Результаты тестирования в игровых приложениях

Ну и, конечно же, игры. Использовались известные синтетические тестовые пакеты от Futuremark Corp., а также небольшое количество игр, при тестировании в которых снималось несколько результатов. Один был при разрешении 1024х768 и среднем качестве, а два — при 1280х1024, 1600х1200 и высоком качестве.

Синтетика

Результаты тестирования Core i7

В 3DMark 2001SE (который через пару лет отметит свой первый десяток лет) быстродействие Core i7 и Core 2 Duo практически одинаковое. Core 2 Quad отстает от них за счет меньшего кэша, и будь на его месте Q9450 с 12 МБ кэш-памяти второго уровня, возможно, расстановка сил немного изменилась бы. Использование двух каналов памяти благоприятно сказывается на производительности новой платформы.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

Пакет 3DMark’06 в должной мере поддерживает многопоточность, что отразилось на результатах Core i7-920 с Hyper-Threading. Естественно, четырехъядерный процессор на базе архитектуры Penryn никаких шансов не оставил своему двухъядерному собрату, несмотря на два раза меньший L2-кэш, относящийся к каждой паре ядер.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

3DMark Vantage еще больше реагирует на количество ядер. При номинальной частоте Core i7 все также опережает своих оппонентов за счет архитектурных особенностей. Следующий график не такой показательный, как предыдущие, но дает почву для дальнейших размышлений.

Результаты тестирования Core i7

Итак, разница в GPU-тесте между режимами работы процессоров составляет доли процентов. Если же присмотреться к графику, то система с Bloomfield в большинстве случаев занимает последние строчки. К чему бы это?

Игры

Результаты тестирования Core i7

Известный фейк о поддержке многопоточности в игре F.E.A.R. перекочевал и на ее продолжение Extraction Point, что делает игру сугубо измерителем потенциала процессора, как одноядерного решения. И если с Core i7 и так все ясно, то Core 2 Duo E8200 благодаря своему 6-мегабайтному кэшу второго уровня становится производительней четырехъядерного процессора.

Результаты тестирования Core i7

Аппетиты движков Unreal Tournament становятся все умереннее и умереннее. Добавим современные тенденции и получим рост производительности 50% при переходе с двухъядерного процессора на платформу Nehalem. А если еще и разогнать… Core i7-920, то более 200 кадров в секунду обеспечены. Хотя, Core 2 Quad Q9400 тоже не промах при разгоне.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

При использовании графики с максимальным качеством рост производительности уже не такой стремительный, а с повышением разрешения между разогнанным и не разогнанным Core i7 разница начинает нивелироваться. И, конечно же, обладателям мониторов с большей диагональю станет все равно, какой именно процессор у них установлен.

Результаты тестирования Core i7

Вышедший осенью прошлого года шутер Far Cry 2 уже в полной мере поддерживает четырехъядерные процессоры, что видно по результатам.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

Только вот незадача — опять непонятное падение производительности на системе с Bloomfield. Даже разогнанный двухъядерный E8200 показывает больший результат, чем Core i7-920, работающий на частоте 3,54 ГГц. Причем, минимальный FPS на последнем ниже, чем у оппонентов.

Результаты тестирования Core i7

Математические расчеты берут свое и Core i7 в CPU тесте игры Crysis на 20-50% производительней процессоров предыдущего поколения. Лишь при разгоне Core 2 Quad Q9400 может конкурировать с новичком.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

Ой, а мы это уже где-то видели: опять падение производительности на Core i7 при переходе к высоким разрешениям и качественной графике. Может, архитектура Nehalem вовсе и не игровая? Или это все та же проблема «BIOS-драйвера»? Пока сказать сложно, что именно является проблемой. Возможно, это как-то связано только с нашей системой и с другими в этом плане все в порядке. А для подтверждения этого факта необходимо провести исследование на платах других производителей, что и будет сделано в следующий раз.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

В X3: Terran Conflict есть зачатки поддержки многоядерности и распределение мест по результатом как и положено, от Core 2 Duo до Core i7.

Результаты тестирования Core i7

Процессорозависимая игра World in Conflict отлично отреагировала на новую архитектуру, что дало 50% прибавку к производительности при переходе со старой платформы на Nehalem. Использование Hyper-Threading немного сказалось на производительности, чего не скажешь о двухканальном доступе к памяти: в отличие от некоторых программ, играм достаточно пропускной способности двухканального режима.

