Beyond: Two Souls
Разработчик Quantic Dream
Издатель Quantic Dream
Официальный сайт quanticdream.com
Дата выхода Июль 2019
Жанр Приключенческая игра, интерактивное кино

Продолжаем знакомство с переизданиями игр Quantic Dream для PC. На очереди Beyond: Two Souls — самый масштабный и неоднозначный по отзывам проект. К данной игре были привлечены известные голливудские актеры, а кинематографичность постановки вышла на новый уровень. Однако игроки встретили Beyond прохладнее прошлых игр. Заслуживает ли игра внимания? Об этом и поговорим в данном обзоре.

Beyond: Two Souls

В центре повествования история Джоди Холмс —девушки с необычными паранормальными способностями. Это одновременно дар и проклятие, определяющее всю ее жизнь, которую мы и будем наблюдать по ходу игры.

Beyond: Two Souls

Стартует история со сцены, намекающей на сложные жизненные обстоятельства, где героиня сломлена, потеряна, но очень опасна. Нам дают понять, что потенциал ее возможностей очень высок, а потом отсылают в прошлое, где она только учится уживаться со своим даром.

Beyond: Two Souls

В отличие от прошлых игр Quantic Dream тут одна сюжетная линия. Но подается она не в виде линейного последовательного рассказа, а в виде разрозненных глав, которые относятся к разным точкам на временной школе. В одном эпизоде мы наблюдаем события из детства, потом из взрослой жизни, потом нас снова отсылают куда-то в детство или в юность, после чего возвращают ближе к финальным событиям. Такая подача кажется запутанной, но все главы отмечаются в нужном порядке на той самой временной шкале. И при желании игру можно пройти в альтернативном режиме в хронологическом порядке.

Beyond: Two Souls

Скачущий во времени сценарий пытается раскрыть характер героини через непрямые связи разных событий из прошлого и будущего. И это позволяет играть на контрастах, когда совершенно разные события сменяют друг друга. Минуту назад вы играли с чужими жизнями или спаслись от погони, а теперь уже в роли маленькой девочки участвуете в экспериментах или наблюдаете зарисовки из подростковой жизни.

Beyond: Two Souls

Все это традиционно раскрывается через сочетание бытовых жизненных сцен и напряженного постановочного экшена. Если глава посвящена детству, то основные действия связаны с экспериментами, разговорами и познанием внешнего мира. Маленькая Джоди изучает родительский дом, играет с куклами, кривляется, катается на качелях и играет в снежки на улице. Типичная детская жизнь, но игра делает нас участниками этого неторопливого действа и погружает в мир детского восприятия.

Beyond: Two Souls

А следующая глава предложит напряженное противостояние с преследователями или разборки с темными силами в лаборатории. И это уже совсем другие ощущения и другие эмоции.

Beyond: Two Souls

Такая игра на контрастах, где мы наблюдаем совершенно разные состояния и крайние по безысходности ситуации, вызывает постоянные вопросы и интриги. И главное, что мы изначально знаем о некоем печальном исходе, но постепенно восстанавливаем полную картину из разных осколков.

Beyond: Two Souls

Beyond: Two Souls можно назвать более личной и мелодраматичной игрой на фоне других проектов. Перед нами испуганный ребенок, лишенный нормального детства, и взрослеющая девушка, которая ищет дружбы и любви, и начинающий военный специалист, который верит в идеалы и разочаровывается в системе. Это удивительно многогранная история, которая развивается вокруг одного персонажа.

Beyond: Two SoulsBeyond: Two Souls

Есть тут и обратная сторона. Дэвид Кейдж умеет закрутить сюжет с сильным эмоциональным вовлечением, но проблемами по части логики. В данном случае ключевое значение имеет мистический фактор, что роднит игру с Fahrenheit: Indigo Prophecy. И со всей этой мистикой есть некоторый перебор. Да и сама героиня под конец превращается в чудо-женщину, которой все по плечу — от устранения военных командиров до приручения диких мустангов и управления подводной лодкой. Эта нажористая голливудщина, которая местами соседствует с абсурдом. Эффект усиливается обилием киноштампов. Но обыграно все ярко и зрелищно, отчего совершено не хочется придираться к обилию клише.

Beyond: Two Souls

В общем повествовании можно выделить несколько отдельных частей, которые являются самостоятельными историями. В рамках таких историй героиня оказывается в новых обстоятельствах и как-то преодолевает их. К примеру, Джоди внезапно оказывается среди бездомных и пытается выжить в их мире. В другой главе она окажется в пустыне Невада, где будет помогать местным индейцам бороться со злыми духами.

Beyond: Two SoulsBeyond: Two Souls

На первый взгляд, эти сюжеты не связаны с основной темой, но они определяют общий психологический портрет героини. А в финале все наши поступки и действия определяют исход всей истории. В Beyond: Two Souls есть взаимосвязь между всеми важными действиями. Джоди может терять близких людей и окончательно разочароваться в жизни, что лишит смысла существования в нашей реальности. Но при должном старании ей удастся спасти ключевых персонажей и обрести новый ориентир для жизни. И хотя игра изначально ведет к печальному финалу, последствия могут быть не столь трагичны, как намекает вступление.

