Assassin’s Creed Valhalla | |
---|---|
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | assassins-creed.valhalla |
Дата выхода | 10 ноября 2020 года |
Жанр | Экшен-РПГ, Стелс, Приключения |
Спустя два года после Odyssey выходит новая игра во франшизе Assassin’s Creed. На этот раз Ubisoft перенесла геймеров в мир викингов и раннего Средневековья, поэтому подзаголовком игры стала Valhalla. Но удалось ли создателям с умом потратить два года разработки или нас ждет очередная красивая гриндилка? Подробности в обзоре ниже.
Assassin’s Creed Valhalla рассказывает историю норвежского викинга Эйвора (или Эйвор, если выбрать женского персонажа). Вместе с братом они отправляются в далекую Англию, чтобы захватить новые земли. Дома герои не сошлись взглядами с королем Харольдом Прекрасноволосым, а в Англии много пустых территорий. За их контроль сражаются небольшие королевства, отношения с которыми желательно бы наладить. В то же время, стоит завести дружбу с сыновьями Рагнара Лодброка. Они уже прошлись по здешним территориям и частично осели.
Во всем этом предстоит разбираться герою: заключать союзы, вести войны, нападать на монастыри, постепенно богатеть и наращивать мощь. А потом стоит отправиться еще дальше — викингов манят земли на северо-западе, которые позже назовут Исландией, Гренландией и Северной Америкой.
Assassin’s Creed Valhalla получила серьезную и почти не провисающую сюжетную кампанию. За нее стоит благодарить сценариста Дэрби Макдевита. Он уже работал над некоторыми прошлыми частями серии, в том числе выступал главным сценаристом любимой многими Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Правда, разработчики все еще пытаются сделать серию ролевой, поэтому тут много диалогов с вариантами ответов, а решения геймера должны влиять на дальнейшую игру. Но по факту, если это и происходит, то не заметно или последствия вылазят значительно позже.
В глаза сразу бросается разнообразие кат-сцен. В большинстве случаев, тут общаются не две головы — сцены сделаны динамическими, в них герои постоянно что-то делают, куда-то идут и попутно разговаривают.
Помимо прохождения сюжетки в Assassin’s Creed Valhalla стоит заниматься мировыми событиями. В игре нет побочных заданий, которые заменили этими самыми событиями. Это не просто смена названий, а другой тип квеста — короткие атмосферные миссии, призванные разбавить жесткую историю викингов, отдохнуть, погрустить или улыбнуться. Где-то придется помешать паре заняться сексом, в другом случае решить споры двух семей, избавить крестьянина от крыс, помочь ребенку найти кошку, отыскать для девушки гребень и так далее.
Это не все активности в огромном мире Assassin’s Creed Valhalla — игрока ждут сотни светящихся точек на карте, которыми заменили привычные знаки вопроса. «Лампочки» эти бывают голубого, белого и желтого цвета. В первом случае доступны мировые задания, секреты и разная добыча. Во втором — коллекционные предметы, карты сокровищ и косметика. А в третьем — оружие и экипировка, слитки металлов для улучшения и книги знаний, открывающие новые скиллы.
В Assassin’s Creed Valhalla убрали левелы героя и противников, но у персонажа теперь есть уровень мощи, что, по сути, то же самое. Мощь поднимается за любые действия, включая улучшение экипировки, а за каждый уровень дают два очка умений.
Их нужно вкладывать в огромное древо навыков. Часть из них базовые улучшения статов — плюс столько-то к слабой или сильной атаке, к урону в дальнем бою и прочее. Но в центре каждой «воронки» умений, а их здесь множество, находится уникальный перк, также прокачивающий атаки разным оружием или стелс. Помимо этого, есть и способности дальнего и ближнего боя. Их получаешь за книги знаний, которые можно найти при атаке на монастыри или на желтых точках карты.
Экипировки в игре мало, поэтому она не забивается хламом в инвентарь. Появление новой вещи или оружия событие, но не всегда найденный предмет может пригодиться конкретному игроку. В зависимости от стиля боя, тут есть короткие одноручные топоры и огромные двуручные топоры, двуручные копья, цепы, щиты и моргенштерны. Понравившееся оружие стоит улучшать у кузнеца, открывая в нем новые ячейки для рун. Это же актуально для частей брони и лука.
Боевая система Valhalla отличается от Odyssey и в значительно лучшую сторону. Битвы стали жестче, везде летают части тела и льется кровь, а герой умеет делать эффектные добивания.
Но система атаки и защиты максимально проста — есть слабые и мощные удары, блок и уворот. Мощные удары расходуют шкалу выносливости, как и блок с уворотом, а слабые ее накапливают. Просто так закликать противника не выйдет, поэтому ближний бой стал сложнее — придется не легко даже с рядовыми соперниками, вовремя уворачиваться от ударов, парировать и выставлять блок. Как только концентрация противника на нуле — пробиваем защиту и делаем финальный удар. Но это же актуально и для героя, поэтому всегда стоит быть аккуратным.
Есть тут мини-боссы, элитные воины и прочие опасные сюрпризы, которые встречаются по сюжету и просто на карте. Одолеть их еще сложнее, а временами придется не раз начинать заново.
Описанное выше актуально для выбора стиля с ближним боем или ухода в ассасины, но если качать лучника, то игра становится в разы легче. В Assassin’s Creed Valhalla лучник — местная имба. Если хочется всех нагибать, то прокачивайте именно эти умения. У каждого противника есть слабые места, отмеченные красно-оранжевым цветом, когда натягивается тетива. Это может быть колено, голова, рука или торс. Тут главное прокачать несколько полезных навыков для лука. Стоит взять замедление времени при стрельбе и увеличенный колчан. Остальное по вкусу, но там есть и поджигающие стрелы, и эффектный залп по площади, и быстрая стрельба.
