Результаты тестирования в игровых приложениях

Синтетика

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

В синтетическом пакете 3DMark’06 новичок выглядит неплохо, хотя повышение рабочей частоты несильно влияет на итоговый балл. Встроенное графическое ядро вполне подходит для игр, только старых. Например, Doom 3, Half-Life 2 или Far Cry.

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

3DMark Vantage уже более чувствителен к вычислительной мощности процессора и четыре логических ядра Clarkdale вносят свою лепту в конечный результат.


Игры

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Но в синтетике особо не наиграешься, а в реальных приложениях Clarkdale смотрится не так однозначно, как в оптимизированном ПО. За счет более высокой частоты и турбо-режима Core i5-660 позволяет в некоторых играх получить больше кадров в секунду. Но стоит разогнать процессоры до одинакового уровня, как он сдает позиции и его результат ничем не отличается от результата CPU прошлого поколения. Именно так в Far Cry 2 и произошло.

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Для Crysis 32-нм процессоры подходят в меньшей степени, чем Core 2 Duo, не говоря уже про Lynnfield.

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky равнодушно относится к новому продукту — для однопоточного приложения кроме частоты нужен еще и емкий кэш. Этим Core i5-660 похвастаться не может.

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

В Tom Clancy's H.A.W.X. в номинальном режиме Clarkdale демонстрирует свое превосходство над двухъядерным процессором за счет более высокой частоты. При разгоне же эффективность новинки падает. А ведь 3,8 ГГц — не предел для обеих платформ, и что будет после достижения 4,2 ГГц можно лишь догадываться.

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Результаты тестирования Intel Core i5-660

Стратегия реального времени World in Conflict сильно зависит от мощности процессора, но Core i5-660 может проявить себя лишь при более высокой частоте, чем у предшественника. Складывается впечатление, что семейство Clarkdale для игр можно использовать только при номинальном режиме работы, иначе при разгоне до 4 ГГц 32-нм решения начнут уступать морально устаревшим Core 2 Duo с повышенной частотой.


Подсистема памяти и шина QPI

Теперь посмотрим, как повлияет на производительность системы различная частота шины QPI. Для этого процессор Core i5-660 был разогнан до 3,8 ГГц (173х22), память OCZ OCZ3G1333LV4GK работала на частоте 1384 МГц (эффективный множитель х6) с таймингами 8-8-8-24-1T. Для QPI использовались следующие значения скорости шины: 6,22 (множитель х18), 6,92 (х20), 7,61 (х22) и 8,3 ГТ/с (х24). Все данные по тестам внесены в таблицу, представленную ниже. Также в ней можно увидеть результаты при использовании разогнанных процессоров Core i5-660 и Core i7-870 с отключенными Hyper-Threading и Turbo Boost. Для последнего использовалось лишь два ядра.

  Core i7-870 3,8GHz, 2core Core i5-660 3,8GHz, noHT, QPI 6,22 GT/s Core i5-660 3,8GHz, HT, QPI 6,22 GT/s Core i5-660 3,8GHz, HT, QPI 6,92 GT/s Core i5-660 3,8GHz, HT, QPI 7,61 GT/s Core i5-660 3,8GHz, HT, QPI 8,3 GT/s
Lavalys Everest, Read, MB/s 17665 9885 9905 10466 10917 11123
Lavalys Everest, Write, MB/s 17775 8004 8006 8640 9083 9458
Lavalys Everest, Copy, MB/s 18943 9341 9326 9834 10275 10591
Lavalys Everest, Latency, ns 45,8 73,3 73,2 71 69,6 70,05
WinRAR 3.92b1, KB/s 2258 1415 2124 2271 2270 2309
7-Zip 4.65, Compressing, KB/s 6588 5996 7816 7874 7934 7918
7-Zip 4.65, Decompressing, KB/s 79400 76998 119697 116650 117202 118590
Cinebench 10, 1CPU, score 4325 4232 4244 4253 4247 4259
Cinebench 10, xCPU, score 8344 8198 9817 9918 9806 9909
POV 3.7 b35a, 1CPU, PPS 881,02 880,12 877,41 879,34 879,16 879,57
POV 3.7 b35a, xCPU, PPS 1774,32 1765,03 1605,38 1603,23 1620,72 1599,8
Fritz Chess Benchmark, KNPS 5641 5288 6964 6978 6974 6971
wPrime 2.0, 32M, s 17,084 16,927 12,511 12,603 12,542 12,587
wPrime 2.0, 1024M, s 543,723 540,883 399,986 399,765 399,813 399,64
x264 HD Benchmark 3.10, average fps 38,63 35,02 39,22 39,45 39,53 39,69
Virtual Dub 1.8.6, s 3:45 4:02 3:50 3:50 3:51 3:49
3DMark’06, overall score 19603 18085 19262 19338 19273 19339
3DMark’06, CPU, score 3390 3331 4104 4125 4105 4113
3DMark Vantage, Performance, overall score 14333 13443 15068 15080 15149 15060
3DMark Vantage, Performance, CPU, score 8605 8145 10988 11032 11089 11048
Far Cry 2, 1024x768, MQ, fps 118,27 90,06 101,19 101,37 103,3 102,49
Far Cry 2, 1680x1050, UQ, fps 76,1 58,91 65,37 65,06 65,26 65,55
Crysis, 1024x768, MQ, fps 98,62 80,4 79,24 80,03 81,65 81,3
Crysis, 1680x1050, VQ, fps 45,4 39,24 39,71 39,79 39,68 39,66
H.A.W.X., 1024x768, MQ, fps 164 123 162 165 163 167
H.A.W.X., 1024x768, VQ, fps 94 81 88 88 89 89
S.T.A.L.K.E.R.:CS, 1024x768, MQ, fps 157,5 112,5 - - - -
S.T.A.L.K.E.R.:CS, 1680x1050, VQ, fps 71 59 - - - -
World in Conflict, 1024x768, MQ, fps 127 93 95 98 98 100
World in Conflict, 1024x768, VQ, fps 56 44 49 50 50 51

