Результаты тестирования
Подсистема памяти наших испытуемых выступает видеобуфером для интегрированных видеоядер, поэтому её производительность очень важна для производительности системы в играх.
AIDA64
Оценим результаты наших манипуляций при помощи замера пропускной способности и задержек системной памяти в AIDA64 Cache & Memory Benchmark. Тут всё вполне ожидаемо, наивысшая частота ОЗУ даёт наивысшие показатели в чтении и записи, копирование и латентность предпочитают частоту немного пониже, но с более агрессивными таймингами.
3DMark Fire Strike
В первом синтетическом тесте безоговорочным лидером является GeForce GTX 1050 в противовес её младшей сестре. Обратим внимание на влияние настроек памяти на результаты при прочих равных, по понятным причинам режим с самой низкой частотой памяти в аутсайдерах, но лучшие показатели у режима, который имел наименьшую латентность, а не высокие скорости чтения и записи.
3DMark Time Spy
Переход к тесту, использующему набор API DirectX 12, нивелировал разницу между высокочастотными режимами работы ОЗУ, а режим с частотой памяти 3600 МГц почти равен остальным. GeForce GTX 1050 всё так же демонстрирует доминирование, а вот бюджетные видеокарты выглядят бледно на фоне разогнанных интегрированных решений.
Counter-Strike: Global Offensive
Старшая из «Паскалей» в нашем тестировании демонстрирует кратное преимущество над остальными, Radeon RX 550 равняется с iGPU, минимальные значения кадровой частоты на дискретной графике значительно лучше. Применимо к нашему тесту, который имеет невероятную плотность дыма, это означает, что в реальной игре при встрече с дымовой гранатой играть на выделенном графическом адаптере будет намного комфортнее. Касаемо производительности разных режимов памяти: тенденции, отслеженные синтетикой, сохраняются.
Dota 2
Dota 2 не преподносит никаких сюрпризов, отметим способность интегрированных графических ядер продемонстрировать средний показатель кадровой частоты на уровне минимального значения GeForce GTX 1050. Режим памяти 3600 МГц практически равен 4266 МГц.
Assassin's Creed Odyssey
Младшее дискретное решение уступает всем участникам вне зависимости от их режимов. Разница производительности между 4000 МГц и 4266 МГц не различима из-за невысокого среднего fps, но 3600 МГц уже показывает результаты чуть хуже.
Battlefield V
Достаточно популярная сессионная мультиплатформенная игра в тестовых условиях высоко оценила наличие одиннадцати вычислительных графических устройств в составе Ryzen 5 3400G. Результаты GeForce GT 1030 грустно наблюдать, а играть-то как грустно! Отметим достаточной частоту памяти в 3600 МГц для относительно высоких показателей.
Call of Duty: Warzone
После очередного обновления Call of Duty: Warzone заблокировалась возможность сбора статистики посредством RTSS и, хотя с последующими патчами ситуацию поправили, возможность проведения тестирования повторно отсутствовала. В этом проекте встроенные решения внезапно смогли превзойти дискретные.
GTA V
Radeon RX 550 внезапно демонстрирует прыть в не теряющей популярности Grand Theft Auto V и даже GeForce GT 1030 не выглядит уныло. Вполне можно поиграть со средневысокими настройками. Всё сказанное ранее относительно режимов работы RAM верно и здесь, 3600 МГц — достаточно при условии настройки таймингов.
Metro Exodus
Триумф iGPU, младшие дискретные графические адаптеры унижены, а лидер предыдущих тестов выступает на уровне графического ядра прошлого поколения. Отметим равнодушность Metro Exodus к низкой латентности ОЗУ.
Outriders Demo
Творение People Can Fly распределяет результаты между тестируемыми аналогично большинству используемых приложений. Первая — старший Pascal, следом идёт Radeon Graphics c семью исполняемыми устройствами в составе Ryzen 5 PRO 4650G. Неожиданно слабые результаты продемонстрировал Ryzen 5 3400G.
Shadow of the Tomb Raider
Бенчмарк игры оказался привередлив к частоте памяти, разрыв между 3600 МГц и 4000 МГц получился больше, чем мы привыкли видеть. GeForce GTX 1050 сохраняет за собой лидерские позиции, GeForce GT 1030 непригодна для игры FHD.
Total War Saga: Troy
Играть можно на вполне приятных настройках, карта GTX недостижима и находится на ином уровне производительности.
The Witcher 3: Wild Hunt
Ведьмак оказался согласен с предыдущими «ораторами». Расклад сил идентичен большинству 3D-игр, протестированных ранее. Отметим только, что творению CD Projekt RED переход от частоты памяти в 3600 МГц к значениям 4000 МГц и выше, даёт больше пользы, чем в иных проектах.
Выводы
Что касается мощности встроенного графического ядра в процессорах семейства Renoir: младший «графический акселератор» в составе Ryzen 3 PRO 4350G, выполненный на основе шести активных вычислительных блоков, после разгона во всех игровых приложениях превосходит GeForce GT 1030 и Radeon RX 550, единственное исключение GTA V. Ускоренный он, в основном, производительнее старшего решения, работающего на штатных настройках или с разгоном только iGPU, но ограниченного памятью с частотой 3200 МГц, пусть и с подстроенными таймингами. «Средний» GPU в семействе Radeon Graphics, располагающий в своем активе семью блоками, при поддержке шести производительных ядер Zen 2, сдобренных удвоенным кэшем, демонстрирует удовлетворительную производительность на штатных настройках. Разгон памяти и графической составляющей позволяет улучшить стабильность минимальных значений и получить вполне играбельные показатели производительности, в некоторых проектах опережая GeForce GTX 1050. В нашем случае, это два проекта, но они достаточно свежие, особенно это применимо к Call of Duty: Warzone.
А вот представитель предыдущего поколения, даже имеющий фору в виде более продвинутой материнской платы, в большинстве сценариев уступил своему преемнику в лице Ryzen 3 PRO 4350G. Так что несмотря на его наличие в продаже лучше всё же смотреть на «Ренуар», который и производительнее, и холоднее.
Что касается влияния частот памяти на производительность в играх, то до 20% производительности можно получить при переходе от 3200 МГц к 4000 МГц. Минимально необходимыми считаю 3600 МГц при подстроенных таймингах. Как видно, имея бюджетную память на чипах, взятых в «плохой корзине» можно получить из «почти неиграбельно» после настройки «вполне играбельно».
Теперь относительно бюджетного гейминга на APU — плата за 70 долларов, не самый производительный кулер и комплект памяти не на unique Items b-die, вполне позволит поиграть. В первую очередь следует сконцентрировать усилия на оптимизации подсистемы памяти и только потом уже разгонять графическую часть. Разгон вычислительных ядер вообще не обязателен и при неимении хотя бы средней системы охлаждения, можно принести в жертву, снизив напряжение и частоту. Графическая часть способна демонстрировать производительность и на частотах ниже 2400 МГц, что достигается при более низком напряжении и теплопакете в целом.