Blackguards
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Официальный сайт blackguards-game.com
Дата выхода Январь 2014
Локализатор Daedalic Entertainment
Жанр Тактическая ролевая игра

За несколько лет своего существования компания Daedalic Entertainment стремительно ворвалась к категорию лучших разработчиков квестов, снискав себе известность благодаря трилогии Deponia. Не останавливаясь на достигнутом, немцы решили осваивать новые жанры и выпустили Blackguards.

Вся суть игры раскрывается с первых минут. Слабенькие постановочные ролики, диалоги на темном фоне и тактические пошаговые бои. Сюжетная завязка в определенной степени весьма прозаична. После непонятной сцены с обнаружением трупа королевской дочери героя берут под стражу, и наше приключение начинается с побега из тюрьмы, в которой мы набираем первых боевых напарников. После успешного прорыва из темницы возникает необходимость бежать из страны, попутно решив все насущные проблемы попутчиков. Сюжет будет подкидывать и новые задания с новыми персонажами и боевыми товарищами.

Blackguards

Основная проблема повествовательной части Blackguards в упрощенной подаче сюжета, который развивается исключительно в диалогах между боями. Сами же диалоги представлены в виде слабоанимированных фигур на фоне простеньких задников, кокетливо скрывающих бедное убранство декораций за туманом или ночной мглой. Даже по прибытии в город нас ожидает один экран с кучкой торговцев и лекарем. А если город очень большой, то будет аж парочка городских планов, между которыми можно переключаться.

Blackguards

Есть еще и большой внешний мир, который представлен в виде рисованной карты. Но никаких тактических действий на ней выполнять не нужно, достаточно прокладывать маршрут к новым поселениям. А если занесет в неизведанны земли, нам предложат дополнительную план-схему с выбором нескольких закоулков карты для постепенного изучения.

Blackguards

Blackguards

Поначалу все это кажется весьма забавным и интересным. В конец концов, можно даже вспомнить текстовые квесты из Space Rangers, которые проходились с большим удовольствием. А тут даже трехмерные анимированные болванчики есть, которые иногда махают руками. То есть при наличии фантазии и хорошего художественного стиля история должна восприниматься бодренько. Вот только не хватает местных диалогам искорки, а героям харизмы, чтобы это было так. Вроде и персонажи прописаны неплохо, и ситуации возникают неожиданные, но чего-то все еще не хватает Blackguards, чтобы сильно оторваться от уровня банального фэнтези. А если сам сюжет не вызывает яркого вау-эфекта и манера его подачи такого эффекта и подавно вызвать не может, то на определенном этапе все происходящее на экране начинает потихоньку надоедать. Тем более, что многие события вписаны в контекст игровой механики так, чтобы растянуть тактические битвы и дать лишний повод героям разыграть еще одну пошаговую схватку. В итоге, сюжет начинает работать не на зрителя, а на затягивание действа, а само это действо становится все более монотонным.

Сами бои предлагают привычные схватки в духе многих пошаговых стратегий. Юниты выполняют пошаговые действия на поле боя, расчерченном гексагональной сеткой. Отличие от стратегических игр в том, что герои кочуют от боя к бою, набираясь опыта, и обладают кучей уникальных умений. Есть взаимодействие с объектами и окружением, что является уникальной особенностью местной тактики.

Blackguards

Ролевая система глубока и разнообразна. Огромное количество различных параметров и навыков, взаимосвязанных между собой. Много дополнительных умений, некоторые из которых удается прокачать только у специальных учителей. Так что распределять все доступные очки развития нужно с умом и после тщательно изучения всех экранов и таблиц с данными. Любителей добротных ролевых игр старой закалки такая система, безусловно, порадует.

Blackguards

Blackguards

Залог успешного проведения боя в слаженной командной работе, как и во всех играх такого плана с несколькими персонажами. Бойцы ближнего боя отвлекают на себя пехоту, стрелки прикрывают, а маги работают на подхвате, в защите и атаке, занимаются лечением. Каждый действует в рамках доступных ему очков действий, которые определяют радиус, на который может передвигаться персонаж. Среди иных факторов, съедающих очки действия — смена оружия, использование зелий и т.п.

