Assassin's Creed Origins (Assassin's Creed Истоки) | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | assassinscreed.ubisoft.com |
Локализатор | СофтКлаб |
Дата выхода | Октябрь 2017 |
Жанр | Экшен |
В свое время серия Assassin's Creed стала «лицом» компании Ubisoft. Но безостановочный конвейер с ежегодным выпуском новых частей привел к постепенному затуханию интереса со стороны игроков. В итоге стратегия была немного изменена, и на подготовку следующей игры было выделено больше времени. После двухлетнего перерыва мы увидели Assassin's Creed Origins, действительно интересную игру, ставшую одним из самых ярких приключений 2017 года.
Первая часть задала некую отправную точку в историческом противостоянии ассасинов и тамплиеров, хотя общий контекст отсылал к более древним событиям. Последующие игры пытались приблизиться к современности, и в Syndicate сериал дошел уже до XIX века. Origins отправляет нас далеко назад, в 48 год до н.э., на просторы дряхлеющего Египта. Древняя страна еще сохранила память о былом величии, но уже долгое время управляется греческой династией Птолемеев. Главный герой Байек — последний меджай, умелый воин и охранник фараонов. В результате действий таинственного Ордена он потерял сына и теперь жаждет отмщения, выискивая обидчиков. Спрятанные за масками заговорщики являются крупными фигурами на политической доске, однако путь мстителя приводит еще выше.
По ходу развития сюжетного повествования на сцене появляется Клеопатра, планирующая с соратниками возвращение на трон. В это же время Юлий Цезарь восходит к вершине своего могущества и разворачивается гражданская война в Риме. И хотя все эти события происходят в разных частях света, они в итоге окажутся связаны вместе. Простой мститель со своей женой окажется втянут в большие интриги, а клинок зарождающего общества тайных убийц сможет повлиять не только на Египет, но и на будущее всей средиземноморской Ойкумены.
История развивается постепенно. Вначале есть бодрый старт, первое убийство на пути мести и постепенное знакомство с особенностями игрового мира по мере выполнения заданий в одном из селений. Далее герой воссоединяется с женой, которая оказывается приближенным лицом Клеопатры, и тут повествование выходит на более высокий уровень. Хвосты тайного Ордена тянуться в разные регионы Египта, за масками стоят крупные люди. Иногда эти убийства приводят к явным потрясениям. Где-то мы спасаем жителей от строящего козни злодея, но иногда негодяй проявляет неожиданную добродетель и выступает с иной стороны.
Основным действующим лицом является Байек, но в нескольких эпизодах мы сыграем в роли его жены. Что касается традиционной сюжетной линии в современности, то она незначительна. Есть героиня, которая восстанавливает воспоминания основных героев. Но после третьей части все это воспринимается как некая данность традиции и короткий повод отвлечься от основных приключений в прошлом.
Лучшее в Assassin's Creed Origins — это большой древний мир, который выглядит очень убедительно и живо. Перед нами предстают большие храмы, величественные пирамиды и разные поселения со своими особенностями и инфраструктурой. Вдоль речных рукавов b каналов тянуться зеленые поля и хозяйства, где-то добывают глину, где-то селитру. На рынках кипит жизнь, а по рекам шныряют рыбацкие лодки и крупные корабли. В плане бытового представления все очень убедительно и при этом экзотично. Игра не только передает архитектурные особенности эпохи, она раскрывает суть культурной жизни общества, где все вертится вкруг своего понимания жизни и смерти и боги покровительствуют разным местам.
Будет много заданий, которые вписаны в этот культурный контекст и которые показывают значение религиозного фактора. Герой будет раскрывать древние тайны или помогать избавляться от странных проклятий. С другой стороны, ряд аспектов подан весьма поверхностно. Есть некая социальная обезличенность, когда не чувствуется строгая иерархичность в структуре общества. Чуть острее подан вопрос экспансии средиземноморских государств и взаимодействие культур.
