Разработчики этой игры, Digital Extremes, кроме того, что когда-то принимали участие в совместной работе с Epic над первыми частями Unreal, отметились лишь не слишком удачной игрой Pariah. На Dark Sector планы у компании были далекоидущие. Лет пять назад планировался крупномасштабный action-RPG. Пару лет спустя проект был кардинально изменен, действие было перенесено в космос, но масштабы и огромные амбиции остались на месте. Но и эти планы не ушли далее потрясающих роликов, демонстрировавшихся на Е3. Игра, которая увидела свет в прошом году на консоли XBox 360, оказалась лишь очередной проходной игрой, со своими плюсами, но даже без намека на масштабность и оригинальность. И вот недавно вышла версия эDark Sector и для персональных компьютеров.
События игры развиваются в некой постсоветской республике Ласрия. Вступительный ролик демонстриурет нам, как на бьюшемся среди штормовых волн корабле моряки находят что-то опасное и агрессивное. Первый же уровень по стилистике до ужаса напоминает Splinter Cell, вот только изображение решили окрасить в черно-белые тона для большей атмосферности.
Небольшая пробежка с пистолетом по коридорам замка, перестрелки из-за укрытий, стычка с вертолетом — все это лишь затравка перед основным действом. А все самое интересное начинается после того, как главный злодей вколит нашему герою какой-то очередной опасный вирус, превращающий людей в монстров (ну и попутно в супер-пупер-солдат). После заражения агент ЦРУ Хейден Тенно начинает потихоньку превращаться в «нечто». Ну а пока он все еще чувствует себя человеком, то продолжает уничтожать все, что шевелится, но уже новыми методами.
Сама же игровая история, мало того, что использует заезженную до дыр тему вирусов и зомби, так еще и представляет из себя набор разрозненных роликов и локаций. И беда не в том, что локации ограничены и мир строго разбит на отдельные куски. Самое обидное, что сюжет, похоже, был приплетен сюда лишь для того, чтобы хоть как-то связать все локации воедино. Не ясно, что за герои мелькают на экране, почему они уже знакомы нашему агенту, что за девица пытается его убить и зачем Хейден бросается спасать старика-связного (который отсиживается в окружении зомби), который при этом вроде как даже работает на злодея, а вроде как бы и нет. На экране разыгрывается какой-то непонятный спектакль с плохими актерами и половина действа как будто проходит где-то мимо нас. Отсутствие внятной мотивации героев и логически построенного сторилайна немного огорчает. Похоже, что, сконцентрировавшись на геймплее, разработчики под конец уже и не знали, как связать вместе различные локации и эффектные декорации.
В придачу к вирусу герой получает (не ясно только откуда) этакий бумеранг-сюрикен, который является главной (и единственной) особенностью игры, вокруг которой и строится весь геймплей.
Ловко бросая свой бумеранг под названием глефа, герой кромсает врагов, заливая экран литрами яркой крови. Тут уже сам по себе процесс на первых парах забавляет, когда несчастные враги с автоматами как свежескошенная трава падают под ударами нашего метательного оружия, извиваясь и корчась в разных позах.
Со временем нам открывается усиленный удар, для выполнения которого нужно зажать кнопку броска и словить момент максимального наполнения индикатора мощности удара. С таким ударом уже можно побороться и с многочисленными живучими зомби, которые начинают встречаться все чаще, да и открыть какую-нибудь закрытую дверь. Но самая замечательная возможность связанная с глефой заключается в управлении ее полетом. В этом случае мы как-бы переходим в режим замедления времени и может управлять траекторией полета глефы. Таким приемом можно попытаться достать спрятавшегося за укрытием врага или открыть какую-нибудь дверь, направив глефу по кривой и разбив спрятанный за препятствием электрощиток.
Также глефу можно «подзарядить» огнем из костра или придать ей электрозаряд. Огненная глефа сжигает некоторые препятствия и наносит больший урон противнику. Электрический заряд тоже увеличивает повреждения. Под конец игры комбинации этих стихий приятно разбавляются еще одной — возможностью заморозить врага, используя заряд от специальных генераторов. Если повезет полностью превратить врага в ледышку, то следующим ударом его можно будет эффектно разнести на кучу осколков.
Если кто-то из противников подбежал вплотную, то, уклонившись в сторону и вовремя нажав соответствующую клавишу, мы позволим герою провести нехитрый приемчик и эффектно прикончить врага одним ударом глефы.
В арсенале способностей появится со временем и возможность создавать впереди себя щит, защищающий от пуль, и даже становится на короткое время невидимым.
Чтобы заставить игрока использовать по полной все эти возможности, разработчики сделали хитрый шаг. Из всего оружия у нас лишь пистолет, а все те автоматы, что остаются от поверженных бойцов, имеют защитный механизм самоуничтожения, идентифицирующий владельца. Так что, стоит нам подержать трофейное оружие в руках более нескольких секунд и оно взорвется. Это конечно добавляет и динамики. Убили ближайшего врага, быстро добежали к его автомату, схватили его и выпустили обойму в следующего противника, а потом быстренько нырнули в укрытие под пулями третьего. Поначалу так и происходит, пока не понимаешь, что патронов для пистолета вполне хватает, чтобы, прячась за укрытиями и отстреливаясь, на напрягать себя лишней беготней.
По уровням разбросаны небольшие порции боеприпасов (но их вполне достаточно) и деньги, за которые можно покупать новое оружие. Правда, средств не так уж и много, и все на что удастся наскрести за всю игру — новый пистолет да автомат. В определенных местах локаций встречаются магазинчики в канализации — советую сразу же делать все доступные апгрейды (которые еще надо найти на игровых локациях), потому что следующий такой подпольный магазин может попасться не скоро. Так же будьте внимательны и собирайте все бонусы-апгрейды, которые встречаются в игре, причем некоторые из них встречаются лишь в одном экземпляре.