Blackguards

Персонажи могут задействовать объекты на карте в качестве укрытий. Причем эффективность их зависит от высоты и размера самого объекта. Есть интерактивные объекты — от рычагов, открывающих двери, до ловушек и скидываемых ящиков. Повалив какие-то тюки можно соорудить небольшую баррикаду возле себя. При нужной сноровке врага можно заманить в топь. Подманили противника в заросли? Запустите по ним огненным файерболом и устройте настоящий пожар. При этом игра постоянно подкидывает что-то в новое и выдвигает постоянные дополнительные условия. К примеру, если перед нами разыгрывается защита города, то нужно спасать беженцев и отвлекать врага на себя любыми способами. Другой пример: отряд прикрывает маг, который стоит у алтаря, восстанавливающего манну, что позволяет постоянно лечить атакующих; в таком случае наш отряд идет на прорыв и крушит в первую очередь данный объект.

Blackguards

Сочетание интерактивных объектов и условий вносит разнообразие и стимулирует к изучению новых тактик при переигрывании боя. Вот только по мере роста сложности и количества врагов переигрывать схватки становится все сложнее. Особенно, если нас поджидает сразу несколько тактических битв без возможности перерыва на лечение. В таком случае неудачно оконченный предыдущий бой может привести к моментальному краху на втором этапе, а переигрывать все равно придется с самого первого этапа. Когда первые бои решаются за пять минут, то это не проблема. Но когда каждая схватка начинает растягиваться в длинную хитрую тактическую расстановку сил, где нужно учитывать каждый фактор окружения, то проигрыш ведет к потере значительно большего времени. Доходит и до того, что жесткие условия сами же и отменяют свободу тактики, вынуждая действовать строго по одному сценарию и с первых же минут пытаться нейтрализовать какие-то негативные факторы. Игра порою очень недружелюбна к игроку и заставляет нащупывать верную нить развития боя практически в мучениях. Как пример можно привести гладиаторскую схватку на арене с крокодилами. Зверюги поедают мясо с чаш весов, которые служат противовесами в хитром механизме, готовом отправить на тот свет девушку. Нужно отбить едаков прежде, чем они не опустошили чаши. Но ситуация изначально разыгрывается так, что крокодилы успевают откусить половину мяса до того, как ваша команда подбежит к врагу. Да и самих зеленых монстров очень много, что еще больше усложняет задачу по разгону.

Blackguards

Такие вот затяжные схватки с нарочито сложными условиями вызывают интерес лишь на первых порах. Чем сложнее и затяжное, тем больше пессимизма от самой необходимости втягиваться в такое противоборство. И главное — для чего? Ради диалога на пару строчек, который быстро сменится очередной битвой? Сомнительный стимул.

Среди мелких недочетов стоит отметить и фиксированную камеру, которая меняет угол обзора только в одной плоскости, не позволяя вертеть себя вокруг объектов. Поэтому на поле с множеством преград единственный приемлемый вариант — осмотр строго сверху, когда видно все закоулки.

Blackguards

Игра выглядит вполне достойно благодаря выверенному визуальному стилю и хорошо поставленному освещению.

Blackguards

Blackguards

Blackguards

Blackguards

Слабенькая детализация и текстуры становятся явными только при диалогах, когда персонажей показывают крупным планом.

Blackguards

Blackguards — добротная ролевая игра с тактическими сражениями, но без искорки. Поверхностная подача сюжета и акцент исключительно на боях лишает игру атмосферы большого приключения, чем радуют другие представители жанра. Да и сами тактические схватки иногда чересчур мудрены. Любителям олдскула и сложных игр такое придется по душе. Ценители масштабного и эпичного Dragon Age будут скучать. Составить окончательное мнение поможет демо-версия, доступная всем пользователям Steam.