Binary Domain | |
Разработчик | Yakuza Studio, Devil's Details |
Издатель | Sega |
Официальный сайт | www.sega.com/binarydomain |
Дата выхода | Апрель 2012 |
Жанр | Экшен |
Японская игровая индустрия специфичная и своеобразная. Мировосприятие европейцев и далеких островитян отличается. И хотя японские игроделы частенько пытаются штурмовать западный рынок, создавая игры с оглядкой на вкусы этой аудитории, но в некоторых жанрах их потуги по-прежнему безуспешны. В жанре шутеров от третьего лица как раз такая ситуация. Выходят какие-то посредственные проекты с пресноватым привкусом в духе серии Lost Planet. И на таком фоне свеженький Binary Domain приятно выделяется.
Авторы обратились к излюбленной к современной культуре Японии теме сосуществования искусственного интеллекта и человеческого социума. Дело происходит в недалеком будущем. После глобального потепления и затопления многих регионов человечество начинает восстанавливать цивилизацию. Но для этого нужны рабочие руки, поэтому робототехника развивается ударными темпами. Послушные машины внедрены во все сферы жизни, все замечательно и хорошо. Есть правда небольшое темное пятно в этой технократической идиллии, а именно — попытки создания человекоподобных роботов. Международное сообщество пресекает все это на корню. Но запретный плод сладок. И вот в 2080 году происходит инцидент, который выводит данный вопрос на первое место. В среду людей внедрены Hollow Child — киборги, которые считают себя людьми настолько, что от осознания своего искусственного происхождения быстренько трогаются электронным умом. Снаряжается опергруппа и забрасывается в обнесенную стеной Японию, где укрывается предполагаемый создатель этих машин — Yoji Amada, основатель одноименной корпорации, бывшей одним из флагманов роботехники, пока их не вытеснила американская Bergen.
С этого момента мы и вступаем в игру. Два американских спецназовца, Дэн и Большой Бо, начинают свой путь на территорию Японии со штурма береговых укреплений. Лихо отстреливаясь от хиленьких японских терминаторов и улепетывая от больших боссов, они встречаются с остальными участниками международной операции и отправляются на поиски Amada.
Игра предлагает подобие командного геймплея с напарниками, но в реальности мы управляем лишь одним персонажем. Напарники действуют сами по себе, но мы можем попросить их о прикрытии, призвать к атаке, перегруппироваться или назначить другие общие действия, не привязанные к раздаче точных стратегических позиций. Да тут собственно и простора для стратегии никакой нет — локации маленькие и почти все бои происходят при лобовом столкновении, не предполагая хитрых обходных маневров. Зато команды голосовые. Ранее уже были попытки перевести геймплей на голосовое управление, например в стратегии Tom Clancy's EndWar. Но в жанре экшенов это первая ласточка. Кроме выкриков «Fire» или «Cover Me» во время боя можно еще поддержать беседу с напарниками, когда они решат поразглагольствовать в перерывах между перестрелками. Опять же, все сводится к коротким фразам для поддержки позиции собеседника или спора с ним.
Голосовая система воспринимает только английский язык, так что без знания оного ощутить себя горластым командиром не выйдет. Да и сама игра существует только в англоязычном варианте (не считая оригинального японского). Хотя в Интернете можно найти и народный русификатор. Кстати, голосовую систему можно отключить, выбирая один из нужных вариантов в диалогах при помощи клавиш.
Все герои колоритны, хотя и являются набором определенных клише. Если негр, то здоровяк-весельчак, если англичанин — то сноб. Особенно порадовал французский робот с галантными манерами. В общем, получился такой себе винегрет из ярких персонажей. Субординация, правда, у них страдает. Впечатление такое, что не вояки на операции, а детишки на пикнике, которые не прочь пошутить друг над другом и выяснить, кто из них главный. Вроде бы и глуповато, но на деле получается забавно. Все как в закостенелых американских боевиках, когда нелепости перекрываются харизмой главных героев.
Да и сюжет вполне неплохо проработан, постоянно подбрасывая новые встречи, события и героев. Есть небольшая интрига, есть определенные сюжетные козыри, которые не дают сдуться повествованию даже на финальных этапах. А главное, тут затронута тема интерпретации и восприятия электронной жизни. Конечно, особой глубины и высоких морально-этических рассуждений в духе Human Revolution нет, но для боевичка вышло довольно интересно.
Игровая механика напоминает Gears of War, как, впрочем, и многие остальные игры последних лет. Все увязано на укрытиях. Нужно постоянно нырять за угол и прислоняться к любому ящику, чтобы избегать вражеских пуль. При этом герои радуют неплохой анимацией лиц, живо реагируя на действия врага, а не просто отсиживаясь за укрытием с каменными лицами. Перестрелки с простыми роботами не особо интересны и быстро приедаются. Да и роботы не радуют изысками тактики, идя в лобовую атаку. Хотя укрытиями они тоже умеют пользоваться, да и при случае могут сделать резкий рывок вперед, чтобы настичь нас в ближнем бою. Интересно реализована их система повреждений. Вначале они теряют внешние пластины обшивки, а потом конечности. Робот с подбитой ногой будет хромать, без головы — начнет вертеться на месте и хаотично стрелять вокруг. Даже лишившись нижней части тела, противник продолжает ползать и отстреливаться. Некоторые такие ползуны могут внезапно подкрасться и вцепиться в ногу. Напоминает сцены их кинофильма «Я, робот». Кстати, один эпизод и вовсе вызывает дежавю. Мы поднимаемся на лифте внутри огромного цилиндра, напоминающего сферу из фильма, напарник висит на руках, а за его ноги цепляются роботы, которых нам приходится отстреливать.
