчива и диктует свои условия. В результате, Zalman сначала сделала ставку на средний сегмент шасси, а затем и вовсе ушла, что называется, в «бюджет». Для тех, кто знает историю компании в целом, в данных трансформациях нет ничего удивительного. Мало кто вообще смог бы остаться «в деле» после той серии проблем, что постигали этого производителя несколько раз за прошедший период. Но компания смогла и не единожды. И после очередного возрождения даже создавала симпатичные серии продуктов. Например, исполинский X7, который к нам в тестовую лабораторию так и не добрался. Да, это лишь остатки былого величия, но тем не менее. А для данного обзора нам удалось найти чуть менее редкий, но неплохой экземпляр под названием Zalman X3.
Характеристики
Модель | Zalman X3 |
---|---|
Страница продукта | zalman.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 480 (В) x 212 (Ш) x 433 (Г) |
Материал | Сталь, ABS пластик, закаленное стекло (4 мм) |
Вес, кг | 8,7 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 2+1 (один 2,5″ диск можно поставить вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм (установлены) / 2 х 140 мм верхние — 2 х 120 / 140 мм задний — 1 х 120 мм (установлен) / 140 мм |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, два 3,5-мм разъема для микрофона и наушников |
Прочее | Легкосъемные боковые панели, окно из закаленного стекла на левой панели, три передних и один задний 120-мм вентилятор с ARGB подсветкой, встроенный контроллер ARGB подсветки и питания вентиляторов, пылевой фильтр нижней панели, кронштейн поддержки длинных видеокарт |
Средняя стоимость | 3799 грн |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в продажу в яркой упаковке с цветной полиграфией на бортах. На коробке есть всё, что нужно покупателю — изображения продукта, перечисление его достоинств, технические характеристики и даже прорезные ручки по бокам для переноски. От повреждений корпус защищен мягкими вспененными демпферами, пластиковым пакетом и наклейками на стекле во избежание царапин.
Комплект деталей можно найти в отсеке накопителей. Он спрятан там в небольшой белой коробке. Здесь можно обнаружить:
- инструкцию по сборке;
- диагностический динамик;
- переходник под крестовую отвертку для монтажа стоек материнской платы;
- пять одноразовых пластиковых кабельных стяжек;
- тряпочку из микрофибры для очистки бокового стекла;
- четыре заглушки для USB портов и две для 3,5-мм разъемов;
- восемь удлиненных винтов для 3,5″ жестких дисков;
- четыре резиновые прокладки для 2,5″ накопителей;
- четыре удлиненных винта для 2,5″ накопителей;
- шесть стоек материнской платы;
- восемь корпусных шестиугольных винтов;
- 22 мелких винта для материнской платы и 2,5″ накопителей.
Внешний вид
Zalman X3 очень старается выглядеть загадочно. И частично его создателям эта задумка удалась. Дело в том, что передняя панель сформирована из завернутых Г-образно металлических боковин, которые закрывают собой значительную часть фронта. Посередине между ними пролегает вертикальная полоса мелкоячеистой вентиляционной сеточки, за которой угадываются очертания предустановленных вентиляторов. Белая надпись Zalman нанесена справа внизу. И кстати, корпус существует и в белом варианте расцветки. И даже смотрится в нём интереснее, чем в чёрном.
Внешние порты и кнопки собраны в углублении на передней части верхней панели. Здесь есть по два порта USB 3.0 и USB 2.0, переключатель подсветки, два 3,5-мм аудио-разъема для микрофона и наушников, кнопка запуска ПК, над которой находится синий индикатор питания и красный индикатор активности накопителей, и кнопка перезагрузки системы.
Самое загадочное в данном шасси для человека, который первый раз его видит, это то, как снимаются боковые панели. А они просто отщелкиваются в стороны, поскольку удерживаются на нескольких стержневых креплениях. Никаких винтов или магнитов. Максимально легко и просто. После данного действия фронтальную панель можно рассмотреть полностью. И состоит она из пластиковой рамки и съемной металлической сетки.
Передняя решетка держится на паре магнитов и нескольких защелках. Вопреки ожиданиям, пылевого фильтра здесь нет. Да, пыли будет больше. Но зато и потоку воздуха мешать не должно.
За решеткой открывается доступ к трем предустановленным 120-мм вентиляторам с ARGB-подсветкой по периметру рамки. Примечательно, что для доступа к 140-мм посадочным отверстиям придется полностью снять фронтальную панель.
В правую боковину встроено массивное закаленное стекло размером 305х360 мм, с 20% степенью тонировки. Справа внизу красуется надпись Х3.
С обратной стороны панели стекло удерживается пластиковой накладкой и девятью винтами. Крепежные и направляющие штырьки наращены на рельсах снизу и сверху. Вдоль верхней и нижней грани передка наклеены полоски из мягкого материала.
Правая боковина ровная и сплошная.
Правая дверца с обратной стороны является зеркальной копией левой панели, только без стекла.
Решетка верхней панели пластиковая, хотя и старательно замаскированная под шлифованный металл. По бокам есть небольшие выемки, за которыми прячутся светодиодные ленты. За продолговатыми массивными «прутьями» виднеется привычная металлическая сеточка вентиляции.
Боковины слегка заходят и на заднюю панель, придавая ей интересный внешний вид. В целом тыльная часть организована просто и открыто. Вверху справа есть вентиляционная решетка с крупными сотовыми отверстиями. На неё можно повесить один 120-мм или 140-мм вентилятор. Семь слотов PCI закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками, причем без перемычек между ними. Блок питания можно установить исключительно вентилятором вниз.
Из-под блока питания сзади извлекается длинный пылевой фильтр в виде сеточки на пластиковой рамке, который закрывает собой всю нижнюю панель.
Отверстия фильтра совпадают с прорезями на основании корпуса, из-за чего возникает ощущение, что металлическое дно вообще отсутствует. Но на самом деле это не так.
Пластиковые ножки по углам полые внутри и с мягкими наклейками снизу. Их высота составляет 20 мм. Передняя панель сделан в один уровень с нижней линией ножек. В ней есть выемка для удобства демонтажа.
Посмотрим на внутреннее устройство шасси.