Посещая греческие города, мы будем наблюдать другие реалии. Александрия встретит мощенными улицами и греческими архитектурными ансамблями, а над портом возвышается известный Фаросский маяк. Этот город живет своей жизнью, в нем иной уклад. Тут возникают конфликты между адептами коренной веры и чужаками, которые несут свой культ. В диалогах и событиях чувствуется особое отношение разных групп друг к другу. А есть еще римский город Кирена со своими нюансами и особенностями. То есть присутствует ощущение столкновения разных культур, и это делает виртуальный мир только интереснее.
При столь щепетильной визуальной реконструкции из игры исчез справочник, который давал информацию об окружающей исторической реальности, зданиях и персонажах. Похоже, чтение является слишком скучным процессом для современного игрока. Зато в игру добавили экскурсионный режим, который несет чисто образовательную функцию, позволяя больше узнать о Древней Египте через серию познавательных экскурсий.
Повествование ведет нас через основные провинции виртуального мира. Попутно основная линия обрастает дополнительными заданиями, которые часто дополняют общую картину. И если хотите сильнее погрузиться в игровой мир, не стоит стремглав бежать по основной линии, выполняйте крупные квесты постепенно. Отдельные истории превращаются в фантастические приключения с участием божественных сил и самих богов, что выглядит необычно и захватывающе.
Большинство миссий выстроено вокруг распутывания заговоров и устранения целей. Масштабных событий по типу сражений в Assassin's Creed 3 нет, а вот морские битвы случаются, но строго по сюжету.
Открытый мир богат на стандартные задания по типу «найди-принеси» или «убей бандитов», но есть самостоятельные крупные истории. Некоторые из них затрагивают какие-то бытовые аспекты, другие связаны с культурными особенностями и историческими перипетиями. В дополнение к этому интересен сам процесс исследования и открытия новых земель, где полно разных секретов.
Непосредственно игровой процесс остался почти неизменным, хотя есть нюансы в боевой системе и прокачке. Большой мир требует больше исследовать все закоулки, преодолевая пространства на лошади или на лодках. Благодаря своей ловкости герой умело лазит по любым стенам, взбираясь на высокие строения и монументы. Покоряя такие «вершины» мы проводим стандартную синхронизацию, что раскрывает дополнительные задания в новых областях.
Природные особенности Египта накладывают свои ограничения. Это не городской Assassin's Creed в духе Unity или Syndicate — нет пробежек через городскую застройку с петлянием внутри урбанистических лабиринтов. Не всегда можно удерживать доминирующую высокую позицию над врагом, мы не можем лазить по пальмам, а высоких зданий в небольших селениях почти нет. Если вы пытаетесь быть скрытным, чаще нужны наземные укрытия, где можно спрятаться в кустах или куче сена. Хотя эти нюансы не сильно меняют общую суть игры.
Для достижения целей у нас есть определенная свобода действий. Можно идти напролом, махая мечом, можно изучать уровень, выискивая обходные пути и нейтрализовывать врагов тихими приемами. Хитрый ландшафт, заросли и подземные туннели всегда дают возможность для экспериментов на крупных территориях. Сильно упрощает планирование ручной орел, подобно радару он обнаруживает все важные секреты на локации и позволяет отметить врагов.
Байек действует не столь изящно, как некоторые предыдущие герои. В бою он агрессивнее, и сами драки стали бодрее. Если раньше боевая система была завязана на контратаках, теперь больше приемов и нужно больше усилий для удачных атак. Используя блок, уклонение и разные удары, мы ловко фехтуем вокруг врагов и пытаемся пробить защиту мощных здоровяков. Серии ударов дают адреналин, что позволяет включить режим ярости с мощными ударами.
Нам доступны разные типы мечей, парные клинки, копья, дубины и прочее. Для боя на дальней дистанции есть разные типы луков. Одни точнее, другие позволяют выпускать несколько стрел и эффективны на небольшом расстоянии. Изначально герой может использовать один меч и лук, но постепенно научиться задействовать до двух единиц каждого оружия. Героя можно обучить и чисто ассасинским хитростям. Он сможет использовать усыпляющие дротики и дымовые бомбы. Из тел убитых можно устраивать ловушки — отравлять плоть, чтобы выделяющее облако газов заражало подошедших врагов. Есть трюк с вызовом бешенства, когда противник начинает атаковать всех вокруг.
