Продолжаем серию статей, посвященных производительности процессоров AMD и Intel. Мы сконцентрировались на максимальной производительности, которую можно получить на разных системах, сравнивая разогнанные модели процессоров. В предыдущих обзорах разбирались особенности разгона каждого участника и проводились общие тесты, позволяющие оценить вычислительный потенциал в синтетических бенчмарках и прикладных приложениях.

В данном тестировании сконцентрируемся исключительно на игровой производительности. Проведено тестирование в двух десятках игровых приложениях при максимальном или высоком качестве графики в Full HD. Такое сравнение позволит оценить реальную разницу в практических режимах, которые используются игроками.

Процессоры по-прежнему будут сравниваться при повышенных частотах, что позволит оценить максимальные возможной каждой платформы. Подробная информация о настройках и разгоне описана в двух первых частях. Теперь для наглядности укажем лишь технические характеристики и описание тестовых конфигураций. Сравнение происходило в сочетании с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti. Для стабилизации ее частот в Boost-режиме вручную повышались обороты вентилятора.

Процессоры AMD

Процессор Ryzen 7 1800X Ryzen 5 1600 Ryzen 5 1400 Ryzen 3 1200 FX-6100
Ядро Summit Ridge Summit Ridge Summit Ridge Summit Ridge Zambezi
Разъём AM4 AM4 AM4 AM4 AM3+
Техпроцесс, нм 14 14 14 14 32
Число ядер (потоков) 8 (16) 6 (12) 4 (8) 4 3 (6)
Номинальная частота, ГГц 3,6 3,2 3,2 3,1 3,3
Частота boost-режима, ГГц 4 3,8 3,4 3,4 3,9
Разблокированный на повышение множитель + + + + +
L1-кэш, Кбайт 8 x (32+64) 6 x (32+64) 4 x (32+64) 4 x (32+64) 6 x 16 + 3 x 64
L2-кэш, Кбайт 8 x 512 6 x 512 4 x 512 4 x 512 3 x 2048
L3-кэш, Мбайт 16 16 8 8 8
Поддерживаемая память DDR4-2667
DDR4-2400
DDR4-2667
DDR4-2400
DDR4-2667
DDR4-2400
DDR4-2667
DDR4-2400
DDR3-1333
DDR3-1600
DDR3-1866
Каналов памяти 2 2 2 2 2
TDP, Вт 95 65 65 65 95
Рекомендованная стоимость, $ 349* 189 169 109 н/д

Тестовый стенд для процессоров AM4

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 390.77.

Ryzen 7 1800X

Процессор разогнан до 4,05 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3333 МГц с задержками 14-16-16-28.

Ryzen 5 1600

Процессор разогнан до 3,925 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3333 МГц с задержками 14-16-16-28.

Ryzen 5 1400

Процессор работал при частоте 4,025 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3333 МГц с задержками 14-16-16-28.

Ryzen 3 1200

Процессор работал при частоте 4,05 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3333 МГц с задержками 14-16-16-28.

Тестовый стенд для процессора AM3+

Конфигурация тестового стенда была такой:

  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • материнская плата: ASUS Crosshair V Formula (UEFI 1703, AGESA: OrochiPI V1.5.0.0);
  • память: HyperX Predator HX324C11PB3K4/32 (4x8 ГБ, 2400 МГц, 11-13-14-32-2T, 1,65 В, только два модуля);
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition;
  • системный диск: Kingston SUV400S3B7A/480G  (480 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 390.77.

FX-6100

Процессор работал при частоте 4,64 ГГц. Память DDR3 2x8 ГБ работала при частоте 2300 МГц с задержками 9-11-11-11. Еще нужно отметить, что это старая платформ, которая обеспечивает работу видеокарты в режиме PCI Express 2.0 вместо PCI Express 3.0 на новых конфигурациях AMD.

