Упаковка и комплект поставки
Коробка Cooler Master V8 GTS выполнена в традиционной для компании гамме. С первого взгляда не сразу удастся понять — перед нами кулер или двигатель миниатюрного спортивного автомобиля.
Подробные технические характеристики приведены в таблице на боку упаковки, а на тыльной стороне есть схематическое изображение кулера с указанием его физических габаритов, что может быть очень полезно. Ведь размеры данной системы охлаждения немаленькие и проблемы совместимости явно дадут о себе знать при установке.
Открыв упаковку, пользователь первым делом извлечет из нее белую коробочку с набором крепежей и только потом обнаружит кулер, защищенный от повреждений двумя плотными демпферами черного цвета.
В крепежный комплект входят:
- усилительная пластина для сокетов AMD;
- крепежные лапы для горизонтальной ориентации кулера на сокете AMD;
- крепежные лапы для вертикальной ориентации кулера на сокете AMD;
- четыре изоляционные прокладки для сокета AMD;
- четыре винта для сокета AMD;
- усилительная пластина для сокетов Intel;
- крепежные лапы для сокета Intel;
- четыре стойки для сокетов Intel LGA 775/115x/1366;
- четыре стойки для сокета Intel LGA 2011;
- четыре крепежные гайки для сокета Intel;
- два винта для фиксации крепежных лап;
- гаечный ключ;
- тюбик с термоинтерфейсом;
- сопроводительная документация.
Внешний вид
Cooler Master V8 GTS — это крупный трехсекционный кулер, внешне выполненный в стиле мощного автомобильного двигателя, на что, собственно, и указывает его название. Судя по тому, насколько неестественно изгибаются тепловые трубки в боковых секциях, именно такого эффекта рассчитывали достичь дизайнеры. В результате габариты кулера получились более чем внушительными. В высоту он достигает почти 167 мм и поместится далеко не в каждый корпус. В ширину и длину габариты практически одинаковые: 154 и 150 мм соответственно.
Две боковые секции идентичны по устройству между собой. В состав каждой из них входит 36 вертикально ориентированных пластин, пронизанных двумя раздельными тепловыми трубками, загнутыми С-образно.
Верхняя часть вентилятора накрыта декоративным пластиковым кожухом с двумя дополнительными козырьками по бокам. В центральную часть пластиковой накладки встроены шесть светодиодов красного цвета, имеющих отдельный двухконтактный разъем питания. И если козырьки вместе с вентиляторами легко снимаются после выкручивания двух шурупов c крестообразным шлицом, то пластик посередине удерживается шурупами, рассчитанными на шестиугольный ключ. Это прямой намек для пользователя на то, что ему не следует снимать данную деталь.
Комплектные 140-мм вентиляторы имеют дымчатую крыльчатку с девятью лопастями и нестандартную рамку. Фактические габариты пропеллера составляют 140х140х25 мм, хотя в спецификациях на официальном сайте указывались 20 мм по толщине. Посадочных отверстий всего два, находятся они в верхней части рамки, расстояние между ними составляет 110 мм по центру отверстий. Нижней частью вентилятор просто упирается в специальный желобок в основании. Данные характеристики указывают на то, что замену стоковым вентиляторам в случае износа подобрать будет невозможно. Возможно, это была бы и не проблема вовсе, ведь по заявлению фирмы здесь использован инновационный POM-подшипник (полиоксиметилен — материал с низким коэффициентом трения) и заявленный срок службы составляет 160 тысяч часов. Но, все очень сильно портит своеобразный звук, напоминающий пение сверчка, исходящий от подшипника в диапазоне скорости от минимальных 800 до 1200 об/мин. Затем паразитный призвук тонет в нарастающем до максимальных 1600 об/мин аэродинамическом шуме. Этот писк можно было бы списать на брак в отдельном экземпляре, но аналогичное поведение второго вентилятора вселяет подозрение, что данный дефект присущ всем моделям. Подключение к питанию четырехконтактное, длина кабеля составляет 90 мм. В нижнюю часть рамки вставлены четыре светодиода красного цвета. На переднем пропеллере есть 40-мм отросток для подачи питания к светодиодам центральной секции.
Мы все же демонтировали верхний кожух и увидели нечто, предельно похожее по конструкции на ранее рассмотренный Cooler Master V4 GTS, к которому пристроили еще четыре тепловые трубки и две дополнительные секции. В результате площадь рассеивания увеличилась с 5600 см² (как было у V4 GTS) до 7800 см². Ребра в центральной секции расположены параллельно относительно материнской платы, а в двух боковых — перпендикулярно.
Радиаторных ребер в центральной секции насчитывается 45 штук, тепловых трубок восемь, диаметром 6 мм каждая. Четыре в центре и по две в боковых радиаторах. Боковые трубки разведены под причудливыми углами, чтобы оставить с одной стороны пространство для вентиляторов, а с другой — для памяти. В секции входят зеркально, навстречу друг другу. В центральном радиаторе трубки пролегают U-образно.
Центральные тепловые трубки распределены в виде трапеции, если смотреть на них в поперечной проекции, и находятся слишком близко. Боковые же, напротив, разведены слишком далеко.
На боковых ребрах нет никаких аэродинамических оптимизаций, нет даже припоя, следовательно, скорость отвода тепла значительно снижена. Зато расстояние между пластинами составляет 2 мм.
Такая же картина наблюдается и в центральной секции — припоя нет, пластины просто надеты на тепловые трубки и держатся вместе за счет торцевых сцепок. Ребра расставлены с меньшим зазором — всего 1,7 мм.
В качестве основания кулера используется крупная испарительная камера, задачей которой является мгновенное рассеивание тепла от маленького пятна контакта по центру крышки современных процессоров на всю площадь подошвы. Происходит это за счет постоянного перехода теплоносителя, который занимает весь объем камеры, из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Тепловые трубки припаяны к испарительной камере. Кроме того, они уложены в желоба массивной металлической пластины, по совместительству выполняющей функцию прижимной рамки.
Основание подошвы не зеркальное, хотя поверхность относительно ровная.