Call of Duty: Black Ops 4 | |
---|---|
Разработчик | Treyarch |
Издатель | Activision |
Официальный сайт | callofduty.com |
Дата выхода | 12 октября 2018 года |
Жанр | Шутер от первого лица |
12 октября 2018 года состоялся релиз Call of Duty: Black Ops 4 — нового шутера от студии Treyarch. Впервые в истории серии CoD игра лишилась сюжетной кампании, а разработчики сосредоточились на мультиплеере, режиме «Королевской битвы» и расширенном зомби-режиме.
Сюжет
В отличие от серии Battlefield, которая для меня была игрой сетевых баталий, серию CoD я ждал из-за сюжетных миссий. И почти никогда ради слишком быстрого для моего стиля игры мультиплеера. Каждая часть Call of Duty выдавала до 8 часов ураганного блокбастера, где главным героем был геймер, а его напарниками — оцифрованные звёзды Голливуда.
Поэтому после заявления Treyarch о сосредоточении на трёх мультиплеерных режимах и отсутствии сюжета в Call of Duty: Black Ops 4, как и часть фанатов шутера я сначала опешил, а дальше разозлился и пошёл писать гневные комментарии на форумах. Но критический разум журналиста возобладал, поэтому я решил успокоиться и дать создателям шанс. Теперь могу сказать — я ждал не зря. Разработчики оправдали доверие и выпустили нечто настолько мощное и крутое, что о вырезанном сюжетном режиме вспоминаешь очень нескоро.
Но если душа всё же требует истории, кое-какой сюжет в BO4 есть. В разделе «Штаб специалистов», местном обучающем меню для новичков, доступны начальные задания для каждого из десяти специалистов.
Они знакомят с управлением, обучают особенностям классов, а потом заставляют играть скучный матч с ботами, после которого показывают сюжетный ролик.
Эти видео освещают события в Black Ops 4 и раскрывают характеры каждого из специалистов. Вот в таком скудном виде последняя часть Call of Duty даёт хоть какую-то историю. Такого обрезка явно мало поклонникам сюжетных миссий, зато у геймеров, которые любят сетевые баталии, это вызывает здравый и логичный вопрос: «Зачем?».
В любом случае, рекомендую пройти обучающие задания за каждого специалиста — не истории ради, а чтобы во время первых сражений не смотреть на незнакомые значки умений и гадать, что это такое и для чего нужно, как это было в моём случае. Каким бы папкой Call of Duty вы себя ни считали, Black Ops 4 это новая игра, со своими правилами и фишками, которые надо изучить.
Особенности BO4
Новая часть Call of Duty — классический шутер серии, времён первых Modern Warfare, без новомодных беганий по стенам, бессмысленных джетпаков и напичкивания тел бойцов малополезной, но якобы эффектной в бою электроникой. Здешние классы имеют особые умения, но их число ограничивается двумя скиллами с большим откатом по времени.
BO4 стал медленнее Black Ops 3 и Infinite Warfare, но быстрее WWII, отчего геймплей вышел идеальным по скорости — не слишком быстрым как до этого, но и не затянуто-медленным, как в той же серии Battlefield. Теперь в CoD, как и раньше, решают ровные руки геймера и качество его интернет-соединения.
Новая «Колда» также стала еще более казуальной — здоровье игроков увеличили до 150 очков, а оружие сделали на порядок слабее. Из-за этого возросло время убийства противника. Теперь чтобы его убить, надо всадить почти целую обойму. Да и то, враг способен быстро восстановить ХП нажатием одной кнопки. В новой части потерянное здоровье не восполняется автоматически, как это было в прошлых играх серии, а его нужно обязательно восстановить специальным шприцом. Радует, что хоть снайперским винтовкам оставили возможность ваншотить, да и то не всегда.
Сетевая игра
Классический мультиплеер в BO4 представлен двенадцатью сетевыми картами и парой-тройкой режимов, среди которых два новых: «Контроль» и «Налёт». Первый представляет собой привычный для других игр режим с захватом и удержанием точки, флага, артефакта — называйте, как хотите.
А режим «Налёт» напоминает CS:GO, где игры делятся на раунды. Правда, тут надо не обезвреживать бомбу, а дотащить до вертолёта мешок с деньгами. Чем быстрее это сделать, тем больше финансов появится на закупку оружия. В начале каждого раунда игроки также закупаются оружием и обвесами и у них есть одна жизнь на раунд. Но, в отличие от Counter-Strike, после смерти купленные ништяки не изымаются, поэтому в конце матча по карте бегают не бойцы, а ходячие склады с оружием.
