Результаты тестирования
3DMark Fire Strike
Начнем изучение результатов с общих баллов в Fire Strike.
Итоговый результат на Ryzen 7 1800X примерно на 4% ниже в сравнении с Core i7-7700K. Разгон до стабильных 4 ГГц как раз позволяет компенсировать эту разницу. Примечательно, что в конфигурации с 4 ядрами (8 потоков) Ryzen слабее полной версии на меньшей частоте.
Более наглядные результаты по чистой процессорной производительности даст сравнение CPU Score.
А вот тут все иначе. Хотя в общем зачете процессор AMD и проиграл, но в процессорном тесте далеко впереди с внушительным отрывом относительно Core i7-7700K. Разгон придает Ryzen 7 1800X ускорение более 8%. При одной частоте 4 ГГц гипотетический Ryzen 5 1600X слабее старшей версии на 13,3%, а теоретический Ryzen 5 1400 слабее на 55%.
3DMark Time Spy
В более новом 3DMark Time Spy процессор AMD изначально в лидерах. С ним итоговый общий балл на 5% выше показателей конкурента. Разгон придает дополнительное небольшое ускорение. Конфигурация с 6 ядрами при 4 ГГц оказывается на уровне форсированного Core i7-7700K до 4,6 ГГц. Теоретический Ryzen 5 1400 слабее всех, но отставание от представителя Intel небольшое.
Чистую процессорную мощь демонстрирует тест физики.
Тут AMD Ryzen 7 1800X не оставляет ни единого шанса Intel Core i7-7700K. Разрыв в физическом тесте при номинальных частотах более 45%. Теоретический Ryzen 5 1600X в разгоне до 4 ГГц быстрее форсированного Core i7-7700K.
Battlefield 4
Переходим к реальным игровым приложениям. Начнем со старого Battlefield 4.
Частота кадров под 150 fps, а фактическая разница в результатах мизерная. Заметное некоторое преимущество системы Intel, но оно незначительно. Также стоит отметить, что и разгон не дает какого-то заметного ускорения. Изначально оба процессора обеспечивают крайне высокую производительность, которая упирается только в потенциал видеокарты.
Переход к более высокому разрешению сильнее размывает различия между конкурентами. Намечается какое-то слабое преимущество AMD в один кадр по минимальному fps, но это все на незначительном уровне.
Battlefield 1
В Battlefield 1 ситуация отличается незначительно. Общая производительность даже при высоком качестве графики ниже, преимущество Core i7-7700K над Ryzen 7 1800X около 4%. Разгон дает минимальный рост быстродействия. Ryzen с 4 ядрами при частоте 4 ГГц чуть слабее товарищей, но это тоже едва заметная величина.
Переход к максимальному качеству и более высокому разрешению не стирает различия между конкурентами. Intel сохраняет общее преимущество до 4%.
В качестве дополнения рассмотрим результаты тестирования в сетевой игре. Измерить производительность в таком режиме крайне сложно, поскольку нельзя симулировать одинаковые события. Каждый бой развивается по-разному, разная активность игроков, разные погодные условия на карте. Компенсировать все это можно только при большом количестве повторов. Что и было сделано за счет повтора время вступительной сцены операции на карте карте Монте-Граппа, когда камера пролетает над игровой локацией. Из-за больших временных затрат на такое тестирование, ограничимся сравнением в номинальных режимах.
В мультиплеере разница более 8% в пользу Intel Core i7-7700K. Но еще надо учитывать фактор возможной погрешности. Главное, что общее соотношение между конкурентами по-прежнему небольшое.
Deus Ex: Mankind Divided
Игра Mankind Divided известна жесткими требованиями к графическим ускорителям. Но и мощный процессор обеспечивает явные преимущества. При очень высоких настройках весьма хорошее преимущество у Intel Core i7-7700K.
При повышении настроек графики до предела процессор Ryzen 7 1800X уже не является слабым звеном, хотя отставание в пару процентов сохраняется. Небольшое отставание теоретического процессора Ryzen 5 1400 может быть связано с вдвое меньшим объемом кэша L3.
Dishonored 2
Перед рассмотрением результатов тестирования в Dishonored 2 отметим, что минимальный fps тут может заметно скакать. Так что при оценке этого параметра надо учитывать фактор возможной погрешности.
Традиционно Ryzen 7 1800X уступает конкуренту, но при разгоне до 4 ГГц нагоняет Core i7-7700K в номинале. При единой частоте мы видим весьма наглядный разброс в результатах у AMD. Впрочем, вряд ли тут есть прямая зависимость от количества ядер, поскольку при повышении качества разница между 6 и 8 ядрами мизерна. А вот в минимальной конфигурации ядер падение серьезное и заметное, проявляется это в виде более нестабильной производительности и в снижении общего итогового показателя. Может быть связано с меньшим количеством кэша у теоретического процессора Ryzen 5 1400.
Повышение настроек графики снижает разрыв между Ryzen 7 1800X и Core i7-7700K, но второй сохраняет преимущество. Самые низкие результаты у аналога разогнанного Ryzen 5 1400.
