Blair Witch | |
---|---|
Разработчик | Bloober Team |
Издатель | Bloober Team |
Официальный сайт | blairwitchgame.com |
Дата выхода | Август 2019 |
Жанр | Хоррор, приключенческая игра |
Студия Bloober Team снискала определенную славу среди игроков благодаря самобытным хоррорам, где сюжетный нарратив тесно переплетается с сюрреалистичной визуальной подачей. За их плечами первая часть Layers of Fear и киберпаковский Observer. И если откровенно слабое продолжение Layers of Fear 2 внушало опасения, что коллектив исчерпал творческий потенциал, новая игра Blair Witch явно показывает, что команда еще умеет удивлять и пугать.
Как не трудно догадаться из названия, Blair Witch связана с одноименной серией фильмов. Лично меня кино в стиле «дрожащее смазанное видео, снятое перепуганными студентами» никогда не интересовало. Но игра отлично воспринимается как самостоятельное произведение, не требуя знания какой-то предыстории.
Где-то в глухих лесах пропал маленький мальчик, которого ищет местная полиция. К команде присоединяется отставной военный и полицейский. К моменту, когда он прибывает к начальной точке поисков, застает только брошенные машины. Получив информацию из оставленных записей и прихватив рацию, герой отправляется по тропинке в глухую чащу.
Компанию нам составляет верный пес, помогающий ориентироваться в лесу. Он ищет след и указывает рычанием на опасность. Вместе с хвостатым напарником герой берет след и углубляется дальше в заросли, где вскоре сам превращается в очередную потерявшуюся жертву.
С первых минут окружающий лес создает гнетущее ощущение, давя на нас своей зловещей тишиной и полумраком, который царит даже в светлое время суток. Ночью ситуация усугубляется. Кромешная тьма по-настоящему пугает, и вы судорожно пытаетесь держаться тропы, освещая путь фонариком.
При этом герой петляет по одинаковым местам, встречает странное дерево и неожиданный вход в туннель. Потом начинаются игры со временем и пространством, когда перематывая запись на видеокамере, вы меняете окружающую обстановку. Появляются странные существа-призраки, выпрыгивающие из кустов. Уровень мистики нарастает, и финальным аккордом становится полная потеря реальности, когда герой погружается в мрачные воспоминания из военного прошлого. Лес превращается в поле битвы, обжигает нас языками пламени, а потом отпускает, оставляя в одиночестве и в тишине в одном из своих закоулков.
Blair Witch умело нагнетет тревогу. Ощущаешь себя потерянным в лесу, из которого нельзя выбраться. Мы действительно блуждает кругами и все развилки ведут к одной точке. И пока не выполнено какое-то действие, лес не пропустит дальше. В этом есть отголоски древнего страха, когда человек воспринимал окружающую природу как нечто живое и наполненное живыми духами. И чем глубже вы погружаетесь в Blair Witch, тем сильнее эти отголоски древних страхов.
Спустя время знакомые места преображаются, стареют или молодеют. Ржавая машина в иной момент времени выглядит вполне нормально. Разрушенный мост спустя время предстает целым и рабочим. Это привычные для Bloober Team игры с реальностью, но тут все изменения подаются мягко, реальность плавно перетекает из одного состояния в другое.
Поначалу игра напоминает стандартный «симулятор ходьбы», когда герой просто идет вперед и по сценарию сталкивается с разными явлениями. Но постепенно к этому начинают добавляться разные действия. Упомянутая видеокамера играет важную роль. Отматывая найденные видео на нужный момент, мы меняем некоторые элементы окружения. Это позволяет открыть закрытую дверь, убрать с дороги дерево или запустить какой-то механизм.
Отдельные эпизоды завязаны на поиске предметов, что стимулирует к изучению всех развилок и тщательным обыскам заброшенных заданий. В условиях полной тьмы это сомнительное занятие, поскольку нужный предмет можно упустить из виду, что со мною случалось не раз. Из-за этого простая задача растягивалась, а брожение по темному лесу с призраками начинало надоедать.
Пес является полноценным напарником. Он помогает избегать опасностей или указывает направление, откуда ждать нападения.
Что до самих опасностей, то материальные сущности тут встречаются редко, но способны изрядно пощекотать нервы. Неосторожность может привести к смерти, и на первых порах просто не успеваешь осознать, что произошло. И только потом начинаешь внимательнее смотреть по сторонам и замечать некие силуэты.
Вся история кажется довольно линейной, однако она имеет несколько развязок. Как и положено мрачному хоррору, счастливого исхода можно не ждать. У нас есть шанс спасти героя от тьмы или проиграть битву за его душу. Все наши поступки выстраиваются так, что повествование ведет к более темному финалу. Чтобы изменить судьбу, нужно выполнять совершенно неочевидные действия и проявлять чрезвычайную осторожность.
Визуально игра выглядит отлично. Проработанный лес кажется очень убедительным и натуральным. При этом в Blair Witch нет привычных для Bloober Team эпилептических сцен и вычурной трансформации реальности. Все выглядит очень жизненно, что лишь усиливает ощущение дискомфорта от осознания ненормальности происходящего.
Активно используются эффекты постобработки. Идет постоянная игра с глубиной кадра за счет смещения фокусного расстояния, и это усиливает эффект присутствия.
А вот системные требования неоправданно высокие. Blair Witch серьезно просаживает fps даже на топовых видеокартах, и по максимуму прогревает GPU. В такой ситуации не обойтись без небольшого сравнения видеокарт. Посмотрим на реальную производительность разных моделей GeForce и Radeon.
Для тестирования выбран начальный эпизод. Совершалась прогулка по стартовой локации, где расположены полицейские машины. Несколько повторов.
Вначале сравним бюджетные видеокарты в Full HD при средних настройках графики.
Результаты, мягко говоря, не впечатляют. Даже при средних настройках графики нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 не вытягивает и такое качество. Разрыв между этими конкурентами NVIDIA и AMD достигает внушительных 40–42%.
При максимальных установках графики и GeForce GTX 1060 не может обеспечить стабильные 40 кадров. Под 60 кадров выдает GeForce RTX 2060 Super. Более низкие результаты у Radeon VII, но они вполне приемлемы.
С повышением разрешения GeForce RTX 2060 Super уже попадает в категорию минимально приемлемого решения, а Radeon VII едва выдает 40 fps. Любителям высокого фреймрейта не обойтись без GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080.
4K по силам только GeForce RTX 2080 Ti (протестирована версия Founders Edition). Но и результаты флагмана не впечатляющие, хотя вполне приемлемые для неторопливого темпа игры.
Blair Witch подкупает мрачной атмосферой пугающего леса. Простая вроде бы история обыграна так, что вызывает жуткое чувство дискомфорта и постоянной тревоги, вплоть до настоящего страха, когда приходится идти в неизвестность сквозь ночную чащу. При этом игра выглядит более жизненно и приземлено на фоне других проектов Bloober Team, и это идет ей на пользу. Сам лес реализован великолепно, но чтобы насладиться графикой, необходимы мощные видеокарты. Есть новые игровые механики, но в целом игра не сильно отличается от других бюджетных ужастиков. Возможно проседание темпа в случае затянувшихся поисков сюжетных предметов. Но при всех мелких придирках Blair Witch уверенно претендует на звание лучшего хоррора этого года.