Результаты тестирования Core i7

Результаты тестирования Core i7

С повышением качества и разрешения расстановка сил нисколько не изменилась, только Core 2 Quad Q9400 при разгоне «затесался» среди режимов работы Core i7-920 в номинале.


Выводы

В свое время выход архитектуры AMD64 и процессоров на ее базе назвали «Бархатной революцией». Об архитектуре Nehalem у нас сложилось схожее впечатление: если разработку Core 2 можно было действительно охарактеризовать как революционную, то Core i7 в ближайшем рассмотрении оказался «бархатным». Пойдя по пути своего конкурента, компания Intel отказалась от использования шины FSB, интегрировала в кристалл процессора кэш-память третьего уровня и контроллер памяти, причем, трехканальный. Давно забытая технология Hyper-Threading снова нашла место под солнцем, и для ее поддержки процессоры «научились» себя разгонять благодаря функции Turbo Boost. Теперь нет необходимости повышать частоту системной шины, пропускная способность памяти стала избыточной, а для дальнейшего развития платформы осталось лишь наращивать частоту самого процессора. Проектировать наборы системной логики стало легче, так как часть северного моста перекочевала в CPU, а учитывая планы Intel по выпуску процессора с графическим ядром, интегрированные чипсеты также лишатся своей основной функции, если и вовсе не исчезнут.

С другой стороны, мы имеем дело с переходом на совершенно другую платформу, которая требует материнские платы с разъемом LGA1366 на базе чипсета Intel X58 Express, стоимость которых выше решений на Intel X48. Добавим сюда необходимость использования дорогой памяти стандарта DDR3 (правда, для большинства задач достаточно использования двухканального режима), цену на сами процессоры, и получим просто нереальные цифры. Здесь как раз можно провести параллели с выходом платформы AMD64, которая хоть и поддерживала распространенные тогда память DDR и видеокарты AGP, доступной многим стала спустя год своего присутствия на рынке.

Но, несмотря на высокую стоимость старших моделей Core i7, самый доступный процессор на базе архитектуры Nehalem вполне реально может стать сердцем системы энтузиаста или даже рабочей станции. И для последней есть все основания: Core i7-920 силен в математических расчетах, архивировании, кодировании видео и рендеринге. За счет архитектурных особенностей и технологий Hyper-Threading и Turbo Boost новый процессор производительней четырехъядерных Core 2, работающих на равной или более высокой частоте.

Для оверклокеров платформа Nehalem станет очередным инструментом для самовыражения и покорения рейтингов ORB и hwbot.org. Особенности разгона Core i7 дают повод для новых исследований в этой области, а высокое тепловыделение процессоров при повышении частоты и напряжения станет «катализатором» для поиска новых и эффективных систем охлаждения. Введенная компанией Intel защита от переразгона в большинстве случаев обходится средствами материнских плат, благодаря чему частоты порядка 4 ГГц можно достичь без особых усилий.

А как же тогда геймеры? – спросите вы. А никак. Игры, которые сильно зависят от производительности процессора и оптимизированные под большое количество ядер, действительно будут чувствовать себя куда лучше на платформе Nehalem. Это в большей степени стратегии, симуляторы, шутеры с графикой, не особо нагружающей видеокарты. Если же движок «стрелялки» может похвастаться поддержкой модных технологий и эффектов, то разница от используемой платформы сводится к нулю. И в таком случае нет необходимости разбираться в математике, чтобы понять о целесообразности перехода на новую платформу.

Но как бы там ни было, выход Nehalem стал большим шагом в будущее. Наконец-то такой консервативный разработчик как Intel избавился от архаизмов в виде системной шины и контроллера памяти в чипсете. Сам же узаконил разгон в своих процессорах, хоть и незначительный. И, подчеркиваем, впервые получил право для чипсета поддерживать технологию NVIDIA SLI, которая была прерогативой сугубо калифорнийской компании. Теперь материнские платы на базе X58 смогут поддерживать как CrossFire, так и SLI, а это уже дает широкий выбор для постройки мультичиповых конфигураций.