Borderlands 3
Разработчик Gearbox Software
Издатель 2K Games
Официальный сайт borderlands.com
Дата выхода Сентябрь 2019
Жанр Шутер

Серия Borderlands успела разрастить до нескольких крупных игр и ответвлений. Но полноценного классического продолжения фанаты ждали довольно долго. Borderlands 3 вышла в конце 2019 года в качестве временного эксклюзива Epic Games Store. Не за горами релиз в других сервисах, и мы решили вспомнить об этой игре и поделиться своим мнением в данном обзоре.

Начинается все с традиционного представления новых героев. Перед нами новая лихая четверка искателей хранилищ, которые источают крутизну и надменность, ловко разделывая безумных бандитов под мелодию группы The Heavy.

Далее все идет по накатанной — зачистка зон с разрисованными скачущими мародерами, шутки от Железяки и постепенное знакомство с игровыми NPC. Поначалу игра совершенно не пытается чем-то удивить, из-за чего вступление кажется вялым и вторичным.

Но повествование постепенно набирает темп. На сцену выходят новые антагонисты — близнецы Калипсо, собирающие армию из бандитов и разных отбросов. Эта парочка старательно отыгрывает клише безумных злодеев, творя полный беспредел и транслируя его на экраны через местные линии связи. А поскольку Калипсо также охотятся за сиренами и убежищами с целью выкачать все их силы, то хорошим парням нужно объединяться. Поэтому вокруг игрока быстро формируется настоящая команда, в которую вливаются знакомые по старым играм персонажи.

В рамках своей вселенной сюжет Borderlands 3 выстроен грамотно. С одной стороны, все снова вертится вокруг хранилищ и их тайн, с другой стороны — это история про то, как старые знакомые собрались вместе, чтобы надрать мягкое место плохим парням. Типичная история для фанатов, которых порадуют многочисленные появления старых знакомых — Лилит, Зеро, Мокси, Риз и прочих. Трагические события заставят напрямую сопереживать местной команде, хотя некоторые моменты обыграны неловко. Если же вы не знакомы с серией Borderlands, то местная история с тоннами абсурда и дурачеством не вызовет никакого эмоционального отклика.

Само повествование напоминает микс из разных элементов. Очень быстро мы покидаем Пандорру и отправляемся на другие планеты. Каждый новый мир привносит что-то новое, сохраняя общие безумные черты и общие элементы стилистики. Пустоши и рейдеры сменяются планетой небоскребов и корпоративных войн, будут прогулки по астероиду, симпатичные горные пейзажи и джунгли. И везде нас встречает новое агрессивное зверье, толпы солдат и бандитов. Благодаря постоянной смене декораций есть ощущение насыщенного приключения с динамичной историей.

Местный мир погряз в корпоративных разборках, но эта тематика является простым фоном для основного повествования. Проигнорированы намеки и на некие глобальные события из концовки предыдущих частей. Игра стала масштабнее и крупнее, но сюжет по-прежнему вертится вокруг хранилищ.

Ключевой составляющей игры являются бодрые яркие перестрелки и постоянная охота за новым оружием. Расстреливая толпы врагов, мы собираем выпадающий из них лут в надежде раздобыть новую амуницию. Игрок напоминает сороку, хватая, все что блестит и обыскивая все закоулки. Ведь любой хлам можно продать и влить денежки в апдейты и припасы.

Игра умело стимулирует к собирательству и предлагает постоянно экспериментировать благодаря огромному разнообразию вооружения. В нашем распоряжении множество разновидностей пистолетов, винтовок, бластеров, гранатометов и прочего. И все они отличается не только основными параметрами урона, скорострельности, вместимости магазина и т.п., но и побочными свойствами. Перед нам не только выбор между точным и убойным оружием, некоторые пушки наносят дополнительный стихийный урон, стреляют по два раза или удобнее в обращении и прицеливании.

Borderlands 3 отлично распаляет оружейную лихорадку, ведь каждый ствол уникален, а их общее количество неисчислимо. Стоит вам только привыкнуть к одному типу винтовки, как может попасться новая разновидность, которая заставит сменить тактику, использовать другой подход и новые элементы поведения в бою. На первых этапах все оружие кажется странным и смешным — от внешнего вида до звуков выстрелов. Но чем выше ваш уровень, тем более солидные ощущение дают новые стволы — изрыгают плазменные сгустки, выжигают врагов или превращают их в мясной фарш.

Оружейное разнообразие сочетается с системой классовой прокачки. Каждый из персонажей имеет четкую специализацию и уникальные навыки. Нам доступна очередная сирена с паранормальными способностями, агент с кибернетическими протезами и дронами, робот в роли укротителя животных и местный «солдат Джейн» в боевом экзоскелете. У каждого — уникальные способности и навыки, определяющие свой стиль поведения в бою. Агент призывает дрона или двойника, укротитель зверей использует боевого питомца и т.д. По ходу игры мы открываем навыки, которые влияют на основные способности, улучшая их или наделяя дополнительными свойствами, плюс разные пассивные бонусы и прочие улучшения.

Есть несколько веток развития, которые позволяют сконцентрироваться на одном из направлений развития специалиста. При этом доступно лишь две ячейки активных навыков, что не позволяет использовать все возможности. И если в одну из ячеек вложить гранаты, то герой сможет постоянно задействовать один активный навык, что еще больше сужает его возможности. Но никто не мешает по ходу игры менять ветку активного навыков, экспериментировать и искать оптимальные для своего класса умения.

