Battlefield 1 | |
---|---|
Разработчик | DICE (EA Digital Illusions Creative Entertainment) |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | battlefield.com |
Дата выхода | 21 октября 2016 |
Жанр | Тактический FPS |
Выхода очередной игры всемирно известной серии геймеры ждали с большим нетерпением. Ведь новый Battlefield, получивший неожиданную единицу в названии, должен был подарить обновлённый сеттинг, посвящённый Первой мировой войне.
В далёком 2002 году появилась первая игра франшизы, события в которой происходили во время Второй мировой войны. На тот момент легендарная Medal of Honor уже заняла свое место, а до выхода Call of Duty оставался год. Battlefield 1942 не предлагала интересной истории, более того, проект вообще не имел сюжетной кампании и был ориентирован на многопользовательский режим, хотя возможность поиграть с ботами в одиночку присутствовала. Зато каким был этот мультиплеер! Одновременное участие 64 игроков на огромных картах, присутствие различных классов пехоты, а также военной техники — это был прорыв. Позже игра обзавелась дополнениями и, конечно же, продолжениями.
Студия Dice затронула тему современной войны во второй части, успела позаигрывать с футуристичной техникой в успешной 2142 — обе игры стали хитами мультиплеерных войн.
Bad Company, вышедшая на консолях, и Bad Company 2 впервые дали игроку возможность увидеть Battlefield в одиночной кампании, но на сто процентов удачным этот эксперимент назвать было нельзя. История не дотягивала до главного конкурента на тот момент — детища Activision и Infinity Ward. Хотя многопользовательский режим по-прежнему собирал огромное количество игроков. Именно с момента анонса Bad Company 2 коньком серии стала тотальная разрушаемость игрового окружения.
Battlefield 3 стала возвратом к большому и «взрослому» канону, заданному первыми частями. Современная война, новейшее вооружение, новые возможности. Игра стала хитом, а одиночная кампания оказалась внезапно неплохой. Отдельным плюсом можно отметить возможность кооперативного прохождения нескольких сюжетных миссий. Battlefield 4 не принес революции. Те же условия, та же современная война, но с измененной игровой динамикой. Правда всевозможного оборудования и техники оказалось больше, что стало причиной появления огромного количества различных глитчей, понесших за собой существенный дисбаланс. Откровенно говоря, количество недовольных росло и студии Dice нужно было придумать что-нибудь новое.
Такой попыткой стал спинофф Battlefield Hardline, посвященный противостоянию бандитских группировок и полиции, попытавшийся забрать себе лавры PayDay. Несмотря, на успешный старт, игру сложно назвать классическим представителем серии.
Тем самым глотком так необходимого свежего воздуха и стал Battlefield 1. Резкая смена временного периода в момент анонса была встречена с известной долей скептицизма, но попробовав бету многие, в том числе и ваш покорный слуга, своё мнение изменили. Итак, что же в себе таит новый эпизод франшизы?
Начнём с одиночной кампании. Разработчики решили подать историю под необычным соусом. В Battlefield 1 нет затяжного забега отряда супертренированных солдат к своей цели — обычно спасению мира. Нет, тут мы увидим истории из жизней разных людей, узнаем мотивы, которые ими двигали. Dice изо всех сил пытаются объяснить игроку, что Первая мировая война не должна восприниматься игроками как развлечение. Миллионы людей гибли за попытки реализовать экономические и политические интересы глав противоборствующих государств. В прологе нас буквально бросают в горнило войны и персонаж под управлением игрока погибает в считанные секунды, как и несколько последующих за ним. Всплывающие годы жизни служат молчаливым напоминанием о том, какую малую часть жизни удалось прожить молодым солдатам.
После прохождения пролога игроку открывается доступ ко всем мини-кампаниям, проходить которые можно независимо друг от друга. Они освещают события, происходившие на различных фронтах с различными людьми. Одни персонажи просто выполняют свой долг, другие пытаются показать окружающим своё мастерство, третьи сражаются, чтобы защитить семью или свободу. Игра старается показать войну изнутри глазами настоящего живого человека, а не просто очередного болванчика, бегущего выполнять следующее задание.
