Бедные инопланетяне настолько частые персонажи игр, что увидев, как они в очередной раз неумело пытаются завоевать нашу несчастную планету, приходится печально вздыхать и думать - а не начать ли их заносить в Красную книгу. В общем то, качественный интересный сюжет и динамичный геймплей всегда сделают такое привычное зрелище увлекательным приключением. Но иногда не получается ни первое, ни второе, оставляя лишь ощущение пустоты. BlackSite: Area 51 очень стремится к такому шаблонномуy скучному шутеру. Нам снова вверяют опробовать на своей шкуре роль спасителя человечества, и скармливают на убой толпы монстров. Однако за плечами разработчиков из Midway не один зубодробительный экшн, поэтому даже из такого вроде бы пресного и однотипного шутера они смогли сделать местами интересную и увлекательную игру.

Начинается игра на Иракских просторах. В очередной раз спасаем несчастную страну, жаждущую американской демократии, от тирании и экстремистской угрозы.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


С первых минут игра начинает навевать скуку. Хотя нам тщательно подкидывают новых противников, забрасывают гранатами, удивляют тем, что бетонные укрытия разлетаются от взрывов. Даже дают поездить на джипе и спасти заложников. Пытаются изобразить командные и слаженные действия наших напарников во время штурма зданий, как в Call of Duty 4.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


В общем, типичный набор для «правильного» шутера. Но на самом деле, все выглядит до боли банально и избито. Плюс противники не страдают повышенным интеллектом, да и окружение не выделяется разнообразным дизайном. И прямо в тот момент, когда ожидаешь появления какой-то инопланетной заразы, она начинает вылазить из-под земли, и нас начинают активно атаковать обитатели секретных лабораторий.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Играем мы за капитана Эйрана Пирса. Особенностью является наличие напарников, которые помогают в деле истребления всякой инопланетной нечисти. Во время отступления из подземной лаборатории в Ираке мы теряем своего товарища. Воображение сразу же опережает события игры и рисует сцену его возвращения в качестве «не совсем человека», что и случится немного позже.

После Иракского эпизода сюжет переносит нас на несколько лет вперед. Странные события происходят в пустыне Невада. И наш бравый капитан Пирс со всей командой отправляется в место аномалий, чтобы разведать ситуацию. Здесь нам и встретится наш потерянный товарищ, который в последствии предаст нас.

По стечению обстоятельств, боевые действия развернутся в местности, где местное население привыкло ко всяким летающих тарелкам и прямо таки ждет прихода братьев по разуму. Кафе с большеглазым пришельцем на крыше и мирные тарелки, обвешанные гирляндами в дворике – местные жители похоже чересчур серьезно воспринимают слухи о Розуэльском инциденте, хотя, как видно, не безосновательно подозревают военных, которые содержат образцы инопланетной формы жизни в секретной зоне Area 51.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Расхлебывать же все это и наводить порядок придется нам. Наш небогатый арсенал будет состоять из стандартной винтовки, ракетницы и некоторых образцов инопланетного оружия. И если от здорового чужого дробовика толку мало, то появляющаяся под конец энергетическая пушка, образующая в пространстве красные шарообразные сгустки плазмы, оказывается довольно эффективной вещью, разрывающей врагов на куски.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Не обошлось без поездок на автотранспорте. Тут можно полностью расслабиться, управляя машиной и доверяя отстрел врагов нашему виртуальному товарищу. Главное вовремя сдать назад или увернуться от большого монстра или их «биологических» снарядов.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Порадовали полеты на вертолете. Еще одно расслабляющее и красивое занятие. Знай себе – любуйся закатом, да попутно расстреливай враждебные формы жизни.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Вероятно, игра изначально задумывалась с элементами тактики, но все эти элементы так и остались в зачаточном состоянии. Мы направляем наш маленький отряд к какой-то точке, но без нас сами они все равно не способны ничего толком сделать. Вот и остается разве что только ради разнообразия посылать их открывать двери. Все как обычно держится лишь на нас, и мы почти всегда в одиночку зачищаем вражеские укрепления. Но у отряда есть зависимость от наших действий. Удачно проведенная нами перестрелка без ранений повышает уровень морали в отряде, напарники начинают стрелять точнее и действовать активнее, переходя в атаку. В такие моменты от них начинает проявляться польза, и их активные действия иногда дают время укрыться и подождать восстановления здоровья.

