Производительность графической подсистемы

Если ориентироваться на технические характеристики, то производительность встроенного в APU A-Series графического акселератора находится на уровне дискретных видеокарт AMD Radeon HD 55xx. Следует понимать, что видеоядра APU A-Series не имеют выделенной графической памяти, для организации видеобуфера используется часть ОЗУ. Несмотря на значительную пропускную способность двухканальной SDRAM DDR3, которая на частоте 1866 МГц составляет внушительные 29,8 Гбайт/с, практическое значение будет меньше из-за разделения ОЗУ между вычислительными ядрами и графическим ускорителем.

Пару слов следует сказать об особенностях работы режима Dual Graphics. В теории, в тандем из встроенной и дискретной видеокарт может входить любой акселератор AMD Radeon 6-й серии. Другое дело, что использование старших моделей не даст никакого выигрыша в быстродействии, а в приложениях OpenGL и DirectX 9.0 скорость графической подсистемы будет ограничена производительностью интегрированного видеоядра. Наиболее привлекательно для организации Dual Graphics выглядит адаптер Radeon HD 6570, особенно его версии с видеопамятью стандарта GDDR3. Как показало недавнее тестирование, обладая умеренной ценой и достаточным для большинства современных игры быстродействием, этот акселератор может стать отличным выбором для экономных владельцев небольших мониторов. Самый младший представитель AMD Radeon 6-й серии — HD 6450 изначально обладает небольшим количеством функциональных блоков, а обмен данными с видеобуфером осуществляется по 64-битной шине. Увы, такое сочетание не способно обеспечить приемлемое быстродействие даже в невысоких разрешениях, так что использование данного графического ускорителя в игровой конфигурации под большим вопросом. В то же время, суммарное быстродействие связки Dual Graphics из встроенного в Llano видеоядра Radeon HD 6550D и дискретного Radeon HD 6450 может дать самый неожиданный результат.

Для исследования производительности графической подсистемы APU A8-3850 мы подобрали следующих участников:

Видеоадаптер Radeon HD 6550D (APU) Radeon HD 6570 Radeon HD 6450
Техпроцесс, нм 32 40 40
Количество потоковых процессоров 400 480 160
Количество текстурных блоков 20 24 8
Количество блоков рендеринга 8 8 4
Частота ядра, МГц 600 650 625
Шина памяти, бит 128 128 64
Тип памяти DDR3 DDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 1333 1800 3200
Объём памяти, МБ 1024 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт 65/100* 44 27
*— максимальная потребляемая мощность APU

Кроме двух дискретных видеокарт в тестировании участвовали две конфигурации Dual Graphics: Radeon HD 6550D + Radeon HD 6450 и Radeon HD 6550D + Radeon HD 6750. Также, были добавлены результаты тестирования встроенной графики в режиме разгона, при этом частота вычислительных ядер составляла 3570 МГц, видеоядро работало на 738 МГц, а ОЗУ функционировала в режиме 1970 МГц. В качестве Radeon HD 6750 выступила MSI R6570-MD1GD3/LP, особенности которой были подробно рассмотрены в процессе соответствующего обзора, а тесты Radeon HD 6450 выполнялись при помощи видеокарты HIS HD 6450 Silence.

Конечно, мы отдаем себе отчет, что APU AMD A8-3850 обладает достаточно мощным видеодяром, поэтому для тестирования были выбраны весьма современные и ресурсоемкие игры, такие как Alien vs. Predators, BattleForge, Crysis Warhead, Colin McRae: DiRT 3, Far Cry 2, Tom Clancy's H.A.W.X. 2, Just Cause 2, Metro 2033, Resident Evil 5 и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Не обошлось и без полусинтетического Futuremark 3DMark Vantage. Большинство игр тестировалось с высокими настройками качества в двух разрешениях: 1280х1024 и 1680х1050. Исключение составили Crysis Warhead, Metro 2033 и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. В первом случае добиться приемлемой частоты смены кадров удалось лишь в режиме DX10 с минимальным качеством текстур, в Crysis Warhead пришлось использовать профиль Mainstream, а оптимальным для тестирования в S.T.A.L.K.E.R. оказался режим полного динамического освещения при среднем уровне детализации.