Процессоры Intel

Процессор Core i7-7820X Core i7-6850K Core i7-3930K Core i5-8600K Core i7-7700K Core i5-6600K
Ядро Skylake-X Broadwell-E Sandy Bridge-E Coffee Lake-S Kaby Lake-S Skylake-S
Разъём LGA2066 LGA2011-3 LGA2011 LGA1151 LGA1151 LGA1151
Техпроцесс, нм 14 14 32 14 14 14
Число ядер (потоков) 8 (16) 6 (12) 6 (12) 6 4 (8) 4
Номинальная частота, ГГц 3,6 3,6 3,3 3,6 4,2 3,5
Частота Turbo Boost, ГГц 4,3 3,8 3,9 4,3 4,5 3,9
Разблокированный на повышение множитель + + + + + +
L1-кэш, Кбайт 8 x (32 + 32) 6 x (32+32) 6 x (32+32) 6 x (32+32) 4 x (32+32) 4 x (32+32)
L2-кэш, Кбайт 8 x 1024 6 x 256 6 x 256 6 x 256 4 x 256 4 x 256
L3-кэш, Мбайт 11 15 15 9 8 6
Поддерживаемая память DDR4-2666 DDR4-2400 DDR3-1600
DDR3-1333
DDR3-1066
DDR4-2666 DDR4-2400
DDR3L-1600
DDR4-2133
DDR3L-1600
Каналов памяти 4 4 4 2 2 2
TDP, Вт 140 140 130 95 91 91
Рекомендованная стоимость, $ 599 617 н/д 258 350 242

Тестовый стенд для процессора LGA2066

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • материнская плата: ASUS Prime X299-Deluxe (UEFI 1004);
  • память: G.Skill TridentZ F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, 3200 МГц, 14-14-14-34-2T, 1,35 В);
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition;
  • системный диск: Kingston SUV400S3B7A/480G (480 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 390.77.

Core i7-7820X

Процессор разогнан до 4,5 ГГц. Память DDR4 4x8 ГБ работала при частоте 3733 МГц с задержками 16-15-15-28.

Тестовый стенд для процессора LGA2011-3

Конфигурация тестового стенда:

кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);

  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • материнская плата: ASRock Fatal1ty X99 Professional Gaming i7 (UEFI P1.40);
  • память: G.Skill TridentZ F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, 3200 МГц, 14-14-14-34-2T, 1,35 В);
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition;
  • системный диск: Kingston SUV400S3B7A/480G (480 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 390.77.

Core i7-6850K

Процессор разогнан до 4,3 ГГц. Память DDR4 4x8 ГБ работала при частоте 3200 МГц с задержками 13-13-13-19.

Тестовый стенд для процессора LGA2011

Конфигурация тестового стенда была такой:

  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3;
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 11-12-11-30-1T, 1,65 В);
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition;
  • системный диск: Kingston SUV400S3B7A/480G (480 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 390.77.

Core i7-3930K

Старый процессор на ядре Sandy Bridge-E. Важным моментом является поддержка интерфейса видеокарты PCI Express 2.0. Все остальные конфигурации Intel обеспечивают PCI Express 3.0.

Процессор разогнан до 4,4 ГГц. Память DDR3 4x4 ГБ работала при частоте 2133 МГц с задержками 11-12-11-30.

Тестовый стенд для процессоров LGA1151

Конфигурация тестового стенда:

  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • материнская плата №1: ASUS ROG Maximus X Formula (UEFI 0220);
  • материнская плата №2: ASUS ROG Maximus IX Apex (UEFI 0801);
  • память: G.Skill TridentZ F4-3200C16D-16GTZB (2x8 ГБ, 3200 МГц, 16-18-18-38-2T, 1,35 В);
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition;
  • системный диск: Kingston SUV400S3B7A/480G (480 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: WD Red 3TB WD30EFRX (3 ТБ, SATA 6Gb/s, 5400 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 390.77.

