BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two |
|
Разработчик | Irrational Games |
Издатель | 2K Games |
Официальный сайт | bioshockinfinite.com |
Дата выхода | Episode One — ноябрь 2013 Episode Two — март 2014 |
Локализатор | 1C-СофтКлаб |
Жанр | Шутер |
Ярко, умно и впечатляюще — все это про BioShock Infinite. Одна из лучших игр прошлого года врезалась в нашу память, как самое необычное экзистенциальное путешествие в мир квантового фатализма, поданное в виде динамичного аркадного шутера. А то, как увязан Infinite с оригиналом 2007 года, и вовсе вызывает восхищение. Совершенно иная история в абсолютно ином антураже на уровне тончайших смысловых материй оказывается не только максимально близкой предшественнице, но и логически продолжает заложенные в первую игру идеи. Это настоящий признак великого творческого потенциала Кена Левина. Однако, как и любой коммерчески успешный продукт, BioShock Infinite был обречен на различные дополнения для высасывания денег из карманов преданных фанатов.
Особых ожиданий на достойное сюжетное продолжение в рамках вынужденного DLC не было. Первая порция дополнительного контента и не предлагала ничего подобного. В Clash in the Clouds игрокам предложили набор арен, где приходилось отбиваться от волн врагов, попутно выполняя условия для получения бонусов. Развлечение исключительно для любителей стрельбы, которым таковой в Infinite показалось мало. Зато потом последовал первый эпизод новой истории с подзаголовком Burial at Sea. Выглядел он немного скомкано и быстро выкладывал все карты на стол. Но это было лишь первое впечатление. Как и любое произведение Левина, оценивать итоговую задумку при отсутствии полной картины нельзя. А эта самая картина сложилась лишь после недавнего выхода Episode Two. И теперь о Burial at Sea можно поговорить подробно.
Сюжет Burial at Sea развивается на морском дне, в городе Восторг. Первый эпизод выглядит, как небольшой подарок для страдающих ностальгией. Нам предлагают знакомых персонажей и старый подводный мир, в котором еще не разгорелась катастрофа, но все очень близко к этому. Букер в одном из воплощений вариативной Вселенной оказывается детективом в Восторге, которого посещает таинственная и обворожительная Элизабет, блистающая новым образом роковой женщины в духе нуар-детектива. Она предлагает герою найти не менее таинственную маленькую девочку, связанную с Букером непонятными пока что ему узами. В целом, все развивается в очевидном русле изначальной игровой концепции «константы и переменные». Нам не предлагают ничего кардинально нового в плане повествования, но история развивается в новых-старых декорациях первой игры.
Интерес вызывает еще живой подводный город, практически на пике своего величия. Вначале мы наблюдаем его спокойную жизнь и постепенно сходящих с ума творцов, а потом погружаемся в знакомую атмосферу разрухи. Это нельзя назвать абсолютно новым взглядом на знакомый игровой мир, но в качестве интересной завлекалочки для фанатов оригинальной игры — весьма неплохо.
Игровой процесс остается неизменным. Аркадный шутер с набором магических умений. Набор этих умений немного иной, есть крюк из Infinite, но сути геймплея такие нюансы не меняют. Отстреливаем монстров, ищем ключи и собираем монеты с едой, а попутно развивается история. При этом Элизабет выступает верной спутницей и возвращает к жизни в случае летального ранения.
Во втором эпизоде Burial at Sea происходят боле заметные изменения. На первое место выходит сама Элизабет, которая не обладает хорошими боевыми навыками подобно напарнику и поэтому вынуждена действовать более осторожно и скрытно. Episode Two совершенно внезапно предлагает полноценный стелс, где нужно прятаться от врагов и обезвреживать их со спины. Появляется специальный арбалет с транквилизаторами и газовыми снарядами. Есть и привычное огнестрельное оружие, но из-за шума риск собрать вокруг себя большую кампанию очень велик.
Перетасовка игровых правил выглядит необычно и очень свежо. И хотя скрытность в игре имеет ряд условностей, по уровню реализации не дотягивая до серьезных игр такого жанра, но присутствует вариативность, а это главное. Уровни с довольно запутанной архитектурой предлагают несколько путей с обилием дополнительных лазеек через вентиляцию или какие-то подземные коммуникации. Вода и битое стекло влияют на создаваемый шум, ограничивая передвижение. Остался у Элизабет и крюк, который дает больше свободы в перемещении по уровню, позволяя проводить стремительные комбинации с прыжками за спину врага, его нейтрализацией и быстрым перемещением в другой участок локации.
Повествование тоже развивается довольно неожиданно, играя на контрастах и знакомых образах. Начинается все с идиллических картин уютного и романтического Парижа. Потом внезапно они сменяется мрачной бурей с проливным дождем, ну а потом идет возвращение к суровой реальности, где Элизабет и приходится выживать, играя в прятки с мутантами и бандитами. Повествование становится все более драматическим. Все больше знакомых персонажей Восторга вплетаются в сюжет, играя в нем ключевые роли. Не обходится без возвращения в Колумбию. История обрастает новыми странными деталями, все больше перекликаясь событиями всех частей BioShock.
Напряжение повествования нарастает по ходу всей игры, постепенно подготавливая к развязке, от которой изначально не ждешь ничего оптимистичного. Ощущение мрачной безысходности все сильнее сжимает тиски. Авторы остаются верными себе: BioShock — это про взлет и падение. Теперь падать придется на глубокое морское дно, где под толщей воды будут похоронены последние тайны.
В визуальном плане Burial at Sea не предлагает ничего нового. Воссозданный на обновленном движке Восторг явного восторга уже не вызывает, но выглядит приятнее предшественника 2007 года за счет лучшего освещения и детализации. Солнечная Колумбия по-прежнему радует сочными яркими видами.
Но больше всего врезается в память идиллический Париж, скрупулезно насыщенный деталями и мелочами, воссоздающими непередаваемые ощущения.
Оба эпизода Burial at Sea являются хорошим дополнением для поклонников BioShock. Играя на знакомых образах, авторы создали новую историю, еще более тесно переплетенную со всеми предыдущими играми серии и увязывающую их в некое единое связное полотно. В определенном смысле для Infinite это даже лишнее. Отсутствие слишком явных связей и некая недосказанность делала Infinite более самобытным и цельным внутри своего сюжета. Дальнейшее налаживание мостов выглядит как самый банальный подход к развитию игровой Вселенной. Однако в итоге все равно получилось интересное приключение с рядом запоминающихся моментов. Если Infinite пришелся вам по душе, то Burial at Sea тоже порадует. Вдвойне порадует дополнение тех, кто особенно скучал за подводным городом Эндрю Райана. Отличный прощальный подарок от студии Irrational Games, недавно прекратившей существование по инициативе Кена Левина, решившего переключится на более мелкие проекты. Это было достойное расставание. BioShock Infinite навсегда останется в наших сердцах.