Deepcool Captain 360EX — это вторая итерация уже довольно древней по меркам IT-индустрии системы жидкостного охлаждения, появившейся тогда, когда компания попыталась адаптировать в свой дизайн концепцию «стимпанка». Для нас это устройство примечательно в основном тем, что это будет первая трехсекционная СВО в нашей лаборатории, ведь ранее на тесты попадали лишь двухсекционные модели. Кроме того, мы сможем сравнить, насколько она отличается от недавно протестированной СВО из этой же серии — Captain 240EX RGB, имеющей меньший по размерам радиатор, но точно такую же помпу. Итак, приступим.
Упаковка и комплект поставки
Коробка продукта оформлена в сочетании черного, красного и белого цвета и выглядит внушительно, как по дизайну, так и по размерам. Маркетинга тут совсем немного, зато достаточно полезной информации про габариты, совместимость и технические характеристики продукта.
Внутри все, как обычно, упаковано в лоток из прессованного картона. Радиатор, водоблок, вентиляторы и прочие детали из комплекта поставки завернуты в индивидуальные полиэтиленовые пакеты, некоторые их которых подписаны по названию содержимого.
Кроме радиатора, водоблока и трех вентиляторов в комплект поставки входит:
- инструкция по монтажу;
- каталог продукции Deepcool;
- клейкий металлический логотип Gamer Storm;
- 12 длинных винтов для вентиляторов;
- 12 коротких монтажных винтов для крепления радиатора к корпусу;
- четыре винтовые шпильки для сокетов Intel LGA 2011;
- две металлические крепежные лапы для сокетов AMD;
- пластиковая усилительная пластина;
- две металлические крепежные лапы для сокетов Intel LGA 115x/1366/2011;
- четыре металлические гайки с накатанной головкой;
- четырехконтактный удлинитель питания вентилятора в оплетке;
- четыре монтажные винтовые шпильки для сокетов AMD и Intel LGA 115x/1366;
- разветвитель четырехконтактного разъема подключения вентиляторов на четыре порта, двухсторонняя клейкая лента и стяжка к нему;
- четыре металлические стойки.
Внешний вид
Радиатор Deepcool Captain 360EX имеет впечатляющую длину в 395 мм, что автоматически ставит вопрос перед будущим владельцем о подборе подходящего по размеру корпуса для его установки. В то же время, толщина и ширина радиатора вполне стандартная — 27х120 мм. Резиновые шланги обтянуты плотной и жесткой нейлоновой оплеткой, их длина составляет 480 мм с учетом фитингов. Гнутся шланги очень неохотно, их внешний диаметр приблизительно равен 12 мм.
Радиатор полностью изготовлен из алюминия, в нем есть три набора крепежных отверстий для 120-мм вентиляторов, расположенных вплотную. Ребра радиатора ленточного типа, набраны с плотностью в 22 FPI (пластин на дюйм). Размер ребер маленький, посажены они очень близко и плотно. Между ребрами производитель умудрился разместить целых 20 каналов, через которые прокачивается хладагент. Суммарная площадь рассеивания тепла составляет порядка 11400 см2. Вес снаряженной системы без вентиляторов — 1003 грамма.
Шланги неподвижно соединены с фитингами радиатора и впрессованы в металлические шестиугольные обоймы. Толщина коллектора радиатора здесь составляет 19 мм. Сбоку от трубок есть пробка, через которую можно производить замену хладагента и удаление лишнего воздуха, в случае попадания его в систему. На ней наклеено предупреждение о том, что самостоятельное вскрытие контура ведет к потере гарантии на систему.
Коллектор с противоположной стороны имеет толщину в 14 мм.
Комбинированный пластиковый водоблок в данной системе сделан с некоторыми дизайнерскими излишествами. Теоретически, пользователь может наблюдать за течением охлаждающей жидкости через встроенную Г-образную стеклянную трубку. На практике движения жидкости не заметно, ведь видно его может быть лишь в случае попадания в контур пузырьков воздуха, чего быть не должно. Из-за данной пристройки высота помпы составляет 85 мм.
