Anthem | |
---|---|
Разработчик | BioWare |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | ea.com |
Дата выхода | Февраль 2019 |
Жанр | Экшен, Шутер, RPG |
В последние годы компания BioWare растеряла имидж одного из столпов ролевого жанра. Прошлый их проект, Mass Effect: Andromeda, вышел неплохим, но вторичным. Anthem выглядел интригующе до релиза, но после старта собрал весьма неоднозначные отзывы. Вместо полноценной ролевой игры игроки получили очередной сетевой проект с кооперативными миссиями.
События Anthem развиваются в мире, где люди противостоят опасной природе и фантастическим животным. В прологе мы становимся участником неудачного рейда в некое «Сердце Ярости». После сражения с могучими монстрами отряд терпит поражение, что подрывает статус и силы организации фрилансеров. И все остальное время мы будем возвращать эти позиции, прокачивать боевой костюм и собирать команду, чтобы заново проникнуть в «Сердце Ярости».
![Anthem](/games/anthem/02-anthem.jpg)
Мир игры выглядит интересно и необычно благодаря смешению средневековых мотивов и технологий. Фрилансеры тут выступают в роли рыцарей-защитников в экзоскелетах с мощными пушками. Само человечество живет отдельными анклавами в защищенных городах, а на просторах открытого мира бродит всякое агрессивное зверье и бандиты. Ключевым элементом этой вселенной является древнее наследие богов — Гимн, который является источником творения и источником большой опасности. Некие древние артефакты излучают Гимн и меняют мир, создавая дивные творения. И по всем канонам жанра найдутся злодеи, которые попытаются овладеть столь мощной силой, превратившись в угрозу всему человечеству.
![Anthem](/games/anthem/03-anthem.jpg)
По сути это мир магии в новой интерпретации. Anthem мог бы стать отличным представителем технофэнтези, если бы авторы умело развивали свои идеи. Но при высоком сюжетном потенциале мир игры показан весьма поверхностно. Все сводится к противостоянию группировок и поиску артефактов в древних руинах. Многие нюансы раскрываются за рамками основного повествования, авторы наполняют вселенную смыслами через текстовые записи, которые вам быстро надоест читать.
![Anthem](/games/anthem/04-anthem.jpg)
Визуально игра выглядит отлично. Первые часы откровенно любуешься необычными пейзажами с многоуровневыми вертикальными локациями в обрамлении скал и водопадов. Управление экзоскелетом дает ощущение мощной машины, а сражения выглядят ярко и зрелищно. Ощущения дополняет отличный сочный звук с насыщенными взрывами и трелью пулеметов. Движок Frostbite Engine 3 отрабатывает на все сто процентов. Да и сами сражения динамичны — сочетание полетов, резких выпадов, стрельба из мощных пушек и забрасывание врагов гранатами воспринимаются бодро.
![Anthem](/games/anthem/05-anthem.jpg)
Но первые впечатления постепенно проходят, и за ними начинают проступать недостатки игры. Вся наша активность сводится к вылазкам за пределы города-анклава. Игровой мир представлен в виде цельной локации, где есть подземелья и какие-то другие закрытые участки. Эта территория не слишком большая, поэтому в какой-то момент начнутся миссии в знакомых местах, где даже нет попытки хоть как-то сменить обстановку.
![Anthem](/games/anthem/06-anthem.jpg)
После миссий предстоят нудные прогулки по городу. Возращение не избежать, поскольку тут можно торговать и получать новые задания. Все это обставлено долгими диалогами и требует медленного хождения по разных точкам города. И с какого-то момента это превращается в откровенную рутину. Есть попытка сделать мир живее за счет диалогов с второстепенными персонажами. Ряд NPC открыт для общения, есть даже вариативность в диалоге и возможность как-то повлиять на собеседника. Но это никак не влияет на мир и не проявляется в игре. Даже если в результате серии бесед вы склоните какого-то торговца на развитие идеи с теплицами, это не получит никаких последствий в игре. Узнали историю бывшего шпиона, который обрел жену и осел в городе? Это опять не влияет на мир. Нет никакого смысла в таких диалогах.
![Anthem](/games/anthem/07-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/08-anthem.jpg)
С основными персонажами не сильно лучше. Стандартные типажи, нет интересных историй, а попытки разыграть драму иногда выглядят натужно. Есть острые моменты, которые слабо раскрыты. Например, в истории предательства многое остается за кадром, и это не идет на пользу сюжету.
