Collapse: Ярость | |
Разработчик | Creoteam |
Издатель | Buka Entertainment |
Официальный сайт | collapse-game.com |
Дата выхода | Май 2010 |
Жанр | Экшен |
Конец 2008 года был богатым на отечественные игровые проекты: мы увидели первый аддон к S.T.A.L.K.E.R. под названием «Чистое Небо», морозный «Анабиоз», предлагающий путешествие по темным закоулкам сознания, и яркий динамичный экшен Collapse. Последний был примечателен тем, что являл собою редкое сочетание слешера и шутера от третьего лица, что по умолчанию должно было обеспечить игре внимание со стороны игровой аудитории. Слешеры вообще редкость на ПК, разве что Capcom не забывает про их пользователей и исправно портирует с консолей свои проекты. Вот только все эти продукты специфичные, не всем по душе анимешные герои Devil May Cry с не менее мультяшным видеорядом и боевой механикой. А в Collapse нам предстояло играть совершенно другим героем, здоровым мужиком с дредами, умело орудующим мечом. Анимация вполне даже естественная и жизненная, акробатика тоже без всяких трехметровых прыжков и зависаний в воздухе. Добавьте к этому знакомые городские улочки спальных районов и мрачные пейзажи разрушенного Киева — и вы поймете, почему игра так полюбилась отечественным игрокам.
Как и любой успешный проект, Collapse просто обязан был обзавестись продолжением или каким-нибудь дополнением. И вот недавно вышел аддон с подзаголовком «Ярость», который фактически не предлагает ничего принципиально нового, кроме еще более зрелищных и яростных драк.
В первой игре главный герой Родан закрыл Аномалию, ставшую причиной изоляции Киева от внешнего мира. На этом, казалось бы, поставлена жирная точка. Монстры должны исчезнуть, а регулярные войска навести порядок в городе. Но не тут-то было. Аномалия не исчезла, а распалась на множество более мелких, продолжая регулярно снабжать наш мир всякими злобными тварями. Из одного такого «осколка» и появляется Родан, который тоже уже вроде как должен был исчезнуть из мира живых.
С Роданом связывается профессор Горин и предлагает ему помощь в эвакуации из города. Герою надо лишь преодолеть несколько районов, наполненных монстрами и агрессивными бандами, после чего его встретят военные и доставят на «Большую землю». К сожалению, почти с самого начала становится ясно, что общая идея о разрушенном Киеве в центре аномалии полностью исчерпала себя еще в оригинале, и попытки как-то увязать новые локации со старой историей выглядят не очень убедительно. Сюжет служит слабой связью между разрозненными локациями, никакого интереса он уже не вызывает: всего-то два персонажа, да и те общаются редко и по телефону, причем, диалоги несут минимум смысла, и рука сама тянется к кнопке «пропустить». И даже момент, когда вместо радостных объятий военные встречают Родана градом пуль, предсказуем с самого начала. Единственное, чем может удивить «Ярость», так это концовкой. Вот только до финального ролика еще надо пробиться сквозь орды врагов.
Игровой процесс остался без существенных изменений. Противники делятся на тех, с которыми приходится разделываться мечом, и на стрелков, против которых эффективнее всего пистолеты и автоматы. Врагов стало больше, хотя сами локации все так же невелики, если не стали меньше. При битвах с монстрами Родана загоняют на маленькие арены, где толком то и развернуться негде. Противники атакуют волнами и респаунятся практически в одних и тех же местах. Только вы разделались с кучкой монстров, как на их место уже спешит новая партия.
С солдатами ситуация еще более забавная, ведь они частенько в соответствии со скриптами появляются строго у нас за спиной, причем, на тех же местах, где ранее мы уже успели снять парочку-другую надоедливых стрелков.
Противники явно берут не качеством, а количеством. Ну и более тяжелых бронированных бойцов и живучих монстров стало поболее. При этом аптечек и восполняющих здоровье генераторов почти нет. Теперь восстанавливаться надо в основном за счет комбо-ударов. Проведенный прием позволит вам не только значительно покромсать ближайших врагов, но и вытянуть из них здоровье и энергию.
Комбо не сложны, все удары получаются из сочетаний двух клавиш. Без них пройти игру при возросшей сложности и дефиците лечебных средств невозможно. И тут всплывает первая и главная проблема игры, с которой, судя по отсутствию аналогичных жалоб на игровых форумах, «посчастливилось» столкнуться лишь автору этих строк. В обучении все комбо-удары выполняются на ура, но в любой другой главе ничего кроме банального удара сделать не получается ни при одной из комбинации клавиш. Родан наносит лишь простые серии ударов, без смертельных приемов.