Зомби
Зомби-режим в Call of Duty: Black Ops 4 стал полноценной и огромной частью игры. Теперь это не одна карта, где надо переживать как можно большее количество волн ходячих мертвецов, а целых три тематических сектора (плюс ещё одна карта доступна по сезонной подписке) с атмосферным сеттингом, обилием головоломок и переплетающимися историями.
Режим IX представляет собой гладиаторскую арену. Тут игроки сражаются с волнами зомби и набивают очки. За последние покупаются улучшенное оружие и проходы в храмы древнегреческих, древнеримских, кельтских и скандинавских богов. А помимо ползущих, бегущих и ходячих трупаков на геймеров нападают тигры и мини-боссы.
В режиме «Рейс отчаяния» игроки оказываются на легендарном «Титанике» в тот самый момент столкновения с айсбергом. Но появившаяся дыра в боку судна оказывается далеко не самой большой проблемой: на тонущем корабле полно зомби, потусторонних тварей и демонических боссов. А режим «Кровь мертвецов» отправляет четверку геймеров на территорию закрытой и зловещей тюрьмы «Алькатрас».
Затмение
На огромной карте Blackout, студия Treyarch отдала дань мегапопулярному режиму Battle Royale и сделала это в лучших традициях серии CoD. Местная «Королевская битва» получилась идеально сбалансированной игрой с низким порогом вхождения, удобным и простым меню, наличием транспорта и знакомой шутерной механикой Call of Duty.
Режим «Затмение» получился сбалансированным и по геймплею: тут нет бессмысленного строительства укрытий, как в Fortnite, или сложности освоения и кучи багов, как в PUBG. В остальном же, это классический Battle Royale с некоторыми особенностями серии. Так, управлять транспортом очень просто, как в сюжетных кампаниях прошлых частей. Это вам не управление самолётом или вертолётом в BF4, где чтобы стать пилотом надо было разбиться раз сто.
На огромной карте высаживаются от 80 до 100 геймеров. При поиске матча можно выбрать условия игры: соло, в паре или в четвёрке. При этом время полёта и приземление на парашюте максимально сокращены. Дальше все разбредаются по местности, ищут оружие, обвесы и усиления, а в конце остаётся единственный победитель.
На карте выделяются белые столбы света, уходящие в небо. Если вы решите до них добраться, то знайте, что там игроков ждут толстые зомби. Создатели не удержались и запихнули ходячих мертвецов даже сюда. Будьте осторожны. Кровожадные мертвяки быстро двигаются и убиваются далеко не сразу, но после окончательной смерти с них выпадают крутые пушки, сильные аптечки, броня и другие полезности.
Графика, звук и оптимизация
Call of Duty: Black Ops 4 выглядит вполне достойно, без лишних изысков и современного лоска. Зато проект радует вкусной картинкой и легко идёт на посредственном железе. Например, на ПК с процессором Intel Pentium G3220, 8 ГБ ОЗУ и видеокартой GeForce GTX 950 с 2 ГБ видеопамяти, игра выдаёт 45–60 кадров в секунду на средних настройках и лишь изредка, и на считаные секунды, проседает до 30–35 fps.
Black Ops 4 иногда огорчает вылетами на рабочий стол или выскакиванием непонятных ошибок. Но радует, что большей частью это происходит не во время игры, а в меню или в момент поиска матча. В сетевых замесах у меня игра вылетела один раз в режиме «Затмение» и пару раз в мультиплеере.
К звуку претензий тоже нет: локализация в немногочисленных роликах сделана на достойном уровне, а не как в Black Ops 3. Музыкальные темы разные и отлично подобраны для своих режимов и карт. В игру встроен голосовой чат и он работает без нареканий.
Итоги
Так получилась ли у Treyarch игра, за которую не жалко отдать полную стоимость ААА-проекта даже без сюжетного режима? Мой ответ: «Да». Call of Duty: Black Ops 4 способна увлечь даже любителей офлайновой кампании и затянуть их на месяцы в свои почти идеально отшлифованные сети. У создателей получилось довести до ума классический мультиплеер и привнести в него выверенную скорость геймплея и новизну свежих режимов. Они пошли на поводу у моды на «Королевскую битву», но сделали её зрелищной и лояльной к любому геймеру. В конце концов, разработчики доверили зомби третью часть своей задумки и сделали из маленькой карты для фанатов огромный, атмосферный и захватывающий пласт игры.