Произведения литературного тандема, работающего под псевдонимом Александра Зорича, уже не раз становились основой для компьютерных игр. Кроме довольно неплохого проекта «Завтра война», авторы успели еще поработать и над сценариями к обеим частям «В тылу врага». Новый игровой проект, выполненный в абсолютно другом и таком любимом у компьютерных игроков жанре RPG, тоже обещал быть игрой неплохой, интересной и не банальной. Однако киевская студия Rostok-Games с возложенной на нее ношей явно не справилась.
Завязка игры довольно бесхитростна. Главный герой, Орвин, молодой кадет этакой местной офицерской школы, которая кует кадры для Свода Равновесия, организации, исполняющей роль миролюбивого жандарма, следящей за порядком и искореняющей все, что связано с запрещенной магией. Собственно сама игра начнется с финального испытания перед выпуском, по ходу которого нам объяснят основы управления и боевой системы, после чего Орвин будет сразу же откомандирован в столицу на службу.
Ну а в столице нас, естественно, ждет ряд заданий, выполняя которые мы постепенно будем продвигаться по карьерной лестнице, получать новые звания и заодно, как обычно, спасать весь мир от глобальной угрозы. Впрочем, сама угроза исходит от амбиций главного гнорра, который надумал вызвать откуда-то из другой реальности летающий корабль, да не простой, естественно, а, выражаясь современным языком, настоящее оружие массового уничтожения.
Естественно все это без никакого злого умысла (а то как же!), а лишь ради благополучия простого люда. Ведь надо же такую штуку себе первыми заполучить, пока не набежали тираны, охочие до всяких «концов света», глобальных войн и прочих неприглядных занятий. Первый же такой негодяй нам встретится довольно быстро и будет играть свою роль «плохиша» до конца игры. Конечно, в глубине души не раз рождается предчувствие, что в один момент наши добродушные начальники таки начнут хитро потирать руки да искать роковую красную кнопку на чудо-корабле. Но ничего такого увы не предвидится, и, несмотря на зарождающиеся сомнения у главного героя, гноррская элита так и не изменит своему амплуа защитников-альтруистов всего живого. Впрочем, возможно место сюрпризам уготовано в продолжении игры, которого судя по всему не избежать.
Наверное, в надежде на продолжение, разработчики махнули рукой на разнообразие локаций в первой части, и по каждому уровню гоняют игрока по два раза. Посетили вы, к примеру, одно место, и вдруг через одно задание нам объявляют, что надо вновь вернуться туда для поисков чего-то. И что самое смешное, большая часть отметок на внушительной карте мира так и останутся нами не посещенными за все время игры.
Про бесшовный мир и упоминать не стоит, поскольку его тут просто нет. Да и местные локации разбиты на отдельные куски, которые порою соединяются самым невероятным образом. Столица, которая состоит аж трех маленьких районов (уже смешно) является поистине местом пространственных аномалий, ведь здесь двери являются настоящими «дырами в пространстве и времени». Две соседние двери в порту выводят не в соседние районы, а в последовательно идущие один за одним. Выходит, что, шагнув в одну дверь, вы пролетаете сквозь центральную площадь и появляетесь в жилом районе. Точно так же и обратный путь с площади и жилого района, которые надо пробежать минут пять, выведут вас к двум соседним дверям в порту. А еще чудеса ненормального пространства можно лицезреть в доме, который получит Орвин. Изнутри две двери выходят на одну сторону вроде бы, а снаружи они оказываются на разных стенах под углом в 90 градусов. Чудеса, да и только! И это при том, что все здания, которые посетит герой, можно легко пересчитать по пальцам одной руки, а районов города, как было сказано выше, лишь три. Уже чувствуется с каким вниманием разработчики отнеслись к созданию игрового мира.
С подобным размахом разработчики подошли и к процессу наполнения мира жителями. Огромный вроде бы город (аж из трех районов!) населяют от силы дюжины две жителей, включая круглосуточно марширующий отряд охраны на площади. Естественно, что разнообразие побочных заданий не менее «богато», их и с десяток не наберется. Впрочем, такой дефицит побочных миссий пошел им на пользу в том плане, что они не нудные и вполне интересные, хоть и простые.