Пользователь большую часть времени будет наблюдать водоблок сверху, при условии, что в корпусе есть окно. Белая область за радиальной решеткой оснащена диодами красной подсветки. За питание помпы и подсветки отвечает единственный трехконтактный кабель в нейлоновой оплетке, длиной 265 мм.
Шланги заходят в водоблок со стороны, противоположной стеклянной трубке, через Г-образные фитинги. Угол их поворота крайне ограничен. Если верхний шланг еще можно куда-то довернуть, то нижний не получится повернуть вверх больше, чем на 30 градусов. Повернуть их в противоположную сторону не получится из-за жесткой фиксации на радиаторе. Это накладывает серьезные ограничения на возможные варианты размещения радиатора в корпусе и поворота водоблока на процессоре.
Встроенная помпа имеет керамический подшипник с прогнозируемым сроком наработки на отказ в 120000 часов и трехфазный электрический двигатель. Работает на постоянной скорости в 2200 об/мин, при этом уровень шума по нашим замерам не превышает 36 дБ (А), а в фоне нет острых паразитных призвуков, не считая жужжания, которое все рано не будет слышно из закрытого корпуса. Устройство в целом работает достаточно тихо, понижение скорости ему не требуется. Два металлических прижимных крепления в виде подпружиненных винтов встроены по бокам водоблока. На основание по умолчанию нанесен тонкий слой термоинтерфейса.
Основание медное, имеет форму правильного квадрата со стороной в 54 мм. Крепежные винты тут с виду обычные шестиугольники, их восемь штук, но если присмотреться, станет видно, что внутри есть цилиндрические вставки по центру. А это значит, что без специального инструмента их не открутить. Основание относительно ровное в центре, со следами радиальной шлифовки. Однако оно не устойчиво к царапинам, и даже оттереть полностью от него термопасту может быть проблематично.
Три комплектных вентилятора формата 120х120х25 мм имеют стандартную рамку с наклеенными не ней по углам резиновыми демпферами красного цвета. Они относятся к серии Gamer Storm TF120 и построены на гидравлическом подшипнике, скромно, но объективно обещающем всего 50000 часов наработки на отказ. Из интересных моментов стоит отметить устройство крыльчатки, имеющей девять лопастей, на задней кромке которых добавлено дополнительное крыло, для увеличения уровня статического давления. Диапазон доступных скоростей составляет от 500 до 1800 об/мин, регулируется при помощи ШИМ. Из посторонних звуков слышно шорканье электроники в районе двигателя, которое возрастает пропорционально росту скорости. Бесшумный диапазон находится в районе 500–700 об/мин и 35–40 дБ (А). Умеренный, но хорошо различимый уровень шума из закрытого корпуса наступает на 1200–1300 об/мин и 53–54 дБ (А). Все что выше и вплоть до 1800 об/мин и 64 дБ (А) — это уже очень сильный аэродинамический шум. Шнур подключения к питанию четырехконтактный, в нейлоновой оплетке, длиной в 265 мм.
На радиаторе вентиляторы смотрятся следующим образом.
Толщина радиатора и вентиляторов в сборе, с учетом шляпок винтов, составляет 55 мм.
Комплектный разветвитель питания — это треугольная в профиль коробочка, которая позволяет включить в один четырехконтактный порт сразу четыре вентилятора и управлять их скоростью с помощью ШИМ сигнала. Скорость будет считываться только от устройства, включенного в первый порт, отмеченный белым цветом. Если ШИМ управление не поддерживается, на пропеллер просто будут подаваться постоянные 12 В, и он будет работать на максимальной скорости. Длина шнура в резиновой оплетке 415 мм, само устройство имеет длину в 75 мм и ширину одной грани в 20 мм. Продается в магазинах отдельно и может пригодиться тем, кому не хватает свободных разъемов. Таким образом, все вентиляторы и помпу Deepcool Captain 360EX можно подключить к одному единственному разъему CPU Fan через этот переходник.
На случай, если какой-то разъем вентилятора не дотягивается до точки подключения, в комплекте есть четырехконтактный удлинитель в нейлоновой оплетке, длиной 395 мм.
Перейдем к установке СВО и тестированию её эффективности.