Blues and Bullets | |
Разработчик | A Crowd of Monsters |
Издатель | A Crowd of Monsters |
Официальный сайт | bluesandbullets.com |
Дата выхода | Июль 2015 |
Жанр | Приключенческая игра, экшен |
Мрачные городские улочки, криминальные разборки и печальный герой, расследующий ужасные преступления под блюзовые мелодии на заднем фоне. Да, это тот самый нуар. Причем в концентрированной форме, с черно-белым визуальным рядом и кроваво-красными элементами антуража.
Эпизодическая игра Blues and Bullets выстраивает свою выдуманную историю вокруг реальных персонажей. Элиот Несс, приложивший руку к заключению небезызвестного гангстера Аль Капоне (о чем рассказано в фильме «Неприкасаемые»), коротает свободное время на пенсии в качестве владельца небольшой закусочной. Под вывеской Blues and Bullets он экспериментирует с пирогами и подкармливает местных копов. В какой-то момент прошлое напоминает о себе, внеся неожиданный поворот в его однообразную жизнь. Старый враг выходит из тюрьмы и обращается к противнику за помощью.
Персонажи обуреваемыми старыми страстями и ненавистью. Однако им придется найти компромисс, чтобы разобраться с еще большим злом. Образ последнего пока что туманен и неясен. И внезапное жестокое убийство, с которым столкнется Элиот, лишь подогревает мрачное ощущение затаившегося зверя. Но расследование начато, поворота назад нет. Герой принимает вызов и готов идти по выбранному пути до конца, каким бы он не оказался.
Мир Blues and Bullets — это общество с могущественными криминальными структурами. И повествование вплетается в различные ситуации, связанные с криминальной деятельностью. С другой стороны, явно просматривается намек на тайный заговор, культ или даже какой-то мистицизм. Поскольку пока вышла только первая часть этой эпизодичной игры, то общая картина остается еще за кадром. Но интрига закручивается весьма умело.
Попутно начинают выстраиваться отношения между персонажами. У игрока есть выбор, как повести себя с тем или иным собеседником. Эта вариативность не показная. Некоторые ключевые поступки имеют прямое влияние на развитие сюжета или отношения между персонажами в последующее время. Оценить общий уровень вариативности сложно. Но некоторые полноценные цепочки (от поступка до последствий) просматриваются в рамках первого эпизода.
Игровой процесс разнообразен. Диалоги разбавляются стрельбой и детективной частью со сбором улик. Основной проблемой является топорная анимация. Виртуальным актерам не хватает живости и внятной мимики. Движениям героя во время осмотра локаций не хватает естественности. Камера тоже не радует — такая же неповоротливая, как и протагонист, нет свободного обзора. Управление в эпизодах со стрельбой ограничено. Герой сам меняет положение и укрытия, нам остается лишь вовремя расстреливать врагов. Чистый тир. И в целом чувствуется общая оптимизация под геймпад.
Детективная часть базируется на сборе улик. На месте преступления все важные предметы обозначены. Нужно их найти и верно структурировать, заполнив ниши аналитического дерева. При этом все логично взаимосвязано, все улики верно комментируются. Так что никаких проблем не возникает, главное произвести точный осмотр, выслушать реплики и сделать верный выбор при анализе фактов.
Совершить ошибку нельзя. Неподходящие улики нельзя использовать для неверной интерпретации. Так что ленивый игрок может решить задачу и путем банального подбора.
Сочетание черно-белого изображения с красными элементами декора позволяет умело подчеркнуть нужное эмоциональное настроение. Общее графическое исполнение на весьма хорошем для инди-игры уровне. Но оптимизация хромает на обе ноги. Жуткое потребление видеопамяти приводит к тому, что на видеокартах с 2 ГБ вы не сможете нормально играть. И даже на топовых конфигурациях можно столкнуться с периодическими просадками fps.
Необычный визуальный стиль дополняется вкраплениями сюрреализма. Определенные сцены выступают в роли наглядной интерпретации некоторых мыслей и эмоций. Нельзя сказать, что они удачно вписаны в общее действо, но неплохо подыгрывают в деле нагнетания общей эмоциональной атмосферы.
Blues and Bullets можно сравнить в играми Telltale Games. Вот только от игрока требуется большее участие в игровом процессе, пускай даже с хромым управлением. Выстраивается интригующая детективная история в нуар-стилистике с вариативностью и моральными дилеммами. Уже по одному эпизоду виден мощный потенциал для развития сюжета. Поэтому все минусы пока что отходят на второй план. Хватит ли запала на весь сезон? Посмотрим.