В ноябре 2018 компания Digital Illusions CE выпустила одну из самых ожидаемых игр года, а именно Battlefield V. С самого начала выход каждой номерной части серии ассоциировался у игроков с небольшой революцией в мире мультиплеерных шутеров. Хотя Battlefield V была принята довольно тепло, с каждым разом разработчикам будет все сложней прыгнуть выше головы, учитывая, как много уже они сделали в рамках серии Battlefield.

Антология Battlefield

Battlefield 1942 (2002)

В каком-то смысле прародителями серии Battlefield стала студия Refraction Games, которая присоединилась к DICE в 2000 году. Их шутер под названием Codename Eagle не снискал любви у публики, но именно его наработки, особенно по части мультиплеера, легли в основу Battlefield 1942.

Антология Battlefield

Разработчикам было нелегко убеждать инвесторов в актуальности своей идеи, но все изменилось после релиза мультиплеерного демо в 2000, которое обратило на себя внимание игроков по всему миру.

Еще в первой части разработчики четко дали понять, что в отличие от конкурентов, вроде Medal of Honor и Call of Duty, они не собираются тратить много сил на сингл, и вместо этого сосредоточатся на создании лучшего военного мультиплеера в индустрии.

Антология Battlefield

Выпустив Battlefield 1942, DICE совершили настоящую революцию, позволив игрокам самим управлять танками, самолетами и прочей военной техникой во время своеобразной реконструкции Второй мировой войны, которая вмещала до 64 игроков.

Самым популярным сетевым режимом сразу стал «Conquest», представляющий собой захват и удержание контрольных точек. В игре насчитывалось около 20 видов оружия и около 30 видов военной техники.

Антология Battlefield

Мультиплеер был выстроен с упором на работу в команде, а на выбор игрокам предоставили пять классов, среди которых штурмовик, медик, гранатометчик, снайпер и инженер. Все карты были основаны на реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны.

В попытках достичь определенных целей в мультиплеере DICE пожертвовали такими вещами, как графика и анимация, продемонстрировав качество в этих аспектах игры на уровень ниже конкурентов.

Антология Battlefield

Battlefield 1942 вышла только на PC и показала отличные продажи. Никто не ожидал подобного прорыва от DICE, ведь студия работала на незнакомой для себя территории, учитывая, что большинство ее прошлых релизов пришлись на гоночные симуляторы, вроде Motorhead, S40 Racing, RalliSport Challenge и другие.

Антология Battlefield

Battlefield Vietnam (2004)

Через два года DICE выпустила первый сиквел серии, закрученный вокруг Вьетнамской войны. Помимо самого сеттинга, само собой, сменилось оружие и военная техника, бриллиантом которой стали вертолеты.

Антология Battlefield

Vietnam задействовала игроков гораздо активнее, не позволяя им слишком долго отсиживаться в стороне от битвы. Был сделан еще больший упор на командную работу и маленькие тактические маневры.

Так же в игре появилась возможность стрельбы с пассажирского сиденья, установки ловушек и 3D мини-карта, которая позволяла отслеживать захваченные контрольные пункты и многое другое.

Антология Battlefield

Отдельно стоит отметить и атмосферный саундтрек, составленный из известных треков того периода, вроде «Wild Thing» от The Troggs и «Somebody to Love» от Jafferson Airplane. При желании игрок мог составить оформление сражений из своей собственной музыкальной библиотеки.

За первые четыре месяца DICE продала миллион копий Vietnam и еще больше укрепила статус серии в индустрии.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield 2 (2005)

В 2004 году всего за полмиллиона долларов DICE выкупила студию Trauma Studios, ответственную за одну из самых популярных модификаций для Battlefield 1942, Desert Combat. На новом рабочем месте бывшим сотрудникам Trauma Studios было поручено тестировать свежие концепции, придуманные основной командой разработчиков для следующего тайтла серии — Battlefield 2.

Антология Battlefield

Настало время перенести события линейки в современное время, охваченное очередной мировой войной. Разработчики взяли все, что успешно получилось реализовать во Vietnam, и добавили новые возможности, которые станут фундаментом для дальнейших частей серии. Естественно все это шло в комплекте с улучшенной графикой и физикой.

В Battlefield 2 была впервые представлена концепция командных сражений. Лидерами команд, как правило, становились игроки с самым высоким рангом, который повышался посредством получения очков за убийство противников, лечение союзников и т.д.

