Brothers: A Tale of Two Sons | |
Разработчик | Starbreeze Studios |
Издатель | 505 Games |
Официальный сайт | www.brothersthegame.com |
Дата выхода | Сентябрь 2013 |
Жанр | Аркада, головоломка |
Где-то далеко-далеко, у морских берегов, среди буйных трав и ярких цветов, в небольшом солнечном городке жила-была одна семья. Это была бы самая обычная семья, если бы не недавнее горе, лишившее братьев матери, а их отца жены. Но беда никогда не приходит одна. Снова чувствуется холодное дыхание рока, снова несчастье стучит в дверь. Но теперь есть шанс оставить эту дверь закрытой, и братья готовы приложить все усилия к этому.
Больной отец в тяжелом состоянии. Только древо жизни может его спасти. Добраться к нему ох как непросто — это путешествие полное опасностей и неожиданностей. Но братья готовы на все, чтобы спасти самого близкого для них человека. И они отправляются в путешествие. Отправляются в мир сказки и неизвестности.
A Tale of Two Sons игра удивительная в том, что ее содержание напрямую отражает весь сюжетный замысел. Два брата — два героя. Они могут преодолевать все препятствия лишь сообща. Братская сила и командная работа — единственный способ пройти тяжелый путь. Нужно взобраться по склону? Старший подсадит младшего, а тот потом скинет сверху веревку. Нужно активировать какой-то механизм? Покрутим вместе соответствующие ручки.
Причем управлять нужно сразу двумя персонажами, что является уникальной особенностью местной игровой механики. Поэтому в идеале нужен джойстик, а не клавиатура. Единый геймплей за двоих героев вносит свои коррективы и на первых порах требует значительной концентрации. И если некоторые действия последовательные, то порою нужна координированная работа двух активных героев строго в один момент времени. Путь преградила злая собака? Выманиваем ее одним братом, добегая до стога сена. Потом быстро перебегаем другим, привлекая внимание пса уже на другую сторону, что снова дает свободу для движения первого брата.
Более сложный вариант взаимодействия связан со скалолазанием. Обвязавшись веревкой, братья используют друг друга как маятник. Пока один висит на уступе, второй, раскачиваясь, долетает до нового уступа, хватается за него и дает возможность напарнику раскачаться и достичь нового места.
Много задач завязано на индивидуальных особенностях братьев. Некоторые рычаги может нажать только более сильный старший брат. Он же придет младшему на помощь при переправе через реку. За то младший может пробираться через прутья решетки, благодаря чему ему открывается путь в недоступные для старшего зоны. Все это сопровождается какими-то дополнительными действиями со стороны другого брата. Например, младший, пролезая через решетку, запрыгивает на цепь, но его веса хватает лишь, чтобы немного опустить ее. Тогда старший подпрыгивает, цепляется за ноги брата и вместе они уже опускают нужную цепь.
В Brothers нет жестокости, но некоторые эпизоды вынуждают братьев обороняться. Один из них берет на себя роль отвлекающего, а второй в этой момент совершает действие для активации ловушки, в которую попадет злой подземный троль или иной преследователь. В зависимости от расстояния между героями камера берет разные ракурсы, удаляясь от них или приближаясь. Эта система работает без сбоев, открывая максимально выгодную панораму для игрока.
От спиливания дерева до полета на планере — везде нужны совместные действия героев. И все это часть общего повествования. Любое событие является частью единого приключения, которое раскрывает суть взаимопомощи и братского духа.
История разбита на несколько уровней, каждый из которых преподносит отдельную историю, отлично вписанную в общий контекст. И при этом каждый уровень уникален по стилистике, ощущениям и атмосфере. Начинаясь с солнечных полей и тихих городских улочек с мирными и забавными жителями, дорога приключения все дальше уводит героев в дебри опасности, а вокруг них в переносном и буквальном смысле сгущаются тучи. Случайная встреча с грустным троллем позволяет обрести временного помощника, с которым мы рассчитываемся, освободив его подругу из плена. Путешествие по пустующему замку великана сменяется сценой побоища гигантов с мертвыми телами, преграждающими путь.
Каждый такой уровень кроме уникального окружения предлагает новые ощущения и задачки, где знакомые комбинации действий обыгрываются на новый манер. А еще полно случайных и неожиданных событий, когда, например, обычная переправа через пропасть из-за сломанной ветки сменится борьбой за жизнь в горном ручье.
Мир Brothers предлагает и совершенно не обязательные, но трогательные дополнительные события, где тоже разыгрываются разные истории. Свернули с основной дороги, поспешили на помощь отчаявшемуся человеку в петле — узнали о гибели его семьи в пожаре, помогли бедняге справиться с горем. И все это без единого диалога. Все главные и второстепенные события раскрываются исключительно через визуальные образы, жестикуляцию, мимику и редкие окрики персонажей.
Каждый уровень имеет и свой визуальный образ, определяющийся уникальными для него декорациями. Игра, выполненная на UnrealEngine 3, подкупает не высокотехнологичной графикой и детализацией (тут все очень просто), а художественным стилем и приятными общими планами. Рощицы, позолоченные багрянцем осени, горы, окутанные туманом, искристые горные потоки и заснеженные просторы приковывают взгляд.
Великолепное музыкальное сопровождение усиливает эффект погружения и сопереживания.
В Brothers: A Tale of Two Sons нет ничего лишнего. Каждый элемент органично вписывается в единое целое. Игровой процесс, построенный на одновременном управлении двумя братьями, как нельзя лучше раскрывает суть всей разыгрываемой перед нами истории, которая преподносится в виде простых и максимально понятных образов, как и положено обычной сказке. Но как и любая сказка, A Tale of Two Sons несет в себе нечто больше. За милым вымыслом и фантазией скрывается трогательная и грустная жизненная история. Уровень интерактивного взаимодействия и эмоционального погружения возрастают по мере прохождения, срываясь под конец на крещендо и пробирая до самой глубины души. Из простоватой и детской на первый взгляд игры вышла история, которая никого не оставит равнодушным. Настоящий небольшой шедевр. Не пропустите.