Упаковка и комплект поставки
Кулер упакован в красивую, черно-фиолетовую коробку. Изображения продукта в разных ракурсах и технические характеристики занимают большую часть ее бортов.
Удачным решением можно назвать и схематическое изображение кулера с указанием его габаритов на тыльной стороне упаковки.
Cooler Master V4 GTS надежно защищен от повреждений при перевозке крупным лотком из вспененного материала. Кроме него в упаковке присутствует целый ворох инструкций по сборке на разных языках и белая коробка с аксессуарами.
Кулер имеет два предустановленных вентилятора. Помимо них, в комплект входят:
- тюбик с термопастой;
- крепежная рамка c гайками и шпильками для сокетов AMD;
- набор стоек для сокета Intel LGA 2011;
- инструкция;
- крепежные лапы кулера с гайками;
- четырехконтакный переходник на два вентилятора;
- усилительная пластина для сокетов Intel LGA 775/1155/1366;
- четыре металлические стойки и четыре гайки для сокетов AMD и Intel.
Внешний вид
Внешний вид Cooler Master V4 GTS напоминает автомобильный двигатель, на что намекает и само его название. Поверхность почти полностью закрыта пластиком, лишь по бокам видны ребра радиатора.
Кулер сделан так, чтобы выглядеть симметрично со всех сторон. Даже на вентиляторах наклейки одинаковые, несмотря на разную ориентацию.
Рассматривая V4 GTS сбоку, мы видим, что пространство использовано максимально эффективно. Радиатор тонкий, вентиляторы буквально нависают над основанием. Общие габариты получились очень скромными — в высоту всего 147 мм и 105 мм в ширину.
Именно в таком ракурсе, видом на верхнюю крышку, покупатель будет наблюдать Cooler Master V4 GTS в своем корпусе большую часть времени.
Вентиляторы закреплены на радиаторе посредством фигурных пластиковых рамок, проложенных виброизоляционными пластинками. К рамке пропеллер прикручивается обычными шурупами. Одевается эта конструкция на место очень просто, а для снятия лучше использовать какой-то рычаг, чтобы осторожно отодвинуть клипсы от ребер радиатора.
Комплектные вентиляторы идентичны между собой. Скорость вращения регулируется с помощью ШИМ в диапазоне от 600 до 1800 об/мин. В качестве подшипника выступает улучшенная втулка. Шумовые эффекты в целом стандартные для данного типа крыльчатки, призвуки от мотора могут проявляться при скоростях ниже 900 об/мин. Верхний порог акустического комфорта субъективно находится рядом с 1100 об/мин. Дальше шум воздуха и звон ротора отчетливо дают о себе знать. Маркировка и электрические характеристики видны на фотографии.
Подключение к питанию четырехконтактное. Кабели очень короткие — всего 50 мм. Без комплектного удлинителя их будет сложно дотянуть до нужного разъема. Надоедливые желтые и белые наклейки на проводах сообщают, что в случае их снятия пропеллеры остаются без гарантии. Позитивная новость состоит в том, что четыре встроенных в рамку светодиода обеспечивают приятную красную подсветку во время работы.
Итак, демонтировав вентиляторы, мы наконец-то можем рассмотреть тело радиатора. С первого взгляда он кажется приземистым. Как будто снизу не хватает трети ребер.
Тем не менее, пластин насчитывается 43 штуки, правда расставлены они с небольшим зазором, всего лишь в 1,5 мм. Ребра по центру, в районе подшипника, слегка наклонены вниз, накрест. Это сделано с целью повышения турбулентности потока воздуха, однако улучшаются ли от этого показатели температур, в данном случае сказать сложно. Общая площадь рассеивания тепла едва дотягивается до 5600 см2. Это в среднем на 1500 см2 меньше, чем у большинства схожих по конструкции кулеров, рассчитанных на 120 мм вентиляторы.
Четыре тепловые трубки стоят в ряд друг за другом и слегка раздвинуты в стороны. Две линии боковые загибов на краях пластин препятствуют их смещению и налипанию друг на друга.
Снятие верхней пластиковой крышки нужно проводить осторожно, отодвигая клипсы по одной. Обычным пользователям эта операция не нужна. А для нас это единственная возможность осмотреть верхушку радиатора.
На краях ребер есть множество выступов, предназначенных для аэродинамической оптимизации кулера. Трубки разведены в виде ромба. Внимательно присмотревшись к ним, мы обнаружили пайку в местах соединения с пластинами. Однако работа настолько неаккуратная, что остатки припоя встречаются в самых неожиданных местах. По центру хорошо видны два ряда пластин, наклоненных в вертикальной плоскости.
Массивная крепежная скоба намертво прикреплена к основанию кулера. Тепловые трубки, уложенные внутри этого элемента, контактируют с подошвой в лучшем случае 1/4 своей поверхности. Однако и здесь на припой не поскупились.
А вот и главная изюминка Cooler Master V4 GTS — «горизонтальная испарительная камера». При установленном кулере, она является прослойкой между тепловыми трубками и крышкой процессора. Теоретически, за счет испарительного эффекта, вся камера должна равномерно прогреваться и распределять тепло от маленького процессорного чипа на любое количество тепловых трубок, которых в этом случае всего четыре. Насколько данное решение является практически действенным, мы проверим при тестировании. Подошва полированная, но не зеркальная, в транспортном состоянии закрыта клейкой пленкой.
К ровности основания испарительной камеры претензий нет.