Антология Battlefield

Battlefield 2 позволяла записывать сессии и пересматривать их с разных углов. Таким образом, игроки могли не только провести работу над ошибками, но и создавать свои игровые видео.

Несмотря на весь успех, игру серьезно критиковали за обилие багов, которые разработчики в дальнейшем устраняли серией патчей.

Антология Battlefield

Кстати, DICE решила избавиться от Trauma Studios незадолго до релиза Battlefield 2. Позже THQ наняла ее для создания экшена Frontlines: Fuel of War, который не смог собрать столь же восторженные отзывы, какие собрала его модификация.

Антология Battlefield

Battlefield 2: Modern Combat (2005)

Первый релиз серии на консолях, который можно назвать успешным для дебюта на платформе, но серьезно отстающим от PC-версии. Игра была принята довольно тепло, что заставило DICE задуматься над выпуском серьезного тайтла для консолей, которым станет Bad Company.

Антология Battlefield

Battlefield 2142 (2006)

К этому моменту DICE не успела затронуть лишь «будущее», и в 2142 изобразила его погруженным в последствия глобального потепления и войны между Евросоюзом и Паназиатской коалицией.

Учитывая футуристический сеттинг игры, вся техника была заменена на новую, но в большинстве случаев соответствовала той, что была продемонстрирована в Battlefield 2.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

2142 выделилась своим новым режимом Titan, в котором было необходимо уничтожить огромный вражеский корабль «Титан». Уничтожение проходило в несколько этапов, а сам режим пришелся по душе большинству игроков.

Стоит упомянуть, что примерно за месяц до релиза 2142 Electronic Arts полностью выкупила DICE.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield: Bad Company (2008)

Bad Company оказалась довольно неожиданным шагом для DICE, не только из-за того, что игра стала консольным эксклюзивом, но и потому, что разработчики представили полноценную сюжетную линию, под завязку наполненную юмором и харизматичными персонажами.

Правда, несмотря на любые новшества, самым сильным местом любой части Battlefield всегда оставался мультиплеер, который на этот раз был ограничен 24 игроками.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Одной из визитных карточек игры стал разрушаемый сеттинг, который был возможен благодаря движку Frostbite. Несмотря на отличную визуальную составляющую, игре досталось за недоработанное управление.

Продажи Bad Company впечатляли, но это был лишь первый уверенный шаг серии в сторону консолей.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield Heroes (2009)

Первая коллаборация DICE и Easy Studios, которая вылилась в совершенно неожиданную для серии игру с мультяшной графикой, распространяемую по системе «Play 4 Free».

Heroes включала возможность микроплатежей, а ее геймплей был закручен вокруг режима «Conquest».

Антология Battlefield

Battlefield 1943 (2009)

Консольный эксклюзив, задача которого была прощупать перспективы дистрибуции исключительно в цифровом виде. В 1943 отсутствовала сюжетная компания, а сама она напоминала урезанную версию Bad Company. Тем не менее, задачу свою она выполнила, став самой быстро продаваемой игрой.

Антология Battlefield

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Прислушавшись к жалобам публики, DICE решили выпустить вторую Bad Company в том числе и на PC. Bad Company 2 продолжила сюжетную ветку первой части, вернув юмор и разрушаемость окружения, которые так понравились игрокам.

В игре дебютировал режим «Rush», в рамках которого нужно было уничтожать вражеские M-COM станции, пока не закончатся тикеты (возможность возродиться заново). Впоследствии разработчики решили добавить режим в третью и четвертую части.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Мультиплеер вырос до 32 игроков, и, конечно же, не обошлось без новых видов военной техники. Игроки до сих пор ругали сингл, но отмечали, что AI противников стал лучше, равно как и слаженность сюжета.

Кстати, именно в Bad Company 2 разработчики решили отдать должное легендарному Vietnam, выпустив одноименное DLC.

Невероятные продажи в виде 10 миллионов копий еще больше замотивировали разработчиков на создание третей части, релиз которой состоится уже через год.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield Online (2010)

Battlefield Online представляет собой ремейк второй части, разработанный южнокорейской студией Neowiz Games под наблюдением EA. Главной особенностью игры стала возможность устраивать сражения на 100 человек, но в 2013 году все серверы были закрыты.

Антология Battlefield

Battlefield Play4Free (2011)

Еще одна совместная работа DICE и Easy Studios, на этот раз для PC, которая не ушла дальше бета-версии. Play4Free содержала контент Battlefield 2 и Bad Company 2, а также предлагала два сетевых режима.