Основная же сюжетная линия скучать тоже не заставит. Хотя все тут построено по довольно простой схеме. Пришли на новую локацию, пообщались с ключевыми персонажами и айда рубить и бить все что шевелится, ползает и кусается! Бывают ситуации, когда можно сделать выбор, но по сути один из двух вариантов развития событий ни на что не влияет толком. Да и местные диалоги тоже не влияют особо на что-либо, ведь игра линейна, и то, какую фразу герой скажет кому-то из героев, никак существенно на прохождении не отразится. Однако, хорошая литературная основа и сценарий делает свое дело, интересно не следить за развитием сюжета, но и читать диалоги, ведь персонажи имеют проработанные характеры, подкрепленные хорошей озвучкой (не хватает только нормальной анимации их).
Боевая система тоже ничем не выделяется. Пару ударов мечом и неудобное прицеливание из лука — это все, что можно про нее сказать.
Хоть кроме обычных мечей в игре есть луки, арбалеты и даже огнестрельное оружие, но в каждой из этих категорий присутствует не более пяти единиц вооружения. Не отличается большим выбором и набор брони, за всю игру вы смените ее раза три от силы. Зато есть бесполезные костюмчики городских щеголей и чиновников. Про какие-то апгрейды на свои вещи и одеяния тоже можно забыть — в игре этому нет места.
Ну и наконец пару слов надо же сказать и про ролевую составляющую, которая является наибольшим разочарованием в игре. Авторы, похоже, не играли ни в какие другие ролевые игры кроме Gothic, а потому почти весь геймплей слизали с нее, упростив и без того небогатую ролевую схему развития героя в «источнике». В «Бельтионе» даже нет экрана навыков. Жалкий набор характеристик прокачивается только у учителей, коих лишь два. Причем, пока дело дойдет до изучения магии, можно пройти уже пол-игры.
Все эти убогие радости подкрепляются не менее убогой графикой, которая опоздала на несколько лет. Мутные однотипные текстуры, угловатые модельки и безжизненные пейзажи спасает лишь то, что они кое-где умело замазаны пост-эффектами, что делает картинку в городах даже немного привлекательной, чего не скажешь о страшненьких подземельях и безжизненных реденьких лесах.
Здешняя вода, кажется, пришла из дошейдерных времен. Даже в седовласом Morrowind она выглядела на порядок лучше и живее.
Несмотря на простенький внешний вид, производительность в игре порою начинает проседать, демонстрируя жуткие аппетиты к железу. Конечно, это происходит в те редкие моменты, когда в кадре изображение принимает более-менее современный вид, но все равно это никак не оправдывает демонстрируемый уровень производительности.
Как представитель жанра action-RPG, «Бельтион» выглядит довольно убого, напоминая недоделанного клона Gothic. До ужаса упрощенная ролевая составляющая в купе с бедненькой боевой системой делают игровой процесс довольно однотипным. Но это тот редкий случай, когда игре на руку идет ее небольшая продолжительность. Пока нам скармливают новые локации и монстров, игра не успевает толком наскучить, а когда уже все идеи авторов подходят к концу, тут уже и финал незаметно наступает. Впрочем, не стоит думать, что проект совсем уж провальный. На удивление, в нем теплится искорка привлекательности, и заслуга этого явно в хорошей литературной основе и сценарии. Тут вам и шпионские интриги, и бунты, и восточные красавицы — полный комплект искателя приключений. Другое дело, что все это выполнено поверхностно, будто лишь для галочки. Нужен вам большой город? Пожалуйте — три локации да дюжина домиков с аномальными дверями-проходами. Нужны противники? Вот вам кучка зомби, пожалуйте на битву, и не забудьте еще раз посетить это место. Нужен лесок? А вот вам три квадратные сосны, да толпа кривых волков в придачу. Как не нравится? А вам ведь еще сюда возвращаться... Вроде и разнообразие какое-то в игровом мире есть и история интересная, а с другой стороны все это смотрится безжизненно. Как для человека, не знакомого с соответствующей серией книг, игра покажется просто пустынной, а игровой мир поверхностным и пресным. Лишь диалоги хоть как-то придают безжизненным лицам персонажей характер. Так что, на кого рассчитана эта поделка, не понятно. Игру можно рассматривать как некий эскиз для чего-то большего, но, честно говоря, надежд увидеть что-то более интересное в продолжении у нас нет. Хотя свое удовольствие от игры тоже можно получить, все же история приключений Орвина по-своему интересна. Если же эта игра пройдет мимо вас, то вы уж точно ничего не потеряете.
Бельтион: Свод Равновесия
14.07.2009