Итак, с чего же начать? Наверное, со сравнения решений различных семейств. Процессоры Lynnfield обладают более производительным контроллером памяти и емким кэшем третьего уровня, равным 8 МБ. Clarkdale ограничен 4-мегабайтным кэшем и очень медленным контроллером. Теперь посмотрев на результаты тестов, оптимизированных под многопоточность становится ясно, что для 32-нм процессоров производительный контроллер памяти не нужен, так как CPU попросту не сможет обрабатывать больший поток данных. Приложения, зависящие от емкости кэша в таком случае окажутся в проигрыше, что видно по играм и архиватору WinRAR. Но процессоры Core i5-6xx и Core i3-5xx больше ориентированы как корпоративные решения и для систем начально-среднего уровня, а игры в таком случае отходят на второй план.

Теперь относительно повышения частоты шины QPI. Увеличение скорости этого интерфейса повышает производительность подсистемы памяти процентов на 10-20. В реальных приложениях такой эффект не наблюдается, так как зависит от совокупности многих факторов (тот же кэш, возможности двухъядерного процессора с технологией Hyper-Threading). В играх же пару кадров получить все-таки можно, но конечный эффект от этого минимален. Скорее всего, большую выгоду от увеличения частоты QPI получать младшие представители Clarkdale при разгоне, которые ограничены скоростями 5,86 и 4,8 ГТ/с в номинале.


Выводы


Представив в далеком в 2008 году высокоуровневые процессоры Core i7-9xx компания Intel наконец-то выпустила самые доступные решения на базе новой микроархитектуры. Желание интегрировать графическое ядро вынудило инженеров реализовывать первого представителя Westmere в виде пары чипов на одной подложке. Один полупроводниковый кристалл, содержащий два ядра и кэш-память, выполнен по технологическим нормам 32 нм, в то время как второй, с GPU и контроллером памяти, — лишь на старом, 45-нм техпроцессе. Но даже с такой компоновкой процессоры Clarkdale стали относительно дешевыми и позволяющими заменить собой линейку Core 2 Duo, а за счет использования технологии Hyper-Threading — даже младшие четырехъядерные модели с разъемом LGA775.

Из-за архитектурных особенностей производительность контроллера памяти Clarkdale находится на уровне чипсетов Intel 3/4 Series. Но, как показало наше тестирование, даже этого более чем достаточно для очередных процессоров под Socket LGA1156. Возможность использовать Clarkdale с материнскими платами как на новых чипсетах с поддержкой встроенного графического ядра, так и на Intel P55 Express позволяют создавать системы различной ценовой категории.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Процессоры Core i5-6xx, являющиеся старшими моделями в новой линейке продуктов Intel, относительно дороги и в некоторых приложениях, особенно в играх, проигрывают даже двухъядерным решениями семейства Penryn. Энтузиастов вряд ли заинтересуют такие новинки — лучше обратить внимание на Intel Core i5-750 или старшие AMD Phenom II. Скорее всего, высокочастотные Clarkdale станут уделом корпоративного сектора, где найдется применение поддерживаемым ими технологиям.

Для массового рынка оптимальным выбором становятся процессоры Core i3-5xx, которые хоть и лишены возможности увеличивать свою тактовую частоту за счет Turbo Boost, но они, как и старшие модели, поддерживают технологию Hyper-Threading. Последнее позволяет видеть операционной системе вместо двух физических ядер четыре логических, что положительным образом скажется на производительности в оптимизированном программном обеспечении. Высокий разгонный потенциал Clarkdale придется по душе экономным оверклокерам, которые смогут достигнуть 4,0–4,2 ГГц даже на Core i3-530 с относительно недорогой материнской платой.

Самое доступное решение Pentium G6950, лишенное поддержки технологий Turbo Boost и Hyper-Threading и обладающее меньшей тактовой частотой, как и все процессоры новой линейки, имеет в своем распоряжении встроенное видеоядро. Естественно, такой продукт не сможет конкурировать по производительности со 150-долларовыми «монстрами», а его офисное использование ставится под сомнение — связка Celeron DC или Athlon II с интегрированным решением обойдется в два раза дешевле. Пожалуй, на базе Pentium G6950 можно строить медиацентры начального уровня. Но опять же, без проблем найдется большое количество конфигураций за меньшую цену и с такой же функциональностью.

И последнее. Материнские платы на Intel H55/H57 и Q57 сейчас отличаются не самой демократичной стоимостью — за один разъем PCI Express x16, пару видеовыходов и «южный мост» просят около 100 долларов и выше. Отчасти заслуга этому высокая отпускная цена на микросхемы PCH, которая составляет $40-43. Но, если сравнивать их с недорогими решениями на базе Intel P55, то они смотрятся более привлекательно, так как при аналогичном разгонном потенциале позволяют воспользоваться графическим ядром процессоров Clarkdale. С приходом новых чипсетов платформа LGA1156 становится действительно массовой и, возможно, в следующем году процессоры под Socket LGA775 останутся лишь в сегменте low-end.