Noctua NF-A12x15 PWM
Упаковка данной модели выглядит уже более привычно, чем у 200-мм пропеллера. На фронтальной части коротко изложены основные ее достоинства, а сзади указаны технические характеристики и описаны те же достоинства, но уже на разных языках.
Двух поверхностей для производителя было явно мало, чтобы рассказать о том, насколько прекрасен этот пропеллер. Да и на официальном сайте места на все не хватало. Потому у коробки открывается не только передняя крышка, но и задняя. Обе держатся на липучках. Спереди рассказывается про крыльчатку и подшипник устройства, а еще можно посмотреть на перечень комплектации и убедится, что вентилятор находится внутри. А под задней крышкой покупатель сможет найти информацию в виде картинок и текста еще про 12 уникальных технологий, использованных тут.
Кроме инструкции в комплекте с вентилятором есть удлинительный 300-мм кабель NA-EC1 на четыре контакта, разветвитель NA-YC1, длиной в 100 мм, понижающий резистор NA-RC7 длиной 75 мм (сбрасывает максимальный порог скорости до 1400 об/мин), четыре обычных шурупа и четыре силиконовых крепления NA-AV3.
На первый взгляд NF-A12x15 PWM представляет собой обычный 120 мм вентилятор, с практически стандартной рамкой (если не смотреть на ее узкий профиль). Крыльчатка имеет семь узких лопастей с большим углом атаки и дополнительно укрепленную металлическими вставками сердцевину ротора, придающую ей сходство с пропеллерами индустриального назначения. В углы рамки интегрированы резиновые демпферы вибрации, статор держится на пяти поперечинах. Подшипник классический — SSO2.
Толщина рамки в профиль составляет 15 мм, что собственно, и отражено в названии продукта. Шнур подключения к питанию четырехконтактный, в резиновой оплетке, длиной 190 мм.
Управляется данный пропеллер с помощью ШИМ модуляции, потому диапазон его скоростей очень широкий. Эффективно стартовать он способен с 300 об/мин и сохраняет полную тишину вплоть до 1000 об/мин. Между 1200 и 1400 об/мин крыльчатка работает со средним уровнем шума, а раздражающе громкое жужжание появляется лишь при оборотах выше 1500 и достигает своего пика на максимальной скорости в 1850 об/мин. Призвук от ШИМ-микросхемы слышен в виде характерного шороха и постукивания, но чтобы обнаружить его, придется поднести ухо на близкую дистанцию к вентилятору (в пределах 10–15 см). В диапазоне от 1200 до 1850 об/мин пропеллер проталкивает воздух весьма неплохо, однако статическое давление его сильно снижается, пропорционально понижению скорости крыльчатки. И ниже 1000 об/мин скорость потока, а значит — и объемы прокачиваемого воздуха, просто сходят на «нет».
Обороты в минуту | 1850 | 1700 | 1600 | 1500 | 1400 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 300 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Акустический комфорт | ||||||||||||||||
Шум, дБ (А) | 51 | 50 | 48 | 44 | 43 | 42 | 40 | 38 | 37 | 36 | 35 | 34 | 34 | 33 | 33 | 33 |
Расход, м³/ч | 94 | 87 | 82 | 76 | 71 | 66 | 63 | 60 | 56 | 44 | 40 | 35 | 29 | 23 | 19 | 16 |
Noctua NF-A12x15 FLX
Упаковка NF-A12x15 FLX в точности повторяет NF-A12x15 PWM, если не считать измененных названий и нескольких мелких деталей в характеристиках и тексте.
По-прежнему богаты и содержательны внутренние и внешние развороты коробки.
Комплект поставки подобран с учетом того, что это уже обычный, а не ШИМ-управляемый вентилятор. Кроме инструкции тут есть четыре самореза, комплект силиконовых креплений NA-AV3, 100-мм переходник со сквозного «молекса» — NA-AC1, удлинительный кабель на 300 мм NA-EC2. И сразу два 75-мм понижающих резистора NA-RC10 (1400 об/мин) и NA-RC12 (1000 об/мин) на три контакта каждый.
Внешность FLX и PWM версии практически одинаковая, разницу в них выдает лишь наклейка и разъем питания.
Шнур подключения к питанию трехконтактный, в резиновой оплетке, длиной 190 мм.
Стартовать NF-A12x15 FLX способен с 5 В и 900 об/мин. Жужжание от него слышно уже при 6 В и 1100 об/мин. Не назойливым этот призвук остается до 1500 об/мин, после чего и вплоть до максимальных 1850 об/мин пропеллер слышен отчетливо и навязчиво. И снова, узкий диапазон условно «тихих» оборотов обусловлен высоким стартовым напряжением. Потому преимущества в тишине относительно ШИМ-версии у FLX-модификации практически не наблюдается.
Обороты в минуту | 1850 | 1700 | 1600 | 1500 | 1400 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Акустический комфорт | ||||||||||
Шум, дБ (А) | 51 | 50 | 48 | 44 | 43 | 42 | 40 | 38 | 37 | 36 |
Расход, м³/ч | 94 | 87 | 82 | 76 | 71 | 66 | 63 | 60 | 56 | 44 |