Упаковка и комплект поставки
Квадратная и практичная упаковка черного цвета недвусмысленно намекает на немецкие корни дизайна be quiet!. Внутри кулер защищен от повреждений несколькими демпферами из вспененного полиуретана, но без привычного пластикового пакета.
На обратной стороне коробки приведены основные технические характеристики кулера и информация о совместимости с различными процессорными разъемами. Привлекает внимание упоминание о том, что в статоре вентилятора используется не четыре магнитных обмотки (как обычно), а целых шесть, что позитивно сказывается на уровне вибраций, шума, энергопотребления и минимального стартового напряжения.
Набор крепежей содержится в трех пакетах и небольшой картонной коробке. Помимо кулера в комплект поставки включены:
- крепежные лапы для сокетов Intel;
- крепежные лапы для сокетов AMD;
- универсальная усилительная пластина;
- инструкция по установке;
- проволочные скобы для крепления второго вентилятора;
- четыре винтика для фиксации крепежных лап;
- четыре пластиковых стопорных полукольца;
- четыре гайки;
- четыре шпильки;
- четыре крепежных болта для сокетов Intel;
- четыре крепежных болта для разъема Intel LGA2011;
- гаечный ключ;
- тюбик с термопастой.
Внешний вид
Внешность be quiet! Dark Rock 3 способна вызвать симпатию с первого взгляда. Кулер, выполнен в удачно сочетающихся между собой оттенках черного и выглядит очень солидно. Темная никелировка ребер и тепловых трубок и декоративная алюминиевая пластина сверху только усиливают эффект.
Крупный передний вентилятор сделан по фирменной технологии be quiet! — Silent Wings. Девять лопастей имеют специальные поперечные канавки, снижающие аэродинамические шумы. А рамка вентилятора с обеих сторон снабжена резиновой окантовкой.
Вентилятор крепится к радиатору при помощи проволочных скоб, которые рассчитаны на стандартный посадочный размер в 120 мм. Сзади можно установить еще один дополнительный пропеллер. Скобы для него есть в комплекте. Высота кулера по нижнему снимку составляет 160 мм. Сбоку видны шесть 6-мм тепловых трубок, расположенные в ряд, друг за другом.
Верхняя крышка, выполненная из массивного листа шлифованного алюминиевого сплава, может по праву считаться основной достопримечательностью в дизайне кулера. И она действительно впечатляет. Ведь именно эта часть системы охлаждения будет видна из корпуса при условии наличия бокового окна. Концы тепловых трубок закрыты пластмассовыми колпачками, по центру приклеен серебристый логотип be quiet!. Производитель позаботился о том, чтобы пластину было сложно демонтировать, закрепив ее специфическими шестиугольными винтами.
При взгляде снизу становится заметной почти прямоугольная форма радиаторных пластин. Тепловые трубки, при стандартной ориентации кулера, пролегают параллельно относительно кристалла процессора, что не очень хорошо сказывается на скорости отдачи тепла. Но цельная подошва частично компенсирует данный недостаток конструкции.
Подошва be quiet! Dark Rock 3 хоть и отполирована до зеркального блеска, особой ровностью не отличается. По центру основания, параллельно тепловым трубкам, пролегает небольшая выпуклость.
Вентилятор соответствует типоразмеру 135х25 мм, но посадочные отверстия заимствованы от 120-мм моделей. Шнур питания в черной оплетке имеет четырехконтактное подключение. Забегая наперед, отмечу, что по шумовым характеристикам данный пропеллер близок к идеалу. Помимо очень тихого двигателя вместе с качественным и хорошо сбалансированным подшипником, be quiet! удалось решить постоянную проблему «щелканья», связанную с ШИМ-методом управления скоростью вращения. Крыльчатка способна работать бесшумно на низких и средних оборотах, а при повышении скорости вплоть до максимума совершенно не раздражает слух. Единственной проблемой можно считать неадекватные показания скорости вращения пропеллера. При предельных заявленных 1400 об/мин, фактически тахометр демонстрирует 2200 об/мин, что никак не похоже на реальные показания, исходя из моего опыта. Я засомневался в показаниях приборов, но вторая аналогичная модель ведет себя так же, из чего следует, что проблема носит системный характер. Маркировка и электрические характеристики видны на фотографии.
Тело радиатора состоит из 51 пластины (три самые короткие расположены сверху). Ребра толщиной 0,5 мм расставлены с зазором в 2 мм между собой. Если присмотреться внимательно, даже в этом ракурсе на поверхности пластин будет заметно множество маленьких горбиков. Это первая аэродинамическая оптимизация кулера. Выемки одновременно увеличивают площадь рассеивания ребер и создают турбулентные завихрения воздуха, позволяющие более эффективно отводить тепло. Тепловые трубки разведены в стороны U-образно. Получилось по два ряда с каждой стороны и по три трубки в каждом ряду.
Передняя часть пластин радиатора имеет кромку в виде треугольных зубцов и слегка утоплена посередине вглубь. Это сделано с целью снижения шума вентилятора. А по краям приклеены две резиновых полоски, выполняющие роль изоляторов вибраций, исходящих от вентилятора.
С обратной стороны радиаторные пластины прямые, но подрезаны в форме трапециевидных уступов. Практический смысл такой оптимизации невелик, но выглядит внушительно. Суммарная площадь рассеивания кулера дотягивается до 9400см2, что есть весьма приличным показателем для односекционной модели.
Основание кулера с большой вероятностью припаяно к тепловым трубкам, но визуальных следов пайки в местах стыков радиаторных пластин и трубок мне обнаружить не удалось.
Прямо над основанием надстроен небольшой дополнительный радиатор, размерам которого могут позавидовать иные охладители, устанавливаемые на микросхемы системной логики материнских плат. Однако, его ребра повернуты в поперек направления воздушного потока от вентилятора, что снижает их общую эффективность.