Монстров в игре немного. Это в первую очередь мелкие прыгающие крабообразные создания, похожие на горилл прыткие здоровяки с горящими глазами и внешним видом напоминающие кровососов из S.T.A.L.K.E.R., вылазящие из под земли черви-переростки и мутировавшие солдаты.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Единственными, по-настоящему интересными, противниками выступают бывшие американские солдаты, «обращенные» в слуг противоборствующей стороны. Они активно используют и оружие и гранаты, нападают небольшими отрядами. Прочие же негуманоидные образцы враждебной фауны берут или размером или внезапностью появления, когда строго по сценарию они выламывают какую-нибудь дверь и бросаются на нас.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Но еще есть и «боссы». В основном это огромные существа с небольшими точками уязвимых зон. Это и огромный «осминог», и улей закрытый панцирем, который извергает из своего чрева маленьких монстриков. Такие поединки с боссами реализованы довольно интересно и динамично.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Конечная цель нашего путешествия – секретная база, которая стала эпицентром инопланетной угрозы. К сожалению, доберемся мы туда не полным составом. Надо же хоть как-то заинтриговать игроков, поэтому приходится жертвовать одним из положительных героев.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


А под конец нам еще предстоит и главная битва с нашим бывшим напарником, а теперь по совместительству предводителем вражеской армии.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Убитые монстры красиво превращаются в столпы искр и пепла или разлетаются на ошметки.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


В игре вообще почти все разлетается на осколки. Очередь из пулемета превращает в щепки ящики. Машины взрываются, разлетаясь на части. Бетонные укрытия тоже недолговечны. Все это красиво, и ради нашего удовольствия таких разрушаемых объектов размещено довольно много на уровнях.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Физический движок Havok служит в игре в основном для всех этих «красивостей». Хотя иногда окружение мы сможем использовать и для своей пользы. Например, трубы разбросанные взрывом, придавят вражеских солдат. Но такие ситуации все же редкость.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Визуальная сторона игры вызывает двоякие эмоции. Детализация основных персонажей довольно высокая. Прорисована каждая мышца, татуировка и шрам. Но зато простые солдаты страдают однотипными плоскими лицами, да и у монстров полигонов маловато.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Дизайн уровней чередуется между насыщенными деталями локациями и пустыми скучными коридорами или улочками пригорода. И если в одном эпизоде нас радуют игрой света и тени, то в другом подсовывают откровенную халтуру.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Мутные и однотипные текстуры пытаются скрыть за всевозможными световыми эффектами, смазыванием и прочими спецэффектами.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


В большинстве случаев такое приукрашивание формирует красивое изображение на экране. Реализмом конечно здесь и не пахнет, но это, в принципе, присуще всем проектам на базе Unreal Engine 3.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Но некоторые эпизоды выглядят очень удачно и атмосферно. Например, спуск вглубь многоэтажного здания лаборатории выглядит просто отлично.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


На рекламу себя производитель не поскупился. Почти что на на каждом домике и на многочисленных «бигбордах» вдоль дороги красуются логотипы Midway Studios.

BlackSite: Area 51. Очередное нашествие инопланетян


Несмотря на то, что по качеству картинки BlackSite: Area 51 частенько не дотягивает до некоторых других проектов на UE3 (Bioshock или Gears of War), игра более требовательна к системе и часто совершенно беспричинно возникают просадки FPS. Разработчики видно не сильно заботились вопросом оптимизации, подозревая, наверное, что после Crysis все поголовно обзавелись топовыми конфигурациями компьютеров.

В целом игра пытается постоянно продемонстрировать что-то новое и немного разнообразить геймплей. Пробежки по коридорам лабораторий сменяются поездками на машине или полетом на вертолете. Но ничего экстраординарного и необычного во всем этом не найти, все это хорошо нам знакомо по многим другим играм. BlackSite: Area 51 - это крепко сбитый шутер, к которому попытались даже немного приплести тактику (которой здесь почти и не пахнет). Но уж больно заезженный сюжет, да отсутствие намека на какие-либо новаторские идеи не позволяют игре выделится на фоне множества других проектов. Проблема игры в ее предсказуемости, сюжет ни на йоту не отступает от многочисленных киноклише. Да и графика в игре не самая передовая, на том же движке есть более красивые реализации. Не самое захватывающее развлечение получилось у Midway, но твердую четверку игра вполне заслуживает.