Core i5-8600K

Процессор разогнан до 5,3 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3733 МГц с задержками 17-18-18-39.

Core i7-7700K

Процессор работал на частоте 4,9 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3733 МГц с задержками 17-18-18-39.

Core i5-6600K

Процессор работал на частоте 4,4 ГГц. Память DDR4 2x8 ГБ работала при частоте 3733 МГц с задержками 17-18-18-39.

Методика тестирования

Первым пунктом идут результаты в 3DMark Time Spy, далее игровые приложения, которые сгруппированы по алфавиту. Тесты проводились в разрешении 1920x1080 при высоких и максимальных настройках графики. Все подробности ниже.

3DMark Time Spy

Тестирование при стандартных установках в режиме по умолчанию.

Assassin's Creed Origins

Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6–7 раз для каждого видеоадаптера.

Тестирование проведено в двух режимах:

  • очень высокое качество (Very High), плюс сглаживание низкого качества;
  • максимальное качество (Ultra) без дополнительных правок параметров.

Battlefield 1

Подобрана новая тестовая сцена на большой карте со сложным ландшафтом. Это начало второй миссии из кампании «Вперед, Савойя!». Выполнялась одинаковая последовательность действий со стрельбой и бросанием гранат. Длительность тестового эпизода 52 секунды. Две тестовых сессии по семь повторов.

Максимальное качество графики Ultra в DirectX 11.

Дополнительно проведено тестирование в сетевом режиме. Измерялась частота кадров во время вступительной сцены к карте Монте-Граппа операции «Железные стены». В течение данного вступления камера пролетает над локацией. Поскольку сетевая игра зависит от множества условий, то разброс результатов очень высокий. Поэтому выполнялось несколько тестовых сессий по 8 повторов.

Call of Duty: WWII

Тестирование проводилось в самом начале игры. Взвод солдат мчится на десантном судне к побережью Нормандии под огнем противника. Простой, но насыщенный визуальными эффектами эпизод. Длительность тестового отрезка 110 секунд.

Установлено наивысшее качество графики со сглаживанием SMAA 1x.

Divinity: Original Sin 2

Для тестирования выполнялась определенная последовательность действий, которая сочетает применение магии и прогулку по детализированному селению на самом первом острове. Порядок действий отражен ниже. Две тестовых сессии по семь повторов.

Выбрано максимальное качество графики.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Задействована наша стандартная тестовая последовательность, но увеличена длительность. В дополнение к отображенным ниже действиям выполнялся подъем по склону и стрельба из пистолета.

Выбран стандартный профиль максимального качества Ultra.

Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark

Задействован специальный бенчмарк, выпущенный ранее финальной версии игры.

Два прогона. Графика в режиме стандартного качества (Standart). Приведены результаты в баллах.

Gears of War 4

Использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по восемь раз.

Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны все дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Пять повторов. Для комплексной оценки рассчитывался средний fps по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps измерялся при помощи Fraps по итогам полного прохождения бечнмарка.

Все основные настройки графики на максимуме, задействовано простое сглаживание FXAA. Активны дополнительные параметры — дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню.

Mass Effect: Andromeda

Подобрана определенная последовательность действий, включая проезд на планете Эос, пробежка по базе и расстрел взрывающихся бочек. Выполнялось до восьми повторов. Частота кадров измерялась Fraps.

Выбраны стандартные предустановки Ultra-качества.

Middle-earth: Shadow of War

Задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по шесть раз в каждом режиме.

Тестирование проведено в двух режимах:

  • очень высокое качество (Very High);
  • максимальное качество (Ultra).

Prey (2017)

Производительность измерялась Fraps при переигрывании определенной последовательности действий в рамках начального игрового этапа, когда герой должен разбить стекло. Семь повторов. Выбран профиль максимального качества графики (Very High).

Игра имеет ограничение в 144 fps, что не позволяет провести полноценное сравнение в режиме 1920x1080. Поэтому проведено дополнительное тестирование в разрешении 2560x1440.

