Тестовые конфигурации

Тестовый стенд Intel Socket LGA1155:
  • материнская плата: MSI H67MA-E45 (Intel H67 Express);
  • видеокарта: Inno3D GeForce GTX 460 (разгон до 800/1600/4000 МГц);
  • память: G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM (2x2GB, DDR3-1600);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: FSP FX700-GLN (700 Вт).
Тестовый стенд Intel Socket LGA1156:
  • материнская плата: MSI H55-GD65 (Intel H55 Express);
  • видеокарта: Inno3D GeForce GTX 460 (разгон до 800/1600/4000 МГц);
  • память: G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM (2x2GB, DDR3-1600);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: FSP FX700-GLN (700 Вт).
Тестовый стенд Intel Socket LGA775:
  • материнская плата: ASUS Rampage Formula (Intel X48 Express);
  • видеокарта: Inno3D GeForce GTX 460 (разгон до 800/1600/4000 МГц);
  • память: OCZ OCZ2FXE12004GK (2x2GB, DDR2-1100);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: FSP FX700-GLN (700 Вт).
Тестовый стенд AMD:
  • материнская плата: MSI 890GXM-G65 (AMD 890GX);
  • видеокарта: Inno3D GeForce GTX 460 (разгон до 800/1600/4000 МГц);
  • память: G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM (2x2GB, DDR3-1600);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: FSP FX700-GLN (700 Вт).
Использовалась операционная система Windows 7 Ultimate x64. Были отключены User Account Control, Windows Defender, визуальные эффекты интерфейса и файл подкачки. Драйвер видеокарты — NVIDIA GeForce 260.99.

Стандартизировать все настройки памяти у процессоров разных поколений и на разных платформах довольно проблематично. У старых Pentium под LGA775 частота памяти зависит от шины FSB, у новых Pentium и Celeron тоже есть определенные ограничения по частоте DDR3 на бюджетных системных платах. Ну и при разгоне, само собой разумеется, частоты и настройки будут отличаться у всех. Поэтому для наглядности мы свели все данные по памяти в номинале и при разгоне в следующую таблицу:

Процессор Частота памяти в номинале, МГц Тайминги Частота памяти при разгоне, МГц Тайминги
Pentium G840 1330 7-7-7-20
Pentium G620 1064 6-6-6-15
Celeron G540 1064 6-6-6-15
Pentium G6950 1069 6-6-6-15 1604 8-8-7-20
Pentium E6700 1069 5-5-5-15 1154 5-5-5-15
Pentium E6600 1069 5-5-5-15
Pentium E5700 802 4-4-4-12 1106 5-5-5-15
Pentium E5500 802 4-4-4-12
Athlon II X4 640 1333 7-7-7-20 1525 7-7-7-20
Athlon II X3 450 1333 7-7-7-20 1515 7-7-7-20
Athlon II X3 435 1333 7-7-7-20
Athlon II X2 255 1333 7-7-7-20 1498
Athlon II X2 240 1333 7-7-7-20 7-7-7-20


