Assassin’s Creed Syndicate (Assassin’s Creed Синдикат)
Разработчик Ubisoft Quebec
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт assassinscreed.ubi.com
Дата выхода Ноябрь 2015
Жанр Экшен

Неутомимый конвейер Ubisoft в конце прошлого года выпустил очередную игру серии Assassin's Creed с подзаголовком Syndicate. Новая часть переносит игроков в Лондон виктоианской эпохи — время могущества Британской империи и промышленного бума. Но вместо государственных интриг или кампании по завоеванию колоний нам предложат принять участие в криминальной жизни.

Прошлогодний Unity начинался с ключевого события детства главного героя и потом рассказывал о его становлении в роли ассасина. Было стройное продуманное повествование, которое позволяло сопереживать герою и способствовало большему погружению в игровую историю и атмосферу. Assassin’s Creed Syndicate не страдает долгими прелюдиями, сразу кидая игрока в водоворот геймплейных событий. Мы уже в роли взрослого в меру опытного убийцы-акробата из тайного ордена. И прямо на первых минутах игроку предлагают пробираться сквозь какой-то цех в поисках зарвавшегося промышленника, намеченного на ликвидацию.

Нас пытаются впечатлить сложной структурой уровня и индустриальным окружением, непривычным для серии. И даже немного теряешься в большом масштабном цеху, сразу пытаешься найти удачные скрытные маршруты по верхним карнизам и балкам. Вот же он стелс, сейчас начнется! Или нет? Оказывается нет. Всем плевать на присутствие чужого. Рабочие занимаются своими делами, и одинокие охранники убиваются на раз-два под безразличные взгляды местного пролетариата.

Потом путешествие на поезде с обязательной дракой и привычная, но уже более сложная игра в прятки на железнодорожной станции.

Вроде есть размах, взрывы и погони, но очень предсказуемо и заурядно по меркам Assassin’s Creed. Пытаясь чем-то удивить игрока, Syndicate лишь демонстрирует, что он ни шаг не отходит от привычной механики, тщательно копируя все старые условности. Лазим по стенам, исследуем район и помечаем врагов, прячемся за углами и тихо подбираемся со спины для стремительного тихого убийства. А если заметили нас, так быстро взобрались на крыши, побегали немного и дождались нормализации ситуации.

Игра не пытается чем-то заинтриговать игрока и выдать интересную историю. Героев аж два — брат и сестра. Но они оболтусы, особенно брат, который под шуточки и прибауточки решает покорить столицу: «Я сколочу банду в Лондоне! Всегда мечтал». А игрок с пресным безразличным лицом ему отвечает: «Ну ок, а дальше то что?». У нас есть большой плохиш-тамплиер, который контролирует весь город. «Ну, ок». И нам нужно отвоевать Лондон. Выйди на улицу, выполняй задания, покоряй районы! «Ну, ок».

Выбрав в очередной раз интересную временную эпоху, сценаристы занимаются привычной мутью, концентрируясь на артефактах и противостоянии древних орденов. Все в рамках заезженной до дыр тематики без попыток чем-то удивить игрока или глубоко раскрыть историческое прошлое. Тематика криминальной жизни раскрыта в таком же поверхностном ключе. Есть банды, есть борьба за контроль, но это по большей мере тоже выступает фоном. Хотя по мере развития сюжета игровые события становятся интереснее и насыщеннее. И первоначальный период зевоты во время просмотра роликов уступает определенной интриге, особенно, если повествование подкрепляется интересным игровым процессом.

Syndicate разбит на несколько частей, где каждая глава предполагает ряд действий и поручений для героев, а потом завершается крупной миссией. Эти миссии самые продуманные и интересные, поскольку предполагают вариативность и широкую свободу в тактике и стратегии. Есть основная цель и дополнительные возможности, которые открывают новые варианты выполнения главной задачи. Они не обязательны, но позволяют обыграть ситуацию по интересному хитрому сценарию.

По ходу сюжетного повествования нас знакомят с известными историческими личностями — Чарльз Дарвин, изобретатель телефона Александр Белл, Карл Маркс и другие. В мире Assassin’s Creed они предстают в несколько необычном образе, вписанном в контекст их известной биографии. И сами они являются ключевыми персонажами, выдающими побочные задания. Например, деятельность Маркса связана с организацией и защитой интересов рабочего класса, классик английской литературы Чарльз Диккенс подкидывает занятные расследования на тему городских легенд и призраков, а Белл будет заниматься новыми техническими разработками. Причем сами задания могут быть выстроены просто, но благодаря подаче и контексту становятся интересными.

