2019-й год окончательно сформировал тренд на электрификацию индивидуального транспорта не только в местах производства такового, но и в Украине.

Еще недавно встречающиеся только в научной фантастике и тестовых экспериментах как с EV-1 в США электромобили тихо вкатились в повседневную жизнь, утвердив новый околозеленый тренд.

Внешне они, если исключить изделия от Mitsubishi и последние новинки Tesla в виде Cybertruck, оказались вполне обычными снаружи.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

Именно так выглядел мелкосерийный GM EV-1 в 1997 году. Биодизайн был на марше и эти машины не сильно так чтобы и выбивались из общего менталитета тогдашних США. Олдфаги помнят картинку по вкладышам Turbo поздних серий. Пробег на заряде около сотни +/–.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

А внутри изделие было достаточно аскетичным, чем отдаленно напоминало Tesla Model 3.

Когда электромобили станут действительно массовыми?Когда электромобили станут действительно массовыми?

Ну а ночью все походило на елку.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

В розницу их, правда, никто не продавал. Только аренда в рамках эксперимента, да и сделано было немного. Но эксперимент неожиданно удался и, немаловероятно, именно поэтому их дружно познакомили с учением, названным по имени Блеза Паскаля. Существует конспирологическая версия, что у нефтяного лобби так подгорело, что там сделали все, чтобы вы увидели следующую картинку.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

В общем и целом EV-1 по внешнему виду не так уж и далеко стояла от люксового варианта массового Ford с созвучным патриотическим именем «Тарас», т.е. Taurus, в виде Mercury Sable, который выглядел тогда вот так.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

Конечно картинку несколько подпортила Япония в 2009-м со своим Mitsubishi i MiEV, несколько подкосив имидж электрокара, как перспективной замены машины с ДВС с нормальной внешностью. Ведь мало кто был в курсе особенностей внутрияпонской езды, а про кей-кары и законодательную мотивацию там покупать телеги поменьше вообще осведомлены чуть более, чем никто, за редкими региональными исключениями. А вот пробовать показывать электрокары в шоурумах японцы начинали, в том числе, с i-MiEV. Правда он же продавался как Peugeot iOn и Citroën C-Zero, но, как несложно догадаться, продавался весьма так себе. Пробег на заряде около той же сотни.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

А Cybertruck разлива 2019-го не видел только тот, кто вообще мало интересуется инновационными новостями и не курит их с Маском.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

«Дрын» получился брутальным, но вполне прикладным, т.е. способным быть использованным по назначению. Остальные же «электрички» в массе выглядят менее радикально, чем особо не вызывают отторжения у покупателя на стадии первичного просмотра.

Эксплуатационные показатели типичного массового электрокара устанавливают новые планки в автомобильном мире — шутка ли: с конвейера за более-менее адекватные деньги сходят серийные автомобили, которым в силу технической специфики по зубам показатели, скажем, разгона, доступные ранее только супер и гиперкарам. Ну или спортивным мотоциклам. Даже Suzuki Hayabusa, удерживавший титул самого быстрого мотоцикла с конца прошлого тысячелетия, стал выглядеть несколько менее эффектно — типичный электрокар технически готов обогнать и его, особенно если забыть о расходе заряда. А ведь Hayabusa это литр триста, 2,76 до 100 км/ч и более 300 максималка. В общем хай теперь с ним владельцы и японцы сами разбираются.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

В незабвенном юмористическом сериале «Полицейская академия» тамошний хулиган Зэд сидя на мотоцикле Honda CB650 высмеивал экономичный и компактный бензиновый скутер Honda Spree другого персонажа фразой « — А где у него батарейки?».

Когда электромобили станут действительно массовыми?Когда электромобили станут действительно массовыми?

Зэд делал это сугубо из хулиганских побуждений, с особой дерзостью и исключительным цинизмом, явно намекая на никчемность электротранспорта в повседневной эксплуатации вообще ввиду неконкурентоспособных технических характеристик, а так же на разницу в размерах и том, что в США обобщенно называют output, в конкретном сравнении двух изделий от Honda в частотности. Собственно, на последнем юмористическая составляющая сцены и построена — это классический пример создания шутки на сопоставлении.

Но шутки давно закончились, на дорогах полно электрокаров: как массовых моделей прошлых лет с заграничных аукционов, среди которых немал процент восстановленных после ДТП разной степени тяжести и известных как salvage — от треснутого бампера с выпавшей фарой, до того, что языком страховщиков называется total (и даже последнее зачастую не катастрофа, а всего лишь отражение реалий, когда экономической мотивации ремонтировать не особо и пострадавшую машину в силу стоимости труда там нет, но здесь — есть), так и совершенно новых моделей первых регистраций.

Примерно так мог выглядеть хит Украинского электрорынка — американский Nissan Leaf до приезда в Одессу на пароходе. Copart гарантирует. А их только в 2019 завезли в Украину под 3000 штук!

Когда электромобили станут действительно массовыми?

А мог и вполне вот так, что для любого приличного жестянщика вообще не проблема — можно даже детали не менять, а отрихтовать и заложить изъяны шпаклевкой. Хорошо если с алюминиевой стружкой, чтобы не проседала быстро. Вот лот — посмотрите сами. Машина вполне целая, а замена крыла и руля дело действительно плевое.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

Оба этих автомобиля — вышеописанный американский salvage. И если первый пойдет скорее всего на запчасти, то второй с вероятностью чуть менее, чем 101% будет продан как «не бит, не крашен, поцарапан при транспортировке».

Справедливости ради продается там и такое.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

И таких Tesla S заехало в страну под 500 штук в 2019-м. Кризис-с.