Упаковка и комплект поставки
SilverStone Heligon HE-01 поставляется в относительно небольшой, простой и стильно оформленной коробке. Упаковка очень информативна — на ней есть не только схематическое изображение продукта, но и подробный перечень характеристик.
Внутренняя защита от повреждений более чем надежная. С четырех сторон кулер закрыт массивными демпферами из вспененного полиуретана. Комплект аксессуаров спрятан в белой коробочке снизу.
В комплект поставки входят:
- радиатор;
- вентилятор типоразмера 140х38 мм;
- термопаста;
- набор крепежных элементов (для всех актуальных сокетов AMD и Intel);
- три пары крепежных скоб для вентилятора;
- инструкция.
Внешний вид
Основу конструкции SilverStone Heligon HE-01 составляют шесть тепловых трубок диаметром 6 мм. Они проходят через две крупные секции радиаторных пластин. Общая высота кулера — 160 мм, ребра радиатора имеют длину 140 мм. На следующей картинке мы наблюдаем переднюю часть кулера. Трубки разведены равномерно, на 14 мм друг от друга.
Секции разной толщины. Это сделано с целью повышения совместимости кулера с оперативной памятью. Условно «передняя», более мелкая часть, в глубину занимает 30 мм и состоит из 51 ребра, расположенного с зазором 1,8 мм. Задняя, более крупная секция, имеет глубину 50 мм и насчитывает 47 пластин, расставленных с промежутком 2 мм. Нетрудно подсчитать, что суммарная площадь рассеивания данного радиатора превышает 11 000 см², что всего на тысячу меньше чем у другого заслуженного суперкулера — Noctua NH-D14.
Дистанция между секциями — ровно 38 мм, поэтому родной вентилятор садится очень плотно. Четыре насечки на верхней части основания предназначены для центрирования прижимной скобы крепления.
Тепловые трубки в задней секции имеют более интересную разводку, чем в передней. Третья и четвертая, которые занимают центральную часть подошвы, в заднем радиаторе попадают на место второй и пятой. Вторая и пятая теплотрубки, выходя из подошвы, занимают центральную позицию в радиаторе. В передней же секции они расположены наоборот. Данная конструктивная оптимизация хороша тем, что частично решает проблему «мертвой» зоны для движения воздуха, находящейся сразу за подшипником вентилятора.
Посмотрим на радиатор сверху. Тепловые трубки в передней секции расставлены по прямой линии. В задней секции — вторая и пятая трубки выдвинуты назад, чтобы попасть под расходящийся веером воздушный поток. Ребра радиатора имеют аэродинамическую оптимизацию в виде зубцов разной длины на гранях, призванную повышать турбулентность воздушного потока, а значит, и улучшать отвод тепла.
Подошва SilverStone Heligon HE-01 неплохо отшлифована, хотя до зеркального состояния ей далеко. В транспортном состоянии она закрыта защитной наклейкой.
Тепловые трубки качественно припаяны к основанию, но на ребрах радиатора следов пайки нет. Вероятно, они просто механически посажены на свои места.
Основание кулера достаточно ровное. На поверхности присутствуют мелкие следы шлифовки.
Основным и неоспоримым преимуществом SilverStone Heligon HE-01 перед конкурентами можно считать его стоковый вентилятор. Данная модель носит название SST-FHP141-H и продается как в комплекте с кулером, так и отдельно в рознице. Фактический размер составляет 140х38 мм, но посадочные места соответствуют типоразмеру 120 мм. Подключение четырехконтактное с разъемом для еще одной вертушки, поддерживающей ШИМ-модуляцию управления скоростью вращения. Длина шнура питания составляет 250 мм, дополнительного — 50 мм.
Вентилятор основан на двухрядном шариковом подшипнике. Он имеет характерные для своего типа шумы и вибрации. Электрические характеристики видны на фотографии.
Маленький тумблер отвечает за переключение режимов вращения крыльчатки.
В положении High, максимальная скорость регулируется методом ШИМ в диапазоне 500–2000 об/мин. В положении Low диапазон регулировки скоростей должен составлять от 500 до 1200 об/мин. На практике мы получили 800–2000 об/мин в режиме High, и 450–1000 об/мин в варианте Low соответственно.
Вентилятор можно считать бесшумным до 600 об/мин, достаточно тихим до 1000 об/мин и терпимым до 1300 об/мин. На более высоких скоростях проявляется аэродинамический шум лопастей, напоминающий рев самолета на взлете. Воздушный поток и создаваемое давление при любой скорости можно охарактеризовать словом «великолепно». Для сравнения мы сфотографировали SST-FHP141-H (слева) в профиль, рядом с обычной 120-мм моделью (справа).