Криминальная подноготная Лондона вписана в борьбу за контроль регионов. Висельники контролируют город, их люди повсеместно бродят по улицам. Герой постоянно привлекает внимание таких задир, и они готовы ринутся в драку, а при возможности могут и помощь позвать. В каждом районе есть свой бандитский штаб и несколько побочных заданий. Выполнив их все, вы обретаете контроль над территорией и спокойствие на улочках.

Игровая механика осталась без изменений. Герои привычно ловки в лазании по стенам, умело цепляясь за любой выступ. Традиционно бывают проблемы на каких-то углах, где герой не может нормально перейти на нужный карниз. Мелочи, но порою раздражает. Появился крюк с веревкой, который помогает быстро взбираться на стены и высокие конструкции. Отличная вещь для быстрого побега с места преступления или перемещения между домами по разным сторонам улиц. Хотя с ним тоже бывают сложности, причем заметны они чаще. Порой нельзя зацепиться за ближний столб, но легко можно это сделать за дальний. А если герой стоит спиной к стене, то вместо противоположного дома может автоматически зацепится за верхнюю крышу. Вроде и не страшно, но если по условиям миссии, нужно передвигаться исключительно над землей между крышами, то неверное срабатывание крюка может окончиться потерей времени и крахом задания.

Занятие позиции вверху всегда дает преимущество. Это позволяет сохранять инкогнито и оценивать ситуацию, попутно обнаружив всех врагов в зоне видимости благодаря орлиному зрению. Далее действуем по ситуации. Например, тихо нейтрализуем всех или быстро выполняем одно главное убийство. Часто требуется скрытность, что усложняет задачу. Довольно много заданий с похищением. В таком случае нужно незаметно захватить цель и вывести ее из зоны внимания или доставить уже оглушенную тушу. Второе зачастую бывает после тревоги и вынужденного боя с охраной. Много миссий с освобождением работающий детей, где тоже желательно обойтись без тревоги. Поскольку игровая зона в таком случае является крупных цехом, то у нас большая свобода действий, где можно пойти разными путями, действовать с крыши, искать тихие проходы или выманивать врагов по одному.

Для усложнения заданий игра выдвигает дополнительные условия, которые дают игровые бонусы. Их выполнение требует поиска новых путей или выполнения сложной последовательности действий, но позволяет быстрее пополнить виртуальный счет.

Syndicate сохранил все старые условности. Так, общая тревога на крупных объектах зависит от колоколов, которые можно заранее обезвредить. Зрение и слух у врагов иногда работают странно. На одном этаже нас слышат, на другом нет. Реакция у противников страдает инерционностью. Но все это компенсируется их количеством и пересекающимися маршрутами передвижения. Поэтому тихий вариант прохождения иногда очень сложный. В иной раз удается раскусить некий общий замысел и найти пару хитрых приемов с использованием окружения — залезть в стог стена и завлекать туда врагов по одному свистом.

Эффект случайности в условиях большого мира тоже дает о себе знать. Какая-то неожиданность может испортить хитрый план. Например, вы привлечете внимание полицейских, которые позовут помощь и за вами увяжется большой «хвост». Иногда может доходить до абсурда. Вы сидите в засаде, но внезапно рядом на улице сталкиваются ваши союзники и члены вражеской банды. Во время потасовки кто-то подбегает и к вам, провоцируя драку. Потом набегают полицейские и начинают раздавать тумаков всем подряд. Какая уж тут скрытность!

Но иногда случаются комические ситуации, которые играют нам на пользу. В одном из заданий случайное ДТП с повозками создало для меня ситуацию, когда удалось увести кэб с заключенным без единого действия — полицейские выбежали разбираться на дорогу, мне осталось только спрыгнуть на крышу повозки и быстро ее угнать.

Различные кэбы и повозки являются основным транспортом в игре. При плотном движении в центральных районах польза от них сомнительна, но в более пустой местности они помогают быстро перемешаться между точками. Физика у них специфическая, поэтому погони с толканием бортами и тараны выглядят иногда комично.