Боевая часть сочетается с исследовательской и подобием детективных мини-игр. Часто мы ведем некие расследования, но все решается по простой схеме — найти все ключевые предметы, чтобы история продвинулась дальше. Никаких личных размышлений или догадок — герой все выводы делает сам. А особое зрение подсвечивает нужные объекты вокруг, делая процесс расследования еще проще.
Прокачка напоминает стандартные ролевые игры. Есть дерево навыков с разными перками, которые мы разблокируем по мере достижения новых уровней. Это дополняет крафтинг новых предметов инвентаря. Из шкур животных и разных компонентов можно создать вместительную сумку, колчан на большее число стрел, нагрудник, повышающий здоровье, и другие элементы амуниции с полезными свойствами.
У оружия появились четкие числовые характеристики. При этом есть разные разновидности — редкое, легендарное. Особое оружие обладает специальными свойствами, например, повышает шанс критического удара, добавляет эффект отравление или кровотечение. Самое мощное оружие можно получить по итогам выполнения определенных заданий. В игре есть мальчик-торговец, который готов подкинуть специальные контракты и расплатиться за них хорошим оружием.
Также встречаются весьма неожиданные миссии. Под одной из пирамид можно встретить персонажа из Final Fantasy XV и даже обзавестись мечом из этой игры.
Если говорить о тайнах и секретах, то их в игре полно. Упомянутые пирамиды являются интересным сосредоточением тайн. Изучая внутренние галереи этих каменных сооружений можно наткнуться на послания от предтеч. Местонахождение многих предметов как-то обозначено, иногда не явно, но это лишь стимулирует к поискам.
Присутствует привычная зачистка «аванпостов». Проникая в военные лагеря, мы ищем тайники, уничтожаем командование и спасаем пленных. Все эти разнообразные занятия дополняют случайные события. На кого-то напал крокодил или разбойники обижают путника? Вы можете вмещаться и получить дополнительный опыт.
Чтобы улучшить амуницию и некоторые характеристики нужны редкие компоненты. Что-то можно найти в древних гробницах, а что-то можно украсть. Даже на начальных этапах наличие банального дерева может стать небольшой проблемой и потребуется налета на перевозчика. Так что грабить караваны тоже можно. А в перерывах между разными заданиями можно принять участие в заездах колесниц на ипподроме или испытать свои навыки в гладиаторских боях.
В открытом мире есть элементы сетевой игры, которые напоминают Middle-earth: Shadow of War. В вашем мире отображаются трупы некоторых убитых пользователей, их можно осмотреть и заняться местью обозначенным компьютерным болванчикам. А вот никаких совместных миссий по типу Unity нет.
По сути Assassin's Creed Origins не предлагает ничего нового, но удачно комбинирует старые элементы и переносит их в новую эпоху. Подкупает интересный красивый мир. Обновленный графический AnvilNext 2.0 демонстрирует яркую сочную картинку с огромными детализированными пространствами и хорошим освещением.
Даже пустынные локации выглядят по-своему интересно. А зеленые и городские зоны радуют глаз красивыми видами.
Лучи солнца приятно играют бликами среди ветвей деревьев. Живо и достоверно выглядит динамичная вода. Много рельефных поверхностей с деформированной тесселированной грязью и объемным каменистым грунтом.
Насладиться всеми красотами можно только на мощном современном компьютере. Игра выдвигает серьезные системные требования, и это касается как GPU, так и CPU. О потенциале видеокарт в разных режимах рассказано в специальном тестировании. Тема процессорозависимости будет раскрыта в отдельном тестировании процессоров AMD и Intel.
Игра Assassin's Creed Origins была тепло встречена игровым сообществом, что не удивительно. Это большой мир в интересной исторической эпохе. Это своеобразное экзотическое путешествие, где интересно изучать местные достопримечательности и исследовать окружающее пространство. Изменения в базовой игровой механике минимальны. Если говорить о стелсе, то в предыдущих частях он мог быть хитрее, а некоторые задания более запутанными. Так что Origins подкупает своими масштабами, разнообразием и историчностью, а от прошлых частей отличается в основном историко-культурным антуражем. Хорошая игра, которая понравится фанатам серии и обычным игрокам, жаждущим интересных приключений в открытом мире.