Где-то под конец игры нам вручат супер-костюм, который на самом деле оказывается почти бесполезен. Имеет ли он какие-то защитные свойства, я так и не заметил, вот только разве что в таком костюме мы можем поднимать и использовать мощные стационарные пулеметы с подствольным гранатометом. Правда, с такой штукой мы двигаемся как черепаха и лучшей мишени даже для самого слепого бота трудно найти.
И при всем том, что игра пытается быть динамичным экшеном от третьего лица, она основана на системе укрытий и это не всегда вяжется с общим стилем игры. Дело в том, что в отличие, к примеру, от самой известной реализации такой механики — Gears of War, в местном исполнении эта система имеет ряд огрехов. Герой сам «прилипает» к стене, и не всегда делает это вовремя, или наоборот не делает этого сразу. Не все объекты годятся для укрытий, даже если визуально вполне подходят. А еще довольно забавно смотрится, когда герой вроде бы и укрылся, но голова его торчит, и при этом никто не может попасть в него. Боты вообще по-разному ведут себя в зависимости от того, на открытом месте герой или нет. Стоит нам нырнуть за уголок, и они спешат за укрытия, да и меткость их резко падает. То они умудряются попадать в героя чуть ли не с другого конца уровня, а вблизи, когда Хейден за бочкой (а голова торчит) они почему-то не в состоянии нас задеть. В целом система не столь проработана, как в уже упоминавшемся Gears of War. Но с другой стороны, если принять все эти условности или не обращать на них внимание, то это не вызывает серьезных нареканий.
Игра, кроме того, что периодически притворяется Gears of War (а схожие пафосные антуражи старых зданий этому тоже способствуют), иногда еще и делает крен в сторону Resident Evil. Своей изюминки, как таковой, в игре нет. Уровни с напряженными перестрелками сменяются темными коридорами, наполненными зомби, стычки с которыми иногда напоминают сражения на мини-аренах как в Painkiller. Забежали вы на небольшое кладбище, а на вас со всех сторон прут зомби. Отбились, забежали на следующий пятачок шириной три метра и отбились от нового нашествия. Такое простейшее построение некоторых отрезков миссий откровенно раздражает.
Будут небольшие поездки на роботах — тоже не сильно привлекательные. Неповоротливая металлическая черепаха требует сноровки в управлении, и никакого драйва процесс «ползания» в таком роботе не приносит. Да и большую часть времени эти «черепахи» будут выступать в роли наших врагов.
Боссы в игре вышли довольно удачными и интересными. В стычках с ними необходима отдельная тактика. Например, огромный монстр в церкви уязвим к огню, так что его надо бить огненной глефой, а бронированного приспешника главного злодея надо бить электрическим ударом. При этом придется изрядно побегать от одного укрытия к другому прежде чем станут ясны все эти нюансы. Однако в отличие от некоторых игр, здесь процесс истребления не становится унылой рутиной. Да, порою затянуто, но зрелищно и динамично.
Графическое исполнение игры заслуживает исключительно похвал. На современном этапе это может и не самая красивая игра, но все равно смотрится она очень достойно. При этом визуально игра выполнена очень атмосферно, каждая локация обладает уникальным графическими стилем и дизайном. Есть даже некоторые потуги на эдакий стимпанк. Враги бегают в комбинезонах и необычных противогазах, иногда на фоне готичных зданий мелькают статуи пролетариев. Но, к сожалению, эта стилистика не доведена до ума, и кажется, что все эти неуместные статуи введены скорее для того, чтоб хоть как-то напомнить, что действие игры разворачивается в выдуманной постсоветской стране.
В груди игры бьется графический движок Evolution Engine, собственная разработка Digital Extremes. И в отличие от многих консольных проектов, Dark Sector не только блещет пост-эффектами, но хорошей детализацией и приличными текстурами.
Со спецэффектами (которые на высоте) разработчики даже немного переборщили. Когда дождь со вспышками молнии смешивается с брызгами крови, то выглядит это конечно шикарно, но видимость то низкая.
Атмосферное визуальное наполнение, шикарные пост-эффекты — все это делает игру на голову лучше серой мазни, которой нас потчуют в играх на базе Unreal Engine 3. Требования у игры, кстати, не намного выше, чем у игр на базе того же Unreal Engine 3. Конечно, на GeForce 8600 GTS уже не поиграешь в 1280х1024, но GeForce 9600 GT или Radeon HD 3850 для такого разрешения хватит с головой. Кстати, этот проект можно смело называть одним из самых красивых консольных портов на PC. Видно, что в отличие от других студий, Digital Extremes подошли к вопросу портирования с душой и вытянули из своего движка максимум.
Dark Sector вышел совершенно другой, чем ее изначально презентовали авторы. Данный проект не из тех, которые завоевывают бешенную популярность. Игре не хватает оригинальной идеи. Все слишком вторично и откуда-то позаимствовано. Все инновационные идеи заканчиваются на глефе. Сюжет же вообще какой-то несвязный, будто из него кусков понадергали и забыли потом вернуть на место. По этой же причине потенциально интересный мир вышел поверхностным, хотя визуально все выполнено великолепно и атмосферно. Да и гемплей хоть и довольно динамичный, но иногда бывают и унылые надоедливые эпизоды. За игровой процесс игре можно было бы поставить твердую четверку, но небольшой плюсик еще стоит накинуть и за отличную графику. Так что в качестве приятного времяпрепровождения на несколько вечеров эта игра вполне подойдет.
Dark Sector
30.04.2009