![Anthem](/games/anthem/09-anthem.jpg)
Anthem пытается казаться глубокой сюжетной игрой, но это не лучшая сторона игры. А вот сражения действительно затягивают. Шинкование монстров и перестрелки выглядят ярко. Враги разнообразны, на нас бегут толпы стрелков или агрессивных созданий, периодически появляются какие-то здоровые монстры. Есть нужное разнообразие — быстрые противники, бронированные, со щитами, снайперы и бойцы ближнего боя, плюс разное зверье. Все это стимулирует к постоянному движению, вы часто меняете позицию и применяете весь свой арсенал, точно контролируя время заполнения шкалы спецспособностей. Делаете быстрые перелеты между площадками и зависаете в воздухе для стрельбы сверху.
![Anthem](/games/anthem/10-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/11-anthem.jpg)
Но и тут не все гладко. Миссии выстроены по определенным шаблонам. Все сводится к сражениям на аренах, где нужно искать предметы или защищать какие-то точки. И если в крупных сюжетных заданиях бывают интересные декорации и сами миссии развиваются в несколько этапов, то побочные задания слишком однотипны. Ну и как было сказано выше, ваши действия не влияют на мир. Можно три раза летать на зачистку одних и тех же руин в рамках отдельных заданий.
![Anthem](/games/anthem/12-anthem.jpg)
Кроме миссий можно изучать мир в режиме свободной игры. Этот режим нужен для выполнения испытаний, поскольку тут генерируются случайные задания в духе «убей обозначенного маркером бандита» и т.п. Заодно можно собирать дополнительные ресурсы и помогать другим игрокам. Но если вы решите начать миссию, придется снова выйти в меню и выбрать нужное задание. Это убивает ощущение целостного мира.
![Anthem](/games/anthem/13-anthem.jpg)
По ходу сюжетной кампании в паре моментов Anthem стимулирует к посещению свободной игры для сбора ресурсов и выполнения испытаний. И это не выглядит обременительным, поскольку я довольно быстро выполнил все необходимые условия. Походы по форту и бессмысленные беседы напрягают куда больше.
На общем фоне выделяются миссии, которые именуются «Крепости». Это типичный рейд в подземелье, где вы в компании игроков устраиваете геноцид бандитов и зверья, проходя ряд боевых этапов. Тут сочетаются все игровые элементы, а врагов очень много, что делает прохождение напряженным и сложным. Иногда встречаются простые головоломки с манипуляцией устройствами. В финале появляется большой мощный босс с ультимативными способностями, где максимально остро встает необходимость командной работы.
![Anthem](/games/anthem/14-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/15-anthem.jpg)
За прохождение «Крепостей» игра выдает наиболее ценные награды, стимулируя к повторному прохождению. И сами эти миссии вышли насыщенными и интересными, это лучшее в Anthem. Они доступны после завершения кампании для многочисленного повторного прохождения, но их лишь четыре на всю игру. Также можно повторять контракты. Но если в режиме «Крепость» вы всегда найдете игроков, то остальные миссии с большей вероятностью придется проходить в одиночестве.
![Anthem](/games/anthem/16-anthem.jpg)
В игре доступно три костюма-джавелина разной боевой специализации, которая определяет предпочтительное вооружение и набор дополнительных возможностей. Новые джавелины открываются на определенных уровнях. Это позволяет досконально изучить особенности каждого костюма, в полной мере освоиться с ним и прокачать его характеристики. А потом можно сменить джавелин и получить новые боевые впечатления.
![Anthem](/games/anthem/17-anthem.jpg)
Игра располагает к динамичному стилю игры, поэтому быстрые версии джавелинов позволяют чувствовать себя более уверенно. Единственный тяжелый костюм слишком неповоротливый, хотя его щит и вооружение дают определенные преимущества. При должной прокачке и самый первый вариант окажется не хуже остальных. Тем более, он универсальный, и позволяет сочетает мощные боевые возможности с хорошей мобильностью.
![Anthem](/games/anthem/18-anthem.jpg)
Нам доступно два типа огнестрельного оружия. Это может быть винтовка и дробовик, или любая иная конфигурация. В игре много разновидностей винтовок, пулеметов, пистолетов и дробовиков. Все они обладают разным сочетанием скорострельности, дальности, точности и скорости перезарядки. Поэтому эффективность любой пушки зависит от вашей тактики и правильного выбора. Также можно оснастить джавелины лазерными и ракетными установками. Есть защитные щиты и вспомогательные эффекты для напарников.