Территории Valhalla и противников на них разделили на уровни влияния — чем он выше, тем более матерые здесь враги. Но это не значит, что туда лучше не соваться, а то убьют с одной тычки. Просто сражаться будет сложнее и дольше, зато награда в конце окажется слаще.
Есть тут и мирные занятия. Эйвору предстоит развивать поселение викингов, строить новые здания, зазывать жителей и увеличивать влияние. Для постройки особых помещений требуются ресурсы, добываемые в набегах на монастыри. Игроку доступны пивоварня, постройка для Ордена Незримых, которые помогают героям и обучают навыкам ассасинов, хижина рыбака, конюшня, верфь и прочее. Каждое здание дает полезные, но не обязательные бонусы и расширяет игровой процесс. Можно научить лошадь плавать, изменить прическу и внешний вид экипировки, достать редкие предметы за рыбу или подстреленную дичь, поторговать с купцами, решить спор местных жителей и сделать еще кучу разных дел.
Добавляет сложностей и дипломатия, которой тут тоже приходится заниматься, но почти всегда по сюжету. Влияние расширяется с помощью союзов, а их надо заключать со всеми соседями и чем больше, тем лучше. Но у каждого правителя свой нрав и проблемы, поэтому кого-то требуется выслушать и поддержать, кому-то помочь силой, советом или полноценным детективным расследованием.
Все это обилие занятий совершенно не обязательно для прохождения сюжетки. В кой то веки, игра от Ubisoft не требует постоянного гринда, а предлагает выбор. Тут каждый волен заняться делами по вкусу: посвятить время главным заданиям, прокачивать деревню викингов, искать тайные места на карте с артефактами и ресурсами, двигаться по линейке квестов для ассасинов или просто плыть на драккаре в поисках приключений.
Правда, стоит понимать, что даже одно направление займет кучу времени, а если заниматься несколькими или всеми, то можно вычеркнуть из жизни пару тройку десятков часов. И вот в этом перед нами классическая Assassin’s Creed последних лет — огромный мир, где нужно провести пару недель, чтобы добиться хоть чего-либо или просто пройти игру.
Assassin’s Creed Valhalla красивая и живописная, но с графикой тут все странно. Конечно же, картинку порезали на консолях нынешнего поколения, чтобы это дело эффектнее смотрелось на некстгене. Поэтому графика адекватная, но застряла во времени. На ПК дела обстоят лучше, но для этого требуется серьезная сборка.
В предрелизной версии Valhalla, которую я проходил, была куча багов. Возможно, их исправят патчем первого дня или со временем, но на момент прохождения они были и не у меня одного. Пару раз игра вылетала, иногда персонажи парили в воздухе или просто застревали друг в друге. Иногда я не мог выполнить задания, потому что NPC заглючивали. Приходилось запускать сохранение заново, чтобы их отпустило и они смогли выдать квест, закончить его или помочь продвинутся дальше. Несколько раз цели задания внезапно оказывались на крыше или на каком-нибудь шкафу. Поэтому приходилось ждать, пока они слезут или упадут, или случится что-то еще.
Музыка в игре адекватная и даже с претензиями к запуску в плеере. Вроде мелодии знакомые и эпичные, и запевания женскими красивыми голосами есть в стиле Skyrim и «Ведьмака», но не запоминается совершенно, явно подражая им, но не на достаточном уровне. Фоном слушается хорошо, но в плейлисте я лучше послушаю мелодии с указанных выше игр.
И вот так у Assassin’s Creed Valhalla со многим. Вроде все ок, и сюжетные задания подтянули, и побочных квестов стало меньше, и мелких интересных миссий сделали больше, мир красивый запилили, в скандинавский сеттинг хорошо углубились, проработали стиль и дизайн, убрали лишние мелочи и добавили приятные новинки, адекватно усложнили боевую систему и так далее, и тому подобное.
Но есть тут описанные выше технические проблемы, которые, скорее всего, исправят позже, а еще игру постоянно сравниваешь с The Witcher 3, Ghost of Tsushima и тем же Skyrim. Конечно же, она им всем проигрывает, хоть и пытается качественно подражать. В то же время, Valhalla копирует и свои же прошлые части, уделяя больше времени ассасинам и стелсу. Тут можно надевать плащ и ходить по улицам, отвлекать охрану и убивать скрытно с одного удара даже более мощных противников. Но это плохо работает с имбовостью лучников и яркими сражениями в ближнем бою, поэтому заделываться стелсером, как раньше, почти не хочется.
Assassin’s Creed Valhalla пытается угодить всем: фанатам стелса и RPG, экшена и приключений, исторического сеттинга и мифологии. Естественно, усидеть пятой точкой на стольких табуретках не выходит, поэтому перед нами похорошевшая, улучшенная и затягивающая версия не самых добротных последних двух частей франшизы. Игра понравится всем, кому зашли Origins и Odyssey, и даже сможет привлечь новую аудиторию своим проработанным миром суровых людей севера. Она затянет любителей песочниц и слабого гринда, фанатов сериала «Викинги», толкиенистов и других поклонников исторических реконструкций. Это лучшая игра в серии за последние годы, и она вполне годится для покупки даже на старте, а уж на скидке похорошеет максимально. Слишком мало у нас игр о викингах, чтобы игнорировать этот не идеальный, но добротный ААА-проект.