В июле 2015 года DICE закрыла серверы как для Play4Free, так и для Heroes.

Антология Battlefield

Battlefield 3 (2011)

Несмотря на то, что DICE регулярно пополняла серию тайтлами разного калибра, с момента выхода Battlefield 2 успело пройти шесть лет прежде, чем появилась третья.

Разработчики не теряли время даром, и в итоге Battlefield 3, в сердце которого билась новая версия Frostbite, сделала необыкновенный скачок в игровой физике, анимацие и графике.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Игра представила социальный сервис Battlelog, позволяющий игрокам общаться, хвастаться статистикой и присоединяться к сессиям друг друга.

В данном тайтле впервые за серию появилась возможность приобрести бонусный контент за дополнительную плату. Обладатели премиум-аккаунтов получали DLC раньше других.

Battlefield 3 сразу стала претендовать на лучший мультиплеерный шутер современности, и даже спустя пять лет ежедневно в нее играли несколько тысяч игроков.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield 4 (2013)

С точки зрения геймплея Battlefield 4 недалеко ушла от третьей части. DICE оставила в игре те же классы, немного изменив их арсенал. Команды теперь вмещали пять игроков вместо четырех, и вернулась возможность назначать одного игрока командующим отрядом.

Антология Battlefield

Одним из главных новшеств четвертой части стала механика «Levolution», позволяющая игрокам взаимодействовать с окружением на совершенно другом уровне, разрушая здания, опрокидывая небоскребы, отключая электричество и многое другое.

Антология Battlefield

Через полгода после релиза вышла программа Community Test Environment, с помощью которой ограниченного количество игроков могли тестировать новые режимы и механики. На основе полученных отзывов разработчики решали, что именно добавить в игру с последующими патчами.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield Hardline (2015)

Сосредоточившись на разработке Star Wars Battlefront, DICE поручила создание Hardline студии Visceral Games, известной в индустрии своей серией Dead Space.

DICE уже доверяла студии разработку DLC End Game для Battlefield 3, которая прошла успешно. Теперь же Visceral Games занялась полноценной игрой, свернувшей в сторону от основной тематики Battlefield.

Антология Battlefield

В Hardline игрок принимает на себя роль полицейского Ника Мендозы, который борется с наркоторговцами, попутно нарываясь на продажных полицейских и коррупцию. На этот раз разработчики прибавили сюжетной компании драмы и в некоторых местах позволили влиять на сценарий.

Антология Battlefield

Помимо стандартного оружия, в арсенале Мендозы можно найти наручники, шокер, сканер и другое, а ассортимент техники пополнился современными автомобилями и мотоциклами.

Также был представлен новый сетевой режим «Hotwire», в рамках которого было необходимо захватывать автомобили противника, тем самым понижая количество его тикетов.

Интересно, что хотя Hardline была встречена довольно сдержано приверженцами номерных тайтлов линейки, некоторые ее элементы и механики перекочевали в Battlefield 4 благодаря CTE.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield 1 (2016)

Изначально руководство EA не желало давать зеленый свет на разработку игры в сеттинге Первой мировой войны, однако отчасти благодаря военной эстетике начала двадцатого века Battlefield 1 и удалось собрать восторженные отзывы критиков.

Антология Battlefield

Конечно, этого бы не произошло, если бы разработчики не подарили игрокам аж шесть новых сетевых режимов, пять из которых были добавлены последующими патчами и DLC. Особенно публике полюбился режим «Operations», задействующий несколько карт.

Антология Battlefield

Сингл состоит из шести «Военных Историй», рассказывающий о событиях войны глазами шести солдат разной национальности.

Battlefield 1 была номинирована на самые престижные награды индустрии и стала самым продаваемым тайтлом США в октябре 2016.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

Battlefield V (2018)

В Battlefield V разработчики снова вернулись во Вторую мировую войну, с которой когда-то и началась серия.

Несмотря на положительные отзывы, игру уже успели поругать за отсутствие серьезных инноваций и за определенные дыры в сюжете, но всем известно, что с каждым новым DLC тайтлы Battlefield всегда становятся лучше.

Стоит отметить возвращение кооперативного режима «Combined Arms» и добавление популярнейшей Королевской Битвы.

Антология Battlefield

Антология Battlefield

***

Battlefield V не разочаровала Electronic Arts в плане продаж, показав почти такой же результат, как и Battlefield 1, но неизвестно, достаточно ли издателю этого результата, чтобы тут же ринуться разрабатывать следующий тайтл.