The Darkness II
Разработчик Digital Extremes
Издатель 2K Games
Официальный сайт http://www.embracethedarkness.com/
Дата выхода Февраль 2012
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Экшен

Появление второй части The Darkness на персональных компьютерах можно считать неожиданным, ведь оригинал, вышедший в 2007 году, был консольным эксклюзивом. Но вторая часть — это тот редкий случай, когда разработчики не идут проторенной дорожкой, а кардинально меняют и преображают проект во всем. Впрочем, в этот раз и разработчики другие. Вместо Starbreeze Studios, которые переключились на Syndicate (что у них из этого вышло, поведаем в одном из следующих обзоров), ответственными за вторую часть были назначены работяги из Digital Extremes, в послужном списке которых неплохой, но не выдающийся экшен Dark Sector.

Для игроков, незнакомых с оригинальной историей, вначале игры предлагается небольшой ролик, повествующий о событиях первой части. Ни единой видеовставки, простой монолог одного из ключевых героев о том, кто такой Джеки Эстакадо и как он стал носителем Тьмы. Осиротевшего племянника привел в «большой бизнес» дядя-мафиози, сделал его киллером, а потом открыл на него охоту, после того как на Джеки свалилось древнее семейное проклятие, дарующее мощные темные силы, постепенно порабощающие его. И вот после кровавой резни жизнь героя более-менее устаканилась. Он стал главой мафиозного клана и сумел обуздать Тьму, два года успешно сдерживая ее. Но в сердце его по-прежнему остался большой шрам, оставленный горечью потери любимой Дженни, убитой на его глазах. И эта боль разъедает его изнутри. Накапливаемая злость и отчаяние готовы выплеснуться наружу смертоносным кровавым смерчем. Не хватает лишь одной искорки, чтобы заново разжечь пламя мести. И огоньку поддают неизвестные культисты, организующие нападение на героя и его товарищей. Джеки вновь выпускает Тьму и начинает идти по следам тайной организации, сея вокруг смерть.

The Darkness II

The Darkness II

Важную роль по-прежнему играет любовная линия. Призрак умершей Дженни преследует Эстакадо, постепенно сводя его с ума. Положение усугубляется тем, что герой разрывается между двумя реальностями. В одной — он мрачный кровавый мститель, кромсающий врагов, в другой — пациент психлечебницы. И сюжетная линия выстроена так, что до самого финала игроку трудно разобраться в том, какая из этих реальностей является плодом больного воображения. Тем более, игра после массового побоища любит окунуть нас в прохладно-отрезвляющий больничный уют с логичным объяснением всему происходящему, где знакомые персонажи предстают в новой ипостаси — в роли пациентов или медперсонала.

The Darkness II

The Darkness II

Сильный сюжет в игре сочетается с какой-то недосказанностью. Братство играет важную роль в разворачивающихся событиях, но после прохождения остается много вопросов о его истории и мотивации их предводителя. Скорее всего, разработчики оставили залог на будущее, чтобы было чем порадовать игроков в продолжении, на которое намекает финал.

The Darkness II

Кровавость и брутальность удивительным образом сочетаются с печальным романтизмом. Удачно построенные сцены общения с призраком Дженни вышли очень эмоциональными. Некоторые просто не могут оставить равнодушным. Еще одним действующим персонажем выступает та самая Тьма, которая нашептывает Джеки, взывает к нему и пытается полностью подчинить его своей воле, играя на чувствах утраты и любви. В итоге получается колоритный образ героя-мясника, который борется с внутренними демонами и пытается спасти душу любимой.

The Darkness II

The Darkness II

Тьма наделяет протагониста особыми способностями. Мощным оружием являются змеи-щупальца, извивающиеся над плечами героя. Ими можно хватать зазевавшихся врагов и разрывать их на части. Подбежавшего противника можно огреть ударом хвоста. На подхвате у нас еще имеется бесенок Дарклинг, который вносит свою посильную помощь, а в паре эпизодов даже выступает в качестве игрового персонажа.

The Darkness II

The Darkness II

Но Darkness II — это в первую очередь шутер, поэтому без огнестрельного оружия тут не обойтись. Тем более, что на дальних дистанциях врагов иначе не достать. Пистолеты, автоматы, дробовики — выбор достаточен. Пистолеты и Узи можно взять сразу в обе руки. Стрельба с обеих рук не позволяет использовать режим прицеливая, но, на удивление, точность падает незначительно, хотя с огромным прицелом на пол-экрана навестись на мишень уже сложнее.

The Darkness II

The Darkness II

Игровой процесс держится на сочетании стрельбы и демонических способностей героя. Особые казни с разрубанием, пронзанием и отрыванием частей тел помогают восполнять здоровье и боеприпасы. Поэтому в ближнем бое использование щупалец является почти необходимостью. Есть возможность использовать некоторые предметы из окружения для боя на средних дистанциях. Подхваченный щупальцем стул можно метнуть во врага. Брошенная труба пронзит противника как копье и пригвоздит к стене. Закрученный рекламный щит рассечет тушку супостата надвое.

