Cyberpunk 2077
Разработчик CD Projekt Red
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Официальный сайт cyberpunk.net
Дата выхода 10 декабря 2020 года
Жанр Ролевая игра, Шутер от первого лица, Экшен,

Через восемь лет после анонса поляки из CD Project Red выпустили Cyberpunk 2077. Геймеры рисовали в своих фантазиях революцию в жанре ролевых игр и проект нового поколения. Ни того, ни другого, естественно, не получили, но это не значит, что Cyberpunk 2077 плоха. Она однозначно станет культурным феноменом, если уже не стала, а еще вышла атмосферной и затягивающей. Конечно, такой огромный проект не мог обойтись без багов и геймплейных ошибок, но это лишь пару ложек дегтя в гигантской цистерне удовольствия. Детали, как всегда, в обзоре ниже.

Сюжет Cyberpunk 2077 рассказывает о герое/героине Ви из города Найт-Сити — опасной и мультикультурной клоаке будущего с могущественными корпорациями, уличными бандами, насилием, имплантами и сексом. Пытаясь сорвать куш и примкнуть к преступной элите города, Ви и его друг Джеки Уэллс решаются на опасное дело. Естественно, задание вылезет им боком и приведет к головокружительным приключениям, смертям и новым знакомствам. Во время безумного хоровода зрелищных событий, которые позже оказываются лишь прологом, Ви встречает обезбашенную личность из прошлого, рок-музыканта и террориста Джонни Сильверхенда (Киану Ривз). И вот тут у главного героя начинаются реальные проблемы.

Детали истории и ее нюансы раскрывать не буду, потому что не хочу спойлеров. Скажу, что сюжетка проходится за 30–50 часов, но я настоятельно рекомендую обратить внимание побочным квестам, да и всему миру Cyberpunk 2077 в частности, потому что это игра не только про сюжет, а главный герой тут не только Ви, но и сам Найт-Сити.

Наиграв пока только 29 часов я не спешу проходить игру и планирую наслаждаться ей еще минимум столько же, но в идеальных планах думаю будет не меньше 100 часов. Ведь здешний мир, как и в затянувшем меня когда-то Skyrim, раскрывается при собственном исследовании, выполнении сторонних заданий и побочных миссий. Тут, как в игре Bethesda, можно отправится в одну сторону по сюжетному квесту, а опомниться через три часа в подвале какого-то притона, еле отбиваясь от нашпигованного имплантами киберпсиха, попутно собрав пару десятков заданий в округе, набив полные карманы лута и полностью одевшись.

В Cyberpunk 2077 не нужно куда-то спешить, хотя как раз сюжетные миссии говорят об обратном и подгоняют героя на активные действия. Но не стоит вестись на это — за относительно быстрым, как для ролевой игры, прохождением скрывается разочарование и пустота. Судя по опыту моих коллег из других изданий, которые «пробежали» игру в основном только по сюжетке, чтобы выпустить обзор сразу после окончания эмбарго 7 декабря, они разочаровались финалом, а точнее финалами, ведь их тут несколько. Но не потому что они плохо сделаны или не интересны — просто не вышло ощутить размах и глубину игры, не собрался нужный багаж опыта и знаний, чтобы распробовать и насладиться витиеватостью истории и ее многообразием. Поэтому, запуская Cyberpunk 2077 стоит рассчитывать на минимальные 50 часов в игре, но в голове держать цифру побольше. Только так, на мой взгляд, ее и следует проходить.

Огрехи в сюжете есть, они минимальные и чаще касаются главного героя. Если к большинству встреченных персонажей претензий почти нет — они глубоко прописаны, интересны и многообразны, то, несмотря на выбранный путь развития в начале, он все равно будет маловоспитанным полугопником с улицы.

А значит полноценно отыграть персонажа, как это происходит в настоящих ролевых играх, в Cyberpunk 2077 не выйдет. Создатели изначально задали ему определенный характер, который почти не меняется в независимости от выбора ответов в многочисленных диалогах.

А поговорить тут придется много — в игре тонны текста и сотни катсцен. И везде Ви вроде и способен отвечать иначе и это должно приводить к разным последствиям, но кроме как в паре тройке миссий и в финале, выбор героя никак не отражается на окружающем мире. Здесь нельзя довести напарника и сделать его своим врагом, не получится завалить в кровать понравившуюся девушку или парня, не выйдет поссориться со встречным NPC или отчебучить что-нибудь эдакое, чтобы на вас таращились окружающие. Большую часть этих важных особенностей разработчики решили за нас.

Например, можно ходить по улицам голым и никто даже не удивится. Нельзя домахаться до любого встречного, как в GTA V, подраться с ним или заговорить. На активные действия игрока реагирует лишь часть «неписей», расставленных по городу и это могут быть, как полицейские или члены уличных банд, так и торговцы, шлюхи или мошенники.