Fallout 4
Ryzen 7 1800X проигрывает конкуренту в Fallout 4. И даже после разгона AMD слабее конкурента в номинале. Впрочем, с изначальным ограничением в 60 кадров вы эту разницу в игре не ощутите. Кэш и ядра не влияют на результаты Ryzen, важна лишь частота.
Переход к 2560x1440 нивелирует все различия. Фактически мы имеем одинаковые результаты у всех процессоров.
For Honor
В игре For Honor мы видим идентичные результаты. Даже в режиме Full HD с частотой кадров на уровне 135–137 fps разница между AMD и Intel ничтожно мала. Так что тут любого процессора хватит с головой.
Gears of War 4
Результаты в бенчмарке Gears of War 4 выглядят весьма печально для AMD Ryzen 7 1800X — громадное отставание от Intel Core i7-7700K. Плюсом является тот факт, что с AMD вы все равно получите выше 60 fps.
Встроенный тест дает широкие данные по производительности, позволяя непосредственно сравнить результаты процессоров.
И по этим данным разница меньше, но тоже серьезная. Также видна определенная масштабируемость в соответствии с числом ядер. Теоретический Ryzen 5 1400 в разгоне слабее Ryzen 7 1800X в номинале.
При повышении разрешения разница между процессорами уже не столь громадна, но все еще высокая. Примечательно, что результаты с Ryzen почти не отличаются в обоих разрешениях, процессор AMD тут выступает в роли ограничителя производительности.
Grand Theft Auto 5
Еще одна процессорозависимая игра и заметное отставание AMD Ryzen 7 1800X. Разгон обеспечивает прирост производительности около 10%, но на фоне соперника это не имеет принципиального значения. Заметна тенденция к снижению результатов при уменьшении числа активных потоков с 16 до 12. Самые низкие показатели у теоретического процессора Ryzen 5 1400, у которого наименьший кэш среди решений AMD.
Переход к более качественному сглаживанию MSAA снижает разницу между процессорами AMD и Intel, но позиции Core i7 по-прежнему неоспоримы.
Влияние процессора на общую производительность просматривается даже в высоком разрешении 2560x1440. Тут процессор больше влияет на средний результат, по минимальному fps разница совсем небольшая.
Hitman
Первые результаты в Hitman показывают серьезный отрыв процессора Intel, отставание новичка AMD на уровне 30%. Однако активация DirectX 12 несколько меняет ситуацию.
Наблюдается общий рост результатов, и у AMD он выше. Core i7-7700K все еще сохраняет лидерство, но Ryzen 7 1800X теперь уступает 16–19%. В DirectX 12 ресурсы процессора используются эффективнее. Сравнение разных вариантов Ryzen с частотой 4 ГГц показывает небольшие потери при переходе от 8 ядер к 6 и более ощутимое снижение производительности в варианте с 4 ядрами и урезанным кэшем (аналог Ryzen 5 1400).
Стоит упомянуть, что на начальных этапах DirectX 12 лишь обеспечивал серьезное снижение производительности в игре. Но за год разработчики Hitman и новые видеодрайверы NVIDIA сумели исправить ситуацию.
В высоком разрешении при рендеринге под DirectX 12 разница между процессорами уже на уровне нескольких процентов. Прирост частот в таком режиме не обеспечивает никакого заметного ускорения для Ryzen, а вот урезание кэша для аналога Ryzen 5 1400 сказывается заметно.
Sid Meier's Civilization VI
Бенчмарк ИИ не зависит от графических параметров, и время хода противника в Civilization одинаково в обоих разрешениях. Процессор Intel Core i7-7700K с этой задачей справляется быстрее, что обеспечит меньший период ожидания при ходе компьютерного противника на карте. Никакой разницы между Ryzen с 6 и 8 ядрами. А вот аналог ускоренного Ryzen 5 1400 почти не отличается от Ryzen 7 1800X в номинале.
Titanfall 2
В Titanfall 2 можно констатировать примерное равенство конкурентов. Конечно, заметна общая тенденция с преимуществом Core i7-7700K, но даже при средней частоте кадров под 120 fps эта разница столь незначительная, что не играет никакой роли.
The Witcher 3: Wild Hunt
Разница между AMD Ryzen 7 1800X и Intel Core i7-7700K на уровне каких-то 2–3%. Такое отставание процессор AMD легко компенсирует разгоном.
Повышение настроек до предела не меняет общий баланс. Возможно, в каких-то игровых ситуациях влияние процессора более заметно, то старший Ryzen точно позволит играть в Witcher 3 с полным комфортом на максимальной производительности, ограниченной только потенциалом вашей видеокарты.
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
При настройках Very High заметно преимущество в несколько процентов у процессора Core i7-7700K. Примечательно, что разгон практически не влияет на результаты Intel и AMD, не меняя общий баланс.
Повышение параметров графики до максимума немного снижает разницу в производительности, но представитель Intel все еще демонстрирует определенное преимущество.
Tom Clancy's The Division
Встроенный бенчмарк The Division считает только среднюю производительность. Мы дополнительно приводим данные по минимальному fps, но с оговоркой о большом разбросе этого параметра и возможных погрешностях. Так что основное внимание на средний fps, как более точный критерий для оценки.