Результаты тестирования в приложениях под DirectX 10

3DMark Vantage

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Встроенная в AMD A8-3850 графика показывает весьма неплохие результаты на фоне самого младшего дискретного ускорителя AMD 6-й серии — Radeon HD 6450, а комплексный разгон APU позволяет вплотную приблизиться к производительности более мощной видеокарты Radeon HD 6570. Совершенно не впечатляют результаты Dual Graphics, собранной из APU и Radeon HD 6450, да и тандем из более мощного Radeon HD 6570 и интегрированного Radeon HD 6550D смотрится неубедительно. Будем надеяться, что в реальных приложениях эффект использования Dual Graphics будет более существенным.


Crysis Warhead

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Даже в разрешении 1280х1024 и со сравнительно щадящими настройками комфортно поиграть на встроенной в Llano видеокарте не выйдет, а на Radeon HD 6450 игра вовсе превращается в слайд-шоу. После разгона быстродействие интегрированной графики становится сопоставимым с Radeon HD 6570, который обеспечивает приемлемый fps независимо от разрешения. Но самые интересные результаты показывают связки Dual Graphics. Так, объединение ресурсов Radeon HD 6550D и Radeon HD 6450 позволяет абсолютно комфортно играть в любом из двух разрешений, а вот более мощная пара Radeon HD 6550D + Radeon HD 6570 демонстрирует не такой значительный прирост.


Far Cry 2

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

В разрешении 1280х1024 встроенная в AMD A8-3850 видеокарта обеспечивает неплохой средний fps, но частые просадки до 20 кадров в секунду делают игровой процесс неудобным. После разгона гибридного процессора ситуация улучшается и производительность возрастает до уровня Radeon HD 6570. Интересно, что абсолютно аналогичные результаты демонстрирует конфигурация Dual Graphics с использование Radeon HD 6450. При увеличении разрешения до 1680х1050 минимальный комфортный уровень быстродействия обеспечивается только связка Radeon HD 6550D + Radeon HD 6570, все остальные решения едва преодолевают «психологический рубеж» в 24 кадра. В очередной раз радует эффективность работы Dual Graphics, которая достигает 40% в конфигурации даже с Radeon HD 6450.


Just Cause 2

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Для оценки быстродействия мы использовали тест на уровне «Рассвет в пустыне». Встроенное в AMD A8-3850 видеоядро позволяет в полной мере насладиться красивыми пейзажами огромного игрового мира. После разгона APU его производительность сравнивается с быстродействием графического ускорителя Radeon HD 6570 и тандема Radeon HD 6550D + Radeon HD 6450. Снова можно наблюдать значительный прирост от объединения ресурсов интегрированного видеоядра и дискретной видеокарты, который достигает 40%.


Metro 2033

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Шутер от первого лица с элементами «ужастика» Metro 2033 предъявляет чрезвычайно высокие требования к производительности видеоподсистемы. Неудивительно, что допустимую частоту смены кадров нам удалось получить лишь после разгона A8-3850 да и то, в динамичных сценах падение быстродействия сильно затрудняет игровой процесс. Относительно комфортный геймплей можно получить только с использованием дискретной видеокарты Radeon HD 6570, а вот эффект от использования Dual Graphics на этот раз минимальный.


Resident Evil 5

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Не смотря на свой почтенный возраст, игра продолжает радовать качественно графикой, хотя движок отлично оптимизирован для работы на не самых мощных конфигурациях. Даже с высокими настройками детализации встроенная в APU A-Series видеокарта полностью справляется со своей задачей, обеспечивая приемлемую частоту смены кадров. После разгона производительность интегрированного графического ускорителя вплотную приближается к Radeon HD 6570, а конфигурации Dual Graphics в обоих случаях обеспечивают заметный прирост производительности.