Методика тестирования

Прикладное ПО:
  • WinRAR 3.93 x64 — встроенный тест производительности.
  • 7-Zip 9.20 x64 — встроенный тест производительности, стандартный размер словаря. Указан общий рейтинг в MIPS (миллион инструкций в секунду).
  • Cinebench 11.5 x64 — стандартный процессорный тест.
  • SuperPi — просчет числа Пи с точностью 8M.
  • Fritz Chess Benchmark — тест на основе шахматной программы Fritz Chess, результат отображает количество просчитанных ходов в секунду (Knodes/sec).
  • Конвертация видео в VirtualDub 1.9.1 с помощью кодека Xvid 1.2.2, который адекватно работает в среде x64. Исходный avi-файл имеет разрешение 672x368. Указано время выполнения операции, соответственно, чем меньше — тем лучше результат и выше производительность.
  • x264 HD Benchmark 3.19 — специализированный тест по конвертации HD-Video. Итоговый результат — средний fps по итогам всех прогонов, соответственно, большие цифры отвечают лучшим результатам.
  • Обработка изображений в Adobe Photoshop CS4 x64. Набор action scripts, включающих самые разные операции — трансформации, фильтры и прочее. В качестве объекта обработки использовался png-файл 4096х3072 объемом 18,9 МБ. Засекалось время выполнения всех операций. Более производительные процессоры характеризуются меньшем временем выполнения, и чем меньше результат — тем лучше.
  • Google V8 Benchmark Suite — специализированный тест, который базируется на движке JavaScript V8. Результат сильно зависит от браузера. На всех тестовых конфигурациях мы использовали Firefox 3.6.2, связано с тем, что первые процессоры были протестированы довольно давно.
  • Flash Benchmark’08 — специальный тест, сделанный во Flash. Запускался под Firefox 3.6.2 с установленным Adobe Flash Player 10. Тест включает четыре анимированные сценки. Первые две используют минимальную детализацию, последние — выполнены с большим числом деталей и с использованием сглаживания. При качестве Ultra на бюджетных процессорах даже было 10—15 fps, что совсем мало. Но итоговые результаты отличаются немного. Связано это с ограничением в 60 fps, а в такой ситуации результаты всех процессоров в первых двух сценах идентичны и вся разница в итоговых баллах определяется последними сценами, особенно на максимальном Ultra-качестве.
Игровые приложения:
  • Battlefield: Bad Company 2. Для тестирования выбран эпизод в начале миссии «Сердце тьмы». После высадки в джунглях совершалась пробежка по тропинке через водоем и поселок, с расстрелом из подствольного гранатомета определенных ключевых зданий для увеличения нагрузки на систему. Выбранная сцена переигрывалась четыре раза для каждого процессора. Настройки качества изображения выставлены на максимум, задействован режим DirectX 11, без сглаживания, разрешение — 1680x1050.
  • Borderlands. Стандартный игровой тест производительности — Borderlands.exe запускается параметром timedemo1_p -benchmark -seconds=60 -novsync. Настройки графики максимальные при разрешении 1680x1050. Средний fps брался из log-файлов, минимальный — по итогам замеров с помощью Fraps. Для каждого процессора тест прогонялся по семь раз.
  • Colin McRae: DiRT 2. Встроенный в игру тест производительности (заезд на трассе «London»). Четыре прогона теста для уменьшения погрешности. Игра со всеми обновлениями, которые улучшают оптимизацию под многоядерные процессоры. Разрешение 1680x1050, все настройки на максимальном значении Ultra и High.
  • Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City. Максимальные настройки качества изображения в разрешении 1680x1050. Четырехкратный прогон родного теста производительности. Отметим, что он не полностью соответствует реальной ситуации в игре, в которой fps обычно еще ниже. Поэтому в будущих тестах мы дополним данные такого теста результатами замеров fps в реальной игре.
  • Mafia 2. Встроенный тест производительности прогонялся по четыре раза. Максимальные настройки качества при отключенном параметре «сглаживание» в разрешении 1680x1050. Дополнительно проведены тесты при активации эффектов PhysX высокого качества при аппаратном ускорении GeForce GTX 465.
  • R.U.S.E. Эта игра тоже имеет встроенный тест производительности. Он создает очень высокую нагрузку на процессор, моделируя максимально насыщенные батальные сцены. При этом во время теста, прямо на лету, идет переключение с максимальных настроек графики на более простые, что является особенностью этого теста. В общем, тест весьма специфичный, но отлично грузит все ядра. В реальной игре fps будет выше, но в отдельных ситуациях вполне может упасть до того невысокого уровня, который наблюдается во встроенном тесте. Устанавливались самые высокие настройки графики при разрешении 1680x1050. Тест прогонялся по четыре раза для каждого процессора.
  • Sid Meier's Civilization 5. По три раза прогонялся тест Unit Benchmark (запускается через добавление соответствующего параметра к ярлыку игры). Тест включает сцену, в которой все игровое поле заполнено множеством анимированных юнитов, что создает максимальную нагрузку на процессор. В конфигурационном файле указывалось число потоков соответствующее числу ядер каждого процессора. Настройки графики максимальные под DirectX 11, разрешение 1680x1050.
  • Star Craft 2: Wings of Liberty. Для тестирования выбрана сценка в начале миссии «Ставки сделаны». В кадре база и юниты. Измерялся fps в течении 35 секунд при фиксации камеры на определенном юните и полном бездействии. Разрешение стандартное — 1680x1050, настройки графики — максимальные. Пять повторов.
  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2. Специальный тест производительности, выпускаемый независимо от игры. Три прогона при максимальных настройках качества под DirectX 11 без сглаживания, тесселяция включена.
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Тестирование проводилось на первой локации, когда получаем задание «Проникнуть в особняк Кобина». Специально выбрана насыщенная сцена с толпой, чтобы создавал более значительная нагрузка на систему. 35-секундная прогулка по наполненной людьми улочке до машин в тени и обратно. Четыре повтора теста для каждого процессора. Настройки графики максимальные, но без сглаживания, разрешение 1680x1050.
  • Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution. Тестирование проводилось с помощью встроенного бечмарка, который прогонялся по пять раз. Профиль настроек Ultra при разрешении 1680x1050.
Производительность Intel HD Graphic:
  • Crysis: Warhead. Crysis Warhead Tool, тестовая сцена Ambush. Два цикла по пять прогонов. Настройки графики самые низкие в разрешении 1366x768.
  • Far Cry 2. Встроенный тест производительности, сцена Ranch Medium, пять повторов. Настройки графики низкие, дополнительные настройки Performance оставлялись в начальном положении High.
  • Portal 2. Для тестирования выбрана сцена в первой главе, когда героиня впервые заходит в помещение с не функционирующей GLaDOS. Тест включал небольшую пробежку по коридору и помещению, наполненному водой и обломками. Сцена выбрана в виду насыщенностями деталями и высокой нагрузкой в сравнении с простыми «коридорными» эпизодами. Три повтора, fps измерялся Fraps.
  • Resident Evil 5. Стандартный тест производительности, один прогон «переменного теста». Настройки графики низкие, разрешение 1360x768.
  • Star Craft 2. Использовалась такая же тестовая сцена, что и для процессорных тестов.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Стандартный тест производительности, первая сцена Day. Включено динамическое освещение, настройки детализации низкие.