Первые результаты при не самом высоком качестве графики показывают живое преимущество Core i7-7700K в несколько процентов. Не критично, но AMD Ryzen 7 1800X даже после разгона слабее конкурента.
Сравним теперь процессоры при наивысшем качестве графики в DirectX 11 и DirectX 12.
Сохраняется стабильное преимущество Intel, но оно весьма скромное. Также нужно отметить небольшой рост производительности при переходе к новому API, хотя и крайне незначительный.
В максимальном разрешении мизерная разница между процессорами.
Total War: Warhammer
При стандартном профиле Ultra-настроек разница между процессорами хороша видна. AMD Ryzen 7 1800X снова уступает сопернику, хотя общая частота кадров далеко за 120 fps.
Повышение настроек графики нивелирует различия и уравнивает конкурентов. Впрочем, это касается игрового режима реального времени. Время просчета хода на глобальной карте от процессора зависит сильнее, но никакого бенчмарка для измерения этого параметра в игре нет.
Watch Dogs 2
Согласно средствам мониторинга Watch Dogs 2 отлично запружает все 16 потоков более чем на 70%. Но Ryzen 7 1800X все равно проигрывает конкуренту. Core i7-7700K со своими 8 потоками при высокой частоте оказывается более эффективным, обеспечивая выигрыш 14–19% в тестовой сцене.
Повышение настроек графики до Ultra-уровня ожидаемо снижает разрыв, но лишь до 8%.
В высоком разрешении (включена временная фильтрация) разница еще меньше, но все еще видно явное преимущество Intel Core i7-7700K.
Энергопотребление
Приведенные ниже данные позволяют оценить среднее потребление мощности всей системы при игровой нагрузке.
Почти идентичные показатели у процессоров в номинале, и более серьезная разница в разгоне. У AMD потребляемая мощность с повышением частоты и напряжения растет более значительно. Впрочем, у Intel и сам разгон относительно начальных частот мизерный.
Выводы
По итогам сравнения в большинстве игр мы видим небольшую разницу в результатах между процессорами AMD Ryzen 7 1800X и Intel Core i7-7700K. Никаких приятных сюрпризов в виде преимущества AMD нет, за исключением процессорных тестов 3DMark. В реальных играх Core i7-7700K выглядит интереснее, но стоит напомнить, что это рекордсмен по таковым частотам среди серийных моделей Intel, и частотное преимущество еще играет важную роль. Но даже на фоне такого конкурента процессор AMD Ryzen 7 1800X выглядит весьма неплохо. Обратите внимание на минимальную разницу в результатах в Battlefield 1 или в The Witcher 3. Да и во многих других играх при включении Ultra-качества разница между системами AMD и Intel на уровне двух-четырех процентов, что совсем не критично. На фоне прошлого поколения процессоров AMD это серьезное достижение. Мы имеем процессор, который не сильно хуже актуальных Core i7 в играх и демонстрирует преимущество в прикладных многопоточных задачах.
Стоит отметить интересную тенденцию с хорошим ростом производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 в Hitman. Возможно, новый API лучше раскрывает потенциал AMD Ryzen. С другой стороны, есть крайне печальные для AMD результаты в Gears of War 4, где наблюдается серьезный отрыв Core i7-7700K в том же DirectX 12. Среди слабых результатов можно отметить и отставание в GTA 5. В принципе, AMD Ryzen 7 позволяет вполне комфортно играть в тот же Grand Theft Auto, но на Core i7-7700K частота кадров будет явно лучше. Важную роль играет оптимизация. AMD Ryzen — это свежий продукт на новой архитектуре, и за счет программных оптимизаций его результаты могут еще немного вырасти. В качестве примера стоит упомянуть стратегию Total War: Warhammer — на днях было объявлено о специальном обновлении, улучшающем производительность на AMD Ryzen вплоть до 10%. Не стоит ожидать, что все игровые разработчики бросятся оптимизировать игры под особенности AMD Ryzen, но какие-то обновления для крупных проектов могут выйти. И в будущем поддержка AMD Ryzen будет улучшаться.
Можно сделать общие выводы и о потенциале AMD Ryzen 5 1600X. Отключение 2 ядер (4 потоков) совсем не принципиально для игровой производительности. Поэтому при одинаковых частотах AMD Ryzen 5 1600X и AMD Ryzen 7 1800X будут максимально близки. И это делает AMD Ryzen 7 1600X более выгодной покупкой для тех пользователей, чьи задачи ограничиваются игровой сферой. А вот наш аналог Ryzen 5 1400 оказался не просто слабее старших вариантов при одной частоте, но и слабее AMD Ryzen 7 1800X с более низкой номинальной частотой. Сказывается меньший объем кэш-памяти L3. Также нужно отметить, что реальные процессоры серии Ryzen 5 1400 работают в конфигурации 2+2 и начальные частоты у них весьма низкие. Так что без разгона производительность таких решений может быть заметно слабее. Но если удастся выжать 4 ГГц, то итоговая производительность будет близка к Ryzen 7 1800X в номинале.