Начинается игра на Иракских просторах. В очередной раз спасаем несчастную страну, жаждущую американской демократии, от тирании и экстремистской угрозы.
С первых минут игра начинает навевать скуку. Хотя нам тщательно подкидывают новых противников, забрасывают гранатами, удивляют тем, что бетонные укрытия разлетаются от взрывов. Даже дают поездить на джипе и спасти заложников. Пытаются изобразить командные и слаженные действия наших напарников во время штурма зданий, как в Call of Duty 4.
В общем, типичный набор для «правильного» шутера. Но на самом деле, все выглядит до боли банально и избито. Плюс противники не страдают повышенным интеллектом, да и окружение не выделяется разнообразным дизайном. И прямо в тот момент, когда ожидаешь появления какой-то инопланетной заразы, она начинает вылазить из-под земли, и нас начинают активно атаковать обитатели секретных лабораторий.
Играем мы за капитана Эйрана Пирса. Особенностью является наличие напарников, которые помогают в деле истребления всякой инопланетной нечисти. Во время отступления из подземной лаборатории в Ираке мы теряем своего товарища. Воображение сразу же опережает события игры и рисует сцену его возвращения в качестве «не совсем человека», что и случится немного позже.
После Иракского эпизода сюжет переносит нас на несколько лет вперед. Странные события происходят в пустыне Невада. И наш бравый капитан Пирс со всей командой отправляется в место аномалий, чтобы разведать ситуацию. Здесь нам и встретится наш потерянный товарищ, который в последствии предаст нас.
По стечению обстоятельств, боевые действия развернутся в местности, где местное население привыкло ко всяким летающих тарелкам и прямо таки ждет прихода братьев по разуму. Кафе с большеглазым пришельцем на крыше и мирные тарелки, обвешанные гирляндами в дворике – местные жители похоже чересчур серьезно воспринимают слухи о Розуэльском инциденте, хотя, как видно, не безосновательно подозревают военных, которые содержат образцы инопланетной формы жизни в секретной зоне Area 51.
Расхлебывать же все это и наводить порядок придется нам. Наш небогатый арсенал будет состоять из стандартной винтовки, ракетницы и некоторых образцов инопланетного оружия. И если от здорового чужого дробовика толку мало, то появляющаяся под конец энергетическая пушка, образующая в пространстве красные шарообразные сгустки плазмы, оказывается довольно эффективной вещью, разрывающей врагов на куски.
Не обошлось без поездок на автотранспорте. Тут можно полностью расслабиться, управляя машиной и доверяя отстрел врагов нашему виртуальному товарищу. Главное вовремя сдать назад или увернуться от большого монстра или их «биологических» снарядов.
Порадовали полеты на вертолете. Еще одно расслабляющее и красивое занятие. Знай себе – любуйся закатом, да попутно расстреливай враждебные формы жизни.
Вероятно, игра изначально задумывалась с элементами тактики, но все эти элементы так и остались в зачаточном состоянии. Мы направляем наш маленький отряд к какой-то точке, но без нас сами они все равно не способны ничего толком сделать. Вот и остается разве что только ради разнообразия посылать их открывать двери. Все как обычно держится лишь на нас, и мы почти всегда в одиночку зачищаем вражеские укрепления. Но у отряда есть зависимость от наших действий. Удачно проведенная нами перестрелка без ранений повышает уровень морали в отряде, напарники начинают стрелять точнее и действовать активнее, переходя в атаку. В такие моменты от них начинает проявляться польза, и их активные действия иногда дают время укрыться и подождать восстановления здоровья.
Монстров в игре немного. Это в первую очередь мелкие прыгающие крабообразные создания, похожие на горилл прыткие здоровяки с горящими глазами и внешним видом напоминающие кровососов из S.T.A.L.K.E.R., вылазящие из под земли черви-переростки и мутировавшие солдаты.
