Игровые приложения
Devil May Cry4 Benchmark DX9
Первый игровой тест, который, как нам уже известно, практически равнодушен к мощности процессора.
Результаты процессоров на разной частоте почти не отличаются. Правда, немного выбивается из общей картины мизерное отставание Pentium Dual-Core E5200 на частоте 4,18 ГГц относительно своих же показателей на 3,35 ГГц. Однако, это сотые доли процента и такая погрешность вполне возможна в данном тесте.
Unreal Tournament 3
Изначально для этого популярного шутера планировалось использовать специальный UT3 Benchmark, но несколько попыток тестирования доказали полную несостоятельность этого тестового пакета. Дело в том, что при выборе теста с ботами, мы наблюдаем происходящее из глаз одного из них, а искусственный интеллект не идеален. В итоге мы можем видеть продолжительную сцену как бот топчется на одном месте или застряет где-то, или просто игнорирует полкарты, бегая лишь по одному маршруту, избегая половину противников. Разброс результатов получатся довольно большим - до 10-15 %. Увеличение времени теста почти не улучшало ситуацию, бот с таким же успехом мог застрять и на одну и на две минуты. В итоге остается констатировать, что данное приложение можно использовать только без ботов и только для теста GPU.
Мы пошли долгим, но более точным способом. Создана игра, выбрано 20 ботов-противников среднего уровня на карте Shangri La при ограничении матча в 5 минут. В таком режиме матч переигрывался три раза. Погрешность, кстати, составляла уже лишь 1-2 %. Настройки графики при разрешении 1024х768 максимальные.
При одинаковой частоте процессоров и памяти Wolfdale показывает производительность на 8% выше, чем у Allendale. Игра очень зависит от центрального процессора, и мы наблюдаем, как результаты повышаются на 48% при разгоне CPU.
Flatout Ultimate Carnage
Популярная гоночная игра, которая неравнодушна к мощности процессора. Тестирование проводилось путем пятикратного повторения заезда на одной и той же трассе Timberlands 1.
В этой игре Wolfdale быстрее Allendale на 1,4%. Игра еще более процессорозависима чем Unreal. С разгоном процессора до 4,18 ГГц результаты в игре увеличиваются на 60%. Конфигурация 11,5х364 МГц выигрывает у 12,5х335 МГц всего 3%.
World in Conflict DX9
Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. По причине разброса полученных результатов в нем и для уменьшения погрешности, тест прогонялся по пять раз.
Wolfdale показывает производительность на 3% выше Allendale. С разгоном процессора Pentium DC производительность возрастает на 57-60%.
Crysis DX9
Прогонялся встроенный CPU-тест в игре, который включает в себя небольшую демку с расстрелом из гранатомета домиков и машины. В виду небольшого разброса результатов в этом тесте, он повторялся по два раза для уменьшения погрешности.
В этой игре разница между процессорами на разных ядрах минимальна – лишь 0,9 %. Разница между разогнанным процессором на FSB 335 МГц и 364 МГц не более 2%, что опять же может быть вполне вызвано лишь увеличением пропускной способности памяти.
Выводы
Новые процессоры Pentium Dual-Core E5200 являются отличной заменой для Core 2 Duo E4ххх. Ядро Wolfdale во многих тестах оказывается быстрее на несколько процентов. И что приятнее всего, разница эта заметна не в синтетических тестах, а именно в прикладных программах и играх. Иногда это преимущество достигает довольно весомых 8%.
Также новый процессор может похвастаться отличным разгонным потенциалом, в чем немалая заслуга нового 45-нм техпроцесса. Однако, тут не все гладко. Мы увидели, что есть экземпляры с очень невысоким разгонным потенциалом, с трудом достигающие частоты в 3,6 ГГц, в то время, как другие гонятся при воздушном охлаждении даже выше 4 ГГц. При этом напряжение питания не превышает опасную черту в 1,45 В. Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов, вы можете сравнить номер партии процессора, который планируете купить, с маркировкой рассмотренных экземпляров. Конечно, протестированные три процессора не могут охарактеризовать всю серию, поэтому, при покупке, лучше договориться о манибеке.
Как мы увидели по результатам игровых тестов, основной прирост от разгона заметен при повышении частоты с 2,5 ГГц до 3,35 ГГц. При разгоне до 4,187 ГГц эта дельта результатов уже значительно меньше. Так что, для современных видеокарт можно вполне обойтись разгоном процессора до 4 ГГц или даже немного меньше (если конечно у вас стоит не GeForce GTX 280 или Radeon HD 4870 X2).
Подобная ситуация наблюдается и в некоторых других тестах, что может быть следствием того, что общая производительность упирается в другие компоненты или параметры, например пропускная способность памяти или FSB. Низкий FSB Wall не позволит сильно поднять частоту системной шины при низком множителе. Возможность проскочить «мертвую зону» может появиться при использовании сверхбыстрой памяти, вот только цена ее значительно превысит демократичную стоимость рассматриваемого процессора. Наше сравнительное тестирование процессора в разгоне при множителе 12,5 и 11,5 показало минимальную разницу, которая может быть обусловлена и приростом частоты оперативной памяти (делители не позволяли установить одинаковые значения) и пропускной способности шины. Но даже в таком случае, мы лишь убедились, что из системы на базе Pentium Dual-Core E5200 можно выжать по производительности еще больше.
При всех своих достоинствах и низкой цене, рассматриваемый процессор является самым оптимальным вариантом в соотношении цена/производительность. Огорчить пользователя может лишь то, что попадется экземпляр с невысоким разгонным потенциалом.
Процессор Intel Pentium E5200 – лучший выбор экономного оверклокера. Тестируем, разгоняем и сравниваем Wolfdale и Allendale
30.10.2008