Battlefield 2042 | |
---|---|
Разработчик | DICE |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | battlefield-2042 |
Дата выхода | 19 ноября 2021 года |
Жанр | Шутер от первого лица |
19 ноября вышел новый шутер Electronic Arts и DICE под названием Battlefield 2042. В отличие от двух последних частей, где игроков отправляли в прошлое, свежий проект рассказывает о недалеком будущем. Еще до релиза создатели делали упор на более масштабных картах с опасными природными явлениями, а перед выходом раскрыли появление нескольких совершенно новых режимов. Как все это работает, стоило ли ожиданий и сможет ли игра конкурировать с Call of Duty: Vanguard, читайте в обзоре ниже.
Battlefield 2042 не получила сюжетные миссии, а в курс дела геймеров вводят коротким промороликом в начале игры. Видео рассказывает о масштабных природных катаклизмах на планете и последовавших за ними сражениях за ресурсы. История банальна и проста, но для сетевого шутера ее достаточно.
Новая часть предлагает геймерам три совершенно разных режима: All-Out Warfare, Hazard Zone и Portal. Из-за этого Battlefield 2042 ощущается не цельным мультиплеерным шутером, а тремя отдельными онлайн-играми.
All-Out Warfare — классическая «батла» с огромными картами (пока их семь штук) на 128 человек (на консолях прошлого поколения 64 игрока) и двумя режимами «Захват» и «Прорыв». В первом случае требуется захватывать и удерживать разбросанные по карте контрольные точки, а во втором — нападать или защищать их.
Несмотря на максимальную классичность режимов, играются они странно. При «Захвате» игровой процесс просаживается, ведь карты огромны, а контрольные точки разбросаны очень далеко друг от друга. Поэтому часто скопления людей и техники происходит в нескольких местах, а в остальных — тишина. Разумеется, в течение матча горячие точки двигаются, но если возродиться не там или залечь снайпером в неудачном месте, то ждать драки или бежать/ехать к ней можно несколько минут реального времени, а то и больше.
В режиме «Прорыв» все наоборот — геймплей слишком быстр и редко дает передышку. Поэтому новички чувствуют себя здесь в настоящей мясорубке и понимают, что от их присутствия совершенно ничего не зависит. Игра как бы дает понять — стараться не надо, ведь ты вроде сто раз умер, а вы все равно победили. Или, наоборот, играл как мастер, держал точки, оживлял товарищей, метко стрелял, а вы проиграли.
Подобные мысли почти всегда приходят в начале знакомства с любым соревновательным шутером, но именно в Battlefield 2042 ощущения своей незначительности и бессмысленности нахождения в игре, самые яркие и держатся дольше всего.
Режим Hazard Zone — смесь «королевской битвы», Escape From Tarkov и The Division. Команду из четырех человек высаживают на карте. Их задача собрать жесткие диски с разбросанных по местности спутников и эвакуироваться с найденными данными. При этом на локации находятся лагеря с противниками-ботами и другие реальные геймеры (всего 32 человека). С ними можно вступать в сражения, тихо обходить стороной или нападать сзади. Побеждает именно та команда, которая сумеет сесть в улетающий вертолет, ведь всего за матч их бывает два. И не важно, что у других больше убийств или найденных дисков с данными. Главное — эвакуироваться и сделать это не с пустыми руками.
За проваленные и удачные миссии игрокам выдается специальная валюта. За нее можно покупать экипировку конкретно для режима Hazard Zone. Если же денег нет, то дается базовый набор.
В режиме Portal геймеры могут сыграть на шести картах из Battlefield 3, Battlefield Bad Company 2 и Battlefield 1942. Техника и оружие на них аутеничное, но графика современная и на новом движке игры.
В Portal добавили редактор карт и режимов с огромными возможностями. При желании на сервере можно создать свою уникальную игру с почти любыми правилами. Например, на одних бегают только с РПГ, для перезарядки которых нужно подпрыгивать, на других бойцов из Battlefield 1942 сталкивают с солдатами из Battlefield 2042, а на третьих делают хардкорные режимы в духе Escape From Tarkov, и так далее. Здесь почти нет ограничения фантазии, поэтому залететь можно на любую игру с неожиданными условиями.
А пока пользовательских режимов мало, большая часть геймеров отправляется на шесть базовых карт из трех классических игр и рубится там. В то же время у Portal большие перспективы. Если сообщество будет развивать этот режим, то с него может выйти что угодно, включая совершенно новую игру. Или фишкой будет как раз разнообразие и уникальность карт на серверах, как это было в Team Fortress 2.
Помимо добавления новых элементов игрового процесса, в Battlefield 2042 убрали классы, заменив их настраиваемыми героями. Немного напоминает Call of Duty Black Ops 3, но с намного более гибкой настройкой персонажа под себя.
