Упаковка и комплект поставки
Deepcool Lucifer поставляется в красивой черной коробке с небольшими зелеными надписями на бортах. Изображений кулера на ней нет, вместо этого, на фронтальной части упаковки нанесена черным глянцем половина логотипа Gamer Storm. Информации здесь совсем немного — про совместимость с процессорными разъемами и короткие технические характеристики. Особенно порадовал девиз продукта «Devour heat in silence» — «Тихо поглощать жар». Внутри основной коробки есть еще две поменьше, содержащие аксессуары и вентилятор, и одна средних размеров, в которой спрятан радиатор. Поролоновых демпферов внутри нет.
В комплекте есть все необходимое для установки кулера. Не хватает только длинной отвертки. Почему она здесь нужна — расскажу чуть позже. Все детали аккуратно завернуты в приятные кулечки, неаккуратно запечатанные с помощью канцелярских скоб. На каждом пакетике есть наклейка с номером и назначением детали, чем значительно облегчается жизнь неопытному пользователю. В перечень обнаруженных запчастей входят:
- крепежная скоба с двумя подпружиненными винтами;
- универсальная усилительная пластина;
- четыре резиновые накладки на лапы усилительной пластины;
- четыре винта и четыре пластмассовые стойки;
- крепежные лапы для установки кулера на сокеты Intel;
- крепежные лапы для установки кулера на сокеты AMD;
- резиновая прокладка для сокетов Intel LGA775;
- четыре переходные шпильки установки кулера на сокет Intel LGA2011;
- четыре гайки;
- два комплекта проволочных скоб для вентиляторов;
- тюбик с термопастой;
- клейкий логотип Gamer Storm;
- инструкция.
Внешний вид
Внешний вид у кулера Lucifer своеобразный, в первую очередь за счет нестандартной формы радиаторных пластин и хаотичного (на первый взгляд) расположения тепловых трубок. Хотя, если не обращать внимания на дизайнерские изыски, перед нами классический пассивный кулер с крупными квадратными ребрами. Правда весит он всего 748 г, что для пассива является довольно скромным показателем.
Сверху Lucifer чем-то напоминает рыбу-молот, благодаря стилизованной П-образной форме радиаторных пластин. И если глубокий вырез по центру еще можно как-то понять с технической точки зрения, то зачем сделаны углубления по бокам и скосы под 45 градусов спереди — загадка. Ведь они лишь уменьшают и так не самую большую общую площадь рассеивания тепла в 9300 см2.
Тепловые трубки разведены в теле радиатора весьма странно. В первую очередь, смущает то, что они расположены слишком кучно. Фактически, кулер поделен на две части, и трубки, вместо того чтобы расходится ближе к краям пластин и дальше друг от друга, сложены приблизительно по центру каждой секции. Ширина радиатора 140 мм, а глубина — 110 мм.
Если посмотреть на радиатор спереди, предположение о чрезмерной кучности тепловых каналов только усиливается. Трубки стоят настолько близко друг к другу, что поток воздуха сможет обходить их только по бокам, как если бы это было одно цельное препятствие. Обидно то, что потенциал пластин расположенных с зазором в 2,5 мм не используется в полной мере.
Относительно основания первая и четвертая тепловые трубки выдвинуты вперед, а все остальные практически не меняют своего направления, заходя в радиатор под прямым углом. Высота радиатора составляет 163 мм и это критическая черта совместимости для большинства стандартных корпусов формата ATX Midi-Tower.
Единственная аэродинамическая оптимизация ребер радиатора — это множество ромбовидных насечек на них. Кардинального влияния на характер воздушного потока они, скорее всего, не оказывают. Интересно сделано основание. Если присмотреться к фотографии, можно увидеть на нем ровные концентрические круги, волнами расходящиеся от центра. Они не ощутимы на ощупь, но в теории способны оказать позитивное влияние на равномерно распределение термоинтерфейса, в случае его нанесения методом «капельки по центру».
Медные трубки, основание и ребра покрыты слоем никеля. Пайку можно легко заметить на стыках подошвы кулера с тепловыми трубками, но в месте соединения с ребрами следов припоя мне обнаружить не удалось.
Подошва зеркальная и, в целом, даже ровная, несмотря на упомянутую выше волнообразную фактуру. Получается, что, по крайней мере, пики волн выведены в уровень одной плоскости.
Вентилятор имеет крыльчатку зеленого цвета с девятью лопастями. Рамка сделана из жесткой резины, а посадочные отверстия заимствованы у 120-мм моделей, при том, что сам пропеллер имеет габариты 140х140х25 мм. Подключение к питанию четырехконтактное. Длина провода в резиновой оплетке — 440 мм. Диапазон доступных скоростей вращения как при ШИМ управлении, так и при регулировке напряжением составляет от 750 до 1400 об/мин, а шумовой диапазон — от 39 до 53 дБ (А) соответственно. Стартовое напряжение — 6 В. Отметки акустического комфорта в 40 дБ (А) крыльчатка достигает уже при 800 об/мин. На любой скорости, кроме минимальной, наблюдается треск двигателя, который заглушается аэродинамическим шумом лопастей после 1100 об/мин. В общем, хотя вентилятор и не очень шумный, назвать тихим его тоже сложно.
Если верить официальным характеристикам, здесь используется «гидравлический» подшипник, что на практике может означать все что угодно. Определить маркировку оказалось невозможно, поскольку никакой информации сзади на наклейке нет. Сила тока в вентиляторе, по моим замерам, действительно достигает 0,15 А максимум, как и указано на упаковке.
При установке вентилятора на радиатор меня замучили сомнения. Почему на всех официальных фото вентилятор предлагают одевать на скошенную часть кулера, а не на плоскую? Ведь большая часть воздушного потока потеряется, не доходя до тепловых трубок, а значительная часть вообще останется за бортом, отразившись от наклонных боковых граней радиатора? Кроме того, если это будет условно передняя сторона, кулер закроет гораздо больше слотов памяти. Косвенно странность подтверждает и то, что центр тяжести при установке вентилятора с этой стороны не дает ему стоять вертикально на основании, заваливая конструкцию вперед.
Установка же вентилятора на плоскую сторону радиатора кажется гораздо более логичной. Теперь больше тепловых трубок попадает под непосредственный обдув, лучше проветриваются наиболее горячие из них, а воздушный поток не теряется по дороге.
Чтобы проверить данное предположение, тепловой тест будет проведен в обоих возможных вариантах положения вентилятора и при всех возможных ориентациях радиатора.