Sid Meier's Civilization VI

Использовался встроенный бенчмарк для измерения среднего времени хода искусственного интеллекта (бенчмарк ИИ). Единственный тест, где меньшее значение — лучший результат.

Настройки графики для бенчмарка ИИ не критичны, но все равно выбиралось максимальное качество при сглаживании MSAA 4x в DirectX 12.

The Evil Within 2

Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого эпизода в начале игры, когда герой вбегает в горящее здание. Частота кадров измерялась Fraps, две тестовых сессии по шесть повторов.

Выбрано высокое качество графики (High). В дополнительных настройках отключены все варианты размытия в движении.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад, семь повторов.

Тестирование проведено в двух режимах:

  • максимальное качество основных параметров, в постобработке активно SSAO, свечение и лучи (столбы) света;
  • максимальное качество, HairWorks, в постобработке активны все эффекты, затенение HBAO+.

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.

Тестирование проведено в двух режимах:

  • высокое качество (High);
  • очень высокое качество (Very High).

Total War: Warhammer

Задействованы два встроенных теста, которые воссоздают разные игровые сцены — сражение в режиме реального времени и облет камеры над глобальной картой.

Тесты проведены в обоих бенчмарках. Выбран стандартный профиль максимальной графики (Ultra). Выбран рендеринг в DirectX 11.

War Thunder

Для тестирования задействован бенчмарк «Танковый бой» и его специальная процессорная версия.

Выбрано максимальное качество графики. Все ползунки в крайнем положении, активны все эффекты.

Watch Dogs 2

Выполнялась долгая прогулка в районе Пало-Альто с пробежкой по улицам и роще с деревьями и густой травой.

Выбран режим Ultra-графики. Для небольшого ускорения задействована технология временной фильтрации.

Wolfenstein II: The New Colossus

Для тестирования выбран эпизод с перестрелкой, чтобы симулировать типовую игровую ситуацию. Мы хватаем лазерную пушку и разбираемся с группой врагов, совершая несколько попутных взрывов, выполняется стрельба из автомата. Две тестовых сессии по семь-восемь повторов. Данные фиксировались при помощи MSI Afterburner.

Тестирование проведено в двух режимах:

  • качество Uber;
  • максимальное качество Mein Leben!

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в семи приложениях:

  • Assassin's Creed Origins;
  • Call of Duty: WWII;
  • Gears of War 4;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Middle-earth: Shadow of War
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands;
  • War Thunder.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее значение по итогам тестирования в обоих разрешениях, потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

3DMark Time Spy

Начнем с общего результата в Time Spy. Первое место занимает система на Core i7-7820K, второе у Ryzen 7 1800X, третье у Core i5-8600K.

По итогам процессорного теста разница более наглядная. Хорошее масштабирование в зависимости от количества ядер, что лучше всего видно по процессорам Ryzen. Лидирует процессор Core i7-7820K, второе место у Ryzen 7 1800X. Стоит отметить минимальную разницу между Core i5-8600K с частотой 5,3 ГГц и Core i7-6850K с частотой 4,3 ГГц, хотя второй оперирует 12 потоками.

Assassin's Creed Origins

Последняя часть Assassin's Creed крайне требовательна к мощности CPU. По результатам хорошо видно, что даже при Ultra-графике процессор играет первостепенную роль. Максимальную производительность в игре обеспечивают разогнанные Core i5-8600K и Core i7-7700K с самыми высокими рабочими частотами. Им немного уступают системы на базе Core i7-6850K и Core i7-7820K, результаты которых примерно на 5% выше производительности Ryzen 7 1800X. На одном уровне результаты Core i7-3930K и Core i5-6600K, несколько процентов у них выигрывает Ryzen 7 1600.

Оценить требования игры к GPU позволяет наше специальное тестирование видеокарт.

