Разработчик Airtight Games
Издатель Capcom Entertainment
Официальный сайт www.darkvoidgame.com
Дата выхода Январь 2010
Локализатор
Жанр Экшен

Чаще всего, попытки приделать к уже работающему механизму пятое колесо выглядят до нелепости неуместно. Однако же, при ближайшем рассмотрении, с Dark Void все оказывается совсем не так. Ведь первые четыре колеса здесь работают отнюдь не так плавно, как хотелось бы: скрипят, застревают и всячески мешают продолжить путешествие…

В этот раз Capcom и Airlight Games под ее покровительством, не мудрствуя лукаво, использовали годами отточенную схему — взять проверенные, имеющие спрос на рынке идеи, придуманные конкурентами, а так же популярный, но не совсем заезженный сеттинг и добавить к этому ворох своих идей, но, разумеется, без каких-либо претензий на революционность. На бумаге все, безусловно, выглядит отлично, но, получив воплощение, почему-то работает совсем не так, как должно.

Итак, в роли популярного сеттинга у нас сегодня Бермудский треугольник и прилегающие территории aka параллельная вселенная. Не то, чтобы сверхоригинально, но при правильном подходе из этого можно сделать конфетку. Также в наличии имеются главный герой, и по совместительству пилот самолета, Уил, и его бывшая подружка Эва.

Dark Void

Волею судьбы они вынуждены совместно выполнять задание по транспортировке каких-то новых научных разработок. Время действия: преддверие Второй Мировой, поэтому поначалу наши герои принимают набегающих «Star Wars’ообразных» роботов за новую разработку немецкого научного гения. На деле жестянки оказываются ведомы загадочными Наблюдателями, некогда изгнанными с Земли и теперь страстно желающими вернуться назад. Правда объяснить, что к чему нам поначалу никто особо не пытается: первую треть игры придется отбегать, абсолютно не понимая, что же происходит вокруг.

В дальнейшем повествование все так же не страдает подробным изложением событий, равно как и увлекательностью. Стандартный рассказ, созданный для того, чтобы хоть как-то мотивировать игрока, и он без особых проблем подошел бы доброй половине соседей по жанру. Действующие лица — сплошь пластмассовые болванчики, способные выдавить из себя максимум пару фраз, вызывают лишь уныние. Точно так же заставляет к себе относиться и квадратночелюстный герой, харизматичностью сравнимый разве что с кирпичной стеной. И это — первейшая ошибка Capcom: в играх с подобным геймплеем обязательно должен быть запоминающийся герой — своеобразный стержень, вокруг которого будет строиться все происходящее. В данном же случае получается картина, в которой абсолютно не за что зацепиться, остается лишь голый «пятиколесный» геймплей.

Dark Void

В основу Dark Void положен типичный по сегодняшним меркам экшн — позиционная война, пальба из-за укрытий, автовосстановление здоровья. Здравствуй, новый убийца Gears Of War, не иначе. Как бы не так! Чахлик Уил не соперник Маркусу Фениксу, а с таким дизайном локаций в высшей лиге показываться вообще не стоит. Да и игровой процесс по большей части сер и скучен до невозможности: до неприличия тупые противники (им, жестянкам, в общем-то, положено, но все же…) и относительно большой запас здоровья главгероя превращают бодрый, в теории, экшн в лучшем случае в третьесортные пострелушки, в худшем — в отличное снотворное.

Dark Void

Dark Void

И быть бы Dark Void погребенной под шквалом геймерского негодования, однако в один прекрасный момент герой получает в свое распоряжение реактивный ранец, собранный, похоже, самим Николой Тесла.

Dark Void

Как только Уил с нашей помощью взмывает в воздух, игра преображается. Воздушные баталии дают возможность вздохнуть полной грудью, освободившись от ограничений куцых и тесных локаций почувствовать какую-никакую свободу. Да и динамичней здесь все в разы лучше, не в пример пешим сражениям. Реактивный ранец главгероя работает в двух режимах: первый позволяет носиться на чумовых скоростях а-ля истребитель, второй переводит устройство, собственно, во всем знакомый режим джетпака. В воздухе можно применять свои тактические приемы, даже вражескую «тарелку», при желании, захватить… Здешние полеты ближе всего по своей сути к аркадным авиасимам. И хотя увидеть нечто подобное в игре с GoW-образной механикой кажется моветоном, разработчикам удалось очень удачно склеить обе части игры воедино: переходить с беготни на реактивный ранец можно когда угодно, одно другому не мешает, а скорее даже органично сочетается. Жаль только, что одна половинка игры получилась значительно лучше другой.

Dark Void

Dark Void

Dark Void

Еще одна вещь, которая, безусловно, удалась разработчикам — QTE-вставки. Сочно и зрелищно, пусть даже таких моментов на протяжении игры совсем немного. Правда и тут без просчетов не обошлось. Те жалкие потуги на акробатику, которые есть в Dark Void, так же полностью базируются на QTE, что делает их не только скучными, но и неудобными.

Dark Void

Местный движок звезд с неба не хватает, но картинку хотя бы не страшно показать неподготовленному человеку, что для мультиплатформенного проекта уже прогресс. В целом же дизайн уровней ничем не примечателен, крайне мало мелких деталей — глазу зацепиться не за что, Dark Void проходит чередой воспоминаний о забегах по джунглям, штурме баз, головокружительных полетах между скал, но ничего конкретного после себя не оставляет. Зато панорамные планы во время полетов — чудо, как хороши.

Dark Void

Dark Void

Dark Void

Dark Void

И так вот в каждом элементе игры, какой ни возьми: с одной стороны — вопиющие недостатки и неумелое копирование чужих идей, с другой — отличная реализация идей собственных, да и некоторых других геймплейных элементов тоже. Кому-то Dark Void понравится больше, кому-то — меньше. Положить на весы все то, что получилось у Capcom, и получим имеем «середнячка», пусть и с нереализованным потенциалом, но крепкого. А пока на рынке TPS относительное затишье, вполне можно попробовать скоротать время за полетами над бездной…