Call of Juarez: Gunslinger
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт callofjuarez.ubi.com/gunslinger
Дата выхода Май 2013
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Шутер

Польским разработчикам из Techland в свое время удалось создать почти канонический шутер про Дикий Запад с яркими интересными персонажами. Их Call of Juarez стал полноценным вестерном — с ковбоями, индейцами, погонями и поисками проклятого золота. Да и графика на момент выхода была великолепна. Продолжение с подзаголовком Bound in Blood получилось не менее удачным и поведало предысторию событий оригинальной игры. После этого начались эксперименты. Call of Juarez: The Cartel перенес действие в современность, представив в роли вершителей правосудия сотрудников сил правопорядка, которые борются с наркокартелем. Мог выйти отличный вестерн в современном антураже, но авторы не сумели довести до ума свою оригинальную задумку. The Cartel получился слишком пресным и недоработанным, даже визуально он выглядел слабее прошлой игры. После такого будущее серии оказалось под большим вопросом. Однако Techland решила заново вдохнуть жизнь в франшизу, выпустив Gunslinger, который снова отправляет нас на Дикий Запад. Однако, несмотря на возвращение к истокам, это сильно преображенная игра, отличающаяся от первых частей.

Про золото и семейство Маккол авторы уже сказали, все что можно было. Придумать что-то новое и органично вписывающееся в общий контекст проблематично. Да Gunslinger и не пытается это сделать. В центре повествования совершенно другой персонаж — охотник за головами Сайлас Гривз. И исходя из его профессионального рода деятельности понятно, что охотиться мы будем на разных головорезов и бандитов. Само повествование не строится по классической последовательной схеме. Вначале в виде рисованных комиксов нам рассказывают о случайной встрече в салуне одного из городков в начале XX века. Сюда забредает престарелый Сайлаз, легенда Запада. Узнав в своем собеседнике такую известную личность, остальные участники посиделок просят поведать о славном прошлом, когда перестрелки и грабежи были вполне обыденным делам. Сайлаз пускается в воспоминания и рассказывает о самых значительных приключениях в своей жизни.

Call of Juarez: Gunslinger

Рассказ Гривза не отличается последовательностью. Вначале он может поведать об одном событии, а потом вернется в прошлое, чтобы дать какие-то пояснения. Другая необычная деталь: игровой мир меняется по ходу рассказа. Например, герой говорит «я мог бы пойти самым коротким путем», и мы отправляемся на прорыв сквозь заслоны врагов. Но потом звучит голос «однако, это был бы убийственный вариант, я выбрал более безопасный путь». Все меняется, мы возвращаемся в начальную точку и отправляется по другому маршруту. Или в разговор может встрять один из собеседников, предложив свое видение старой легенды, а потом Сайлаз его поправит и поведает, как все было с его точки зрения. Мы при этом обыграем каждый из предложенных вариантов. Память героя может возвращать какие-то детали прямо по ходу игры. Припомнилось Гривзу, что рядом была пара деревьев с багрянцевой листвой — они тотчас прорастают из земли на наших глазах. Фраза «я попал в ловушку» сопровождается замкнутой ареной с врагами ровно до слов «но тут появился выход», что приводит к материализации соответствующего прохода.

Call of Juarez: Gunslinger

Очень забавно и необычно. Приятно, что и перегибов с таким художественным приемом нет. Игра не превращается в психоделическое путешествие среди обрывков воспоминаний. Но все же общая стилистика игры уже не такая серьезная, как ранее. Gunslinger более разнузданный и бесшабашный. И это не только из-за сюжета, который предлагает набор разнотипных флешбеков вместо единого рассказа. Изменился визуальный стиль игры. Появились очки опыта и различные надписи над убитыми врагами, которые вылетают в сопровождении бурных фонтанов крови. Основной мотивационный акцент игрового процесса сменился на стрельбу ради стрельбы. Игрок сам стремится стрелять более зрелищно и точно, чтобы набить больше баллов.

Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

Эти очки опыта нужны для прокачки умений, которые разделены на три ветки. Можно научиться обращению с двумя револьверами, ускоренной перезарядке, ношению большего числа патронов, быстрому прицеливанию и даже небольшому замедлению времени в этом режиме. Говоря об арсенале нужно отметить, что он включает вполне привычный набор из револьвера, винтовки и дробовика с редкими вариациями. Есть еще динамитные шашки, с которыми тоже можно выполнять разные трюки, если открыть соответствующие способности в нужной ветке прокачки — подбивать их в воздухе или откидывать брошенный под ноги динамит.

