Аллоды Онлайн | |
Разработчик | Nival Online |
Издатель | Nival Online |
Официальный сайт | http://www.allods.ru/ |
Дата выхода | Октябрь 2009 |
Локализатор | - |
Жанр | MMORPG |
Вышедшие в далеком 1998 году «Аллоды. Печать тайны» — проект занимательный и в чем-то даже значимый для отечественного игростроения. Увлекательная и интересная игра с отличной для своего времени графикой. К тому же — один из первенцев жанра RPG на территории бывшего СССР. Такие игры принято вспоминать за кружкой пива с обязательным ностальгически-мечтательным «эх, а вот помните…».
Вышедшая же одиннадцать лет спустя игра «Аллоды Онлайн» по своему размаху претендует на такое же впечатление и отношение. Шутка ли, чего только стоит слоган «первая российская онлайновая игра мирового уровня!». Ну, что тут ещё скажешь?
Впрочем, сказать можно много чего. Например, можно начать с того, что «Аллоды» в виде онлайн-проекта производит довольно-таки неоднозначное впечатление. И без пристального осмотра здесь, как говориться, не разобраться.
Клиент игры можно безвозмездно скачать с сайта или купить на диске. При этом на данный момент в игре навязчивым бликом мозолит глаза повсеместная надпись «открытый бета тест». С одной стороны, оно и верно — обосновано наличие глюков, недоработок и прочих малоприятных вещей. Но, с другой стороны, ведь многие игроки потратили вполне реальные деньги на покупку диска с Аллодами, де-факто, подписываясь на платный бета-тест. При этом потраченные кровные возвращаются в виде местной игровой валюты — кристаллов, что несколько оправдывает приобретение, но все равно неправильно это как-то по отношению к потребителю. Релиз, так релиз. Бета, так бета. Определяться надо.
Как и в любой другом онлайн-проекте вначале нам предлагают определиться со своим игровым альтер-эго. Нехитрыми манипуляциями выбираем одну из двух противоборствующих сторон. На выбор светлая и добродетельная Лига, а также тоталитарная и индустриализованная Империя. Далее выбираем расу своего подопечного, которых насчитывается всего шесть (по три на каждую сторону). Стоит заметить, что расы довольно стандартны и знакомы по множеству других аналогичных игр — люди, эльфы и прочие представитель фэнтэзийного фольклора. Единственная раса, которая, по моему мнению, заслуживает отдельного слова, это гибберлинги — маленькие непоседы, смахивающие то ли на бурундуков-переростков, то ли на енотов, которые всегда путешествуют небольшими группами.
Завершает процесс создания персонажа выбор класса и нехитрые корректировки внешности. К слову, классы, которых насчитывается всего восемь штук, одинаковы для каждой из сторон. Хотя лично мне как-то непонятно присутствие такого класса как «некромант» у светлой и набожной Лиги.
Ну а далее, собственно, начинается непосредственно игра. Первое впечатление от игры во многом зависит от качества графики, и в этом плане «Аллоды» вполне хороши. Приятные текстуры и добротные модели, гармонично и детально проработанный игровой мир… Только не подумайте, что это такой себе Crysis или (что ближе к теме) Aion. Последними графическими технологиями тут даже и не пахнет. По сути, если взять все по отдельности: текстуры, модели, прочее — ничего особенного. Максимум тянет на четверку по пятибалльной шкале. Тут все дело именно в дизайне помещений, зданий, персонажей, местностей и так далее. Все гармонично и очень, не побоюсь этого слова, стильно.
Взять хотя бы противоборствующие стороны. Территория Лиги встречает вас сказочными полянами, березовыми рощами, сосновыми борами, теремами, храмами с куполами из чиста злата, корчмами да трактирами, расписными ликами святых. Та же корчма выглядит так, как полагается выглядеть корчме из сруба, где за длинными столами путники пропускают по кружке пива или медовухи. Ни дать ни взять Киевская Русь с фэнтэзийной примесью.
Империя же встречает монолитами административных зданий, развевающимися красными стягами на фасадах домов, столбами дыма над трубами заводов и антуражем индустриализации. Местные орки-воздухоплаватели щеголяют в тельняшках, храмовники красуются красными звездами на латах и кованых фуражках, внешне напоминая работников НКВД. Таким бы мог быть Советский Союз в мире Средиземья, в котором диссидент Фродо противостоял бы генсеку партии Саурону. А чего стоят орки-милиционеры в униформе и с дубинами-демократизаторами! Или гибберлинги в бравом облачении героев скандинавского эпоса — крылатые шлемы, рунные клинки и щиты... Колоритно, однако.
При этом в игре нет глупого стеба над тем или иным строем или идеей. Все очень взвешено, культурно, со здравой долей юмора, но и не без серьезности. Даже изображение двуглавого орла на грузах в порту Новограда не вызывает никаких крамольных мыслей. Благодаря таким мелочам мир Аллодов Онлайн получился уютным и приятным для употребления. Не могу сказать, что в него веришь и «в нем хочется жить», но теплые ощущения от пребывания в этой сказке все-таки присутствуют. И уже только из-за этого играть очень приятно.