Beyond: Two Souls

Игровой процесс строится на знакомых QTE-механиках, но со своими нюансами. Мельтешащих подсказок для нажатия кнопок стало меньше. Вы просто двигаете мышь в сторону активной точки на экране. Многие моменты теперь требуют интуитивного взаимодействия, а подсказкой служит замедление времени. Если в драке враг делает выпад, то вы двигаете мышь навстречу и активируете анимацию парирования. Опять включилось замедление, двигаете мышь в сторону тушки противника, и активируется контрудар. Началась погоня и на героиню что-то падает — двигаете мышь в противоположную сторону и активируете уклонение.

Beyond: Two Souls

Очень органичная система, которая сохраняет некое визуальное единство. В итоге игра еще больше походит на непрерывный кинофильм. Но в ряде моментов бывают и привычные QTE-комбинации, когда нужно нажать одну или несколько кнопок для выполнения контекстного действия. Также сохранена система диалогов со всплывающими подсказками фраз. И это единственные элементы интерфейса в игре.

Beyond: Two Souls

Общая сложность выполнения QTE стала ниже, теперь трудно проиграть, даже пропустив несколько сильных ударов от врага. В Beyond: Two Souls нет прямого вызова игроку, но есть вариативность, когда ты определяешь своими действиями общую канву повествования. Если проиграть важную QTE-дуэль или совершить иную ошибку, действие просто пойдет по альтернативному пути.

Beyond: Two Souls

Важная роль в геймплее отводится невидимому напарнику. Это некий астральный дух, который всегда рядом с Джоди, и этому даже есть неожиданное объяснение в конце игры. В любой момент вы переключаетесь на духа и в его оболочке проходите сквозь стены, манипулируете предметами или влияете на людей. В простейшей ситуации достаточно использовать ручной «полтергейст», чтобы вскрыть сейф или отвлечь врага. В более сложных обстоятельствах можно подчинить себе человека и заставить его открыть нужную дверь или стрелять в напарников.

Beyond: Two Souls

Такие способности позволяют разыгрывать сложные комбинированные ситуации, которых на самом деле почти нет. Игра не дает поводов подумать над тем, как можно решить ситуацию при помощи невидимого напарника. Всегда есть прямые очевидные намеки, вплоть до подсвечивания необходимого для вселения персонажа.

Beyond: Two Souls

Присутствуют сцены, где наш невидимый друг сражается с другими мистическими сущностями. В одном эпизоде это превращается в кашу из темных клякс на экране. Самые странные пять минут игры, где трудно разобраться в происходящем.

Beyond: Two Souls

Графика Beyond: Two Souls выглядит немного лучше Heavy Rain. Лучше освещение, больше отражающих поверхностей с бликами, появились крупные открытые локации.

Beyond: Two SoulsBeyond: Two SoulsBeyond: Two Souls

Доработана анимация людей, лица выглядят живее. И в целом виртуальные актеры тут весьма убедительны. Странновато воспринимается мимика Уиллема Дефо, но он и в реальном кино иногда смотрится жутковато.

Beyond: Two SoulsBeyond: Two SoulsBeyond: Two Souls

Изображение подается в широком формате, картинка обрезана сверху и снизу, что ограничивает обзор. Создается впечатление, что это не авторский замысел, а один из способов оптимизации, который был необходим для запуска оригинальной версии еще на PlayStation 3.

Beyond: Two Souls

Присутствует традиционное ограничение в 30 и 60 кадров. Из режимов сглаживания доступны только алгоритмы FXAA и SMAA. Игра работает под DirectX 11.

Системные требования низкие, в Full HD можно комфортно играть на самых простых видеокартах. В высоких разрешениях ситуация сложнее. Для наглядности мы провели небольшое сравнительное тестирование в таких режимах. Задействована наша стандартная тестовая конфигурация для видеокарт.

Beyond: Two Souls

В разрешении 2560x1440 можно комфортно играть на Radeon RX 580, GeForce GTX 1060 и близких по производительности видеокартах. 3 ГБ видеопамяти с лихвой хватает для этого режима, в ряде сцен загрузка вообще около 2 ГБ.

Beyond: Two Souls

В 4K Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 выдают 30–40 fps, что достаточно для игры такого жанра. Но требовательному игроку нужны более мощные ускорители, например, GeForce RTX 2060. Еще лучше результаты у старого AMD Radeon RX Vega 64.

Ниже небольшая наглядная демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2060.

Подведем итоги. Beyond: Two Souls — еще одна увлекательная сюжетная игра от Quantic Dream с акцентом на драматическое повествование, кинопостановку и определенную вариантность действий. Игра не хуже других проектов студии, но есть небольшой нюанс. Все эти детские и подростковые сцены выглядят мило, местами забавно, но в этом есть некий прицел на женскую аудиторию. И со своим накалом мистики игра напоминает сказку про чудо-девочку, которая превозмогает обстоятельства в поисках счастья. Но хорошие сказки тоже надо уметь рассказывать, и Дэвиду Кейджу это безусловно удается. Если вам понравился Heavy Rain, то и Beyond: Two Souls подарит пару отличных вечеров.