Call of Juarez: Gunslinger

Нельзя не увидеть некую схожесть с Bulletstorm — чем необычнее убийство, тем больше очков. Но на самом деле в Gunslinger меньше возможностей и окружение (за исключением взрывающихся бочек) роль вспомогательного элемента не выполняет. Хотя все равно играется очень бодро, потому как игра постоянно предлагает какие-то новые ситуации — зачистка лесопилки, разминирование железнодорожного моста, спасение поезда от налетчиков.

Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

При этом меняются и декорации — прерии, леса, горные ущелья. Есть и небольшой стимул к исследованию локаций. На уровнях разбросаны тайники с биографиями известных бандитов Дикого Запада. Попадаются заметки о самых крупных ограблениях и перестрелках. Получается довольно интересный исторический справочник по криминальному прошлому Дикого Запада.

Call of Juarez: Gunslinger

Главные антагонисты в игре — вполне реальные личности. Гривз, как охотник за головами, преследует самых отъявленных негодяев. Так что судьба сведет его с Джесси Джеймсом, братьями Далтонами, Бутчем Кэссиди, Санденсом Кидом и другими личностями, не раз заглядывавшими и на киноэкраны.

Остались дуэли один на один. Камера берет ракурс за спиной героя, вы контролируете положение прицела и руки, пытаясь добиться максимальной концентрации и скорости выхватывании оружия, а потом стараетесь выстрелить быстрее противника. Такими киношными перестрелками заканчиваются многие стычки с боссами. Некоторые дуэли преподносят мелкие сюрпризы в виде парочки злодеев или уже раненного, но еще отстреливающегося после поражения бандита.

Call of Juarez: Gunslinger

Не дуэлями едиными радует игра. Любят боссы пострелять по нам и из пулеметов. В таком случае приходится пробираться к ним под прикрытием или забрасывать динамитом.

В числе простых противников появилось некоторое разнообразие. Кое-кто из них обзавелся броней и щитами, требуя не только точной стрельбы, но и большего числа попаданий.

Call of Juarez: Gunslinger

Появились QTE, которые позволяют быстро снимать по нескольких противников. Но даже если вы ошиблись с клавишами, игра даст еще один шанс. Во время критического выстрела время замедлится, позволяя уклониться от пули подобно Нео. И выглядит зрелищно, и реализовано очень дружелюбно к игроку.

В прошлых частях Call of Juarez в режиме концентрации можно было помечать цели, а потом быстро уничтожать их. При этом еще нужно было успеть навести непослушный прицел. Это тоже была своеобразная мини-игра. Гривз же просто замедляет время, а враги в таком режиме подсвечиваются красным.

Call of Juarez: Gunslinger

По прохождении сюжетной кампании можно обратиться к чисто аркадному режиму, в котором нам предложат заняться зачисткой уровней с еще большим числом врагов.

Оригинальный визуальный стиль вы уже могли оценить по скриншотам. Игра пошла по стопам Borderlands — яркие цвета, черные контуры объектов. Gunslinger тоже напоминает графическую новеллу, но при это сохраняет и некое подобие реализма. Из такого сочетания получается сочная приятная картинка, радующая глаз. При этом новая часть избавилась и от «мыла», которым начали страдать игры Techland после Bound in Blood. Все уровни отличаются тщательной детализацией и проработкой, на голову превосходя The Cartel.

Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

В итоге хотелось бы сказать, что хотя Call of Juarez: Gunslinger и нельзя назвать полноценным продолжением основной дилогии, игра все равно хороша. Отбросив серьезность, остался задорный аркадный боевик, в полной мере сохранивший дух Дикого Запада. Игра бросает нас из одной ситуации в другую, а мы лихо палим с двух рук, раздаем хэдшоты из винтовки и закидываем врагов динамитом. Динамично и весело. Нельзя не отметить и оригинальный стиль подачи в виде меняющихся воспоминаний, что сочетается с комичными диалогами. А сам сюжет, несмотря на некую показную сумбурность, делает под финал лихой неожиданный поворот. Хорошее развлечение на пару вечеров.