Игровая производительность интегрированного графического ядра

Оба гибридных процессора проходили испытание в двух режимах: в штатном, а также в максимальном разгоне. В последнем случае графическое ядро Radeon HD 6550D, которым оснащается AMD A8-3850, работало с частотой 798 МГц, а встроенный в Trinity видеоускоритель Radeon HD 7660D функционировал на 1013 МГц. Для тестирования продуктивности интегрированных в APU видеокарт мы выбрали несколько игровых проектов, предлагающих пользователям увлекательный геймплей и отличное качество картинки. Понимая, что разрешение Full HD и качественные режимы графики могут быть «не по зубам» для участников тестирования, мы проводили измерения при разрешении экрана 1280х800 и средне-высоких настройках изображения.

Для предварительной оценки быстродействия интегрированных в APU A-series видеоподсистем мы запустили комплексный полусинтетический бенчмарк Futuremark 3DMark 11 c профилем Performance и получили такие результаты.

Тестирование AMD A10-5800К

Тестирование AMD A10-5800К


Модернизация графического ядра Trininty принесли свои плоды, благодаря чему уже в штатном режиме AMD A-series второго поколения опередил своего предшественника почти на 30%. Что касается разгона, то повышение тактовых частот самым благоприятным образом сказывается на продуктивности обоих APU. При этом AMD A10-5800K достигает уровня быстродействия дискретной графической карты AMD Radeon HD 6670, оснащенной быстрой видеопамятью GDDR5!

Тестирование AMD A10-5800К

Шутер от первого лица Aliens vs. Predator предъявляет очень строгие требования к продуктивности графической подсистемы. Тем не менее, встроенные видеокарты справились с этой игрой при средних настройках изображения, что дает повод задуматься об увеличении разрешения или активации опций, улучающих качество картинки. Преимущество нового APU достигло 15%, а средний прирост от разгона составил порядка 17% для обоих участников тестирования.

Тестирование AMD A10-5800К

В онлайн-стратегии BattleForge встроенная в AMD A8-3850 видеокарта едва справляется с нагрузкой, и только разгон позволяет Llano добиться приемлемого уровня производительности. Что касается Trinity, то его быстродействия достаточно даже на штатных частотах.

Тестирование AMD A10-5800К

В требовательном к компьютерному «железу» шутере AMD A10-5800K опередил своего предшественника почти на 18%, а в разгоне разрыв увеличился до впечатляющих 25%. И вновь у пользователей появляется повод задуматься о повышении качества изображения.

Тестирование AMD A10-5800К

Тестирование в симуляторе автогонок DiRT: Showdown снова продемонстрировало подавляющее преимущество APU Trinity. В среднем AMD A8-3850 проиграл новинке около 20%, хотя разгон пропорционально повышает быстродействие обоих гибридных процессоров.

Тестирование AMD A10-5800К

Продуктивность встроенных графических ускорителей достигло такого уровня, который обеспечивает достаточную частоту смены кадров даже в таких ресурсоемких играх, как Lost Planet 2, правда, при средних настройках качества изображения. В штатном режиме AMD A10-5800K продемонстрировал приемлемый для комфортной игры уровень продуктивности, а вот AMD A-series первого поколения едва справился с нагрузкой и даже в разгоне не достиг результатов Trinity.


Энергопотребление

Для оценки энергоэфективности тестовых стендов мы использовали электронный прибор Basetech Cost Control 3000, измеряющий потребляемую мощность «от розетки». С его помощью для конфигураций с дискретной видеокартой фиксировались пиковое значение потребляемой мощности тестовых стендов во время трехкратного прохождения стресс-теста LinX, а также среднее энергопотребление во время простоя системы. Измерения проводились в двух режимах: на штатной частоте и после разгона.

Тестирование AMD A10-5800К

В номинальном режиме система, построенная на базе AMD A10-5800K, потребляет в простое на 7 Вт меньше, чем конфигурация с AMD A8-3850. А при интенсивной вычислительной нагрузке оба системных блока демонстрируют одинаковое энергопотребление, что совершенно в свете равного TDP AMD A-series разных поколений. Что касается режима разгона, то система APU Trinity оказалась экономичнее тестового стенда Socket FM1. Даже несмотря на более высокие частоты и напряжения Два двухъядерных процессорных модуля Piledriver потребляют меньше электроэнергии, чем четыре полноценных ядра Llano.

