Внутреннее устройство
Корпус Zalman Z9 Neo поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 160 мм (в отдельных случаях — до 165 мм, если кулер попадет в плоскость бокового окна). Возможная длина плат расширения достигает 385 мм с учетом установленных спереди вентиляторов. Допустимая длина блока питания — до 180 мм с учетом несъемных кабелей.
Под верхней панелью предустановленны на вытяжку два 120-мм прозрачных вентилятора с синей подсветкой, модели ZA1225CSL, основанной на втулочном подшипнике. Подключаются они с помощью разъемов типа «молекс», скорость вращения стандартная — 1200 об/мин. В целом, пропеллеры можно охарактеризовать как достаточно тихие, хотя и с легким стрекочущим призвуком. Помимо находящихся в углублении вентиляторов толщиной в 25 мм, до кромки материнской платы под верхней панелью есть запас еще в 30 мм, а это значит, что сюда подойдет почти любой стандартный 240-мм радиатор СВО. Правда, в последнем случае слегка перекроются отверстия для протяжки проводов, но это небольшая проблема.
На задней панели есть предустановленный на выдув 120-мм вентилятор с крыльчаткой белого цвета модели ZA1225ASL. Это пропеллер на базе подшипника скольжения с максимальной скоростью вращения в 1200 об/мин, при уровне шума в 45 дБ (А). Он способен уверенно стартовать при напряжении 5 В, 500 об/мин и 33 дБ (А) шума. В целом, это довольно приличный в акустическом плане пропеллер, от которого можно услышать призвуки в виде жужжания лишь находясь совсем близко. Длина его черного трехконтактного шнура питания составляет 430 мм.
Заглушки всех слотов PCI многоразовые и крепятся винтами с пластмассовой накатанной головкой. Это несомненный прогресс, в сравнении с предыдущей версией шасси.
Почти все пространство внизу занято ставшим модным нынче среди производителей металлическим несъемным коробом. Под ним, в отдельном от основной части шасси объеме скрывается блок питания, кабеля от него и накопители. Напротив накопителей с передней и боковой сторон есть вентиляционные отверстия. В верхней части кожуха присутствуют два овальных выреза для протяжки проводов. Расстояние от короба до передней панели составляет 55 мм, а значит туда тоже можно примостить радиатор СВО в сборе с вентиляторами.
Спереди, на вдув, предустановленны еще два 120-мм вентилятора модели ZA1225ASL, аналогичные заднему пропеллеру по характеристикам, однако с подключением к питанию «молексом». В итоге шасси получается укомплектованным полным набором из пяти 120-мм вентиляторов, четыре из которых питаются через «молекс», а один (задний) — через трехконтактный разъем.
В поддоне материнской платы, рядом с передними вентиляторами, есть две перфорированные решетки, на посадочные места которых можно установить два 2,5″ накопителя с помощью винтов.
Два металлических лотка сверху могут принять не только 5,25″ устройства, но и послужить в качестве корзины для одного 3,5″ или 2,5″ накопителя. Быстрых фиксаторов здесь не предусмотрено, зато при необходимости сами лотки можно быстро и легко демонтировать, выкрутив несколько винтов из боковой и передней панелей.
Поддон материнской платы претерпел целый ряд позитивных изменений. В частности, вырез под усилительную пластину процессорного кулера значительно увеличился в размерах. Основные отверстия для протяжки кабелей теперь закрыты резиновыми шторками. Заметно выросло и количество проушин для крепления кабельных стяжек и расположены они теперь во всех нужных местах.
Появилась и такая милая деталь, как многоразовые кабельные стяжки-липучки в количестве трех штук. А для укладки проводов за поддоном найдется до 22 мм пространства по ширине.
Корзина с двумя салазками для накопителей расположена в передней части шасси. В ее низу, при желании, можно пристроить еще и третий 3,5″ накопитель, закрепив его винтами к нижней панели.
Салазки способны принять один 3,5″ жесткий диск, который просто вставляется в их пластиковые крепления, либо один 2,5″ накопитель, которые придется крепить винтами. На боковые выступы каретки надеты рифленые резиновые накладки, выполняющие роль виброизолирующих демпферов. Хотя разъемы дисков и повернуты при установке в сторону пластмассовой ручки, она нисколько не мешает их подключению, поскольку находится несколько выше данных портов.
На посадочном месте блока питания есть резиновые демпферы, как внизу в виде нашлепок, так и на боковине кожуха, в виде крупной вставки из мягкого материала. При подборе БП в данный корпус не превышайте длину в 180 мм, иначе поместить его вместе с проводами в этом кожухе будет крайне проблематично.
Передняя панель, не в пример старичку Zalman Z9, демонтируется очень легко — нужно лишь аккуратно потянуть ее за выступ снизу, отщелкнув последовательно все восемь креплений типа «тюльпан». К верхней части панели привязаны провода, потому обязательно освободите их перед снятием фронта.
Металлическая часть передней панели видом спереди. 5,25″ отсеки закрыты одноразовыми заглушками. А напротив вентиляторов установлена сеточка, выполняющая роль пылевого фильтра. Снимать и чистить ее не очень удобно.
За фильтром скрывается крупноячеистая сотовая решетка, к длинным боковым отверстиям которой можно закрепить два 120- или 140-мм вентилятора, либо радиаторы формата 240 или 280 мм. Хотя лучше бы здесь данной решетки просто не было, чтобы не создавать лишние препятствия воздушному потоку.
Верхняя панель легко демонтируется после снятия фронтальной части корпуса. Держится она тоже на восьми креплениях типа «тюльпан». Проводов здесь нет, следовательно, снимать ее можно без опаски. Глядя на то, насколько близко расположены верхние вентиляционные отверстия к предустановленным пропеллерам, возникают сомнения в том, что через боковую перфорацию вообще возможно какое-то ощутимое движение воздуха.
На выступы верхней панели можно закрепить два 120-мм вентилятора. Продолговатые отверстия позволяют установить сюда даже «хитрые» радиаторы с небольшим отступом между средними отверстиями, вроде тех, которые производит компания Corsair.
В набор проводов входит четыре стандартных кабеля от индикаторов работы системы и активности накопителей, кнопки старта и перезагрузки системы, одна колодка USB 2.0, кабель HD Audio и одна колодка USB 3.0. Длина всех шнуров достаточная, цвет изоляции проводки полностью черный.
Перейдем к сборке системы и ее тепловому тесту.