Единственными, по-настоящему интересными, противниками выступают бывшие американские солдаты, «обращенные» в слуг противоборствующей стороны. Они активно используют и оружие и гранаты, нападают небольшими отрядами. Прочие же негуманоидные образцы враждебной фауны берут или размером или внезапностью появления, когда строго по сценарию они выламывают какую-нибудь дверь и бросаются на нас.
Но еще есть и «боссы». В основном это огромные существа с небольшими точками уязвимых зон. Это и огромный «осминог», и улей закрытый панцирем, который извергает из своего чрева маленьких монстриков. Такие поединки с боссами реализованы довольно интересно и динамично.
Конечная цель нашего путешествия – секретная база, которая стала эпицентром инопланетной угрозы. К сожалению, доберемся мы туда не полным составом. Надо же хоть как-то заинтриговать игроков, поэтому приходится жертвовать одним из положительных героев.
А под конец нам еще предстоит и главная битва с нашим бывшим напарником, а теперь по совместительству предводителем вражеской армии.
Убитые монстры красиво превращаются в столпы искр и пепла или разлетаются на ошметки.
В игре вообще почти все разлетается на осколки. Очередь из пулемета превращает в щепки ящики. Машины взрываются, разлетаясь на части. Бетонные укрытия тоже недолговечны. Все это красиво, и ради нашего удовольствия таких разрушаемых объектов размещено довольно много на уровнях.
Физический движок Havok служит в игре в основном для всех этих «красивостей». Хотя иногда окружение мы сможем использовать и для своей пользы. Например, трубы разбросанные взрывом, придавят вражеских солдат. Но такие ситуации все же редкость.
Визуальная сторона игры вызывает двоякие эмоции. Детализация основных персонажей довольно высокая. Прорисована каждая мышца, татуировка и шрам. Но зато простые солдаты страдают однотипными плоскими лицами, да и у монстров полигонов маловато.
Дизайн уровней чередуется между насыщенными деталями локациями и пустыми скучными коридорами или улочками пригорода. И если в одном эпизоде нас радуют игрой света и тени, то в другом подсовывают откровенную халтуру.
Мутные и однотипные текстуры пытаются скрыть за всевозможными световыми эффектами, смазыванием и прочими спецэффектами.
В большинстве случаев такое приукрашивание формирует красивое изображение на экране. Реализмом конечно здесь и не пахнет, но это, в принципе, присуще всем проектам на базе Unreal Engine 3.
Но некоторые эпизоды выглядят очень удачно и атмосферно. Например, спуск вглубь многоэтажного здания лаборатории выглядит просто отлично.
На рекламу себя производитель не поскупился. Почти что на на каждом домике и на многочисленных «бигбордах» вдоль дороги красуются логотипы Midway Studios.
Несмотря на то, что по качеству картинки BlackSite: Area 51 частенько не дотягивает до некоторых других проектов на UE3 (Bioshock или Gears of War), игра более требовательна к системе и часто совершенно беспричинно возникают просадки FPS. Разработчики видно не сильно заботились вопросом оптимизации, подозревая, наверное, что после Crysis все поголовно обзавелись топовыми конфигурациями компьютеров.
В целом игра пытается постоянно продемонстрировать что-то новое и немного разнообразить геймплей. Пробежки по коридорам лабораторий сменяются поездками на машине или полетом на вертолете. Но ничего экстраординарного и необычного во всем этом не найти, все это хорошо нам знакомо по многим другим играм. BlackSite: Area 51 - это крепко сбитый шутер, к которому попытались даже немного приплести тактику (которой здесь почти и не пахнет). Но уж больно заезженный сюжет, да отсутствие намека на какие-либо новаторские идеи не позволяют игре выделится на фоне множества других проектов. Проблема игры в ее предсказуемости, сюжет ни на йоту не отступает от многочисленных киноклише. Да и графика в игре не самая передовая, на том же движке есть более красивые реализации. Не самое захватывающее развлечение получилось у Midway, но твердую четверку игра вполне заслуживает.