S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Встроенное в AMD A8-3850 графическое ядро выдает приемлемый средний fps, но провалы в производительности не позволяют в полной мере насладиться пейзажами заброшенной Припяти. Разгон APU поднимает минимальную частоту смены кадров до психологического рубежа в 24 fps, но только в разрешении 1280х1024. Единственный адаптер, которому «по зубам» немолодой уже, но весьма требовательный шутер — это Radeon HD 6570. Совсем неубедительно выглядит самый младший представитель линейки Radeon 6-й серии — HD 6450, и лишь объединение его вычислительных ресурсов со встроенной видеокартой с трудом обеспечивает комфортный уровень производительности.


Результаты тестирования в приложениях под DirectX 11

Aliens vs. Predator

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Игра предъявляет слишком высокие требования к производительности графической подсистемы, и ни один из участников в одиночку не показал приемлемого быстродействия. В то же время, после объединения интегрированного в APU графического ускорителя и дискретного к Radeon HD 6570 скорость увеличивается до вполне комфортного уровня.


BattleForge

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

В разрешении 1280х1024 для нормальной игры вполне хватает мощности встроенной видеокарты Radeon HD 6550D, а после небольшого разгона APU можно поиграть и в разрешении 1680х1050. Аутсайдер сегодняшнего тестирования — Radeon HD 6450 превращает красивую картинку в подобие слайд-шоу, в то время как более мощный Radeon HD 6570 чувствует себя абсолютно уверено. В очередной раз радует эффективность работы Dual Graphics, причем высокий уровень производительности позволяет задуматься об использовании более качественного режима или полноэкранного сглаживания.


Colin McRae: DiRT 3

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Автомобильный симулятор DiRT 3 оказался достойным продолжением хорошо известной сери аркадных гонок, где на первое место ставится не реалистичность управления или физическая модель, а эффектная графика. Несмотря на это, даже с высокими настройками качества интегрированное в APU видеодяро позволяет полноценно играть даже в разрешении 1680х1050. Что касается остальных участников тестирования, то Radeon HD 6570 демонстрирует отличную производительность, а одиночный Radeon HD 6450 в очередной раз доказывает свою непригодность на роль игрового видеоускорителя. Снова, отлично выглядят конфигурации Dual Graphics, которые обеспечивают абсолютно комфортный геймплей.


Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Производительность графической подсистемы AMD APU Llano

Завершает сегодняшнее тестирование красивейший авиационный симулятор. Несмотря на использование аппаратной тесселяции и высоких настроек качества, единственным графическим адаптером, который не справился с заданием, снова стал Radeon HD 6450. В то же время, интегрированный ускоритель Radeon HD 6550D обеспечивает вполне комфортные условия игры, а после разгона даже показывает уровень быстродействия, сопоставимый с достаточно мощным Radeon HD 6570.

Итак, что можно сказать о графической составляющей APU AMD A8-3850? Во-первых, нельзя не отметить впечатляющий уровень производительности, которого действительно хватает для комфортного геймплея даже в новейших игровых проектах. Конечно, про разрешения Full-HD и полноэкранное сглаживание придется забыть, но такую роскошь позволяют далеко не все графические акселераторы ценою до 100 долларов США. Во-вторых, в силу архитектурных особенностей, разгон APU приносит очень заметные плоды, обеспечивая порой уровень производительности полноценных дискретных видеокарт. За это придется платить возросшим энергопотреблением, и, как следствие — повышенным нагревом и шумом. В-третьих, порадовала эффективность работы технологии Dual Graphics, которая, вопреки ожиданиям скептиков, полностью доказала свою работоспособность. На этой оптимистичной ноте мы переходим к не менее интересному разделу нашего сегодняшнего обзора — исследованию производительности вычислительной части APU AMD A8-3850.