Стало больше возможностей для визуальной кастомизации предметов и персонажей. Можно не только раскрасить любую пушку и своего героя, но и навесить разные аксессуары и уникальные внешние элементы, заработанные в бою.

Стоит отметить, что разработчики сделали новых персонажей более ловкими и быстрыми благодаря подкатам и простому цеплянию за карниз, что позволяет быстро залезть наверх. И сам дизайн уровней стал местами хитрее — больше многоуровненных площадок и позиций для снайперов. Обильно расставленные на локациях бочки неплохо помогают в бою, если вовремя взрывать их возле врагов. Также можно пробивать трубы, чтобы обдать жертву струей огня или кислоты.

Местная брутальность сочетается с мультяшностью и глупым пафосом, но в рамках безумного мира Borderlands это выглядит органично. Боссы являются весомым элементом местного безумия. Это расфуфыренные прокачанные бандиты, большие роботы или огромные монстры, поливающие все вокруг огнем и призывающие помощников. Таких толстокожих врагов нужно разделывать в несколько этапов, используя все способности и весь арсенал, не забывая попутно собирать выпадающие припасы. Сражения с ними напряженные и динамичные, но некоторые создания выглядят чересчур вычурно.

Простые противники берут количеством и напором, и бойцы разной специализации постоянно дополняют друг друга. Пока внизу какие-то звери клацают клыками, сверху их могут поддержать летающие твари. Если вы увязли в драке с бандитами на ближней дистанции, не стоит забывать, что где-то сидят снайперы. А если сюжетная тропа выводит на крупную площадку, то на вас обязательно спустят врагов всех разновидностей — от обычных стрелков до бронированных бугаев и летающих дронов.

Игра сохранила дух исследования с множеством секретов, побочных заданий и коллекционных предметов. И это хорошо подпитывает общую горячку с поисками лута и нового оружия. Некоторые задания требуют повторных рейдов в знакомые места, и этот бэктрекинг даже не пытаются как-то красиво подать — просто меняют цель и предлагают вернуться назад.

В Borderlands 3 не обойтись без транспорта. А если вы играете компанией, то колесить по местным просторам безусловно проще на четырех колесах. Разновидностей транспорта маловато, особые экземпляры отличаются в нюансах, и их нужно предварительно найти и доставить в гараж. Есть прокачка с возможностью улучшить ходовые параметры, навесить броню и лучшее вооружение.

Поскольку история разрослась до космических путешествий, то появилась своя «Нормандия». Это корабль Sanctuary, на котором мы собираем команду — приятное и уютное место, где можно общаться с NPC, получать побочные квесты, покупать апгрейды и продавать хлам в торговых автоматах. Со временем наш корабль начинаешь воспринимать в виде полноценного игрового «дома», который полностью оправдывает свое название.

Прохождение традиционно доступно в одиночном и кооперативном режимах. Последний присутствует в двух вариантах — когда подбираются игроки схожего ранга или можно подключаться к сессии абсолютно разным игрокам. В режиме сотрудничества найти игроков сложно, а вот в классическом режиме вы легко подберете напарников. Ну и сам сервис Epic Games Store не обладает широкими возможностями для коммуникации игроков. С релизом в Steam активная аудитория явно возрастет.

Новая часть перешла на движок Unreal Engine 4. Игра сохранила стилизацию с использованием cell-shading, но детализация и освещение стали лучше. В Borderlands 3 нет эффектов PhysX, но и без них движок отрисовывает яркие эффекты с насыщенными взрывами и ошметками. А кое-где даже попадаются редкие разрушаемые объекты.

Чувствуется, что технологически новая часть ушла вперед, но из-за стилизации этот прогресс ощущается слабо, особенно, если вам придется понижать настройки графики. При этом системные требования серьезно выросли, и без современных видеокарт не обойтись. Подробный разбор производительности будет представлен в отдельном обзоре.

Для достижения лучшего быстродействия на GeForce лучше использовать DirectX 11, а на современных Radeon нужно включать DirectX 12.

Периодически Borderlands 3 радует бодрым игровым саундтреком. Отдельные композиции отлично подчеркивают атмосферу запустения и хаоса, а резкие электронные мелодии дополняют крупные перестрелки.

Оценить графику в 4K можно по демонстрации геймплея на GeForce RTX 2080 Ti.

У Gearbox Software получилось отличное продолжение для фанатов. Новая игра сохранила все основное от прошлых частей. Это знакомая атмосфера безумия с чудаковыми персонажами и разукрашенными бандитами, корпоративные войны, мультяшная стилистика и сюжет, который собирает воедино много старых знакомых. Это одновременно плюс и минус. Если абсурдность и визуальный стиль Borderlands отпугивают вас, то новая часть ситуации не изменит. В Borderlands 3 есть продуманная система прокачка и разные боевые классы, которые обеспечивают различные впечатления в бою. Базовая игровая механика осталась неизменной, но есть новые элементы и свой космический корабль-хаб для путешествий между планетами. Сохранился дух оружейной лихорадки, когда охота за лутом является одним из игровых стимулов. Повествование отсылает нас на разные планеты, и Borderlands 3 радует большим разнообразием локаций и противников. Однако ничего принципиально нового игра не привнесла, разработчики шли по пути «всего и побольше», отказавшись от серьезных качественных изменений. Но такое продолжение безусловно понравится фанатам, которые с удовольствием прошли все предыдущие игры со всеми их многочисленными DLC.