The Darkness II

За убийства мы получаем темную сущность, которую потом тратим на открытие новых навыков и улучшение существующих. Можно научить Джеки выпускать рой насекомых, который на время дезориентирует и останавливает врагов. Если открыть соответствующее умение, то бесенка можно будет использовать как снаряд, бросая на нужного врага. Эффективным средством против скоплений противников будет черная дыра. Есть навык повышающий мощность оружия. Также будет возможность повысить емкость магазинов и скорость перезарядки.

Враги в меру разнообразны. Сложность их растет в основном за счет использования брони и щитов. Подобных «живчиков» просто так не ухватить, вначале придется оглушить и выбить из рук щит. Да и расход патронов на них намного больше, чем на рядовых гангстеров. Еще члены Братства активно используют прожекторы и световые гранаты. Тьма делает Джеки супергероем лишь в темноте, на свету демонические способности исчезают, в глазах все плывет и здоровье от попаданий уменьшается катастрофически быстро. Поэтому надо следовать совету темного голоса, призывающего бежать, и искать себе укрытие в тени. Приходиться быстро реагировать на такие угрозы и оперативно разбивать фары машин или ручные прожекторы врагов. Простые уличные фонари тоже заметно ограничивают наше поле боя, и их лучше тоже нейтрализовать заранее.

The Darkness II

The Darkness II

Но при такой игре со светом и тенью, тут напрочь отсутствует стелс как таковой. Джеки идет напролом сквозь толпы врагов. Даже если попытаться вести себя тихо, то подкрасться ни к кому не выйдет. Да и сама темнота тут весьма надуманная. Игра очень яркая даже там, где нет никаких фонарей. Линейность уровней тоже немного утомляет. Очень много узких коридоров с небольшими укрытиями. И если поначалу ситуацию спасает разнообразие возможностей и показная жестокость, то под конец играть далеко не так увлекательно. И вроде бы все как надо, в динамике игра не теряет, врагов больше, действовать надо активнее, да и способностей у нас уже немало. Но все это не мешает под конец игре стать пресной и однотипной. Беря с разбегу высокий темп, она умело поддерживает его до конца. Но ничего нового The Darkness II уже не предлагает, удивить игрока в конце нечем. Да и дизайн последних уровней становится проще и скучнее. Последняя битва с главой Братства на тесном чердаке — вообще один из самых блеклых моментов игры.

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

Кроме одиночной кампании есть кооператив на четырех игроков. Миссии для совместного прохождения перекликаются с основным сюжетом. Четыре наемника ищут для Джонни, одного из ключевых персонажей игры, древние артефакты и информацию о Братстве. Каждый из этих сорвиголов обладает каким-то необычным оружием и частичкой Тьмы, которая дает упрощенный набор навыков. У каждого из них есть своя история, благодаря чему этим миссии интересно даже проходить и одному (а такой вариант тоже есть). Но вот игровой процесс не сильно увлекает. Разнообразия тут намного меньше, а стрельбе отводится ключевая роль.

The Darkness II

The Darkness II

Одним из козырей игры является необычный внешний вид и стилизация под рисованный комикс. Мир наполнен яркими красками, объекты очерчены черными контурами, а объем им придают карандашная штриховка и тени, нанесенные грубыми мазками кисти. И хотя такой прием не нов, но игра все равно выглядит оригинально. В рамках выбранного визуального стиля окружение выполнено вполне достойно, несмотря на расплывчатые текстуры отдельных элементов. Благодаря такому художественному приему и умелому использованию освещения игра в целом выглядит вполне приятно. А показная жестокость и реки крови на фоне рисованных акварельных декораций добавляют экспрессии.

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

Что же до системных требований, то они очень скромные. Играть на максимальных настройках качества смогут даже обладатели таких бюджетных видеокарт как GeForce GTS 450, а то и проще.

The Darkness II — игра яркая и необычная по визуальному исполнению с лихо закрученным сюжетом. Сквозь кровавую бойню и пламя мести герой пытается найти свое я, определиться, что вокруг него реально, и воссоединиться с любимой. И хотя повествование не отличается филигранной продуманностью в мелочах, общая сюжетная линия умело поддерживает интерес до самого финала. Игровой процесс насыщен сценами брутальных жестоких расправ над врагами. Обилие возможностей делают игру динамичной и насыщенной. Но в рамках общей концепции игре катастрофически не хватает стелс-элементов, которые отлично бы вписались в необходимость держаться в тени. Ведь именно темнота дает нам силу и превращает Джеки в неудержимое карающее оружие мести. А на деле этого не чувствуется. Напоминает обычный экшен про супер-пупер героя с особенными возможностями. К примеру, даже когда герой временно лишится Тьмы, это не помешает превращенному в подушку для иголок и слегка поджаренному Эстакадо устроить геноцид воинов Братства и даже победить нового носителя темных сил. Чрезмерно яркое оформление тоже не способствует нагнетанию атмосферы. И с точки зрения человека, не знакомого с первой частью, продолжению не хватает серьезности и суровости. Хотя как мрачный игровой комикс The Darkness II, безусловно, удался.