Battlefield 1

С процессорами Intel мы видим близкие показатели и в целом они немного выше результатов AMD Ryzen. Самые низкие результаты среди Intel у старой системы с Core i7-3930K, что вероятно связано с медленной шиной PCI Express 2.0. Есть некая тенденция, что на платформе LGA1151 самая высокая производительность, но это слабо выражено. В стане AMD мы видим постепенно снижение результатов при переходе к более слабым моделям с меньшим числом ядер и меньшем кэшем. Аутсайдером с большим отставанием является старый процессор FX-6100.

Проведено дополнительное тестирование в сетевом режиме Battlefield 1. Напомним, что мы просто запускали операцию на карте Монте-Граппа и измеряли fps во время вступительной сцены, когда камера пролетает над полем боя. Само сравнение в мультиплеере весьма проблематично. Много факторов влияющих на общее быстродействие. Все это можно компенсировать большим количеством прогонов и попыткой отсеять неподходящие результаты (например, при минимальном количестве игроков на карте). Мы попытались так сделать, на что было потрачено огромное количество времени. Но все равно нужно крайне осторожно оценивать приведенные ниже данные и принимать во внимание фактор погрешности. И с еще большей осторожностью нужно относиться к тем, кто безапелляционно оперирует какими-то данными производительности в сетевом режиме Battlefield.

При всех оговорках можно выделить ключевую особенность: в сетевом режиме преимущество Intel над AMD более значимое. Младшие Ryzen показывают почти идентичные результаты. Увеличивается разрыв между FX и новыми моделями AMD.

Call of Duty: WWII

Тестирование в Call of Duty: WWII проводилось в сюжетной игре. Все AMD Ryzen показали одинаковый fps. Результаты Intel на более высоком уровне, но их преимущество незначительное. На общем фоне выделяется только Core i7-3930K, но и с меньшей пропускной способностью интерфейса PCI Express он не уступает AMD Ryzen.

Divinity: Original Sin 2

Крайне высокая зависимость от процессора в ролевой игре Divinity. Вряд ли присутствует зависимость от количества ядер, что видно по близким результатам младших процессоров AMD Ryzen. У старших AMD небольшое преимущество Ryzen 7 1800X обусловлено частотой. Также строгая иерархия в зависимости от частоты наблюдается у тройки процессоров Intel под LGA1151. Только Core i7-7820K не вписывается в общий тренд, проигрывая более простому Core i7-6850K с меньшей частотой. Core i7-3930K сопоставим с Ryzen 7 1600.

Оценить требования игры к GPU позволяет наше специальное тестирование видеокарт.

Fallout 4

В Fallout снова видна четкая дифференциация между процессорами Intel старшей группы и под платформу LGA1151. Вторые показывают более высокую частоту кадров, и максимальные частоты обуславливают лидерство Core i5-8600K. Все представители AMD слабее самых простых решений Intel из нашего списка. Разница между Ryzen 7 1800X и Ryzen 7 1600 вероятно связана с небольшой разницей в частоте, а разница между Ryzen 5 1400 и Ryzen 5 1200 показывает преимущество работы в восемь потоков.

Нужно отметить, что игра изначально имеет ограничение а 60 fps, на это завязана определенная физика и анимация. И лучше всего это заметно на Core i5-8600K, с этим процессором игра обретала какое-то явное визуальное ускорение. С практической точки зрения все протестированные CPU позволяют играть в комфортном режиме. Если и будут какие-то проблемы с производительностью, но только на старом AMD FX-6100.

Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark

Этот тест был добавлен на момент, когда уже не было доступа к Core i7-6850K, что не помешает оценить возможности других CPU. Общая ситуация выглядит знакомо. Лучшие результаты на конфигурациях с процессорами LGA1151, у которых максимальные частоты. Некоторое отставание у решений под LGA2011 и у старших моделей AMD. Обратите внимание на идентичные результаты Ryzen 7 1800X и Ryzen 7 1600.