![Anthem](/games/anthem/19-anthem.jpg)
Основное оружие высоких уровней имеет небольшие побочные эффекты небоевого типа. Иной тип урона связан со вспомогательным вооружением. Вы можете оснастить костюм обычными гранатами, зажигательными, замораживающими или ядовитыми. Огонь и заморозка позволяют запустить комбо, когда быстрое сочетание разного типа урона снимает максимум очков жизни. Это наиболее эффективная тактика для групповых действий и в противостоянии с мощными врагами. Без комбо вы будете долго выбивать из противника очки жизни. По правилам таких игр стрельба в голову не приводит к моментальной смерти, но позволяет нанести критический урон. Если говорить о боссах, то у них тоже есть слабые и защищенные места. Поэтому важно бить в определенные точки, а не сливать бессмысленно весь боезапас в толстокожего монстра.
![Anthem](/games/anthem/20-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/21-anthem.jpg)
Модули для костюма и оружие вы зарабатываете по ходу своих боевых приключений. Но главными наградами являются цветные кристаллы, которые вместе с другими компонентами используются для создания новой амуниции. Никакого дефицита с компонентами нет. Если чего-то не хватает, вы легко докупите нужные ингредиенты у торговца. Охота за лутом не стоит очень остро. Выполнение простых миссий может не принести ничего принципиально нового, а ценные награды выпадают только по итогам «Крепостей». Поэтому апгрейд происходит не так часто, как в иных играх. И для даного жанра это определенная проблема, поскольку не хватает каких-то достойных наград за прохождение.
Как уже отмечалось выше, с графикой в игре все хорошо. Картинка радует глаз благодаря высокой детализации и повсеместным рельефным поверхностям.
![Anthem](/games/anthem/22-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/23-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/24-anthem.jpg)
Есть динамичная погода. Красивые рассветы сменяются бурями с плотным дождем и порывами ветра.
![Anthem](/games/anthem/25-anthem.jpg)
Сражения превращаются в яркие шоу с сочными спецэффектами и вспышками.
![Anthem](/games/anthem/26-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/27-anthem.jpg)
![Anthem](/games/anthem/28-anthem.jpg)
Выясним, какие видеокарты обеспечат игровой комфорт в разных режимах. Сравним разные модели AMD Radeon и NVIDIA GeForce в трех разрешениях. Все тесты проведены на нашей стандартной тестовой конфигурации для видеокарт (описание тут).
Поскольку мир Anthem предусматривает динамичную смену времени суток и погоды, тесты проведены в обучающем вступлении, где сохраняются внешние условия. Повторялась определенная последовательность действий со стрельбой и взрывами.
Не менее шести повторов на каждой видеокарте. Стандартные установки Ultra.
В Full HD нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Если вы хотите играть при стабильных 60 кадрах в Ultra-режиме, не обойтись без более мощных моделей.
С разрешением 2560x1440 хорошо справляются Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti. Для 4K нужен флагман GeForce RTX 2080 Ti.
Игра поддерживает новую технологию NVIDIA DLSS. Этот метод базируется на интеллектуальном масштабировании и сглаживании для ускорения производительности. Доступен только на видеокартах GeForce RTX с архитектурой Turing. Лучше всего этот метод работает в 4K, и в Anthem DLSS обеспечит ускорение fps примерно на треть. Если в других играх такой режим при хорошем ускорении дает еще определенное размытие картинки, то в данной игре четкость не теряется, а изменения в детализации минимальны. Это лучший пример работы DLSS на данный момент. Подробнее о технологии поговорим в отдельном обзоре.
Anthem — динамичный сетевой боевик с кооперативными миссиями. Играется бодро, выглядит и звучит отлично. Игра пытается прикинуться сюжетным приключением, но повествование не вызывает интереса. Мир подан поверхностно, много лишних действий на базе и пустого бессмысленного трепа с персонажами. Это не уровень разработчиков BioWare, которые всегда радовали нас продуманными интересными мирами. При этом общая концепция интересная и перспективная, есть потенциал для чего-то большего. В качестве сетевого PvE-боевика воспринимается неплохо. Но игра не получает новый контент, который давно обещан, поэтому активная аудитория сейчас небольшая. По завершении сюжетной кампании вам доступны «Крепости», где постоянно кто-то играет, а найти напарников для иных миссий уже проблематично. Освежить Anthem призвано обновление Cataclysm, которое никак не доберется по публичного релиза. Проблема в том, что сейчас много игр данного направления, где больше контента и больше стимулов для удержания игрока. В итоге Anthem заслуживает внимания только при наличии скидки.