Полноценной ролевки у поляков не получилось, но играть все равно здорово, а проходить сюжет и любые другие квесты совершенно не скучно. Но если вы ожидали от Cyberpunk 2077 что-то в духе Dragon Age или Mass Effect по отыгрыванию ролей, то разочаруетесь.

Геймплейно Cyberpunk 2077 это винегрет возможностей и многослойность происходящего. Здесь каждый найдет свой стиль игры, но стоит понимать, что самая сильная ее часть — шутерная механика. Скорее всего, это знали и создатели, потому что, как бы вы ни старались проходить миссии тихо или в роли пацифиста, часто игра буквально заставляет доставать пушку и разбираться с происходящим грубой силой. Конечно же, есть задания, и таких много, где можно целиком отдаться выбранному пути хакера или тихого убийцы, но по большей части это будут побочки или мелкие квесты из списка активностей на карте.

Со временем вы придете к выводу, что играть лучше грубо и с напором, уделяя внимание оружию ближнего или дальнего действия, а также взлому, как дополнительному инструменту. Ведь стелс в игре есть, и ему даже отведена специальная ветка умений, но сделан он плохо и вот почему.

Я не любитель стелса по нескольким причинам: не хватает терпения просчитать действия на перед, продумать все это и эффектно реализовать. Но если даже у меня получалось почти без проблем душить врагов буквально пачками, потому что они здесь любят стоять и смотреть в стены, то со стелсом явно что-то не так.

Намного лучше сделали взлом и хакерство. Для этого тоже есть целая ветка скиллов, набор имплантов и умения, а на карте буквально все и всех можно взломать, поджарить чипы, временно ослепить, выключить камеру, перехватить управление турелью, отвлечь, ударить током и так далее.

Лучше всего сделали боевку, как дальнюю, так и ближнюю. Стрелять в Cyberpunk 2077 приятно и весело: звуки оружия разные и смачно бьют в уши, детально отрисованы эффекты от выстрелов, его тут много и оно с разными свойствами, и отдачей. Есть обычные пушки, есть те, что стреляют рикошетом, а другие самонаводятся на врага и даже целиться не нужно. Некоторые стволы прожигают стены насквозь, а есть и вовсе бесполезные.

По ощущениям стрельба в Cyberpunk 2077 похожа на Fallout 4 и GTA 5. То есть, это смесь ролевых элементов, когда при попадании противник получает N урона и не падает с пары выстрелов. Иногда в него придется всадить пару обойм, чтобы сдох. В то же время, выглядит и ощущается это круто, с отдачей и красивой анимацией, с отхилками и бросанием гранат, с укрытиями и хоть и минимальной, но тактикой.

Ближний бой еще эффектнее. Правда, при начальном обучении он преподается, как полноценная боевая система с уворотами и блоками, сильными и слабыми ударами. На деле все происходит проще — видишь врага выше тебя по уровню, берешь в руки меч, катану, нож, тесак и прочее, и бежишь его кромсать. Тут надо просто заспамить противника ударами, а он при этом будет красиво падать и шинковаться.

Анимация боя сделана круто при любых сражениях. Враги со знанием дела падают убитыми, у них эффектно разлетаются головы при критическом попадании, их отбрасывает на пару метров, если выстрелить из дробовика на близком расстоянии, у них отрезаются части тела, если рубить катаной и так далее.

Все подобные детали продуманы до мелочей, правда, в этом обилии событий на экране супостатам забыли добавить мозги. По большей части NPC ведут себя глупо и привязаны к одному месту. Болванчики почти не умеют перемещаться и не согласовывают совместные наступления, а могли бы просто окружить и расстрелять, настолько их тут много. Вместо этого, дурачки расходятся в стороны, крутятся на месте и делают другие глупости. Хорошо, что хоть научились прятаться за укрытиями и временами стрелять из них, высовывая лишь руку, а то бы стало совсем просто. А есть и те, кто с помощью имплантов сделал себя супербыстрыми. Они двигаются зигзагообразно и всегда с холодным оружием. С такими совладать сложнее, но тоже можно расстрелять издалека или встретить ножиком.

Вождение не самое лучшее, но намного лучше той же Watch Dogs Legion. Машин много и есть мотоциклы. Транспорт выглядит эффектно и управляется по-разному. Прикольно ехать с вида из машины, но тут можно отодвигать камеру назад и ездить от третьего лица. Конечно же, большой уклон в аркадность и минимум реалистичности, но привыкать к каждой новой тачке придется заново.

Как и в любой RPG, в Cyberpunk 2077 героя требуется прокачивать. И для этого тут много вариантов: повышать уровни пяти главных характеристик, изучать внутри каждой из них активные и пассивные умения, а потом фаршировать тело имплантами. А еще разрешают одеться в нужном направлении, выбирая пушки и экипировку с определенными характеристиками.