Gears of War 4

Год назад мы отмечали аномально низкие результаты Ryzen 7 1800X в Gears of War 4, с тех пор оптимизация под AMD явно улучшилась. Сейчас этот процессор быстрее Core i7-3930K при меньшей частоте! Но есть еще фактор более высокой пропускной способности PCI Express, что даже дает плюс в общую копилку Ryzen. В лидерах Core i5-8600K и Core i7-7700K. Результаты младших Ryzen 5 явно показывают, что восемь потоков лучше четырех.

Grand Theft Auto 5

Старшие Ryzen 7 в GTA 5 конкурируют с Core i7-3930K. На одном уровне с этим соперником Ryzen 7 1600, а Ryzen 7 1800X на несколько процентов быстрее. Заметное преимущество Core i7-6850K и Core i7-7820K над Core i7-3930K, но лучшие результаты традиционно у процессоров под LGA1151. Серьезный разрыв между Core i5-6600K и Core i7-7700K говорит в пользу дополнительных ядер/потоков. Стоит отметить крайне низкие результаты AMD FX-6100 с отставанием в 44–70% от Ryzen 5 1200.

Mass Effect: Andromeda

Andromeda показывает высокую процессорозависимость. Обратите внимание на разрыв между Ryzen 5 1200 и Ryzen 5 1400 или между Core i5-6600K и Core i7-7700K. Следовательно четырех ядер игре мало. Производительность Ryzen 7 1600 на одном уровне с Core i7-3930K, у них минимальное отставание от разогнанного Core i5-6600K. Лидирует Core i5-8600K, но отставание Core i7-7820K и других моделей линейки Core i7 минимально. Приятно, что даже самый слабый Ryzen обеспечивает более 60 fps, а вот AMD FX-6100 это не по силам.

Middle-earth: Shadow of War

Зависимость от процессоров наблюдается даже при максимальном уровне графики в Shadow of War. Тройка моделей под LGA1151 показывает лучшие результаты, несколько процентов проигрывают Core i7-7820K и Core i7-6850K. Старый Core i7-3930K и AMD Ryzen 7 1800X показывают одинаковую производительность. Младшие Ryzen 5 немного слабее, но разница не критичная.

Prey (2017)

Игра имеет ограничение в 144 fps, поэтому тестирование проведено в двух разрешениях для лучшей наглядности.

Все Intel показывают идентичную производительность в Prey, т.е. имеют достаточную производительность, чтобы полностью раскрыть видеокарту. Аналогичные результаты у Ryzen 7 1800X и Ryzen 7 1600, и лишь при переходе к младшим Ryzen 5 заметно явно снижение fps. При этом наглядно видно, что AMD с восемью потоками серьезно быстрее модели с четырьмя ядрами. Нечто похожее заметно по минимальному fps у Core i5-6600K, но общий потенциал обуславливает меньшую разницу с другими CPU своего класса.

Sid Meier's Civilization VI

Задействован тест ИИ, определяющий время хода для компьютерного противника. Меньше — лучше.

Практически одинаковые результаты у всех AMD Ryzen. Ключевую роль играет частота, это явно следует из идентичных показателей Ryzen 7 1800X и Ryzen 5 1200. На одном уровне с ними Старый Core i7-3930K. Самый лучший результат у Core i5-8600K. Неожиданно Core i5-6600K оказался быстрее Core i5-7700K. Нужно отметить серьезный разрыв между новым поколением процессоров AMD Ryzen и старым FX.

The Evil Within 2

Производительность в The Evil Within 2 заметно отличается на разных группах процессоров, но внутри этих групп результаты максимально близки. Это справедливо для всех Ryzen, отдельно стоит тройка Core под LGA1151 и Core i7 под высокопроизводительные платформы. Причем Core i7-6850K и Core i7-7820K не сильно отличаются от Ryzen 7 1800X. Серьезно уступает новым моделям процессор Core i7-3930K, результаты AMD FX-6100 еще ниже.