Сразу стоит предупредить, что если вы ждёте особого реализма, то не стоит обманываться. Скажем так, Battlefield 1 по качеству исполнения истории удалось приблизиться к каноническим первым двум частям Call of Duty, а может даже и превзойти их, но события разворачиваются также кинематогрофично и призваны скорей увлечь игрока атмосферой, чем поразить правдоподобностью.
Разработчики привнесли новое и в саму организацию геймплея, попытавшись перенести дух свободы действий, которым славится франшиза по своему мультиплеерному режиму, в однопользовательскую игру. То, что игроку выдали танк и отправили прорывать линию обороны противника, ещё не значит, что он должен сидеть в нем безвылазно. Хотите выйти — пожалуйста. Сослуживцы будут следовать за вами и пытаться прикрывать огнем. Нужно пробраться через позицию противника, чтобы вернуться к своим — пробейте путь сквозь вражеских солдат силой, скрытно проникните в деревню и перебейте часовых или просто обойдите её полями. Технику можно уничтожить из орудия, противотанкового ружья или просто заложив динамит по пути возможного следования. Такой элемент свободы очень интересен, но всё же окружающий мир слегка пуст и вам вряд ли найдётся чем себя занять, разве что искать припрятанные секреты.
В каких-то моментах повествование завораживает и пробирает до мурашек, где-то просто заставляет недоуменно пожать плечами, местами же выбивает из колеи несуразностью происходящего. Например, я ещё могу понять, когда новичка отправляют зачищать и разведывать блокпосты врага в лесу, тем самым освобождая дорогу для своей боевой машины — допустим, экипаж и так мал, выбор из претендентов невелик, а жизнь человека мало чего стоит на фоне важности выхода тяжелого танка к цели для прорыва фронта. Но лобовая атака в доспехах «железного человека» под массированным огнем неприятеля, да ещё и с пулемётом в руках… Да, действительно такая броня существовала и выполняла свою функцию, защищая солдат от выстрелов даже из пулемёта. Проблема в том, что предназначалась она для снайперов, которые могли таким образом не менять позицию, но никак не для бега вверх по альпийским скалам в полной боевой выкладке.
С другой стороны, если хотите погибнуть от одного точного выстрела, после 15 минут тщательно выверенного передвижения и выхода к необходимой точке — пожалуйте в Arma, серия Battlefield явно не про это. В целом же, одиночное прохождение оставляет исключительно позитивные эмоции. Прорывы на танках, динамичные воздушные бои, массовые пехотные атаки — масштабность событий буквально растворяет в себе.
Этому способствует абсолютно безупречная картинка. Иногда просто хочется покрутить камерой вокруг себя и насладиться красочными видами. Живая природа, блики солнца, игра теней завораживают. Самое главное, что всё это сопровождается, ставшей обязательной в серии, реалистичной физикой. Гусеницы тяжелого Mark V месят грязь, мельницы зрелищно разрушаются от попадания в них снаряда, а в воронках от артиллерийского огня можно перевести дух. Ну конечно же, в духе Dice, оптимизация всё ещё на уровне. Игра может предложить свой вариант изображения буквально для любой конфигурации. Мне даже удалось поиграть в бету на разогнанной встроенной графике процессора Intel i7-4790K, пусть и понизив разрешение текстур до 7–10%. Плюс система динамично меняющихся погодных эффектов придаёт свою изюминку — попробуй сбей вражеский самолёт в песчаной буре или тумане, тут бы самому в скалу не врезаться.
Всё это сопровождается коронным саундтреком и просто потрясающего качества звуком. К слову, Battlefield — одна из немногих игр, позволяющая в действительности оценить возможности объёмного звука. Внезапно появившийся лязг гусениц и рев мотора заставит судорожно озираться в поисках укрытия, а далекий стрекот пропеллеров — посетовать на так не к месту торчащий остов здания, перекрывающий обзор сектора, откуда летит вражеский бомбардировщик.
