Игровые приложения

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Настройки качества изображения максимальные под DirectX 11, без сглаживания, разрешение 1680x1050. Переигрывался один и тот же короткий эпизод в начале миссии «Сердце тьмы».

Intel Pentium G6950

Процессоры Pentium G6950, Pentium E6700 и Athlon II X2 255 в номинале демонстрируют схожие результаты, хотя старый Intel все же вырывает победу с мизерных преимуществом, а его новый собрат занимает второе место. При разгоне Pentium G6950 уверенно занимает первое место.


Borderlands

Borderlands

Версия игры 1.01. Настройки графики максимальные, все визуальные эффекты включены. По семь раз прогонялся стандартный игровой тест timedemo1_p.

Intel Pentium G6950

Еще одна победа Pentium G6950, который на 8—10% обходит Pentium E6700 (и это при разнице в частоте 400 МГц) и на 2% обходит Athlon II X2 255. Отрыв от Pentium E5500 достигает 30%, а Athlon II X2 240 уступает 8—9%. При разгоне отрыв Clarkdale от ближайшего конкурента AMD увеличивается до 13—22%.


Colin McRae: DiRT 2

Colin McRae: DiRT 2

Максимальные настройки графики. Четыре прогона встроенного теста производительности (трасса «London»).

Intel Pentium G6950

Расположившиеся ступенькой результаты Pentium еще раз демонстрируют нам, как низкая частота FSB ограничивает их производительность. Но и более шустрые модели шеститысячной серии оказались слабее Pentium G6950, который, впрочем, на этот раз не смог обойти старший Athlon II — один чуть лучше по минимальному fps, второй по среднему. При разгоне ситуация немного меняется и никто не в состоянии конкурировать с Clarkdale. Прирост производительности от разгона достигает 52%.


Sid Meier's Civilization 5

Sid Meier's Civilization 5

По три раза прогонялся Unit Benchmark. Он включает сцену, в которой все игровое поле заполнено множеством анимированных юнитов, что создает максимальную нагрузку на процессор. Настройки графики максимальные под DirectX 11.

Intel Pentium G6950

Еще одна победа Pentium G6950 со скромной частотой в 2,8 ГГц. Он на 25% быстрее идентичного по частоте Pentium E5500 и на 10% лучше Athlon II X2 240. Старших соперников он обходит на 3—4 процента. Разгон повышает результат на 49%, только увеличивая отрыв от конкурентов.


Star Craft 2: Wings of Liberty

Star Craft 2: Wings of Liberty

Для тестирования выбрана сценка в начале миссии «Ставки сделаны». В кадре база и юниты. Измерялся fps в течении 35 секунд при фиксации камеры на определенном юните и полном бездействии.

Intel Pentium G6950

Еще одна победа Pentium G6950, который оставил позади всех соперников с более высокими частотами. Но результаты в этой игре примечательны в основном не этим, а тем, что при разгоне мы наблюдаем увеличение минимального fps на 62%, что заметно больше прироста по частоте в 50%. Такое несоответствие наблюдается и в некоторых других играх, но оно значительно меньше. Впрочем, и у старых Pentium E мы видим тоже нечто подобное, но им «развернуться» во всю мощь помогает разгон FSB. С Pentium G6950 ситуация, похоже, в чем-то схожая, заниженная частота QPI играет роль ограничителя в номинале, и при разгоне эффективность процессора в определенных задачах начинает стремительно возрастать из-за ликвидации этого сдерживающего фактора.


Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Стандартный бенчмарк, максимальные настройки графики, тесселяция включена. Итоговая диаграмма построена по итогам трехкратного прогона.

Intel Pentium G6950

У младшего Pentium E наш герой обзора выигрывает 27%, со старшим у них одинаковый результат. Athlon II X2 240 проигрывает около двух процентов, а Athlon II X2 255 оказывается быстрее на 4%. Разгон повышает среднюю частоту кадров у Pentium G6950 ровно на 50% и тут уж никто из других участников с ним не может сравниться. В таком режиме Athlon II X2 проигрывает 12%, а Pentium E6700 слабее на 14%.


Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Тестирование проводилось на первой локации, когда получаем задание «Проникнуть в особняк Кобина». 35-секундная прогулка по наполненной людьми улочке до машин в тени и обратно.

Intel Pentium G6950

Еще одна игра, где в номинале Athlon II X2 255 удается обойти Pentium G6950. Последний производительнее Athlon II X2 240 на 2%, Pentium E6700 — на 11%, разница с идентичным по частоте Pentium E5500 достигает 37—45%. При разгоне уверенно лидирует младший Clarkdale. Кстати, разгон помогает ему поднять результат по минимальному fps на 55%.


Выводы

Настало время подвести итоги. Pentium G6950 был довольно прогрессивным для своего класса продуктом. Он демонстрирует неплохой прирост производительности над собратьями старого поколения и во многих приложениях сопоставим с Pentium E, работающими на частотах 3,07-3,2 ГГц. Не менее уверенно он сморится и на фоне двухъядерных AMD, на равных конкурируя с Athlon II X2 255, работающим на 3,1 ГГц. Интересно, что если в прикладных приложениях процессор иногда ничем не лучше соперников, то в играх он держится очень уверенно, демонстрируя преимущество над идентичными по частоте конкурентами абсолютно во всех приложениях. При этом у Pentium G6950 отличный разгонный потенциал, недоступный для конкурентов, что обеспечивает ему лидерские позиции при повышении частоты. К сожалению, без разгона ни один из процессоров на роль «игрового» не тянет — минимальный fps часто скатывается ниже 30 кадров, а в Splinter Cell и средний едва превышает 30. Никто из них не в состоянии загрузить такую видеокарту как GeForce GTX 465. Никаких откровений тут нет, о том, что эра двухъядерных процессоров давно прошла, мы писали еще два года назад.

Pentium G6950 еще не теряет актуальности, но целесообразность такой покупки будет определяться стоимостью новых процессоров под LGA 1155. Pentium и Celeron на базе Sandy Bridge привнесли в бюджетный сегмент новый уровень производительности, и все преимущества младшего Clarkdale над старичками под LGA 775 просто меркнут на фоне результатов этих процессоров. Вот только о разгоне производительных новичков можно забыть. А в такой ситуации, возможно, что интереснее для покупателя окажется именно Pentium G6950. Впрочем, об этом мы поговорим уже в следующей статье, которая выйдет в самое ближайшее время.