Не обходится без прыжков с крыши на крышу и стрельбы. Особо вау-эффекта это не вызывает по причине того, что просто не успеваешь контролировать происходящее вокруг. Даже стреляешь наугад, а герой сам куда-то метит. Выглядит это иногда сумбурно. Что-то вокруг происходит, крики, гам, выстрелы, а ничего непонятно.

Особое внимание уделено поездам. Один из них станет нашим передвижным штабом, на чем его важное значение и закончится. Этот поезд обходит все районы, а быстрое передвижение на нем не работает, только по точкам обзора.

Наличие двух героев предполагает некую игровую вариативность. И она вроде как есть — брат лучше в бою, сестра лучше для скрытного прохождения. На деле это не играет особой роли, а по мере прокачки их навыков так и вовсе теряет значение. Хотя прокачка еще зависит от активности в побочных миссиях. Если у вас мало очков развития, то нужно выбирать новые навыки с умом и развивать только основную специализацию каждого героя. Но тут всплывает другая проблема. Менять активного персонажа можно только до миссии, а не в период ее выполнения. Так что вся эта специализация персонажей связана лишь с тем, что некоторые миссии по сюжету рассчитаны исключительно на брата или сестру.

Поначалу набор навыков минимален. Даже двойные убийства нужно открывать за очки развития. В придачу доступны и другие приемы, бонусы к здоровью и защите, много чего иного. Есть отдельная прокачка банды, где улучшаются союзники. Толку от этого немного. Вы просто можете нанять на улице несколько бездельников из вашей группировки и натравить их на противника, чтобы отвлечь внимание. В разделе улучшений банды есть общие уличные улучшения, которые снижают стоимость припасов у торговцев, внимание вражеской банды или количество ящиков с динамитом в определенных местах, что можно использовать в своих целях.

В боевой системе произошли небольшие преобразования, но суть не изменилась — нужно ловить момент для уклонения и контратаки, проводить серии ударов. По управлению и сочетанию клавиш ощущается слегка иначе. Заметна сильная градация противников по уровням. Если вы ввязались в задание, где есть бугаи на пару уровней выше вашего, то многие уклонения не будут получаться, а ваши удары они будут хорошо блокировать. Но если поднакопить опыта и вернуться назад с более высоким уровнем, то враг внезапно окажется более податлив и не доставит больших проблем в драке.

Такой баланс сложности сочетается с тонкой экономикой. Есть много нового оружия, апгрейды для него, новое обмундирование, но на все не хватает денег. Желание усилить героев стимулирует к активной деятельности и побочным миссиям. Сюда гармонично вписывается и взаимодействие с историческими персонажами. Помогли кому-то с исследованиями — получили новые бомбы или галлюциноген.

Syndicate в полной мере соответствует нашим представлением о том Лондоне, который мы хотим увидеть. Есть богатые районы с пышной архитектурой и тихие грязные улочки бедных кварталов. Много заводов и складов. Темза запружена плотным потоком барж.

Меняется погода, часто моросит дождь, бывает туман, на улицах много луж.

Видно, что используется слегка обновленный движок Unity. Кардинальных изменений нет, но картинка еще лучше. Особенно радует система освещения и фактурные поверхности материалов — брусчатка, кирпичные стены, ткани. Вне сомнений одна из самых красивых игр прошлого года.

Настроек графики мало — детализация, текстуры да еще несколько параметров. Используются дополнительные технологии NVIDIA — затенение HBAO+ и мягкие тени PCSS. Причем они доступны в двух режимах качества, что дает небольшую свободу для настройки производительности. Мы приведем пару сравнительных скриншотов, которые помогут оценить разницу в обычном режиме графики и с эффектами NVDIA.

Вначале сравним режимы глобального затенения.

SSAO, PCSS Ultra

HBAO+ Ultra, PCSS Ultra

При переходе от SSAO к HBAO+ заметно, что тени на ограде слева становятся темнее, особенно в углах и вокруг обвивающей их растительности. Такая градация теней придает ощущения дополнительного объема вьюну на ограде. Если обратить внимание на беседку на дальнем плане, то усиливается затенение ступенек, что помогает лучше их выделить.

Теперь сравним верхний скриншот с таким же кадром после полного отключения мягких теней NVIDIA.