The Witcher 3: Wild Hunt

Разница между процессорами в Witcher 3 минимальная. Заметна тенденция с лучшими результатами моделей под LGA1151, но тут это совсем не критично. Core i7-3930K явно проигрывает несколько процентов из-за PCI-E 2.0. Отставание FX-6100 от других участников небольшое.

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Решения под платформу LGA1151 обеспечивают лучшие результаты, но отрыв от остальных CPU небольшой. Старшие AMD Ryzen R7 минимально уступают Core i7-7820K. Старый процессор Core i7-3930K показывает результаты между Ryzen R5 1400 и Ryzen 7 1600.

Total War: Warhammer

Схожие результаты на всех платформах с Intel Core, только старый Core i7-3930K выбивается из общего ряда. Лидирует Core i5-8600K. Старшие Ryzen R7 не уступают конкурентам, а вот решения Ryzen R5 выглядят явно слабее. Обратите внимание на громадный разрыв в 50–80% между Ryzen R5 1200 и FX-6100.

Далее приведены данные второго теста, который воссоздает игровой процесс на глобальной карте. Но тут надо сделать оговорку, что в этом тесте некоторые CPU показывали очень нестабильные результаты, а также имела место какая-то проблема на Core i7 под старшие платформы. В итоге первые три результата графика лучше не брать в расчет, а остальные нужно сравнивать с учетом погрешности.

Основной вывод по итогам второго теста в том, что решения AMD Ryzen заметно уступают Intel Core LGA1151.

War Thunder

Тестирование в MMO сопряжено с проблемами из-за частого обновления игры. Так вышло и в нашем случае. Недавно игра War Thunder перешла на обновленный движок и получила небольшие изменения в графике, заодно изменились режимы сглаживания. В итоге может быть расхождение в несколько процентов. Поэтому мы решили свести на едином графике результаты только процессорного теста, где графические нюансы менее значимы. Отдельно на двух графиках приведены данные обычного бечнмарка «Танковое сражение» для разных версий игры.

Лидируют процессоры Intel LGA1151, их результаты соответствуют их высоким частотам. Ryzen R7 1800X уступает Core i7-7820K и Core i7-6850K. Разница между разными моделями Ryzen небольшая. Неожиданно низкий результат у Core i7-3930K, а хуже — только у FX-6100

В общем тесте ситуация примерно такая же, как и в процессорном. Видна сильная зависимость от CPU и рабочих частот. Лучшие результаты у Core i5-8600K.

Watch Dogs 2

Игра Watch Dogs 2 демонстрирует высокую процессорозависимость. Лучше всего раскрывают игру старшие процессоры Core i7, которые уже показывают схожие результаты. Но и тут заметно традиционное преимущество моделей под LGA1151. Core i7-3930K на одном уровне с Ryzen R7 1800X, а Core i5-6600K сопоставим с Ryzen R5 1600. Двигаясь ниже, мы видим заметную разницу между всеми решениями AMD с разной конфигурацией ядер. Вывод прост: больше ядер — выше производительность в игре. При этом обычный процессор Ryzen R5 1200 обгоняет старый FX-6100 на 21–25%. И комфортно играть на FX-6100 не получится при любой видеокарте.

Wolfenstein II: The New Colossus

В обоих тестовых режимах соотношение между процессорами идентично. Тут следует говорить не о преимуществе конкретных моделей, а про общие результаты отдельных групп процессоров. Самые высокие показатели у трех CPU под LGA1151. Все Ryzen незначительно уступаю Core i7-7820K и Core i7-6850K, но это действительно мизерные различия. Серьезное отставание Core i7-3930K вероятно связано с меньшем пропускной способностью интерфейса видеокарты.

Подробнее о производительности видеокарт в Wolfenstein II читайте в нашем специальном тестировании.