Ну и, конечно же, нельзя не остановиться на многопользовательском режиме — ведь это основа всей серии и двигатель её прогресса... наверное, второй после сверхприбылей. Разработчики решили отказаться от поддержки нашумевшего сервиса Battlelog, благодаря которому выбор режимов игры, поиск карт, мониторинг статистики производился через браузер. Теперь все эти функции доступны непосредственно в игре. Приятно, что процесс пребывания в очереди на сервер может быть «свернут» и игрок имеет возможность в это время просматривать достижения, осматривать доступное вооружение и т.д.
Многопользовательский режим не принес глобальных изменений, хотя что-то новое есть и здесь. Режим «почтовые голуби» добавил напряжения в сетевых баталиях. Игроки команд появляются в разных частях карты (обычно противоположных), после чего появляется сообщение об обнаружении в случайной части карты почтового голубя. Задача — захватить его и продержать в руках бойца определённое время, необходимое для написания «депеши в штаб». После чего боец, обязан выйти на открытое пространство и выпустить голубя, которого при должной сноровке противник может сбить в воздухе. Доставка депеши вызывает артиллерийский огонь по позициям противника, а для победы необходимо отправить три депеши. Режим очень динамичен и подразумевает необходимость в поддержке команды. Игрок с голубем ищет укрытие, а товарищи должны прикрывать его от атак врага. Такая гибкая вариация на тему классического режима захвата флагов из Quake или Unreal Tournament.
К сожалению кооперативного прохождения сюжетных кампаний не предусмотрено, как и отдельных мультиплеерных миссий. Заполнить этот пробел призван режим операций.
Каждая операция — это несколько штурмовых раундов, объединенных единой исторической подоплекой и небольшими видеовставками. Атакующие имеют в общей сложности три попытки для захвата всех секторов на всех картах в пределах одной операции.
После первых двух поражений, атака продолжается от последнего захваченного сектора, а на помощь атакующим приходит уникальная единица техники, которая зависит от локации. Это может быть дирижабль, бронепоезд или линкор. В таком гиганте может появиться сразу 6–7 игроков, каждый из которых имеет свою функцию и вооружение. Техника может свободно передвигаться по карте, тем самым динамично меняя ход событий, ведь в случае отсутствия организованного сопротивления со стороны противника, орудия гиганта подавляют любые огневые позиции.
В этом режиме особенно важна слаженность действий команды. Например, один хорошо сыгранный отряд на боевом танке может прорывать оборону соперника, поддерживая пехоту и защищая её от техники на протяжении всего раунда.
Остальные режимы не станут сюрпризом для поклонников серии. Классический «Захват» — это огромные карты с контрольными точками, которые команды должны удерживать. Очки команд набираются в зависимости от количества захваченных флагов и расходуются на респаун игроков, который происходит на точках. В случае серьезного отставания одной из команд, она получает подкрепление в виде техники-гиганта. Превосходство — тот же захват, но в ограниченном пространстве среди трёх контрольных точек и случайным местом появления.
«Схватка команд» — это по сути стандартный team-deatmatch, в котором игра ведется до набора командой определенного количества убийств. Игроки появляются в случайных местах на небольшой карте.
Ну и, конечно же, штурм. Это режим, в котором команды делятся на атакующих и обороняющихся. Карта поделена на последовательные секторы, в каждом из которых находится по два телеграфа.
Атакующие обязаны заминировать и уничтожить оба, после чего открывается возможность атаки следующего сектора. Атака ограничена временными рамками, и если обороняющиеся не дали уничтожить все цели за время раунда, то они побеждают.