HBAO+ Ultra, no PCSS

В простом режиме тень от кроны дерева лучше детализирована, есть тени на кустарниках, которые с PCSS намного слабее. Но обратите внимание на общую структуру тени дерева на верхнем скриншоте. По мере удаления от объекта она расплывается все сильнее, а тень от самой кроны, где много проталин, размыта сильнее всего. Тень от верхушки кроны уже почти не заметна. Это ближе к реальной картине формирования теней, но работает слишком уж агрессивно. Так что в случае мягких теней стоит довольствоваться простым режимом NVIDIA PCSS без переключения к Ultra-уровню. С ним агрессивность эффекта немного ниже, а реализма относительно самого просто режима теней больше.

А вот качество HBAO+ смело ставим на максимум. Тем более, что влияние на производительность у этого затенения слабое. В подтверждения целесообразности этого режима еще пара скриншотов.

SSAO, PCSS Ultra

HBAO+, PCSS Ultra

Сразу бросается в глаза повозка слева и телега с бочками. SSAO дает более равномерные тени, при HBAO+ место соприкосновение разных поверхностей темнее, что усиливает ощущение объема. Или обратите внимание на дальние бочки, стоящие в два ряда. С SSAO их нижняя часть светлее темного бока, HBAO+ затеняет нижнюю часть верхних бочек и даже формирует от них тень на нижнем ряду бочек. HBAO+ помогает выделить каменный бордюр прямо перед героем, как и некоторые другие элементы.

Игра предлагает простое сглаживание FXAA или сочетание FXAA и MSAA. В итоге даже режим FXAA + MSAA 2X дает хорошее сглаживание краев. Пользователям видеокарт GeForce доступно еще сглаживание TXAA, с ним сглаживание краев в статике и динамике самое эффективное, но заметно небольшое размытие картинки с потерей четкости мелких деталей. Так что этот режим на любителя.

Подробнее о технологиях NVIDIA с специальном видео.

Пару слов нужно сказать о музыкальном сопровождении. Поскольку речь идет о Британии XIX века, то разработчики старались подчеркнуть это и в звуковом восприятии. Скрипичные партии и виолончель тут правят бал, но абсолютно нет каких-то запоминающихся мелодий.

Assassin’s Creed Syndicate — игра, строго идущая по стопам прошлой части. Все нововведения в виде крюка, кэбов и поездок на поезде воспринимаются как минимальная надстройка над знакомым игровым процессом и логичное дополнение выбранной исторической эпохи. Так что игра выглядит знакомо, пускай и в новых декорациях. Сужение масштабов при акценте на большей активности внутри густо населенного города делает актуальной проблему в виде минимальной реакции толпы на наши действия. В игре можно совершать убийства на глазах у прохожих, но они лишь выкажут тревогу и легкий испуг. Это не влияет на обнаружение и скрытность, пока мы не попали в поле зрения бандитов или полицейских. В итоге вся натужная бурная жизнь Лондона превращается в набор статистов и картонных декораций. Да и сам элемент социального взаимодействия мог бы сыграть важную роль в стелсе, но никакого продвижения в этом направлении не видно. Сами задания по большей мере строятся по знакомым лекалам, но ситуацию спасает новое окружение и дополнительные условия. Интересных продуманных миссий мало, они завязаны только на основное сюжетное повествование. Сама история Syndicate воспринимается пресно, а старт вялый. Надо признать, что Unity воспринимается органичнее, пускай даже Syndicate по игровым возможностям чуть богаче. Но при всех претензиях Assassin’s Creed остается единственным историческим экшеном, который переносит игрока в прошлое. Одно это обеспечивает новые впечатления и интерес. Хотя надо признать, что по мере приближения к нашей временной эпохе все больше абсурдности проглядывает в реальности Assassin’s Creed. В погоне за картинкой разработчики не пытаются хоть как-то воспроизвести порядки и устои старой эпохи. Но это, опять же, из разряда субъективных придирок. Игра не хуже прошлой части и может стать хорошим или даже отличным приключением для игрока. Новички традиционно в выигрыше, хотя им можно посоветовать Assassin’s Creed III или Black Flag — лучшие игры серии за последние годы. У старых поклонников Syndicate восхищений не вызовет, но позволит приятно провести время.