Энергопотребление

Самые высокие показатели энергопотребления у систем на базе Core i7-7820K и Core i7-3930K. Немного ниже показатели Core i7-6850K, забавно, что на таком же уровне FX-6100. Показатели старших Ryzen R7 и Core под LGA1151 находятся в схожем диапазоне.

Стоит помнить, что данные результаты характеризуют энергопотребление разогнанных процессоров, которые работают во внештатных режимах.

Выводы

По результатам тестирования видно, что лучшую производительность в играх обеспечивают решения Intel. Ничего неожиданного в этом нет. Главный вопрос в том, насколько велик разрыв между процессорами Intel и AMD. Если сравнивать старшие Ryzen R7 с конкурентами, то зачастую разница небольшая. Хотя все зависит от конкретного приложения. К примеру, Ryzen R7 1800X уверенно обходит Core i5-6600K в Assassin's Creed Origins, но серьезно уступает этому же CPU в Divinity: Original Sin 2. Зато Ryzen R7 1800X и Ryzen R5 1600 хорошо смотрятся на фоне Core i7-3930K, который работает при большей частоте. Но тут свою роль сыграла меньшая пропускная способность интерфейса PCI-E 2.0 на старой системе Intel. Тем не менее, старшие AMD Ryzen R7 вполне подойдут для игрового компьютера, если речь не идет о максимальной производительности в сочетании с топовой видеокартой. Они имеют достаточный потенциал, чтобы обеспечить комфортную производительность во всех играх.

Среди решений Intel неоднозначно выглядят Core i7 для высокопроизводительных платформ. Core i7-7820K и Core i7-6850K немного уступают процессорам под LGA1151 при высоких энергопотреблении и стоимости. И они не сильно отличаются между собой, несмотря на некоторую разницу в частотах. С позиции игрока, которого не интересуют сложные специализированные задачи, непосредственно для развлечений платформа LGA1151 является более оптимальной. При этом необходимо обратить внимание, что варианты Core i5 с четырьмя ядрами для топовой конфигурации могут быть слабоваты. Это хорошо видно по Assassin's Creed Origins и Watch Dogs, где дополнительные ядра обеспечивают явное преимущество Core i7. Заодно в указанных играх наиболее сильные позиции у Ryzen R7 1800X. Поэтому лучшими в общем зачете оказались Core i7-7700K с Hyper Treading и Core i5-8600K с полноценными шестью ядрами. Последний является лидером тестирования. Достаточное количество ядер и высокий частотный потенциал делают  Core i5-8600K лучшим выбором для топового игрового компьютера.

Если оценивать группу решений AMD, то по сочетанию производительности и стоимости оптимальным вариантом станет Ryzen R5 1600. В разгоне вы достигнете на нем таких же показателей, что и с ускоренным Ryzen R7 1800X. Лишь в считанных играх дополнительные ядра обеспечат какое-то явное преимущество старшему процессору AMD. Младший Ryzen R5 1400 показывает более скромные результаты, но при ограниченном бюджете удовлетворит требованиям игрока. Более слабые варианты Ryzen R5 с четырьмя ядрами будут серьезно проигрывать в мультипоточных играх.

Непосредственно для компании AMD выпуск процессоров Ryzen стал серьезным прогрессом. Это хорошо видно по огромной разнице в производительности между Ryzen R5 1200 и FX-6100. Второе поколение Ryzen обещает еще лучшие результаты в сочетании с повышенным разгонным потенциалом, что дополнительно укрепит позиции AMD. Пока не идет речь о прорыве, который кардинально изменит приоритеты в выборе процессора под игровой ПК. Но уже есть выбор между сопоставимыми моделями разных производителей, особенно в бюджетном сегменте. И у AMD есть потенциал для дальнейшего наращивая производительности своих CPU на базе новой архитектуры, в то время как прогресс у Intel идет микроскопическими шагами и часто обусловлен наращиванием частот.