Также, мы измерили энергопотребление тестовых стендов при использовании встроенных графических ускорителей. Были оценены пиковое значение мощности во время прохождения теста Futuremark 3DMark 11, а также среднее энергопотребление систем в режиме бездействия и при проигрывании видеофайла Full HD с аппаратным ускорением.

Тестирование AMD A10-5800К

В штатном режиме система, построенная на базе AMD A10-5800К, показала худшую энергоффективность при выполнении графического теста, но оказалась более экономичной в простое и при проигрывании видео с разрешением 1080р. В разгоне при прохождении 3DMark 11 обе конфигурации потребляют практически одинаковое количество электроэнергии. В простое и при проигрывании видео потребляемая тестовым стендом Socket FM1 мощность возрастает, что можно объяснить пропорциональным увеличением частоты всех функциональных блоков системной платы, в то время как энергоэффективность Trinity остается на прежнем уровне.


Выводы

Стоит ли говорить, что второе поколение гибридных процессоров у компании AMD получилось вполне удачным. С выходом APU Trinity производительность существенно возросла при неизменном уровне энергопотребления и относительно гуманной розничной стоимости. Использование прогрессивной микроархитектуры Piledriver принесло определенные плоды, в результате чего в большинстве прикладных приложений обновленные AMD A-series обеспечивают лучшее быстродействие, чем их предшественники. Впрочем, остаются области применения, в которых четырехъядерные гибридные процессоры Llano чувствуют себя увереннее, чем APU Trinity. К таким областям относятся рендеринг трехмерных изображений и математические расчеты, которые не слишком часто выполняются на домашних мультимедийных ПК. Зато, быстродействие встроенной видеоподсистемы новых APU подросло, что явилось следствием использования микроархитектуры VLIV4, а также увеличение на четверть количества блоков обработки текстур. Что касается гетерогенных вычислений, то их популярность все еще не слишком высока среди программистов. Еще одним неприятным фактом стало внедрение для AMD A-series второго поколения нового процессорного разъема, несовместимого с существующей инфраструктурой Socket FM1.

Если говорить о прямом сравнении новейшего AMD A10-5800К и APU A-series первого поколения A8-3850, то прогресс заметен невооруженным взглядом. В большинстве прикладных программ продуктивность Trinity заметно выше, чем у его предшественника. Особенно ярко проявляется преимущество гибридного процессора нового поколения в современных играх при использовании встроенного графического ускорителя. Не стоит списывать со счетов и хороший частотный потенциал, а также неплохие возможности разгона для модификаций с литерою «К» в названии модели. Впрочем, прямое сравнение A10-5800К и A8-3850 не слишком корректно, так как первый дороже второго почти на треть, но даже при использовании старшего из Lllano — A8-3870K результаты тестирования изменились бы на единицы процентов. Для полноты картины остро недостает результатов тестирования процессоров Intel, хотя, единственный прямой конкурент для AMD A10-5800К — двухъядерный Core i3-3220, обладающий менее производительной видеокартой, но потребляющий вдвое меньше электроэнергии. Что касается продуктивности в прикладных задачах, то здесь результаты сравнения Trinity и двухъядерных Ivy Bridge будут зависеть от оптимизации программного кода.

Таким образом, попытаемся определить оптимальную сферу применения для гибридных процессоров AMD второго поколения. Младшие модели с расчетным TDP 65 Вт подойдут в качестве основы для компактного мультимедийного ПК, причем, наилучшим вариантом будет использование встроенного графического ядра. Модификации с разблокированными коэффициентами умножения и тепловыделением 100 Вт можно использовать для построения игрового системного блока, благо, продуктивности интегрированной видеокарты хватит для работы большинства современных 3D-игр. Что касается перспектив последующей установки дискретного графического ускорителя, то здесь следует ограничиться адаптерами класса AMD Radeon HD 7850 или NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, так как даже в разгоне AMD A-series второго поколения не смогут раскрыть потенциал более мощной видеокарты.