Самое смешное в этой ситуации, что в игру добавилась прокачка, и с каждым новым уровнем Родан может улучшать свои комбо-удары. Можно повысить характеристики и спец-способностей (которые перекочевали из оригинала без изменений и нововведений) — увеличить силу «разлома» или время действия «замедления времени». Восстановить энергию для них тоже негде, вся надежда на соответствующее комбо восстановления, которое, увы, можно наблюдать лишь в первой «обучающей» главе.
Основное внимание уделено именно слешеру, а перестрелки остались такими же, как и прежде. Попадание вражеской пули вводит Родана в ступор. Там где надо бегать и стрелять, мы можем стать легкой мишенью из-за одной меткой пули, которая полностью обездвижит нас на мгновение. Укрытия играют важную роль, но стрелять из-за них, подняв руку, как это делают солдаты, Родан не умеет. Режим точного прицеливания бесполезен, ведь из-за «улучшенной» системы освещения вспышка от выстрела слепит настолько, что точно отправить в цель можно лишь первую пулю.
Из нововведений можно отметить и «достижения». Убили сколько-то врагов определенным оружием — получите медальку в рейтинг. Таких отметок полно, но смысла в них никакого нет. Скорее это дань моде, ведь сейчас подобные «ачивки» стали привычным делом и используются разработчиками как небольшой стимул, призывающий игрока к более продолжительному и глубокому знакомству с игрой.
Появился отдельный игровой режим под названием «Арена». Это несколько локаций, на которых нам приходится отбиваться от волн атакующих. Никакой сюжетной мотивации — непрерывное «мясо» для тех, кому одиночной компании показалось мало. Тут тоже работает прокачка (начинаем с первого уровня) и есть специальные бонусы. Восполняющих генераторов нет (изредка они остаются от убитых главарей), и вы полностью зависите от своего мастерства владения мечом, т.е. от удачно проведенных восполняющих комбо-ударов (которые тоже могут не работать).
Визуально игра серьезно преобразилась. В 2008 году Collapse тоже смотрелся неплохо благодаря отличному дизайну, детализации и текстурам, хотя сам движок нельзя было назвать высокотехнологичным. В «Ярости» все это приправлено тоннами пост-эффектов.
Размытие изображения стало более агрессивным, задние планы прячутся за эффектами Depth of field, добавился эффект зернистости. Пол и стены в некоторых местах смотрятся очень реалистично благодаря технологиям рельефного текстурирования и удачно поставленному освещению.
Системные требования у игры тоже возросли, и явно не пропорционально визуальным улучшениям. И хоть частота кадров ограничена порогом в 30 fps, даже на разогнанном GeForce GTX 260 иногда приходилось наблюдать меньше этих самых 30 кадров в невысоком разрешении 1280х1024. Настроек графики немного, хорошо хоть зернистость изображения можно отключить — не всем такие эффекты по душе.
Драки и перестрелки в «Collapse: Ярость» стали более ожесточенными и напряженными, число врагов возросло, появилась даже парочка новых монстров. Добавилась прокачка способностей персонажа. Восполняющий эффект комбо-ударов стимулирует игрока к более частому использованию меча вместо огнестрельного оружия. Вполне достаточно изменений для того, чтобы понравиться фанатам оригинальной игры, которые ценили в ней именно боевку. Сюжетной мотивации как таковой нет, все сводится к простой цели — достигнуть точки эвакуации. Несмотря на небольшую продолжительность аддона, всего этого маловато для того, чтобы вызвать интерес у игрока к виртуальному миру постапокалиптического Киева. Тем более, что и декорации не отличаются разнообразием. Локации небольшие, но до отказа набиты различными врагами. Есть еще режим «Арены», но он увлечет только самых ярых фанатов. В целом, вроде бы и задорно, но не так интересно как оригинал. Разве что драйвовый саундтрек по-прежнему ласкает слух. Чувствуется некий привкус вторичности, но что уж требовать с простого аддона.
Вот только и этим насладиться толком не получится. Игра имеет проблемы с производительностью, периодически вылетает, а неработающие комбо-удары и вовсе заставляют скрежетать зубами от злости. Есть подозрения, что технические проблемы связаны с неприязнью игры к Windows 7 x64, но от этого легче не становится, ведь никакого патча для «Collapse: Ярость» не планируется.