Упаковка и комплект поставки
Особо задерживаться на описании упаковки, наверное, не стоит. Она сделана на традиционно высоком для Noctua уровне. Вся необходимая информация присутствует на бортах коробки, от повреждений продукт защищен внутренними толстыми картонными прослойками. Весь комплект поставки распределен по отдельным коробочкам и пакетикам. И, конечно же, все это выглядит весьма красиво.
Набор аксессуаров тоже не подкачал, здесь есть все необходимое для установки кулера и даже несколько приятных необязательных мелочей. В перечень комплектных деталей кроме радиатора и вентилятора входят:
- усилительная пластина для сокетов Intel LGA115х;
- крепежные шпильки для сокетов Intel LGA2011 и LGA 2011-3;
- крепежные лапы и пластиковые подставки для сокетов Intel;
- крепежные лапы, пластиковые подставки и винты для сокетов AMD;
- четыре гайки с накатанной головкой для фиксации лап на сокетах Intel;
- крестовая отвертка;
- тюбик термопасты Noctua NT-H1;
- понижающий максимальные обороты переходник L.N.A.;
- две дополнительные скобы для крепления второго вентилятора;
- клейкий металлический логотип Noctua;
- три инструкции по установке на все поддерживаемые типы процессорных разъемов.
Внешний вид
Основным требованием при создании Noctua NH-U9S было соответствие его ширины и глубины габаритам посадочного квадрата сокетов Intel LGA115x (95x95 мм), зоны, где не должно быть деталей, превышающих высоту процессорного разъема. Данный подход должен гарантировать полную совместимость с материнскими платами любых форматов, даже типоразмера Mini-ITX, где все элементы обычно распаяны очень близко друг к другу. Кроме того, кулер получился относительно невысоким — всего 125 мм.
Хотя размеры в целом совпадают с предшественником, но тело радиатора теперь сдвинуто назад относительно подошвы теплосъемника. В результате, даже с вентилятором, глубина кулера не выходит за пределы упомянутого выше посадочного квадрата и ни о каких конфликтах с близко расположенными слотами памяти не может быть и речи.
В качестве обновленного вентилятора, NH-U9S получил 92-мм пропеллер NF-A9 PWM, который мы уже рассматривали недавно в сводном обзоре. Его двигатель и подшипник близки к идеалу, даже не смотря на наличие ШИМ-управления. Посторонние шумы отсутствуют на любой скорости. Доступный диапазон оборотов ограничивается 2000 об/мин или 1550 об/мин при использовании понижающего переходника.
При управлении напряжением, крыльчатка стартует на 600 об/мин после подачи 5 В. Минимальная скорость вращения лопастей при ШИМ-управлении — 400 об/мин. Тишина сохраняется до 1200 об/мин. Отчетливо слышно вентилятор вплоть до 1600 об/мин, после чего аэродинамический шум становится неприятным. Длина четырехконтактного шнура питания в резиновой оплетке составляет 200 мм. По углам рамки есть резиновые демпферы, гасящие вибрации, передающиеся на радиатор, и косвенно способствующие понижению общего шума, исходящего от кулера.
Теперь рассмотрим сам радиатор. Перед нами классический охладитель башенного типа и слегка уменьшенных размеров. Он состоит из пяти 6-мм тепловых трубок (в NH-U9B SE2 их было четыре) и 43 горизонтальных пластин. Каких-то особенных аэродинамических оптимизаций на ребрах не видно. Да есть ряд зубцов ближе к бокам, пластины заужены посередине, а на торцах есть выступы для крепления радиаторов. Но это скорее косметические моменты, не отменяющие общей прямоугольности профиля радиаторных ребер.
В задней части наблюдается такая же картина, если не считать полукруглой выемки для отвертки. Без нее невозможно было бы дотянуться до крепежного винта.
В передней проекции видно, что тепловые трубки плотно собраны по обеим сторонам радиатора. Возникает закономерный вопрос — а сможет ли вентилятор нормально протолкнуть воздушный поток через такой плотный заслон?
Первые три тепловые трубки идут вплотную друг за другом, но, за счет изгибов, разведены в виде треугольника, если смотреть сверху. Четвертый и пятый тепловые каналы слегка повернуты и вытянуты назад. Зазор между ребрами составляет 1,8 мм, а это значит, что мощность данного кулера будет сильно зависеть от скорости вентилятора и создаваемого им статического давления.
Сзади видно, что последние трубки расставлены на приличном расстоянии друг от друга и в поперечной проекции имеют стреловидное расположение.
Для крепления кулера к материнской плате используется планка с подпружиненными винтами. При необходимости ее можно снять, открутив один винт по центру основания.
А так выглядит радиатор сверху. Передняя укороченная часть, к которой крепится нагнетающий вентилятор, находится на картинке слева. Если учесть, что поток от него будет расходиться под острым углом в стороны, конфигурация тепловых каналов кажется более логичной. Но задняя центральная часть пластин все равно будет простаивать, рассеивая минимум тепла. Возможно, здесь стоило бы обойтись меньшим количеством тепловых трубок, без особой потери в эффективности охлаждения.
Основание кулера сплошное, тепловые трубки соединяются с подошвой и радиаторными ребрами с помощью качественной пайки.
Хотя подошва NH-U9S так и не достигла состояния зеркала, отшлифована она очень неплохо. Если присмотреться, на поверхности отлично видны закругленные следы, оставшиеся после фрезеровки. Относительно ровности все менее радужно. По центру наблюдается выпуклость, пролегающая параллельно тепловым трубкам, а правый нижний угол основания и вовсе слегка приподнят.