Biomutant | |
---|---|
Разработчик | Experiment 101 |
Издатель | THQ Nordic |
Официальный сайт | biomutant.com |
Дата выхода | 25 мая 2021 года |
Жанр | Экшен/РПГ |
25 мая вышел долгострой под названием Biomutant от студии Experiment 101, куда входят бывшие разработчики серии Just Cause. Игру анонсировали еще в 2017-м и тогда заявили, что над ней работают уже пару лет, обещают безумный сеттинг, ролевую составляющую, огромный мир, десятки тысяч строк диалогов и прочие прелести. Потом игру переносили и представили спустя шесть (!) лет после начала создания. В обзоре ниже вы узнаете, стоит ли Biomutant ожиданий, чем порадовала и почему огорчила.
Сюжет Biomutant прост и заезжен. Человечество загадило Землю отходами, что привело к экологической катастрофе. Люди вымерли, а звери мутировали и стали антропоморфными, и теперь живут на остатках прошлой цивилизации. Жизнь в нынешнем мире поддерживает некое Древо. Но его корни разрушают мироеды — огромные монстры, они же боссы, которых и предстоит уничтожить главному герою-избранному. При желании дают выбрать сюжетную ветку помощи разрушителям Древа жизни, а также втянуть себя в конфликт местных племен, чтобы их объединить. И если выше я еще более или менее что-то расписал, то по факту история Biomutant сводится к перебежкам от босса к боссу, их убийству и зачистки лагерей вражеских племен. Со временем их позволят подчинять не силой, а разговорами с вожаком. Это все.
Во время прохождения игра пытается навязать систему Добра и Зла, где за каждое важное действие начисляется балл Свету или Тьме, но это не влияет ни на финал, ни на прохождение, а только открывает некоторые способности в дальнейшем. Полноценного отыгрыша добряка или антигероя, как в ролевой игре нет. Наоборот, чтобы получить мощные умения дальше надо либо четко следовать линии Зла, либо Добра.
Для экономии ресурсов создатели придумали местный уродский язык, который приходится выслушивать в диалогах. Все прохождение героя сопровождает нравоучительный, но все же приятный, голос рассказчика. Он комментирует почти каждое действие персонажа. Это отдаленно похоже на подачу сюжета в серии Trine, но не так атмосферно и намного более раздражающе.
Так вот, голос рассказчика не переводит местный язык одновременно с речью NPC. Ее всегда приходится выслушивать полностью и только потом идет перевод сказанного, и предлагаются варианты ответов. Такой способ растягивает время игры и каждого диалога в отдельности, а также делает местные разговоры тупыми и утомительными.
Побочных квестов катастрофически мало, а если и попадаются, то это самые банальные задания, где нужно что-то собрать и принести или кого-то убить, а потом сообщить NPC. За почти 15 часов прохождения я не встретил ни одного другого вида квестов. И это при большом открытом мире с тематическими локациями и десятками форпостов. Правда, создатели успели только сделать его внушительным, но наполнить жизнью или хоть какими-то интересными занятиями времени за шесть лет, видимо, не хватило.
Единственное, что развлекает на местных просторах — сбор лута, который валяется буквально везде, и кататься на скакунах. Последних тут много разных и прикольных, начиная от симпатичных четвероногих животных и заканчивая бегающей рукой, стреляющей из пальца.
Найденные вещи можно надеть на героя или разобрать, чтобы сделать новые предметы или улучшить старые. Создавать дают экипировку и оружие, но меню настолько переусложненное и неинформативное, что даже после обучения я раза три тщетно пытался разобраться с крафтом, а потом долго возился с другими разделами.
Все многочисленные элементы игры, включая очки навыков, очки мутаций, пассивные бонусы, костюмы героя и его спутника, ездовые животные, оружие и броня, крафт и прочее, и прочее, собраны в одно большое и, пожалуй, самое неудобное меню из всех, что мне попадались за последние годы.
В этом хаосе вкладок и подвкладок, менюшек и превьюшек сам черт ногу сломит, поэтому рядовой геймер и вовсе завоет уже на первых часах прохождения. А выть тут есть от чего не только в плане меню. На фоне «опенворлда» Biomutant и местного обилия занятий, все последние игры Ubisoft, и даже Ghost Recon Breakpoint, кажутся не такими уж и гриндилками, а вполне приличными сюжетными проектами с разнообразием возможностей.