В целом игра является сочетанием линейного коридорного шутера с укрытиями и такими вот небольшими интерактивными сценками плюс продолжительные сюжетные ролики. Последние зачастую очень вовремя разбавляют затянувшиеся перестрелки. Привычных QTE немного, но они тоже есть. В основном это нажатие кнопок для балансирования на каком-то боссе или внутри разрушаемой машины. Да изредка нужно вовремя нажать клавишу для удачного прыжка.
Противники в меру разнообразны. Кроме обычных зеленых роботов встречаются их проапгрейдженные версии со щитами и летающими аппаратами, бронированные товарищи, есть полицейские с дубинами и даже роботы-ниндзя.
Но больше всего заставят понервничать разные здоровячки с огромными пушками. Некоторые такие боссы будут нас преследовать длительное время. Вначале мы уворачиваемся и убегаем, а потом, когда находим оружие помощнее или узнаем о слабых местах этого босса, даем ему прикурить по полной программе. Боссы вышли колоритными, многие напоминают животных — паука, гориллу, пантеру — и ведут себя соответствующе. Противостояние с ними не сводится к простой пальбе, хотя и она тоже приносит свои плоды. Главное в таких битвах — поочередно поражать уязвимые места. Например, у паука необходимо отстреливать ноги. Огромный мототрансформер–скорпион наиболее уязвим в момент атаки, подставляя светящуюся точку на брюхе. На огромного робота-осьминога необходимо взбираться по его щупальцам. В общем, набор действий связанных с боссами очень разнообразен, не в пример простым перестрелкам. Например, робот-горилла будет следовать за нами очень долго. Вначале мы его вроде как выведем из строя, расстреляв уязвимые места. Потом он снова возродится к жизни и начнется бег по длинным коридорам, расстрел его из пушки и таскание припасов под огнем подручных терминаторов.
Не обошлось и без погонь. Кроме перестрелок на автомобилях дадут погонять и на квадроциклах.
Арсенал в меру разнообразен, каждое оружие требует немного разного подхода и мастерства во владении. Кстати, отдача в игре дикая. Поэтому расход боеприпасов немаленький. И благодаря такой особенности эффективность огня с дальних дистанций очень низкая. Есть в игре и небольшая прокачка. В специальных автоматах можно прикупить улучшения для оружия, немного повысив его убойную силу, вместимость магазина, точность и прочее. В этих же «торговых точках» можно прикупить себе припасов. Такие улучшения доступны и для товарищей. Валютой выступают очки, заработанные за уничтожение противников.
Как и в других играх с напарниками, смерть к павшему герою приходит не сразу. Можно позвать на помощь или самому вколоть обезболивающее. Кстати, если перед этим вызвали недовольство товарища в разговоре или зазря подставили его под пули, то он может обидеться и не поспешит спасать вас, услышав призыв «Help». Но точно также и мы не должны забывать о команде, вовремя реанимируя павших бойцов.
Визуально игра выглядит простенько. Каринка блеклая, изредка радуя яркими красками. И зачастую зрелищности не хватает из-за отсутствия сочных спец-эффектов. Да и взаимодействие с внешним миром минимально — никаких повреждений. Осколками осыпают все вокруг только роботы. Зато есть пуленепробиваемые цветы в кадке, что порою раздражает.
Binary Domain — крепко скроенный боевик с неплохой сюжетной линией. Плюсами игры являются интересные боссы и выдержанное разнообразие. Хотя основной игровой процесс с укрытиями страдает типичными недочетами, когда герой прилипает не всегда там, где нужно и когда нужно. Иногда после бега легко можно нырнуть за укрытие, а иной раз герою что-то не нравится и он плашмя стоит у объекта. Простые привычные перекаты от укрытия к укрытию тоже получаются через раз, для них нет контекстного действия, нужно делать обычный кувырок вбок. Да и вообще управление не самое удобное, хотя привыкнуть к нему можно. Немного раздражает разная чувствительность прицела в общем виде и при точной стрельбе, когда камера берет ракурс от плеча. Забеги по узким коридорам не радуют зрелищностью и интересными перестрелками. Но разработчики умело разбавляют их сюжетными вставками и стычками со сложными противниками. Binary Domain напоминает смесь боевика западного и японского образцов, что и делает игру вполне интересной. Но этот японский колорит в виде несуразных роботов-тумбочек (такие тоже есть) и звереподобных машин у многих вызовут ощущение несерьезности. Да и графика в Binary Domain устарела на несколько лет. На роль одного из лучших боевиков года игра совсем не тянет, хотя сможет увлечь на несколько вечерков.