Как видите слоев прокачки много, но ни один не дает весомого преимущества, зато все работают вместе. Там прокачал здоровье, тут оделся с приростом брони, поставил в руки ножи, а в ноги прыжковой механизм, открыл пассивный навык выносливости, а еще восстановление жизни вне и во время боя и так далее.

А вот получится ли сделать из этого обилия персонажа с упором во что-то одно я так и не понял. Но думаю вряд ли. Изначально это не даст сделать сюжет, как писалось выше, большей частью заточенный под грубые разборки, а потом на пути к отыгрышу одной роли станут корявый стелс или что-то другое.

Я не удивлен, что в Cyberpunk 2077 идеально не работают все механики. По факту это невозможно сделать, слишком многослойна игра, хотя стоит вспомнить восемь лет разработки, слишком тут всего много и сразу. Поэтому сделали как смогли, понимая, что ровно не будет. Это же стоит учесть и геймерам.

Cyberpunk 2077 — красивая и атмосферная игра, любоваться детализацией которой можно часами. Правда, чтобы это сделать, нужна более или менее адекватная сборка или консоль нового поколения. На PS4 и Xbox One игра ведет себя ужасно, а геймеры массово возвращают деньги за этот кошмар. А я еще удивился, почему на мой запрос пресс-ключа на «плойку», мне дали версию на ПК.

На ПК играется нормально, но это если повезло. Игра приятно идет в 30 fps, и смотрится красиво даже при средних настройках. На высоких совсем красота, на ультра тем более, но тут уже надо железо посерьезнее. На моей сборке Core i5-9300H, GeForce GTX 1650 4G, SSD и 16 ГБ ОЗУ игра шла при 35–50 кадрах в секунду на высоких с отключением пары бесполезных вещей для моей видеокарты. Местами были просадки до 30 или подъемы до 60-–65.

Некоторые жалуются на проблемы с запуском и вылеты, на не прогруженные текстуры и прочие ошибки. В моем случае баги были и много, но мелкие. Один раз герой провалился в текстуры под город, а игра сама пыталась перезапустить сохранение и все исправить. Вышло с раза пятого. Много раз были и веселые глюки, по типу застрявших в мебели врагов, которые были живы, но ничего не могли делать, спаренных машин и прочего.

Короче, стандартные проблемы любой огромной игры и дежавю со времен третьего «Ведьмака». Все это, безусловно, исправят и выловят, но не так скоро, как хотелось бы. Скорее всего, сейчас разработчики сражаются с большими проблемами в загрузках, с консольными версиями и прочим.

Звук в игре отличный, музыки много и разной. Под любое настроение и вкусы можно найти себе радиостанцию и слушать ее в машине. Есть дарк, эмбиент, танцевальная музыка, современные хиты, что-то типа синтвейва, рок и даже потяжелее.

Украинской локализации нет, а русская сносная и все не из-за ее качества, оно то как раз приличное, а из-за посредственного подбора актеров. На мой взгляд, голос Ви должен быть другой, как и у Джонни Сильверхенда. Некоторых женских персонажей тоже бы поменять, а вот для многих героев подобрали очень естественные голоса.

Не давайте играть в нее детям. Тут много мата, секса, гениталий, нескрываемой жестокости, реалистичной мрачности и неприкрытой свободе от всего. И все это сделано не ради хайпа, а потому что именно таков мир в 2077 году.

Cyberpunk 2077 — шедевр и новый хит продаж на годы. Конечно же, игру будут много хейтить и писать, что она не заслуживает лестных оценок и в ней все плохо. Это делают те, кому просто не нравится жанр или те, кто напридумывал себе в безумных фантазиях нечто невероятное и ждет, чтобы все сделали именно так. А Cyberpunk 2077 не революционный продукт, но точно игра поколения. Она далеко не идеальна в геймплейном плане, но многогранна и атмосферна. Она пока ужасна в техническом аспекте, но обязательно исправится и на ней будут проверять будущие сборки ПК.

В каждой сцене, в каждом кадре, диалоге и костюме, каждом герое и сюжетном повороте чувствуется любовь создателей. Видно, как они кайфовали, как было сложно, но они делали в удовольствие, придумывали, разрабатывали, и мечтали. Создавали большую игру мечты, что заставит не спать ночами и сидеть до посинения. И у них получилось, ведь я так и делал, и мне даже снились квесты, оружие и планы на прохождение, а такого не случалось со времен Skyrim.

Итак, стоит ли покупать? Конечно и обязательно! Пройти эту игру должен каждый настоящий геймер, но если хочется прямо сейчас, то пока только на ПК или некстген консоли. И стоит приготовиться к возможным техническим проблемам. Как вариант, можно подождать пару месяцев — прилетят еще хотфиксы и цена упадет на какие-то праздники или скидки.