Ролевая система Biomutant — лишь громкое определение местной несуразицы с умениями и прокачкой. Здесь характеристики героя влияют на его внешность и вот эта задумка крутая. Но ее переусложнили и сделали несколько видов одновременно. Герой усиливает характеристики с каждым новым уровнем. Еще он прокачивает мутации специальными очками, а потом улучшает их другими очками. Все это дается при разных обстоятельствах: что-то за левелап, а что-то валяется по углам, как лут.
Помимо этого персонажу стоит прокачивать боевые навыки, а они тут сразу трех видов и применяются в бою одновременно. По крайней мере, создатели так задумали. Есть вун-фу — местный вариант кунг-фу, то есть атаки ближнего боя. Есть дальний бой, представленный различным оружием, и есть мутировавшая магия. Здесь персонаж бросается молниями, слизью, вонючими испарениями, огненными шарами и так далее. Все это тоже надо развивать, а еще вкачивать пассивные навыки героя.
Если вы думаете, что подобную кашу я создал только на словах, то нет. Все именно так и есть, поэтому после пары тройки часов игры у вас в голове будет такая же неразбериха, как и во время прочтения абзаца выше.
Боевка в Biomutant выглядит эффектно и круто, но совсем так не ощущается. Удары не чувствуются, парирования пропускаешь через раз, потому что атаки врагов почти никак не читаемы, анимация героя и противников корявая, персонаж постоянно проваливается в крупных монстров и особенно в сюжетных боссов.
Используемая магия и ближний бой стильно заполняют экран яркими вспышками, огнем, лавой, электричеством и прочими эффектами, но в этом теряется сам герой. Как писалось выше, боевая система игры представлена ближним и дальним боем, а также биомагией. Создатели добавили много разных приемов и умений, но не настроили их взаимосвязь, не сделали нормальный прицел и тактильную отдачу оружия. В итоге персонаж и стреляет, и дерется, и магию пускает, и это светится, и мигает, но не ощущается ни геймпадом, ни чем-либо другим, а только раздражает и добавляет еще большей неразберихи ко всему описанному выше.
Большинство оружия не потребуется совсем. Достаточно выбрать один-два вида, улучшать их и пройти с ними всю игру. Это же касается магии, где многие умения бессмысленны и неэффективны, а другие читерски восстанавливают слишком много здоровья и сильно лупят по вражинам. Причем часто это самые первые скиллы, а не открытые на поздних этапах прохождения.
Стилистика Biomutant похожа на дикую смесь Legend of Zelda, Days Gone, Far Cry New Dawn, Last of Us и Ghost of Tsushima. Но тут больше мультяшности и нарочитого безумия. Местами в Biomutant проскакивают красивые виды и симпатичные локации. Но часто игра выглядит убого, да и выбранная создателями стилистика понравится далеко не всем, хоть она и приправлена модным постапокалипсисом и кислотными цветами. Но тут все же дело вкуса.
На ПК игра поддерживает 4К и 60 fps, на PS4 и Xbox One работает в 1080р при 30 fps, а на PS4 Pro и Xbox One X, а также на PS5 и Xbox Series X — в 1080р при 60 fps. В последнем случае скоро обещают выпустить патч, который принесет нативные 4К, но картинке это вряд ли сильно поможет.
При прохождении Biomutant на PS5 она ни разу не вылетала, но иногда подтормаживала в некоторых локациях. Такое странно видеть с подобной графикой, ведь более серьезные Returnal и Resident Evil Village в 4К ни разу не позволяли себе подобное. Надеемся при появлении 4К хуже не станет и оптимизацию поправят.
Озвучка нормальная. Голос в русской локализации приятный, но так как он один и других просто нет, то начинает бесить очень скоро. Музыка есть, но я не запомнил ни одной мелодии и треки ни разу не добавили игре ни атмосферности, ни настроения.
К Biomutant у меня не было завышенных ожиданий даже несмотря на долгую разработку. Да, игру делали опытные ребята, но их всего 20 человек. Просто геймерам наобещали так много крутого и так аккуратно показывали кусочки геймплея и мир игры, что многие ждали ее не меньше ААА-проектов, хотя это явно категория В. На деле все обернулось самым большим разочарованием за последние годы.
За Biomutant на ПК просят 900 гривен, а на консолях она еще дороже. Впервые за последние несколько лет, я не рекомендую игру не только за полный ценник, но даже по скидке. Этот проект, который стоит обойти стороной, ведь он так интересен в задумке и так провален в ее реализации. А еще игра похожа на все и сразу. В попытках соответствовать трендам ребята из Experiment 101 забыли о главной цели — приносить удовольствие. А в этом случае были лишь раздражения и мучения.