В игре существует четыре класса, функции и вооружение которых были перераспределены в сравнении с Battlefield 3 и 4. Штурмовик призван бороться с техникой с помощью противотанковых мин, гранат, ружья и динамита, а также с пехотой — у него есть автоматы и дробовики. Медик, исходя из названия, носит с собой аптечку и шприц (видимо с чудо адреналином), которым может в течении короткого времени после убийства товарища, вернуть его в строй. Из оружия у него полуавтоматические винтовки, за одним единственным исключением. Класс поддержки оснащён пулеметами, минометом, а также призван чинить технику и обеспечивать товарищей боеприпасам. Разведчик — классический снайперский класс. Неавтоматические винтовки, растяжки, снайперский щит и даже шапка на палке в качестве отвлекающего маневра. Ну и бронебойные патроны могут стать сюрпризом для техники на небольшом расстоянии. Кроме того, у каждого класса есть второе ручное оружие — пистолет, гранаты — осколочные, ударные, газовые, зажигательные, дымовые и оружие ближнего боя. Присутствует возможность поразить противника в штыковой атаке, после чего его уже невозможно поднять медиком.
Есть и достаточно широкий выбор средств передвижения. К нашему вниманию бронированная наземная техника, самолёты, мотоциклы и даже лошади. После смерти можно появится непосредственно в единице техники, выбрав её на карте. У каждого танка, артиллерийского грузовика и самолёта есть свои варианты вооружений. Танк, например, может быть оснащён пушками, пулеметами и даже огнеметами для стрелков. Модификации самолетов зависят от предполагаемых целей — они могут быть ориентированы на поражение наземной техники, пехоты, или воздушных целей. Также можно выбрать оружие, с которым вы появитесь внутри техники и которое останется при игроке, если её покинуть. Можно даже выбрать окрас боевого скакуна.
К слову о кавалерии. Масштабной кавалерийской атаки ждать не стоит, ведь количество доступных лошадей обычно ограничено так же, как и танков. Возможность скакать на лошади и лихо рубить супостатов — это новинка в серии. Но очень весёлая и динамичная. Противника можно застрелить из карабина на скаку, достать саблей или задавить лошадью. Да и маневр с глубоким обходом позиций противника с такой мобильностью легко исполним. Главное не нужно лететь в лоб на толпу врагов, особенно вооруженных автоматическим оружием.
Игровые локации наполнены всевозможными сооружениями, тропами, бункерами, траншеями и стационарными орудиями. Количество возможных тактик просто бесконечно и ограничено только фантазией игроков. Ну и конечно же конёк Battlefield — командная игра. Даже более слабые игроки могут легко завоевать победу в раунде, если будут действовать слаженно, медики поднимать и лечить товарищей, штурмовики заниматься уничтожением пехоты, поддержка обеспечивать патронами и чинить свою технику, а снайперы выбиванием стрелков противника. Жаль только, редко попадаются такие команды и игроки. Обычно все носятся куда попало, не обращая внимания на приказы командиров отрядов и ратуя только за личный рейтинг убийств/смертей. Зато встреча адекватных игроков в одном отряде может переломить ход боя и принести просто нереальное удовольствие от игрового процесса.
Не обошлось и без проблем. Конечно же, запуск такого массового проекта будет сопряжен с определёнными багами. Иногда невозможно вступить с друзьями в партию, что позволит всем одновременно переходить в другой раунд и быть за одну команду. Время от времени игра вылетает на рабочий стол. Да и старт Battlefield 1 оказался слегка подпорчен масштабной атакой на американские DNS-сервера. Иногда проскакивают обычные для серии баги с регистрацией попаданий, хотя в сравнении с предыдущими частями я умер, даже забежав за угол пока всего единожды. Плюс баги связанные с работой площадки Origin от EA, которой всё ещё далеко до Steam. Но обычно эти мелочи правятся патчами, один из которых, к слову, уже вышел вчера.
Battlefield 1 вернула жизнь и задор горячо любимой многими серии. Масштабные многопользовательские бои, интересная подача сюжета, потрясающая графика и физика окружающей среды — что ещё нужно чтобы назвать проект шедевром? Да, собственно больше и ничего. Даже несмотря на высокую цену — около 40 долларов за стандартную версию и $90 за Premium доступ ко всем будущим DLC — она однозначно станет одним из претендентов на звание игры года.