У героев нет привязки к оружию, а есть только специализация. Одни лучше идут на прорыв, другие стреляют издалека, третьи лечат и поддерживают патронами и так далее. Внешность у всех разная, есть обилие настроек одежды, экипировки и оружия.
При этом разведчику можно дать не снайперскую винтовку, а пистолет-пулемет, аптечку и патроны, оставив способности для скрытности. Выйдет гибридный класс самолечащегося и раздающего себе же патроны диверсанта с хорошим уроном на средней и ближней дистанции. Таких вариантов может быть тьма и дело опять ограничивается лишь фантазией геймеров.
Но судя по опыту, почти никто не делает, или не берет, полноценного игрока поддержки, а большинство предпочитают создавать снайперов на самообеспечении или обвешанных броней, РПГ и гранатами солдат для прорыва к точкам. Поэтому Battlefield 2042 почти не стоит ждать помощи от членов команды — воскрешают здесь на порядок меньше, чем в прошлых частях. Зато радует обилие разбросанных по карте аптечек и сумок с патронами, которыми закидывают себя и других описанные выше гибридные персонажи.
Произошли изменения и в оружии. Теперь его опять можно улучшать, добавляя различные обвесы. При этом появилась возможность смены деталей оружия прямо во время матча. Для этого требуется выбрать несколько вариантов обвеса в меню оружия, а потом на ходу переключаться между прицелами, дулом, рукоятками и прочим.
Правда, разобраться во всем этом будет достаточно сложно, ведь меню в игре крайне неудобное. Прошлые части Battlefield тоже не радовали в этом плане и в 2042 легче не стало. Например, для апгрейда пушки приходится заходить в подменю каждой ее части, вместо того, чтобы делать все в одном месте. Да и в разделе персонажей придется изрядно покопаться, а найти возможные варианты их прокачки, улучшения, смены экипировки, внешнего облика и так далее порой бывает очень сложно.
Не радует и количество оружия, а также связанный с ним медленный набор уровней. На момент релиза в игре всего 22 вида вооружения. Все оно размазано тонким слоем по десяткам возможных уровней прокачки. Поэтому бегать с пушкой без обвесов придется долго, как и ждать получения деталей к ней или нового автомата.
Battlefield 2042 — красивая современная игра, поэтому и виды здесь шикарные. Отрисовка объектов, дальность прорисовки и детализация окружения как в игре 2021 года. Есть блики, отражения и прочие навороты. Правда, для всего этого потребуется мощное железо, но даже с ним ПК-геймеры не застрахованы от просадок FPS, багов и лагов. А вот на консолях, особенно PS5, технических проблем почти нет. За неделю игры у меня только пару раз поддергивался автомат в руках, один раз машина летала в воздухе и было несколько общих незначительных подвисаний. Все это закончилось так быстро.
Журналисты и геймеры жаловались и на корявый учет попаданий при стрельбе. Некоторые даже говорили, что тяжело попасть в кого-то в упор. Я же ничего подобного не заметил. Стоит лишь немного пристреляться и привыкнуть к новому оружию, как стрельба из него начинает приносить удовольствие. И пушек хоть и мало, но они все совершенно по-разному стреляют.
Локализация игры полная. Переведены речь и меню. Музыкальное сопровождение есть, но его почти не замечаешь. Я даже не помню разное ли оно для всех режимов или повторяется. Играет что-то там на фоне и ладно.
Battlefield 2042 — не плохая, а просто странная и пока еще сырая игра. Судя по увиденному, из всего этого геймплейного винегрета должно было получится как минимум два отдельных проекта. В итоге что-то пошло не так и геймерам дали одну большую, но разную и местами сильно недоделанную игру.
Тут есть и проверенные годами классические режимы, которые вроде и круто сделаны, и приукрашены погодными условиями. Но почему-то убрали другие популярные форматы, а сами карты хоть и раздули, но не сбалансировали по темпу игры и сложности.
Появившиеся герои вместо классов радуют продуманным взаимодействием в бою и уникальными полезными возможностями в соло. Их также можно настраивать под любой стиль игры, но все это вписывается только в новый режим Hazard Zone, а в «Прорыве» и «Захвате» смотрится, как третья нога. С форматом Portal проблем меньше всего. Тут надо просто дождаться большего разнообразия от пользовательских карт и получать удовольствие от веселых зарубов. Хотя и хардкорные форматы уже неплохо реализованы и, возможно, из этого выйдет что-то уникальное.
Battlefield 2042 — недоделанный продукт, которые пока не стоит рекомендовать фанатам серии. Для них тут слишком мало контента, а тот, что есть с нарушенным балансом и странным геймплеем. В то же время, игру можно посоветовать любителям других шутеров, включая Call of Duty, а также фанатам королевских битв и хардкорных проектов. Battlefield 2042 явно стоило выйти позже. Но есть как есть, поэтому через полгода-год и десятки обновлений она, может быть, станет той самой новой и долгожданной «батлой». А пока лучше подождать или осваивать другие режимы.