Noctua NF-A12x15 PWM

Упаковка данной модели выглядит уже более привычно, чем у 200-мм пропеллера. На фронтальной части коротко изложены основные ее достоинства, а сзади указаны технические характеристики и описаны те же достоинства, но уже на разных языках.

Noctua NF-A12x15 PWMNoctua NF-A12x15 PWM

Двух поверхностей для производителя было явно мало, чтобы рассказать о том, насколько прекрасен этот пропеллер. Да и на официальном сайте места на все не хватало. Потому у коробки открывается не только передняя крышка, но и задняя. Обе держатся на липучках. Спереди рассказывается про крыльчатку и подшипник устройства, а еще можно посмотреть на перечень комплектации и убедится, что вентилятор находится внутри. А под задней крышкой покупатель сможет найти информацию в виде картинок и текста еще про 12 уникальных технологий, использованных тут.

Noctua NF-A12x15 PWMNoctua NF-A12x15 PWM

Кроме инструкции в комплекте с вентилятором есть удлинительный 300-мм кабель NA-EC1 на четыре контакта, разветвитель NA-YC1, длиной в 100 мм, понижающий резистор NA-RC7 длиной 75 мм (сбрасывает максимальный порог скорости до 1400 об/мин), четыре обычных шурупа и четыре силиконовых крепления NA-AV3.

Noctua NF-A12x15 PWM

На первый взгляд NF-A12x15 PWM представляет собой обычный 120 мм вентилятор, с практически стандартной рамкой (если не смотреть на ее узкий профиль). Крыльчатка имеет семь узких лопастей с большим углом атаки и дополнительно укрепленную металлическими вставками сердцевину ротора, придающую ей сходство с пропеллерами индустриального назначения. В углы рамки интегрированы резиновые демпферы вибрации, статор держится на пяти поперечинах. Подшипник классический — SSO2.

Noctua NF-A12x15 PWMNoctua NF-A12x15 PWM

Толщина рамки в профиль составляет 15 мм, что собственно, и отражено в названии продукта. Шнур подключения к питанию четырехконтактный, в резиновой оплетке, длиной 190 мм.

Noctua NF-A12x15 PWM

Управляется данный пропеллер с помощью ШИМ модуляции, потому диапазон его скоростей очень широкий. Эффективно стартовать он способен с 300 об/мин и сохраняет полную тишину вплоть до 1000 об/мин. Между 1200 и 1400 об/мин крыльчатка работает со средним уровнем шума, а раздражающе громкое жужжание появляется лишь при оборотах выше 1500 и достигает своего пика на максимальной скорости в 1850 об/мин. Призвук от ШИМ-микросхемы слышен в виде характерного шороха и постукивания, но чтобы обнаружить его, придется поднести ухо на близкую дистанцию к вентилятору (в пределах 10–15 см). В диапазоне от 1200 до 1850 об/мин пропеллер проталкивает воздух весьма неплохо, однако статическое давление его сильно снижается, пропорционально понижению скорости крыльчатки. И ниже 1000 об/мин скорость потока, а значит — и объемы прокачиваемого воздуха, просто сходят на «нет».

Обороты в минуту 1850 1700 1600 1500 1400 1300 1200 1100 1000 900 800 700 600 500 400 300
Акустический комфорт                                
Шум, дБ (А) 51 50 48 44 43 42 40 38 37 36 35 34 34 33 33 33
Расход, м³/ч 94 87 82 76 71 66 63 60 56 44 40 35 29 23 19 16

Noctua NF-A12x15 FLX

Упаковка NF-A12x15 FLX в точности повторяет NF-A12x15 PWM, если не считать измененных названий и нескольких мелких деталей в характеристиках и тексте.

Noctua NF-A12x15 FLXNoctua NF-A12x15 FLX

По-прежнему богаты и содержательны внутренние и внешние развороты коробки.

Noctua NF-A12x15 FLXNoctua NF-A12x15 FLX

Комплект поставки подобран с учетом того, что это уже обычный, а не ШИМ-управляемый вентилятор. Кроме инструкции тут есть четыре самореза, комплект силиконовых креплений NA-AV3, 100-мм переходник со сквозного «молекса» — NA-AC1, удлинительный кабель на 300 мм NA-EC2. И сразу два 75-мм понижающих резистора NA-RC10 (1400 об/мин) и NA-RC12 (1000 об/мин) на три контакта каждый.

Noctua NF-A12x15 FLX

Внешность FLX и PWM версии практически одинаковая, разницу в них выдает лишь наклейка и разъем питания.

Noctua NF-A12x15 FLXNoctua NF-A12x15 FLX

Шнур подключения к питанию трехконтактный, в резиновой оплетке, длиной 190 мм.

Noctua NF-A12x15 FLX

Стартовать NF-A12x15 FLX способен с 5 В и 900 об/мин. Жужжание от него слышно уже при 6 В и 1100 об/мин. Не назойливым этот призвук остается до 1500 об/мин, после чего и вплоть до максимальных 1850 об/мин пропеллер слышен отчетливо и навязчиво. И снова, узкий диапазон условно «тихих» оборотов обусловлен высоким стартовым напряжением. Потому преимущества в тишине относительно ШИМ-версии у FLX-модификации практически не наблюдается.

Обороты в минуту 1850 1700 1600 1500 1400 1300 1200 1100 1000 900
Акустический комфорт                    
Шум, дБ (А) 51 50 48 44 43 42 40 38 37 36
Расход, м³/ч 94 87 82 76 71 66 63 60 56 44