Тем не менее, как бы не тешили орки-милиционеры, гибберлинги-друиды с ручными гигантскими белками, славянский фольклор и советский антураж, постоянное чувство дежа-вю и вторичности преследует на протяжении всей игры. До боли знакомые по множеству игр моменты резко бросаются в глаза и несколько портят общее впечатление от Аллодов. Мысли вроде «то же самое было в таком-то проекте» в процессе игры частенько посещают игрока, не первый день играющего в онлайне. По сути, механика игры практически в точности копирует World of Warcraft, начиная от интерфейса и заканчивая всеми остальными аспектами игры — подача квестов, ролевая система, гильдии, торговля и тому подобное.
Ролевая система проста и ничем особенным вас не удивит. Есть основные характеристики в количестве 14 штук, из которых качаем приоритетные для выбранного класса. Есть дерево навыков, они же специальные удары, приемы и заклинания. Плюс прокачиваем способности в рамках выбранной профессии (алхимия, кузнечное дело, травничество и тому подобное). Вот и все. При этом вырастить универсального бойца, способного и топором махать и фаерболами швыряться, не получится. На сегодня максимальный уровень игрока сороковой, так что узкая специализация — единственный путь к совершенству.
С заданиями та же ситуация. Все довольно схоже с аналогичными проектами. Большая их часть сводится к банальному геноциду определенного количества представителей местной фауны. Хотя, конечно, есть и поручения, достойные внимания. Порадовать может и добротная проработка сюжетной основы квестов. Любое, даже самое банальное задание в стиле «пойди и убей 20 выхухолей-альбиносов», подкрепляется качественным рассказом персонажа со здравой долей юмора и иронии.
Стоит заметить, что где-то уровню к 20-му задания вроде «убей десять таежных медведей» порядком набивают оскомину и не вызывают ничего, кроме скуки. Хотя лично мне подобные квесты приелись уже по достижению десятого левела, но ситуацию несколько сглаживают групповые задания. Найти команду для прохождения подобных заданий в игре не составляет особого труда, да и, собственно, любые другие задания можно и даже рекомендуется проходить в кооперативном режиме. Иначе просто становится скучно. Собственно, счастье онлайн-игрока всегда находится в руках самого игрока в той или иной мере. Не стоит надеяться на оригинальность и увлекательность квестов, берите дело в свои руки — организовывайте походы, штурмуйте данжены и так далее.
Благо, не квестами едиными жив игрок. Когда простое выполнение заданий начинает надоедать, а уровень персонажа заставляет задуматься над эпическими PvP-подвигами, на выручку игрокам приходит противостояние двух сторон. В игре нередки случаи нападения той или иной стороны на территорию противника. Как правило, таким балуются хай-левел игроки, но даже середнячку можно поучаствовать в таком побоище. Это вносит, какое-никакое, а разнообразие в игровой процесс.
Лично от себя хочу отметить самих игроков «Аллодов». В большинстве народ здесь подобрался веселый и сметливый. Чего только стоят честные очереди к ключевым персонажам или предметам. Да и постоянные идеи организовать что-нибудь эдакое тоже радуют. Хорошо запомнилось предложение: «А давайте все, кто играет гибберлингами, скинем шмотки, сядем на корабль и полетим к имперцам! Устроим им нападение леммингов!» Конечно, не все такие идеи находят поддержку, но благодаря таким затеям игра значительно преображается.
Ну и, кроме всего прочего, в игре, как и во множестве других онлайновых проектов, есть гильдии, есть крафт, есть PvP и прочее, о чем, я думаю, подробно рассказывать не стоит — все предельно стандартно. А еще готовьтесь встретить множество глюков и недоработок. Конечно, сейчас их гораздо меньше, чем было при запуске, но, тем не менее, радости этот факт не прибавляет. К тому же, имеет место быть небольшой дисбаланс классов персонажей.
И, тем не менее, проект «Аллоды Онлайн» в целом все-таки хорош. Даже очень. В нем есть атмосфера, та самая, которой нет в большинстве продуктов мейнстрима, в ней есть свой оригинальный стиль, свои приятные мелочи и моменты. Да и во всем остальном игра хороша. Действительно хороша, и не обращайте внимания на вышеизложенный негатив.
Но, как по мне, Nival все-таки несколько поспешил с выходом «Аллодов Онлайн». Множество недоработок и глюков, отсутствие многих обещанных и разрекламированных возможностей, да и сам факт продажи дисков с бета-версией значительно портят впечатление. Все это, конечно, обещают исправить/сделать/убрать в недалеком будущем. И самое главное, очень даже оперативно исправляют. Но играть можно уже сейчас. И, что характерно, люди играют.
При этом нельзя сказать, что игра плохая. У «Аллодов Онлайн» есть множество плюсов — добротная графика, множество действительно интересных и оригинальных заданий, атмосфера, и неповторимые стиль и антураж. Плюс, пусть и схожий с другими проектами, но довольно увлекательный геймплей. Многие сетуют на то, что, мол, игра слизана с WoW. Ну и что? Революции в жанре ведь никто и не обещал. К тому же, всегда можно сказать, что тот же WoW слизан, скажем, с Ultima :)
Резюмирую: игра «Аллоды Онлайн» хороша, но пока ещё чрезмерно сыра и недоработана. Впрочем, для онлайнового проекта с активной поддержкой исправления и доработки — дело времени.